|
Учет и аудит расчетов по социальному страхованиюp align="left">¦индивидуальных предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦применяющих ЕСХН, организаций народных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦художественных промыслов и семейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(родовых) общин коренных малочисленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Севера, занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦традиционными отраслями хозяйствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+ ¦сельскохозяйственные ¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦ ¦товаропроизводители, отвечающие ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериям, указанным в ст. 346.2 НК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ, организации народных +----------+-----+-----+-----+-----+ ¦художественных промыслов и семейные ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦ ¦(родовые) общины коренных ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных народов Севера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занимающиеся традиционными отраслями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+ ¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦предприниматели, имеющие статус +----------+-----+-----+-----+-----+ ¦резидента технико-внедренческой особой¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦ ¦экономической зоны и производящие ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплаты физическим лицам, работающим +----------+-----+-----+-----+-----+ ¦на территории технико-внедренческой ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦ ¦особой экономической зоны ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+ ¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦предприниматели, применяющие УСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+ ¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦предприниматели, уплачивающие ЕНВД (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношении выплат и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вознаграждений, производимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физическим лицам в связи с ведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облагаемой ЕНВД для отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+ ¦плательщики страховых взносов, ¦ 2010 г. ¦ 14% ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦производящие выплаты и иные +----------+-----+-----+-----+-----+ ¦вознаграждения физическим лицам, ¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦ ¦являющимся инвалидами I, II или III ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы +----------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦ ¦ ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+ ¦организации и индивидуальные ¦ 2010 г. ¦10,3%¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦предприниматели, применяющие ЕСХН +----------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ 2011 - ¦ 16% ¦ 1,9%¦ 1,1%¦ 1,2%¦ ¦ ¦ 2012 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦ 2013 - ¦ 21% ¦ 2,4%¦ 1,6%¦ 2,1%¦ ¦ ¦ 2014 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------+----------+-----+-----+-----+------ Не перенесены в Закон о страховых взносах положения о налоговых льготах, закрепленные ранее ст. 239 НК РФ. В связи с нововведениями возникает вопрос: сохранятся ли за налогоплательщиками, применяющими специальные режимы, налоговые преференции в части освобождения от уплаты страховых взносов (за исключением ПФР)? Нет. Федеральным законом N 213-ФЗ положения, согласно которым "спецрежимники" не платят ЕСН, исключены. При этом соответствующие налоговые нормы не дополнены положениями, в соответствии с которыми такие плательщики освобождаются от уплаты социальных взносов. Изменения коснулись плательщиков ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ), УСН (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ), ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ) и вступают в силу с 1 января 2010 г. Существенно изменится порядок обложения выплат иностранцам. Согласно пп. 15 п. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации. Напомним, что ранее с таких выплат иностранцам приходилось платить ЕСН в полном объеме, несмотря даже на то, что иностранные лица, временно пребывающие на территории Российской Федерации, не являются плательщиками пенсионных взносов Переход на страховые взносы / под общей редакцией Крутяковой Т.Л. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009. - 225с. (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в ред. от 18.07.2009)). Ведь в отношении иностранцев, временно пребывающих на территории Российской Федерации, уменьшить 20%-ный ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, было не на что, поэтому он уплачивался в полном размере. 1.2 Нормативная база учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению Обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Страховщиком, который осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, является Пенсионный фонд РФ. С 1 января 2010 г. вступили в силу два новых Закона (отдельные положения вступают в иные сроки): - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ); - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ). Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Закон N 213-ФЗ вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ. В Законе N 212-ФЗ установлены общие правила исчисления и уплаты страховых взносов: - в Пенсионный фонд - на обязательное пенсионное страхование; - ФСС РФ - на обязательное социальное страхование в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством; - Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование. В соответствии с ч. 1, 2 и 3 ст. 3 Закона N 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов возложен на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Как распределены их полномочия, показано на схеме 1. Артемьева Ю.Б. Новое о взносах // Консультант. - 2010. - N 1. - с. 2-4. Схема 1. Какие ведомства контролируют уплату страховых взносов ------------------------------------------------------¬ ¦ Внебюджетные фонды ¦ L------T---------------------------------------T------- \¦/ \¦/ -----------------+-----------------¬ -------------------+----------------¬ ¦ Пенсионный фонд ¦ ¦ ФСС РФ ¦ L--------T----------------T--------- L------------------T----------------- ¦ ¦ \¦/ \¦/ \¦/ -------------------+----------------¬ ---------+-------¬--------+--------¬ ¦ Страховые взносы в ФСС РФ на ¦ ¦Страховые взносы¦¦Страховые взносы¦ ¦обязательное социальное страхование¦ ¦ в ПФР на ¦¦ в ФФОМС и ТФОМС¦ L---------T-----------------T-------- ¦ обязательное ¦¦ на обязательное¦ \¦/ \¦/ ¦ пенсионное ¦¦ медицинское ¦ ----------+--------¬--------+-------¬ ¦ страхование ¦¦ страхование ¦ ¦В случае временно馦 В связи ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦нетрудоспособност覦 с материнством¦ L-----------------L----------------- L-------------------L---------------- Данные новшества касаются как организаций, так и индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, применяющих как общий режим налогообложения, так и спецрежимы. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи. В том же документе установлены категории плательщиков взносов (см. схему 2). Схема 2. Налогоплательщики страховых взносов -------------------------------------------------------¬ ¦ Плательщики страховых взносов ¦ L---------T--------------------------------------T------ \¦/ \¦/ ----------------+---------------¬ ---------------+--------------¬ ¦ Лица, производящие выплаты ¦ ¦Лица, не производящие выплаты¦ ----+ и иные вознаграждения ¦ ----+ и иные вознаграждения ¦ ¦ ¦ физическим лицам ¦ ¦ ¦ физическим лицам ¦ ¦ L-------------------------------- ¦ L------------------------------ ¦ --------------------------------¬ ¦ ------------------------------¬ +-->¦ Организации ¦ +-->¦ Индивидуальные ¦ ¦ L-------------------------------- ¦ ¦ предприниматели ¦ ¦ --------------------------------¬ ¦ L------------------------------ +-->¦ Индивидуальные предприниматели¦ ¦ ------------------------------¬ ¦ L-------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------¬ ¦ ¦ Адвокаты и нотариусы, ¦ ¦ ¦ Физические лица, ¦ L-->¦ занимающиеся частной ¦ L-->¦не признаваемые индивидуальными¦ ¦ практикой ¦ ¦ предпринимателями ¦ ¦ ¦ L-------------------------------- L------------------------------ Основные изменения, интересные в первую очередь налогоплательщикам, внесены в следующие нормативные документы: 1) Федеральные законы: - от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; - от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ); - от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"; - от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; - от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ); 2) Налоговый кодекс; 3) Кодекс РФ об административных правонарушениях; 4) Трудовой кодекс. Также признан утратившим силу Федеральный закон от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". 1.3 Цель, задачи, информационная база аудита При классификации информации для аудита страховых взносов целесообразно разделение всех источников на внутренние и внешние. В качестве источника внешней информации при проведении проверки организаций прежде всего необходимо выделить информационные ресурсы банков, реализующих зарплатные проекты предприятия, сверки ФСС и по другим фондам и прочее. Получение информации из указанных источников является эффективным способом сбора и обобщения аудиторских доказательств. Помимо приведенных выше внешних источников информации к ним также относятся: · Отраслевая информация. · Характеристика персонала. · Законодательная и справочно-информационная базы (например, о МРОТ). · Информация СМИ, сети Интернет. К внутренним источникам информации относятся сведения, генерируемые самим предприятием: · Правовые документы предприятия. К ним относятся учредительные документы, которые являются обоснованием для аудитора при определении возможности осуществления данного рода деятельности. Кроме того, правильность их составления, своевременность оформления и регистрации изменений позволяет сделать вывод о законности существования предприятия в целом. К необходимым документам при проверке относятся ведомости начисления оплаты труда, табель учета рабочего времени, трудовые договоры, больничные листы и т.д. · База данных бухгалтерского учета. · Данные бухгалтерской отчетности. Основной целью аудита расчетов по социальному страхованию является установление достоверности отражения взносов в бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Задачи аудита расчетов по социальному страхованию, определяемые в соответствии с целями аудиторской деятельности, состоят в выражении мнения аудитора по результатам: · проверки достоверности показателей расчетов по социальному страхованию в бухгалтерском учете и в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц; · проверки соблюдения нормативных актов при проведении расчетов по социальному страхованию. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |