бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет расчетов по налогам и сборам в организациях

связи с этим проведена соответствующая работа с налогоплательщиками, уплачивающими налоги и другие обязательные платежи в валюте, с тем чтобы, начиная с 1 января 1999 года, налоговые платежи уплачивались только в рублях.

Также письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг" [7]. Услуги по доставке собственным транспортом товаров подлежат обложению НДС по ставке 18% и в том случае, если перевозимые товары облагаются НДС по ставке 10%. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемым по разным ставкам. Кроме того, письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 "О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте" [8]. В соответствии со статьей 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации [1] иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. А также письмо МНС России -- № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России" N БГ-3-10/98 / 197 / 22н [9]. В целях сокращения до минимума объема невыясненных платежей, устранения неоправданного ручного труда и дополнительных материальных затрат на доопределение типа и назначения платежа, а также обеспечения полной автоматизации процесса ввода данных о поступлениях в лицевые счета налогоплательщиков, МНС России поручает руководителям налоговых органов принять все меры по проведению на регулярной основе разъяснительной работы с налогоплательщиками по вопросу правильности заполнения платежных документов.

1.3. Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам

Основной деятельностью ИП "ПАК СЛАВА" является производство пищевых продуктов и заготовок для их изготовления, не включенные в другие группировки.

В настоящее время на предприятии применяется упрощенная Система Налогообложения (УСН). На основании НК РФ (ст. 346.11. п.3) уплачивается Единый налог в связи с применением УСН, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Уплата единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц.

В связи с применением УСН предприятие не является плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

К этому счету открыты следующие субсчета:

68.1 Расчеты по налогу на доходы физических лиц

68.2 Расчеты по налогу на добавленную стоимость

68.3 Акцизы.

Особенностью Учетной политики организации является раскрытие в ней информации о способах ведения бухгалтерского учета. В целях налогового учета:

· Объектами налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (15%);

· В целях налогообложения доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств согласно ст.127 п.1 НК РФ [1].

2. Учет расчетов организации по налогам и сборам

2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организаций

Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производится за счет:

-затрат на производство (расходов на продажу) - земельный налог. В этом случае налоги и сборы учитываются на счетах учета производственных затрат в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов.

Земельный налог - это основной вид земельных платежей. Он регламентируется главой 31. Налогового кодекса РФ [1].

Налогоплательщиками признаются физические и юридические лица, обладающие земельными участками на правах собственности, на праве бессрочного пользования, на праве пожизненного владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки расположенные в пределах муниципальных образований на территории которых введен налог.

Не признаются объектом следующие участки:

- занятые особо ценными объектами культурного наследия;

- земельные участки, используемые под нужды обороны, безопасности, таможенных нужд;

- земельные участки в пределах лесных фондов;

- земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Налоговой базой является площадь земельного участка. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны.

Учет плательщиков и исчисление земельного налога осуществляются на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Ставки налога устанавливаются в твердой сумме за единицу земельной площади. В Законе РФ "О плате за землю" [10] даны средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ. Местные органы законодательной власти вправе снижать или повышать (но не более чем в 2 раза) ставки земельного налога.

Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, в пределах установленных норм отвода, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% ставок земельного налога, установленных для данных административно - территориальных образований, но не менее 10 руб. за 1 кв. м.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Уплата налога всеми плательщиками производится в два срока равными долями: до 15 сентября и до 15 ноября. При желании плательщик может уплатить налог досрочно, но одним платежом - до 15 сентября.

За счет издержек предприятия уплачивают транспортный налог. Транспортный налог регламентируется главой 28 часть вторая Налогового Кодекса РФ [1].

Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии со ст. 83 Налогового Кодекса РФ [1], налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Налоговая база по каждому объекту определяется отдельно. В зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств. Объектом налогообложения являются:

- автомобили;

- мотоциклы;

- автобусы;

- яхты;

- тракторы;

- моторные лодки с мощностью более пяти лошадиных сил;

- самолеты, вертолеты.

Налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. До ста лошадиных сил - 5 рублей, свыше ста лошадиных сил - 7 рублей.

Сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Порядок исчисления налога зависит от статуса налогоплательщика. Налогоплательщик-организация исчисляет налог самостоятельно. Исчисление налога за налогоплательщиков -- физических лиц -- осуществляют налоговые органы. В этих случаях согласно ст. 52 Налогового Кодекса РФ [1] не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

Налогом, возмещаемым из выручки является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Налог на добавленную стоимость учитывается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» и на счете 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ [1].

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемую на всех стадиях производства и определяемую как разница между стоимостью реализованной продукции, товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства.

Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Порядок постановки на учет определен Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375 [11], в соответствии с которым налогоплательщикам в течение трех дней с момента предоставления соответствующих деклараций по НДС выдаются свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по установленным формам.

Объектами налогообложения по НДС признаются следующие операции:

1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также имущественных прав.

2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. К таким операциям относятся, например, содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, объектов культуры и спорта, оздоровительных лагерей, работы по благоустройству городов и поселков, содержание учебных заведений и профессионально - технических училищ, состоящих на балансе организации.

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Следует учитывать особенности, связанные с ведением бухгалтерского учета исчисления и уплаты в бюджет НДС:

- суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за проданные им товары, продукцию, работы, услуги и другие ценности и отражаемые по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», в соответствии с действующим порядком уменьшаются на суммы налога по приобретенным ценностям, учитываемым по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» ( по соответствующим субсчетам) по мере их оплаты поставщикам (подрядчикам) или при наступлении соответствующих оснований путем списания засчитываемых сумм налога с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с дебетом счета 68 « Расчеты по налогам и сборам»;

- в случае если для целей налогообложения выручка от продажи продукции (работ, услуг) принимается по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), сумма НДС, подлежащая получению от покупателей (заказчиков) по проданным товарам (работам, услугам), основным средствам и прочему имуществу и учтенная по кредиту счетов 90 «Продажи» или 91 « Прочие доходы и расходы» в части, превышающей сумму налога, подлежащую перечислению в бюджет по расчету в соответствии с налоговым законодательством, учитывается по кредиту счета 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на отдельном субсчете.

НДС уплачивается тремя способами:

· уплата по декларации;

· уплата у источника (через налогового агента);

· кадастровый способ.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей налогоплательщика при малых объемах выручки. Освобождение выдается на двенадцать календарных месяцев в случае, когда за три последовательных месяца совокупная сумма выручки (т.е. выручка от всей деятельности, как облагаемой, так и не облагаемой НДС) этих организаций и индивидуальных предпринимателей без учета налога с продаж и НДС не превысила 1 млн руб. Данное освобождение не применяется при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.

Налоговый период (в том числе для налоговых агентов) по НДС составляет либо один месяц, либо один квартал. Налоговый период в один квартал устанавливается для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки без учета налога с продаж и НДС, не превышающими 1 млн руб. С 1 января 2008 года налоговый период для всех налогоплательщиков составляет один квартал.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

Акциз- сбор, которым облагается вся стоимость ограниченного перечня товаров, включая материальные затраты.

Акцизы учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Акцизы».

Перечень товаров облагаемых акцизом: спирт этиловый, за исключением коньячного, спиртосодержащая продукция с объемной долей спирта более 9% , вся алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, бензин, дизельное топливо, моторные масла.

Налогоплательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье. Плательщиками акцизов признаются также лица, перемещающие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье через таможенную границу РФ.

Основными объектами налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями, в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате, реализация алкогольной продукции с акцизных складов, ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, а также ряд иных операций по передаче и продаже подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья.

При реализации (передаче) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, в отношении которых установлены адвалорные ставки (в процентах к стоимости), налоговая база представляет собой стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья без учета налога с продаж, НДС и акцизов. Размер акциза определяется путем умножения налоговой базы на ставку.

При уплате акцизов налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога, подлежащую перечислению в бюджеты, на некоторые вычеты. Так, вычетам подлежат суммы акцизов, уплаченные при приобретении или ввозе подакцизных товаров, если потом они используются в качестве сырья для дальнейшей обработки. Вычитаются также суммы уплаченных ранее акцизов при возврате покупателями подакцизных товаров или отказе от них. Алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора.

Уплата акцизов в соответствующие бюджеты осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли

Налоги начисленные и причитающиеся уплате в бюджет за счет финансовых результатов деятельности организации (прибыль) - налог на имущество предприятий, на рекламу. В этом случае налоги и сборы учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов.

Основным нормативным документом по налогу на имущество предприятий является Закон РФ "О налоге на имущество предприятий" [12].

Определение элементов налогообложения по налогу на имущество организаций и методика исчисления налога регламентируются Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" [12] и Инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" [13] и внесенными в нее в законодательном порядке изменениями.

Для целей налогообложения принимается среднегодовая стоимость имущества организации.

Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2,2% от налогооблагаемой базы.

Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.

Не облагается налогом:

- имущество бюджетных организаций, органов законодательной, представительской и исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования);

- имущество коллегии адвокатов и их структурных подразделений;

- имущество организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (если выручка от этого вида деятельности составляет не менее 70% общего объема выручки);

- имущество, используемое исключительно для нужд образования;

- имущество религиозных организаций;

- имущество организаций народных художественных промыслов;

- имущество общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работающих;

- имущество научно - исследовательских организаций и государственных научных центров;

- имущество организаций, исполняющих уголовные наказания;

- объекты жилья, социально - культурной сферы, охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны;

- имущество, используемое для создания сезонных запасов.

Налог на имущество уплачивается в бюджет в пятидневный срок со дня представления квартальной отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год.

Налог на рекламу взимается по Закону РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"[14].

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через информационные каналы, осуществляющие лицензированную деятельность. К рекламе относится информация о предприятии, поданная в печати (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники). С развитием информационных систем реклама все больше размещается через эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, Интернет. К рекламным услугам не относятся:

- изготовление и распространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, которые используются для реализации товаров, включая витрины;

- изготовление и распространение объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

- изготовление и размещение объявлений органов государственной власти и управления.

Плательщиками налога являются рекламодатели. К ним относятся юридические лица любых форм собственности и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей.

Объектом налогообложения являются услуги по изготовлению и распространению рекламной продукции.

Ставка налога установлена в размере 5% стоимости услуг по рекламированию продукции (фактических затрат на рекламу). Поскольку налог поступает в местные бюджеты, то местные органы управления вправе устанавливать собственные ставки данного налога в пределах 5%.

Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели. Освобождаются от налогообложения: реклама благотворительных мероприятий; размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах; распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов и иной подобной информации; размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения; реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов.

Налог уплачивают рекламные агентства, выполняющие работы по рекламе продукции. Плательщики рассчитывают налог самостоятельно и уплачивают в сроки, установленные органами местной власти.

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

Элементы налогообложения по налогу на доходы физических лиц установлены в гл.23 части второй НК РФ [1].

Плательщиками налога являются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные:

- резидентами - от всех источников, как на территории РФ, так и за ее пределами;

- нерезидентами - от источников в РФ.

Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. При этом, если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговая база, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода на следующий год не переносится.

Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты. Доходы для целей налогообложения:

-вознаграждения за труд

-доходы от реализации

- страховые выплаты при наступлении страхового случая

- доходы от сдачи в аренду имущества.

- доходы полученные от использования авторских прав.

Не облагаются налогом на доходы физических лиц:

- все виды государственных пособий (за исключением по временной нетрудоспособности), пособия по безработице, компенсационные выплаты.

- пенсии, стипендии установленные законодательством.

- все выплаты физическим лицам в пределах норм установленных государством при увольнении, возмещение вреда здоровью, командировочные расходы, единовременная материальная помощь, помощь в связи со стихийным бедствием

- алименты, суммы премий, грандов для поддержки науки и образования, суммы материальной помощи в пределах двух тысяч рублей своим работникам, вознаграждения донорам за кровь.

Виды стандартных налоговых вычетов:

- 3000р. - лица, принимавшие участие в испытании ядерной обороны, инвалиды ВОВ, инвалиды, а также лица, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

- 500р - герои советского союза, участники ВОВ, инвалиды детства, первой и второй групп, лица перенесшие блокаду Ленинграда, родители и супруги военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей (супруги на вступившие в повторный брак), граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.

- 400р - распространяется на те категории налогоплательщиков, которые не имеют права на применение стандартных вычетов в размере 3 000 руб. или 500 руб. Данный вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода работодателем, облагаемый по ставке 13 % , превысил 20 000 руб.

- 600р - на каждого несовершеннолетнего ребенка, или учащихся в государственном высшем учебном заведении в на дневном отделении до 24 лет (действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, облагаемый по ставке 13 % превысил 40 000 руб.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику только одним работодателем, причем только по заявлению работника, свидетельства о рождении ребенка и справки с места учебы. В случае если сотрудник устроен на работу не в начале года и до этого работал в другой организации, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке, для корректного расчета НДФЛ и вычетов, необходимо потребовать у сотрудника справку о начисленной заработной плате с предыдущего места работы.

Социальные налоговые вычеты (медицинские налоговые вычеты, образовательные) медицинские налоговые вычеты в сумме 50 000 руб. предоставляются на всех членов семьи.

По ставке 13% облагаются основные доходы налогоплательщика.

Ставка 35% со стоимости призов, выигрышей и других рекламных акций, если сумма превышает 4 000 рублей.

Процентные доходы по вкладам в банках с суммы превышающей доход, рассчитанный по ставке Ц.Б , 9% по валютным вкладам, суммы страховых выплат по договорам добровольного страхования заключенный на срок менее 5 лет.

Ставка 30% в отношении доходов, полученных налоговыми резидентами.

9% - дивиденды по акциям предприятия, проценты по облигациям.

Пример 1. Иванов И.И. работал с января по март в другой организации. Сумма заработной платы согласно справке составляла 15 000 руб. Иванов написал заявление о предоставлении ему вычета в размере 400 руб. на него и по 600 руб. на двоих детей, второй ребенок учится в государственном институте, но при этом справку с места учебы не предоставил. В апреле ему начислена сумма 4 000 руб. В мае 5 000 руб.

Необходимо определить сумму НДФЛ и сумму к выплате.

Вычет в апреле составит 600 руб. на одного ребенка, так как работник на второго ребенка не предоставил справку с места учебы и 400 руб. на работника, так как сумма в апреле с начала налогового периода нарастающим итогом не превышает 20 000 руб.

В мае вычет будет равен 600 руб. Вычет в сумме 400 руб. не предоставляется, так как сумма заработной платы с начала налогового периода нарастающим итогом равна 24 000 руб, то есть превышает 20 000 руб.

Сумма НДФЛ в апреле будет равна: (4 000-1 000)*13%=390

Сумма к выплате в апреле равна: 4 000- 390= 3610

Сумма НДФЛ в мае равна: (5 000-600)*13%=572

Сумма к выплате в мае равна: 5 000-572= 4428

Таблица 1.Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

Наименование операции

Корреспонденция счетов

Сумма

(руб.)

Дебет

Кредит

Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников

70

68.1

390

Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников

70

68.1

572

Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда.

70

50

4400

Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда.

70

50

4428

Корреспонденция счетов расчетов по налогам и сборам.

Операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1.

Начислен земельный налог, связанный с производственным участком торговой организации.

20

68 субсчет «Земельный налог»

2.

Начислен транспортный налог торговой организации.

44

68 субсчет «Транспортный налог»

3.

Торговой фирмой начислены суммы НДС, предназначенные к уплате в бюджет с полученных от покупателей авансов

76.АВ

68.2

4

Начислен налог на имущество организации

91.2

68

5

Оплачен налог на имущество организации

68

51

6

Удержан НДФЛ из сумм оплаты труда работников

70

68.1

7

Отражена сумма НДС , выделенная торговой компанией из выручки за реализованные товары

90.3

68.2

8

Определена сумма акциза при реализации подакцизной продукции

90.3

68.3

9

Начислен налог на рекламу

91.2

68

10

Перечислена в бюджет сумма налога на рекламу

68

51

3. Контроль расчетов по налогам и сборам

3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

Исходя из главной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.

Осуществление налогового контроля производится в разных правовых формах. При этом контрольные действия регулируются на основе закона, где четко определены полномочия налоговых органов.

Правильно организованный налоговый контроль требует, с одной стороны, широких полномочий налоговых органов в части доступа к соответствующей информации, а с другой-уважения к налогоплательщику и недопустимости причинения неправомерного вреда налогоплательщику.

Для реализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это -- первооснова налогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом [1] постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс [1] связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.

Организации, налоговые агенты, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица обязаны самостоятельно предпринять, определенные действия по постановке на учет в налоговом органе. Постановка налогоплательщика-организации на учет в налоговом органе осуществляется как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения ее филиалов, представительств и других обособленных подразделений, хотя сейчас согласно Гражданскому кодексу РФ [15] они не являются самостоятельными субъектами налоговых правоотношений. Завершающим этапом процедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории России и должен указываться как налоговым органом в направляемых налогоплательщику уведомлениях, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях. Присвоение идентификационного номера касается всех налогоплательщиков -- юридических и физических лиц.

Проведение налоговых проверок. Налоговый кодекс [1] предусматривает два вида налоговых проверок -- камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом [1] «глубины» проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность «попадания» в поле зрения контролирующего органа, с ограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценную налоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам.

При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс [1] предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в налоговом законодательстве следует отметить как прогрессивную в целях обеспечения установления истины по делам, связанным с осуществлением контроля.

В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса [1]. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практикой. Например, в случае, если фактически понесенные предприятием расходы существенно превышают доходы, может быть сделан обоснованный вывод о недостоверном отражении налогоплательщиком размера полученных доходов. Иначе говоря, доходы могут быть определены исходя из произведенных расходов.

Заключение

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

В целом последние решения по налогообложению не дают оснований для оптимистических ожиданий. Нестабильность налоговой политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

3. Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и

сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783

4. Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"

5. Письмо ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35

6. Письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК-6-09/843

7. Письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг"

8. Письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте

9. Письмо МНС России -- № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России N БГ-3-10/98 / 197 / 22н"

10. Закон РФ "О плате за землю"

11. Приказ Министра РФ по налогам и сборам от 31.10.2000 г. № БГ-3-12/375

12. Закон РФ "О налоге на имущество предприятий"

13. Инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий"

14. Закон РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"

15. Гражданский кодекс РФ

16. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2001.

17. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.

18. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Налогообложение юридических и физических лиц. - СПб: Политехника, 1998.

19. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2000.

20. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА - М, 2005.

21. Колчин С.П., Налогообложение. Учебник для вузов. М.: БИНФА- М, 2002.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.