|
Учет и анализ финансового результата деятельности торговой организацииp align="left">Оперативный анализ фи-нансовых результатов, выполняемый на ЭВМ, может проводиться ежедневно, что повышает эффективность аналитических работ.На сегодняшний день в определении понятия прибыль организации имеются некоторые неточности. Это связано с тем, что постоянно изменяется нормативно - правовая база по данному вопросу. Если в экономической литературе данное понятие имеет у всех авторов примерно одинаковое значение, то уже в правовой базе Республики Беларусь происходят постоянные изменения, связанные с учетом обновления базы. Необходимо придти к единому соответствию определения прибыли, а также уделить особое внимание рассмотрению данного вопроса на международном уровне. Целесообразно изучить Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О государственной программе перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь», в соответствии с которым предусматривался бы комплекс мер по созданию правовой основы переходя к международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности. Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В целях решения поставленных задач необходимо: разработать и утвердить пакет положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, включающих в себя основные требования международных стандартов; подготовить необходимые изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности"; пересмотреть План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению и, при необходимости, внести в них изменения; ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными, так и с национальными организациями. Необходимо осуществить переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе с Комитетом по международным стандартам учета (КМСУ), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Программы по автоматизации бухгалтерского учета являются лишь одной из составляющих огромного мира программного обеспечения. Однако уже сегодня они имеют значительный удельный вес в группе прикладных программ и их рынок продолжает весьма динамично развиваться. Компьютерные методы обработки надежно вошли в технологию бухгалтерского учета. Основная идея развития программного обеспечения на сегодняшний день - решение не только непосредственно бухгалтерских задач, но и анализ, планирование деятельности организации, реализация оперативного учета. Это происходит по причине ориентации применяемых в настоящее время систем не только на работников бухгалтерии, но также и на работников складов, менеджеров и руководителей. Причем предпочтение отдается программным продуктам, которые позволяют автоматизировать целое направление деятельности фирмы. Для бухгалтера, оперирующего учетными понятиями, важно проанализировать возможности и особенности различных программ с точки зрения принципов организации самого бухгалтерского учета. Автоматизированный бухгалтерский учет сегодня - повседневная реальность. В начале 90-х это были простые программы, похожие на сложный калькулятор, с функциями не только сложения и вычитания, но и вывода баланса. В середине 90-х масштабы деятельности многих организаций расширились, появилась потребность в налаживании управленческого и оперативного учета, и сегодня автоматизация учета значительно увеличивает возможности бухгалтера. Благодаря средствам автоматизации бухгалтерский учет может использоваться при принятии оперативных решений в реальном режиме времени. Эффективная автоматизация бухгалтерского учета - не только вопрос удобства в работе бухгалтера, это тенденция времени. 1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчет-ности по финансовым результатам Основными актами законодательства, регламентирующими учет и отчетность по финансовым результатам в Республики Беларусь являются: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 25 июня 2004 г. № 42-З). Данный Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Согласно ст. 2 Закона, бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерский учет представляет систему непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Кроме этого, важно отметить, что статьей 4 вышеназванного Закона установлено, что одной из основных задач бухгалтерского учета и отчетности является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах. Следовательно, согласно Закону учет финансовых результатов является важнейшей задачей и приоритетом всей системы учета в Республике Беларусь. Типовой план счетов и Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета (в ред. постановления Минфина от 13.11.2003 N 153), утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 5 сентября 2003 г. N 8/9975). Типовой план счетов и Инструкция предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). В соответствии с Разделом VIII «Финансовые результаты» Инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учета установлены счета учета, предназначенные для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период. Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности организации подразделяются на: доходы по основным видам деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы. Расходы организации подразделяются на: расходы по основным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы. Инструкция по бухгалтерскому учету "Доходы организации", утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 № 181 (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 января 2004 г. N 8/10451). Инструкция по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (далее - Инструкция) определяет правила организации и ведения бухгалтерского учета доходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей. Данная инструкция разработана как национальный стандарт учета и является промежуточным этапом внедрения международных стандартов учета и отчетности. Инструкция по бухгалтерскому учету "Расходы организации", утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 № 182 (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 21 января 2004 г. N 8/10452). Инструкция по бухгалтерскому учету "Расходы организации" определяет правила организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 февраля 2004 г. № 16 «О бухгалтерской отчетности организаций» (в ред. постановления Минфина от 22.12.2004 N 178) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 26 марта 2004 г. N 8/10745). Постановлением утверждены типовые формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс (форма 1); отчет о прибылях и убытках (форма 2); отчет о движении источников собственных средств (форма 3); отчет о движении денежных средств (форма 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5); отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6). В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Порядок представления данных в отчете о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов, исходя из характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения (доходы от обычных видов деятельности или прочие поступления - операционные, внереализационные). В случае необходимости приведения в отчете дополнительных показателей о доходах и расходах организация может ввести строки и графы в типовую форму отчета, соблюдая нумерацию строк и граф формы, установленной Министерством финансов Республики Беларусь, которые позволят обеспечить увязку показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерских и налоговых регистров. Порядок формирования данных о расходах организации в отчете о прибылях и убытках приводится в зависимости от целей формирования этих расходов: по данным бухгалтерского учета путем ограничения (нормирования, лимитирования, исключения и т.п.) отдельных видов расходов в соответствии с законодательством Республики Беларусь; в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89, Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., N 5 ), с учетом внесенных в них изменений и дополнений, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету. Приведенные выше акты законодательства регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета финансовых результатов и предоставления бухгалтерской отчетности по финансовым результатам. Однако в связи с введением с 01.01.2004г. Общей части Налогового Кодекса Республики Беларусь возникает понятие ведение «налогового учета» финансовых результатов и предоставления налоговой отчетности по финансовым результатам. Статьей 62 Налогового кодекса определено понятие налогового учета. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля. Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета. Плательщик (иное обязанное лицо) составляет и представляет за соответствующий налоговый либо отчетный период в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам), а также другие необходимые документы, связанные с налогообложением. Общая методика формирования финансового результата определена Законом Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (название в ред. Закона Республики Беларусь от 18.11.2004 N 338-З). Согласно Закона, облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В соответствии с Главой 8 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утв. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 N 19 (в ред. постановлений МНС от 29.04.2004 N 57, от 15.07.2004 N 82, от 29.12.2004 N 142) определено, что для целей налогового учета по налогу на прибыль применяются регистры налогового учета (далее - регистры), в которых на основе данных бухгалтерского учета отражается и группируется сводная информация об элементах налогового учета, проводятся (при необходимости) расчетные корректировки к этим элементам и отражается информация о показателях, принимаемых для определения размера налоговой базы. Регистры налогового учета ведутся применительно к каждому из элементов налогового учета с отражением стоимостной характеристики основных показателей, участвующих в определении налоговой базы (налогооблагаемой прибыли) и относящихся к каждому из указанных элементов. В данной части работы приведены основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета и отчетности по финансовым результатам. Однако, в процессе осуществления хозяйственной деятельности организация уплачивает множество иных платежей и сборов. Следовательно, к законодательным (нормативным) актам, регулирующим учет и отчетность по финансовым результатам, относятся и иные многочисленные акты законодательства, посредством которых государственные органы власти и управления устанавливают методику ценообразования (включения налогов в отпускную цену), ставки оборотных налогов и прочие вопросы. Так как в нормативно-правовой базе происходят постоянные изменения необходимо в организации установить универсальную поисковую систему «Эксперт» со встроенной электронной библиотекой по законодательству Республики Беларусь. Для обеспечения ежедневной актуализации информационного наполнения в системе предусмотрен механизм проведения обновлений. Источником получения текстов нормативно - правовых документов является эталонный банк данных правовой информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь. Таким образом, система «Эксперт» позволит производить поиск необходимых документов по различным критериям и осуществлять личный документооборот. 2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ2.1. Характеристика организации ООО «СтэмпАГИС»Общество с ограниченной ответственностью «СтэмпАГИС» учреждено Договором между физическими лицами и зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом в 1999 году, является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Основной вид деятельности ООО «СтэмпАГИС» - оптовая торговля системами очистки воды и запасными частями к ним. Главной целью ООО «СтэмпАГИС» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива Общества, интересов Участников Общества. На основе данных бухгалтерской отчетности - бухгалтерского баланса (Приложение А) и отчета о прибылях и убытках (Приложение Б) определим основные показатели хозяйственной деятельности ООО «СтэмпАГИС» в действующей и сопоставимой оценке за 2004-2005 гг. (Таблица В.1. и Таблица Г.1.).Как видно из данных таблицы, оптовый товарооборот в 2005 году увеличился на 6694 тыс. руб. в действующих ценах по сравнению с 2004 годом, произошло уменьшение товарооборота в сопоставимых ценах на 19061 тыс. руб. Темп роста товарооборота в сопоставимых ценах составил 84,18% (101397 / 120458 х 100).Валовой доход в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличился на 296 тыс. руб. в действующих ценах и произошло уменьшение валового дохода на 4596 тыс. руб. в сопоставимых ценах. Темп роста валового дохода в действующих ценах составил 101,24%, в сопоставимых ценах - 80,73% (19258 / 23854 х 100).Прибыль от реализации возросла с 2619 тыс. руб. до 3499 тыс. руб. в 2005 году и увеличилась на 880 тыс. руб. в действующих ценах. Увеличение прибыли от реализации в сопоставимых ценах в 2005 году по сравнению с 2004 годом составляет 171 тыс. руб.Динамика основных показателей хозяйственной деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» рассматривается за 2004-2005 год (Приложении Д).Уровень рентабельности в 2004 году составлял 2,17%, в 2005 году он увеличился на 0,58 процентных пункта и составил 2,75%. Численность работников в 2005 году по сравнению с 2004 годом сократилась на 2 человека. Организация имеет положительную динамику увеличения прибыли, увеличивает товарооборот и валовой доход.Рассмотрим динамику основных показателей ООО «СтэмпАГИС» для расчета лучшего периода за 2004-2005гг. (Таблица Ж.1. и Таблица И.1.).Лучшим периодом деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» в сопоставимой и действующей оценке является первое полугодие 2005 г. (Приложение К, Л).Рассмотрим структуру организации и функции отдельных подразделений. ( Приложении М).Директор организует всю работу организации и несет полную ответственность за его состояния и деятельность организации перед государством и трудовым коллективом.Отдел материально-технического снабжения занимается обеспечением организации материально техническими средствами, организует связи с поставщиками.Отдел сбыта организует реализацию товаров, обеспечивает связи с покупателями, занимается маркетинговой деятельностью, организует продвижение товаров на рынок.Транспортный отдел обеспечивает доставку приобретенных товаров на склад и доставку товаров покупателям.Отдел бухгалтерского учета занимается ведением бухгалтерского учета и обеспечивает контроль за финансовой деятельностью организации.Требования и распоряжения главного бухгалтера (лица, его заменяющего) по вопросам соблюдения правил ведения учета, документального оформления хозяйственных операций и представления в бухгалтерию для учета необходимых документов и сведений, являются обязательными для всех структурных подразделений и работников организации.Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются статьей 7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.94 г. № 3321-ХII с изменениями и дополнениями (последние изменения внесены Законом РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ О бухгалтерском учете и отчетности» № 278-З от 17 мая 2004 года).Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.Учетная информация обрабатывалась, как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную. Форма учета - журнально-ордерная, с формами учетных регистров и первичных документов, рекомендованных Министерством финансов республики Беларусь.Все виды оперативного учета и контроль торгово-закупочной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений организации в установленном порядке.Организацию и ведение сводного учета издержек обращения, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности по организации обеспечивает главный бухгалтер.Согласно учетной политике организации ООО «СтэмпАГИС» основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление без НДС, за исключением основных средств, вводимых в эксплуатацию законченным капитальным строительством, независимо от источника финансирования. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случае достройки, до оборудования, реконструкции, модернизации, а также в случаях переоценки по решению правительства. Лимит стоимости основных средств определен в размере, превышающем 30 базовых величин. При этом к основным средствам относятся предметы, полезный срок использования которых более одного года ( Приложение Н).Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Начисление амортизации производится в порядке, установленном Положением о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденного Минфином РБ 19 февраля 1993 года № 26.Затраты на ремонт основных производственных фондов в ООО «СтэмпАГИС» включаются в состав издержек обращения текущего периода.Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение, по договоренности с передающей стороной или экспертным путем, а в отчетности - по остаточной стоимости.Стоимость нематериальных активов погашается по нормам амортизационных отчислений исходя из срока их полезного использования. В случае если срок полезного использования нематериальных активов не определен, то устанавливать его по каждому полученному (переданному) активу с оформлением в установленном порядке приказом (распоряжением) по организации.Материальные ресурсы - материалы (сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, топливо и ГСМ), тара, материалы - учитываются по цене их приобретения без учета НДС и включаются в состав себестоимости продукции.Товарами признаются изделия, приобретенные у сторонних организаций для последующей их реализации.По торговой деятельности в ООО «СтэмпАГИС» ведется раздельный учет выручки от реализации, валового дохода и прибыли от реализации товаров, облагаемых налогом на продажу.Учет товаров на балансовом счете 41 «Товары» ведется по покупной стоимости с последующим списанием товаров по мере их реализации в дебет счета 90 «Реализация».Таможенные платежи, транспортные и прочие расходы, связанные с закупкой и транспортировкой товара, произведенные организацией, включаются в покупную стоимость приобретаемых по импорту товаров и отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию» субсчете 44/2 «Издержки обращения» с последующим списанием в дебет счета 90 «Реализация» в установленном законодательством порядке.Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, других материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и признание полученной прибыли согласно учетной политики ООО «СтэмпАГИС» производится по мере отгрузки и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.Моментом определения выручки от реализации товаров, в котором на основании соответствующих документов должны быть отражены в бухгалтерском учете реализация и прибыль, считается момент отгрузки товаров.Торговая организация ООО «СтэмпАГИС» является прибыльной. Прибыль от реализации продукции в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 880 тыс. руб. Рентабельность продукции в 2004 году составила 2,17%, в 2005 году - 2,75%. Организация имеет положительную динамику увеличения товарооборота и валового дохода.Бухгалтерский учет на ООО «СтэмпАГИС» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», на основе которого разработана учетная политика ООО «СтэмпАГИС». Организация применяет план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2004 г. № 89. На основании данного плана счетов, в организации разработан типовой план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, отражающим особенности деятельности организации.2.2. Методика и организация учета финансовых результатов от реализации товаровОсновной составной частью товарооборота оптового организации торговли является продажа товаров за безналичный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. Причем платежи за товары получают от покупателей путем безналичного перечисления средств на расчетный счет.В формировании доходов организаций ООО «СтэмпАГИС» большое значение имеет обоснование цен на товар. Порядок формирования и применения цен на товары; продукцию, сырье, работы и услуги установлен «Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденном Министерством экономики Республики Беларусь 22 апреля 1999 года (с учетом дополнений и изменений к нему). Так, оптовые цены на товары устанавливаются организациями, осуществляющими оптовую торговлю, исходя из:отпускной цены организации-изготовителя или цены импортера;оптовой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования, исходя из плановых издержек обращения, установленных налогов, неналоговых (обязательных) платежей и прибыли. Оптовые надбавки определяются к отпускной цене организации-изготовителя или к цене импортера, но не выше 20 процентов, независимо от количества участвующих посредников.Материально ответственные лица организации на основании приходных и расходных документов составляют товарные отчеты и в установленные главным бухгалтером сроки сдают их в бухгалтерию. Отчеты после проверки и бухгалтерской обработки являются основанием для записей данных о движении товарно-материальных ценностей в учетные регистры.В практике экономической работы в оптовой торговле, рассчитанные общие суммы реализованных оптовых надбавок и наценок называются валовой доход-брутто. Из валового дохода-брутто торговые организации уплачивают следующие налоги и другие обязательные платежи:Налог на продажу.Налог на добавленную стоимость (основная ставка -- 18 %, кроме того, ставки--10%; 16,67%; 9,09% и 0%);Налог с продаж автомобильного топлива (20% от стоимости реализуемого топлива).Отчисления в республиканский фонд производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и отчисления средств пользователями автомобильных дорог.Целевые сборы в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продоволь-ствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирова-ние расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.Акцизы и другие.В результате определяют валовой доход-нетто, остающийся в распоряжении субъектов хозяйствования. При уплате налогов и других обязательных платежей следует соблюдать следующие правила: желательно их уплачивать в последние дни установленных сроков уплаты, но вовремя. Необходимо избегать недоплат и переплат налогов и других обязательных платежей.Валовой доход-нетто, остающийся в распоряжении организаций торговли и общественного питания, определяют по данным «Отчета о прибыли и убытках» следующим образом: из выручки (нетто) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом из выручки налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) вычитают себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг (покупную их стоимость)(Приложение Б).На сумму начисленных налогов и других обязательных платежей за счет валового дохода в учете делаются следующие бухгалтерские записи: дебет субсчета 90 «Реализация» и кредит счетов 68 «Расчеты с бюджетом». Валовой доход (нетто), остающийся в распоряжении организации, ежемесячно списывается с дебета субсчета 90 «Реализация» в кредит счета 99 «Прибыли и убытки». Аналогичной записью относят в кредит счета 99 «Прибыли и убытки» кредитовое сальдо по другим субсчетам счета 90 «Реализация». На дебетовое сальдо по субсчетам к счету 90 «Реализация» составляется обратная бухгалтерская проводка.Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |