|
Учет и контроль вложений в нефинансовые активы бюджетного учреждения (на примере Министерства строительства и архитектуры КБР)p align="left">Министерством строительства и архитектуры КБР денежным в иностранной валюте приобретены:оборудование стоимостью 1 050 € (по курсу 1 € = 34,5 руб. при принятии к учету), оплата произведена в рублях (по курсу 1 € = 34,6 руб. на дату погашения задолженности); продукты питания стоимостью 1 200 $ (по курсу 1 $ = 26,9 руб. при принятии к учету), оплата произведена в рублях (по курсу 1 $ = 26,75 руб. на дату погашения задолженности). В бюджетном учете операции отражены следующими проводками: приобретенное за средства в иностранной валюте оборудование принято к учету (1 050 * 34,5 = 36225 руб. -- на дату принятия к учету): дебет 110601310 Кредит 130219730 36225,00 произведен расчет с поставщиком за поставленное оборудование (1 050 - 34,6 = 36 330 руб. -- на дату оплаты кредиторской задолженности): дебет 130219830 Кредит 120107610 36 330,00 суммовая разница (30 330 --30225 = 105 руб.) отнесена на увеличение стоимости приобретенного нефинансового актива: Дебет 110601310 Кредит 130219730 105,00 приобретенные за средства в иностранной валюте продукты питания приняты к учету (1 200 * 20,9 = 32290 руб. -- на дату принятия к учету): Дебет 110502340 Кредит 130222730 32 280,00 произведен расчет с поставщиком за поставленные продукты питания (1 200 * 26,75 = 32 100 руб. -- на дату оплаты кредиторский задолженности): дебет 130222830 Кредит 120107610 32 100,00 суммовая разница (32 100--32 280 = - 180 руб.) отнесена на уменьшение стоимости приобретенного нефинансового актива: Дебет 110502340 Кредит 130222730 - 180,00 При отражении приведенных операций е учете с расчетом со счета денежных средств учреждения иностранной валюте (или с банковского счета учреждения) суммы выбытий со счета должны быть отражены еще и по забалансовому счету 18 с указанием КОСГУ производимых расходов. Как уже упоминалось выше, на нынешнем этапе исполнения бюджета за наличный расчет можно приобретать нефинансовые активы на общую сумму до 60 000 руб. При этом органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, дополнительно наложено ограничение: приобретение нефинансовых активов стоимостью свыше 100 000 руб. должно обязательно сопровождаться заключением договора с поставщиком. На приобретаёмые нефинансовые активы стоимостью до 10 000 руб. это требование не распространяется, хотя и не запрещается. Приобретение нефинансовых активов за наличный расчет осуществляется через подотчетных лиц, которым выдается из кассы подотчётная сумма на приобретение строго определенных активов. После приобретения таких активов подотчетное лицо представляет Авансовый отчет в части реализованной подотчетной суммы, а остаток неиспользованной подотчетной суммы возвращает е кассу. Особенностью приобретения нефинансовых активов за наличный расчет является погашение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению этих активов в объеме всей стоимости приобретаемых нефинансовых активов при поступлении их е бюджетное учреждение. В рамках заключенного договора с поставщиком на поставку в столовую учреждения продуктов питания на сумму 55 000 руб. из кассы Министерства строительства и архитектуры КБР выданы на руки Иванову А.И. 17500 руб. на приобретение мясомолочной продукции. Иванов А.И. представил Авансовый отчет на сумму 17 125 руб., продукты питания сданы на склад, остатки подотчетной суммы возвращены в кассу. В бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками: заключен договор с поставщиком на поставку продуктов питания на 55 000 руб.: дебет 150103340 Кредит 150201340 55 000,00 со счета бюджета в кассу получены 17 500 руб. на приобретение мясомолочной продукции: дебет 120104510 Кредит 130405340 17 500,00 из кассы выданы 17500 руб. Иванову А.И. на приобретение мясомолочной продукции: Дебет 120822560 Кредит 120104610 17 500,00 принят к учету Авансовый отчет Иванова А.И. на приобретенную мясомолочную продукцию в сумме 17 125 руб.: Дебет 110502340 Кредит 120822660 17 125,00 остатки неиспользованной подотчетной суммы возвращены Ивановым А.И. в кассу учреждения (17520--17 125=375 руб.): дебет 120104510 Кредит 120822660 375,00 Особенностью приобретения нефинансовых активов за наличный расчет стоимостью до 10 000 руб. включительно без заключения договора является необходимость отслеживания израсходованных сумм в части принятия бюджетным учреждением бюджетных обязательств, так как при отсутствии договора принятие бюджетных обязательств бюджетным учреждением необходимо отражать в момент выдачи денежных средств подотчетным лицам, а е случае возврата неиспользованных подотчетных сумм восстанавливать лимиты бюджетных обязательств в части сумм возврата. Нередко со стороны подотчетных лиц может иметь место приобретение и оплата нефинансовых активов на сумму, превышающую полученную ими е кассе учреждения подотчетную сумму. Такой ситуации желательно избегать. Однако при наличии лимитов бюджетных обязательств сумма переплаты дополнительно может быть выдана подотчетному лицу, и на эту же сумму необходимо дополнительно отразить проводку по принятию бюджетных обязательств. Если в бюджетном учете эту процедуру по отслеживанию принятых бюджетных обязательств не осуществлять, то существует большая верочтность потери контроля за использованием лимитов бюджетных обязательств, е результате чего бюджетным учреждением могут быть превышены лимиты бюджетных обязательств, а, чаще всего, представленные для оплаты бюджетным учреждением платежные документы останутся неоплаченными, так как органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, контроль использования лимитов бюджетных обязательств каждым бюджетным учреждением вести будут всегда и на допустят превышения предоставленных им лимитов бюджетных обязательств. Из кассы Министерства строительства и архитектуры КБР выданы на руки Сидорову А.И. 7 850 руб. на приобретение продуктов питания. Сидоров А. И. представил Авансовый отчет на сумму 8 125 руб., продукты питания сданы на склад, сумма переплаты принята к учету и возвращена Сидорову А.И. В бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками: со счета бюджета е кассу получены 7 850 руб. на приобретение продуктов питания: дебёт 120104510 Кредит 130405340 7850,00 из кассы выданы 7 650 руб. Сидорову А. И. на приобретение продуктов питания: дебет 120822560 Кредит 120104610 7850,00 бюджетным учреждением приняты бюджетные обязательства на приобретение материальных запасов е сумме 7 950 руб.: дебет 150103340 Кредит 150201340 7850,00 принят к учету Авансовый отчет Сидорова А.И. на приобретенные продукты питания е сумме 8 125 руб.: дебет 110502340 Кредит 120822660 8125,00 со счета бюджета е кассу дополнительно получены 275 руб. (8 125--7 852 = 275 руб.) для выдачи Сидорову А.И. суммы переплаты: дебет 120104510 Кредит 130405340 275,00 из кассы выданы 275 руб. Сидорову А. И. -- сумма переплаты: Дебет 120822500 Кредит 120104610 275,00 бюджетным учреждением дополнительно приняты бюджетные обязательства на приобретение материальных запасов в сумме переплаты 275 руб.: дебет 150103340 Кредит 150201340 275,00 В практике бюджетных учреждений довольно часто встречается ситуация, когда требуется приобрести определенный нефинансовый актив именно сейчас, а денег в кассе для выдачи подотчетному лицу нет (либо требуется время на получение денег со счета бюджета, либо, а соответствии с бюджетной росписью, эти денежные средства будут получены через несколько дней). В такой ситуации, на практике, возможен обратный порядок отражения в учете операций по приобретению нефинансовых активов. Вместе с тем, и это подчеркиваю особенно, а Инструкции № 25н такой ситуации не предусмотрено. В соответствии с Инструкцией № 25н предполагается, что если у бюджетного учреждения есть лимиты бюджетных обязательств, то не существует никаких проблем получить денежные средства со счета бюджета в кассу в пределах предоставленных лимитов и выдать подотчетному лицу для приобретения этих активов. Счета учета кредиторской задолженности с подотчетными лицами в Плане счетов не существует. На практике же такая ситуация встречается довольно часто. Выход может быть найден именно в обратном порядке отражения операций в бюджетном учете. Однако и на это еще раз следует обратить внимание, у бюджетного учреждения на приобретение нефинансовых активов должны быть лимиты бюджетных обязательств. При отсутствии лимитов бюджетных обязательств речи о приобретении нефинансовых активов и быть не может. Нередко такая ситуация возникает и по расчетам по командировочным расходам. Водитель Петров И.Д. на сумму 1 253 руб. приобрел бензин за наличный расчет, о чем предоставил в бухгалтерию Авансовый отчет. Отчет был принят к бюджетному учету, сумма оплаты стоимости ГСМ возвращена Петров И.Д., стоимость бензина списана с учета на основании Акта о списании по данным путевого листа и предоставленному отчету. В бюджетном учете операции будут отражены следующими проводками: принят к учету Авансовый отчет Петров И.Д. на сумму 1 250 руб. в части приобретения бензина: дебет 110503340 Кредит 120822660 1 250,00 приобретенный и израсходованный бензин списан с учета по данным путевых листов и предоставленному отчету на основании Акта о списании материалов: дебет 140101272 Кредит 110503440 1 250,00 со счета бюджета в кассу получены 1 250 руб. для выплаты израсходованной суммы Петров И.Д. по приобретению материальных запасов: дебет 120104510 Кредит 130405340 1 250,00 из кассы выданы 1 250 руб. Петров И.Д. в части произведенных расходов: дебет 120822560 Кредит 120104610 1 250,00 бюджетным учреждением приняты бюджетные обязательства в части произведенных расходов по приобретению материальных запасов: дебет 150103340 Кредит 150201340 1 250,00 Не исключены и другие варианты приобретения нефинансовых активов бюджетным учреждением и расчетов по ним. Однако обратный порядок отражения операций в бюджетном учете -- это скорее исключение из правил, чем правило. Поступление не финансовых активов в бюджетное учреждение в зависимости от их видов может осуществляться различными путями: путем капитального строительства или хозяйственным способом, путем приобретения по безналичному расчету и за наличный расчет, путем безвозмездной передачи от государственных и негосударственных учреждений, юридических и физических лиц, в результате оприходования излишков, выявленных при инвентаризации и пр. Рассмотрим основные из них. 2.2.1 Учет капитального строительства объектов основных средств Путем капитального строительства в бюджетное учреждение могут поступать исключительно основные средства: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения. Капитальное строительство объектов, как правило, процесс длительный, охватывающий несколько лет. Поэтому, чаще всего, в случае капитального строительства объектов основных средств, бюджетным учреждением заключается долгосрочный договор на выполнение всего объема работ с разбивкой их по этапам и годам выполнения. Так как бюджет исполняется в рамках одного финансового года. поэтому в рамках каждого бюджетного года уточняется перечень работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году и оплачиваемых за счет средств бюджета текущего финансового года. На этот объем средств бюджета бюджетным учреждением принимаются бюджетные обязательства. Объем средств бюджета, подлежащих оплате подрядчику за выполненные работы, включается в заявку на финансирование за счет бюджета при формировании расходной части бюджета на очередной финансовый год, и по мере выполнения работ подрядчиком и приема каждого выполненного этапа работ (на основании Акта приема-передачи) оплачиваются из бюджета. Расходы бюджетного учреждения, обусловленные выполненными объемами работ и принятыми Актами приема-передачи, отражаются на счете учета капитальных вложений в объекты основных средств по каждому такому объекту. В случае перехода капитального строительства объекта на очередной финансовый год (незавершенности строительства объекта в рамках финансового года) счета средств бюджета по суммам расхода на капитальное строительство объекта закрываются в конце отчетного финансового года, а обороты по счету капитальных вложений в основные средства накапливаются в виде остатка по счету капитальных вложений в основные средства на 1 января очередного финансового года, который закрывается только после завершения капитального строительства объекта основных средств и принятия данного объекта к бюджетному учету в бюджетном учреждении либо передачи его в другие структуры. Операции капитального строительства объекта основных средств в бюджетном учете Министерства строительства и архитектуры КБР отражены следующими проводками: заключен договор на выполнение работ по капитальному строительству на очередной финансовый год (приняты бюджетные обязательства) на сумму 1 500 000 руб.: дебет 150103310 Кредит 150201310 1 500 000,00 принят Акт выполненных работ первой очереди э сумме 650 000 руб.: 110601310 Кредит 130219730 650 000,00 оплачены расходы подрядной организации в объеме выполненных и принятых работ первой очереди: дебет 130219830 Кредит 130405310 650000,00 перечислен аванс подрядной организации на выполнение работ второй очереди в сумме 150 000 руб.: 120619560 Кредит 130405310 150 000,00 принят Акт выполненных работ второй очереди в сумме 850 000 руб.: 110601310 Кредит 130219730 850 000,00 Зачтена сумма перечисленного ранее подрядной организации аванса в сумме 150 000руб.: дебет 130219830 Кредит 120619660 150 000,00 произведены расчеты с подрядной организацией в объеме выполненных работ второй очереди (850 000--150 000 = 700 000 руб.): дебет 130219830 Кредит 130405310 700 000,00 Операции в конце отчетного финансового года: закрывается счет платежей из бюджета по оплате расходов капитального строительства объекта (650 000 + 150 000 + 700 000 = 1 500 000 руб.): дебет 130405310 Кредит 140103000 1 500 000,00 расходы бюджетного учреждения по капитальному строительству объекта основных средств в виде остатка по счету капитальных вложений в основные средства переходят на начало очередного финансового года: дебет 110601000 Кредит 110601410 1 500 000,00 В бюджетном учете такой проводки нет, а есть только процедура свертывания сальдо по счету 110601000 и формирования остатка на счете по состоянию на 1 января очередного финансового года. В рамках очередного финансового года приведенные выше операции будут повторяться. На завершающем этапе после выполнения всего объема работ по капитальному строительству объекта (например, на сооружение нежилого помещения из бюджета было израсходовано 30000 000 руб.), возможны два пути: первый -- объект основных средств принимается к учету в бюджетном учреждении: дебет 110102310 Кредит 110601410 30 000 000,00 Именно на этом этапе находит отражение процедура поступления объекта основного средства в бюджетное учреждение путем капитального строительства со счета капитальных вложений объект основных средств принимается к учету на адекватном ему счете бюджетного учета. второй -- объект основных средств передан другому бюджетному учреждению не своего ведомства (подчиненному другому главному распорядителю): дебет 140101241 Кредит 110601410 30 000 000,00 Как видно из последней проводки, при передаче объекта основных средств из бюджетного учреждения сумма накопленных капитальных вложений на его сооружение списывается на расходы, тип которых определяется в зависимости от того, кому передается данный объект после завершения капитального строительства. 2.2.2 Сооружение объектов основных средств хозяйственным способом Как представляется, данный способ поступления нефинансовых активов в бюджетное учреждение также приемлем исключительно только для объектов основных средств, преимущественно, сооружений (может быть, как исключение, машин и оборудования, скажем, при сборке компьютера своими силами из комплектующих). Отличие процесса сооружения объекта основных средств от капитального строительства заключается в том, что отсутствует подрядная организация, а бюджетное учреждение само осуществляет и оплачивает расходы по его сооружению, накапливая их на счете капитальных вложений в основные средства. Кроме того, объем работ, как правило, будет ограничен одним финансовым годом, а по завершении всего объема выполненных работ объект будет приниматься к учету в бюджетном учреждении, а не передаваться другим учреждениям. Операции сооружения объекта основных средств хозяйственным способом в бюджетном учете могут быть отражены следующими проводками: Министерством строительства и архитектуры произведены следующие расходы по сооружению объекта хозяйственным способом: приобретены у поставщика строительные материалы на сооружение объекта основных средств (сооружения) в объеме 21 000 руб.: дебет 110601310 Кредит 130222730 21 000,00 произведен расчет с поставщиком в части стоимости строительных материалов: дебет 130222330 Кредит 130405340 21 000,00 отнесены на увеличение стоимости объекта основных средств транспортные расходы по доставке строительных материалов в сумме 1 500 руб.: дебет 110601310 Кредит 130205730 1 500,00 оплачен выставленный счет транспортной организации в сумме 1 500 руб.: дебет 130205630 Кредит 130405222 1 500,00 начислена заработная плата строителям по договору подряда в сумме 11 500 руб.: дебет 110601310 Кредит 130209730 11 500,00 удержан налог на доходы физических лиц из суммы оплаты труда по договору подряда (11 500 * 13% = 1 495 руб.): дебет 130209830 Кредит 130301730 1 495,00 начислена сумма единого социального налога и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на сумму оплаты труда по договору подряда (11 500 * 26 % = 2 990руб.): дебет 140101226 Кредит 130302730 2 990,00 начислена сумма расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (11 51)) * 13,2% = 23 руб.): дебет 140101226 Кредит 130306730 23,00 В соответствии с приказом № 152н (приложение № 4, ст.213) оплата работодателем единого социального налога и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, отражается по тем же статьям и подстатьям экономической классификации, где отражаются расходы за оплату услуг по данному договору. Произведены расчеты с бюджетом: по сумме единого социального налога и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию: дебет 130302830 Кредит 130405213 2990,00 по сумме расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: дебет 130306830 Кредит 130405213 23,00 по сумме налога на доходы физических лиц: дебет 130301830 Кредит 130405226 1 495,00 получена со счета бюджета в кассу сумма оплаты труда по договору подряда (11 500 -- 1 495 = 10005руб.): дебет 120104510 Кредит 130405226 10005,00 выплачена сумма оплаты труда по договору подряда: дебет 130209830 Кредит 120104610 10005,00 объект основных средств (сооружение) принято к бюджетному учету на основании Акта приема-передачи по фактической стоимости (21 000 + 1 500 + 11 500 = 34 000 руб.): Дебет 110103310 Кредит 110601410 34000,00 В случае перехода процесса строительства объекта на очередной финансовый год счета бюджетных средств, как и в предыдущем примере, будут закрыты в конце года, а обороты на счете капитальных вложений в основные средства будут сохранены в виде остатка по счету капитальных вложений в основные средства и закроются только после принятия изготовленного хозяйственным способом объекта к бюджетному учету. Кроме того, для выполнения работ хозяйственным способом и их оплаты, из бюджета необходимо планировать эти расходы при составлении расходной части бюджета на очередной финансовый год. 2.3 Учёт вложений в нематериальные активы Объекты нематериальных активов должны отвечать следующим требованиям (п. 23 Инструкции № 25н, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. (далее - Инструкция № 25н)): - у них не должно быть материально-вещественной (физической) структуры; - их можно выделить, отделить от другого имущества; - объекты используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения; - срок полезного использования превышает 12 месяцев (или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев); - не предполагается последующая перепродажа данного имущества. В состав объектов нематериальных активов не включают: не давшие положительного результата научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы; незаконченные и не оформленные в установленном законодательством порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы; материальные объекты (материальные носители), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства. Учреждению понадобится документы, которые подтверждают существование самого актива и исключительное право учреждения на результаты интеллектуальной, научно-технической деятельности (включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау)). Здесь важно заметить, что критерии потенциально патентоспособных технических решений нужно определять на основании соответствующих законодательных и нормативных актов, нормативных документов Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). При этом, если получать охранные документы не нужно, то записи в государственном контракте (договоре) на выполнение научно-исследовательских и научно-технических работ о том, что исключительные права на результаты данных работ переходят к учреждению (принадлежат Российской Федерации) и Акта приемки-передачи будет достаточно (письмо Минфина России от 13 сентября 2006 г. № 02-14-10а/2480). Заметим, при необходимости получения документов, подтверждающих исключительные права (патенты, свидетельства), затраты на их получение отражают по статье 226 «Прочие услуги» ЭКР в рамках средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств или сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Такие траты включают в первоначальную стоимость НМА. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |