|
Учет и анализ товарных ресурсов организаций розничной торговлиp align="left">Постановление утверждает бланки товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 согласно указанным приложениям, а также инструкции по их заполнению.9) Об утверждении формы государственной статистической отчетности № 3-торг "Отчет по розничной торговле" и указаний по ее заполнению. Постановление Министерства статистики и анализа Республики от 28 августа 2003 г. № 107. Постановление утверждает прилагаемую форму государственной статистической отчетности № 3-торг "Отчет по розничной торговле" годовой периодичности и указания по её заполнению. 10) О бухгалтерской отчётности организации. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 февраля 2004 г. № 16. Постановление утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности (согласно приложениям): - бухгалтерский баланс (форма 1); - отчет о прибылях и убытках (форма 2); - отчет о движении источников собственных средств (форма 3); - отчет о движении денежных средств (форма 4); - приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5); - отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6). 11) О налоге на добавленную стоимость. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18 декабря 2000 г. № 237/105. В соответствии с положением суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении в Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации, подлежат отнесению на увеличение стоимости указанных товаров. Суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, подлежат вычету в общеустановленном порядке. Организации торговли взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации. Организации торговли, реализующие товары, освобожденные от налога на добавленную стоимость, взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации и уплаченного при таможенном оформлении товара. Данное положение распространяется также на организации и индивидуальных предпринимателей, освобожденных от налога на добавленную стоимость. Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, разработанные уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и содержат более детальные рекомендации по организации учёта соответствующих объектов, они излагают варианты правил и рекомендации по порядку учёта того или иного объекта и призваны по возможности более полно определить правила учёта, изложенные в документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта, в т.ч. отдельные элементы техники ведения учёта соответствующего объекта. Подобные указания составляются в дополнение к положениям бухгалтерского учёта. К ним относятся: 1) Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учёта и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учёта. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 89 от 30 мая 2003 г. Типовой план счетов и Инструкция по его применению предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм ведущих учет двойной записи. 2) Об утверждении инструкции по учёту розничного товарооборота, товарных запасов в торговле. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 октября 2004 г. № 190. Инструкция по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле применяется для проведения государственного статистического наблюдения, объектами которого являются юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, физические лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках. 3) Об утверждении положения о порядке формирования и применения цен и тарифов. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, если Президентом или Правительством Республики Беларусь не установлен иной порядок. 4) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. № 54. Методические указания устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов. 5) Об утверждении методических рекомендаций по расчёту и бухгалтерскому учёту потерь товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров. Постановление Министерства торговли от 17 марта 2000 г. № 3. При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые в методических рекомендациях нормы или утвержденные самостоятельно собственником торговой организации. Если в магазине (отделе, секции) самообслуживания отдельные товары продаются через прилавок с предварительной оплатой или же покупатели не имеют к ним свободного доступа, списание потерь по обороту этих товаров не производится. 6) Об утверждении положения о приёмке товаров по количеству и качеству. Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1999 г. № 113. Положение регулирует отношения юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц - предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования. К четвертому уровню относятся рабочие инструкции и указания по учёту товарных операций, объектов и разделов учёта непосредственно на предприятии. На предприятии разрабатывается учётная политика, в которой зафиксировано: описание принятых способов ведения бухгалтерского учёта, план счетов, применяемые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учёта (в отличие от типовых), регламентация движения первичных документов и регистров бухгалтерского учёта, т.е. график документооборота. К четвёртому уровню относятся приказы и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников. Формирование учётной политики необходимо по нескольким причинам. Так, законодательство в ряде случаев предусматривает несколько вариантов отражения одной и той же операции, а также бывают ситуации, когда нормативные акты противоречат друг другу. Правовое регулирование учёта товарных ресурсов включает не только государственное, но и частное правовое регулирование. Данное саморегулирование имеет основные источники правового регулирования - это локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров, координирующих работу организации. Нормативно-правовая база носит общий характер, но не совсем отвечает современным требованиям, т.к. частые изменения в законодательстве вызывают еще большую нестабильность в работе торговых предприятий и в целом в экономике Республики Беларусь. На наш взгляд, для более эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью организации необходимостью является повышение квалификации бухгалтеров, их участие в конференциях и семинарах, проводимыми Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Целесообразно также приобрести компьютерную программу «Эксперт» или «Консультант» для того, чтобы своевременно отслеживать частые изменения в нормативно-правовой базе. 1 УЧЕТ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ТОРГОВЛЕ 2.1 Характеристика ОАО «Белхозторг» Открытое акционерное общество «Белхозторг» (в дальнейшем Общество) было создано по решению учредительной конференции участников от 27.02.1995 г. № 1 во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Беларусь от 17.02.1995 г. № 110 путём преобразования арендного предприятия «Минская областная база «Хозторг». Общество зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100230626 решением Минского горисполкома № 1432 от 29 декабря 1999 года. Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчётный и иные счета в учреждениях банков. Местонахождение Общества: 220071, г. Минск, ул. Платонова, 34, факс/тел. 232-85-44. Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на увеличение прибыли. Срок деятельности Общества не ограничен. Финансовый год Общества соответствует календарному. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество имеет следующие филиалы и представительства: - филиал ОАО «Белхозторг» по торговле стройматериалами и химическими товарами: 223021, Минский район, п/о Озерцо, тел. 5076005; - магазин № 1 «Хозяйственные мелочи»: 220071, г. Минск, ул. Платонова, 34, тел. 232-50-53; - магазин № 2 «Хозяйственные товары»: г. Вилейка, ул. Волынца, 26, тел. 55-411; - магазин № 4 «Хозяйственные товары»: г. Осиповичи, ул. Рабоче-Крестьянская, 7, тел. 20-683. Общество осуществляет следующие виды деятельности: 1. Оптовая и розничная торговля: - электробытовой техникой; - изделиями из фарфора и стекла, обоями; - парфюмерно-косметическими товарами, мылом и моющими средствами; - прочими бытовыми товарами, не включёнными не включёнными в группировку; - стеклом, строительным цементом, изделиями из бетона, цемента, гипса; - красками и лаками; - древесиной и продукцией обработки древесины, мебелью; - санитарным оснащением; - осветительными приборами, бытовыми изделиями, не включёнными в другие группы; - скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и вспомогательными материалами; - радиотехническими изделиями; - удобрениями, пестицидами и прочим агрохимическими продуктами; - сельскохозяйственными машинами, включая тракторы, принадлежностями и оборудованием; - коврами и ковровыми изделиями; - эксплуатация и сдача в наём собственного имущества; - хранение и складирование; - услуги терминалов. 2. Строительство: - общее строительство зданий; - изоляционные работы; - штукатурные работы; - покрытие полов и стен; - установка столярных элементов; - покраска и застекление; - прочие завершительные работы. 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организационная структура управления Общества представляет собой организационную форму разделения труда по принятию и реализации управленческих решений (приложение Б). Бухгалтерский учёт в ОАО «Белхозторг» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Обязанности, права и персональная ответственность каждого работника бухгалтерии определяется должностными инструкциями (приложение В). Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников общества. Учётная информация обрабатывается как автоматизировано, с использованием программных средств, так и вручную. Форма бухгалтерского учёта журнально-ордерная, частично автоматизированная, с выходными формами учётных регистров и первичных документов, рекомендованных Министерством финансов Республики Беларусь. С 1.01.04 г. сформирован рабочий план счетов путём отбора синтетических счетов, предусмотренных Типовым планом счетов. Рабочий план счетов аналитического учёта определён организацией самостоятельно (приложение Г). Источниками формирования имущества Общества являются: - имущество и денежные взносы, переданные Обществу его участниками; - продукция, произведённая Обществом в результате хозяйственной деятельности; - полученные доходы и иное имущество, приобретённое Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством. Управление в Обществе осуществляют общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция, генеральный директор. Контроль над деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчётности Общество ежегодно привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками, а в случаях, предусмотренных законодательством - ведомственную контрольно-ревизионную службу. Общее собрание акционеров является высшим органом управления в обществе. Очередное собрание проводится не ранее чем через 2 месяца и нее позднее 4 месяца после окончания финансового года для рассмотрения вопросов. Дата проведения определяется наблюдательным советом. Контрольный пакет акций в уставном фонде ОАО «Белхозторг» принадлежит государству. В наблюдательном совете Общества представляют интересы государства 2 представителя Министерства торговли Республики Беларусь. Уставный фонд определён в размере 3936850000 рублей (три миллиарда девятьсот тридцать шесть миллионов восемьсот пятьдесят тысяч рублей). Уставный фонд разделён на 78737 простых (голосующих) акций номинальной стоимостью 50000 рублей каждая. Органом, осуществляющим руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров, является наблюдательный совет. Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров и их представителей. Количественный состав наблюдательного совета не может превышать 7 человек. Председатель и секретарь наблюдательного совета избираются наблюдательным советом из числа его членов. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости не реже чем раз в 3 месяца. Наблюдательный совет заслушивает отчёт генерального директора и дирекции о их деятельности. Наблюдательный совет принимает решение простым большинством голосов общего числа его членов. Решение оформляется протоколом, который подписывается всеми членами, присутствующими на заседании. Ежегодно очередным собранием акционеров избирается ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за хозяйственной деятельностью общества, его предприятий, филиалов, представительств, а также генерального директора и должностных лиц общества. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверку по итогам за год, а также во всякое время по поручению собрания акционеров, наблюдательного совета, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности 20% акций. Решение ревизионной комиссии принимают простым большинством голосов всех членов, присутствующих на заседании (решение оформляется протоколом). Ревизионная комиссия (ревизор) представляет результаты проверки наблюдательному совету и собранию акционеров. Без заключения ревизионной комиссии (ревизора) собрание акционеров не вправе утверждать годовой баланс Общества. Чистая прибыль Общества поступает в его распоряжение и по решению собрания акционеров направляется на формирование фондов Общества. Дивиденды выплачиваются за счёт чистой прибыли Общества только по размещённым акциям. Дивиденды могут выплачиваться как по итогам года, так и промежуточные. Размер дивидендов объявляется в рублях на одну акцию. Дивиденды на акции, принадлежащие государству, перечисляются в государственный бюджет. Динамика основных финансово экономических показателей ОАО «Белхозторг» представлена в приложении Д с выводом машинограммы «Лучший год» (приложение Е). Анализируя итоги финансово-экономического развития акционерного общества за прошедший год, следует отметить, что в целом достигнуты положительные результаты работы Общества. Объём валового товарооборота по сравнению с предыдущим годом вырос на 27,9% и составил 17910,7 млн. р., в том числе: оптовый товарооборот составил 13269,5 млн. р. (рост 132,2% в действующих ценах), розничный товарооборот- 4641,3 млн. р. (рост 117,1% в действующих ценах). В результате всей хозяйственной деятельности в прошлом году Общество получило валовых доходов на сумму 4937,2 млн. р., рост 117,6% по сравнению с предыдущим годом. Издержки обращения за 2004 г. составили 4076,6 млн. р. (в 2003 г.- 3384,0 млн. р.), увеличились на 120,5%. Анализ издержек обращения по статьям показывает, что выросли транспортные расходы по сравнению с предыдущим годом на 143,1%, увеличены расходы: износ основных фондов - на 128,6%; расходы на оплату труда на 132,6%. С увеличением расходов на заработную плату увеличились налоги на заработную плату: чрезвычайный налог вырос на 130,5%, отчисления на социальное страхование - 130,9% (приложение Ж, И). Необходимо отметить, что с ростом одних статей расходов наблюдается снижение других статей издержек обращения. Так, уменьшилась в издержках обращения по сравнению с 2003 годом доля расходов по уплате процента за банковский кредит (9,0% в издержках обращения в 2003 г.; 6,4% в издержках обращения в 2004 г.); износ спецодежды составил 62,1%; уменьшились расходы на рекламу в 2004 г. и составили по сравнению с 2003 г. 83,4%. Балансовая прибыль в 2004 г. составила 894,5 млн. р., уровень рентабельности составил 5,0%, что значительно выше задания, установленного планом мероприятий на 2004 год. После уплаты налогов на прибыль, в распоряжении Общества осталась чистая прибыль в сумме 438,3 млн. р. (в 2003 г. -- 459,9 млн. р.) и составила 95,3%. Среднесписочная численность за 2004 год составила 309 человек, это на 6 человек меньше чем в 2003 году (из-за экономической нецелесообразности была закрыта секция «У Гаспадара» на комаровском рынке). Среднемесячная заработная плата на одного работника составила в 2004 году 482191 рубль, в 2003 году 363750 рублей и выросла на 32,6%. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что ОАО «Белхозторг» является коммерческой организацией - юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс. Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов участников Общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей. Учетно-хозяйственная политика, организация работы всех служб организации позволяют поддерживать экономическую стабильность, обеспечивать рентабельную работу Общества, правильно распределять чистую прибыль. Бухгалтерский учёт в ОАО «Белхозторг» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников общества. Форма бухгалтерского учёта журнально-ордерная, частично автоматизированная. С 1.01.04 г. сформирован рабочий план счетов путём отбора синтетических счетов, предусмотренных Типовым планом счетов. Рабочий план счетов аналитического учёта определён организацией самостоятельно. Анализируя итоги финансово-экономического развития ОАО «Белхозторг», следует отметить, что в целом достигнуты положительные результаты работы Общества. В результате всей хозяйственной деятельности в 2004 году было получено валовых доходов на сумму 4937,2 млн. р., рост 117,6 % по сравнению с предыдущим годом. Балансовая прибыль в 2004 году составила 894,5 млн. р., уровень рентабельности составил 5,0 %, что значительно выше задания, установленного планом мероприятий на 2004 год. С целью достижения устойчивого финансового состояния ОАО «Белхозторг» в 2005 году намечено обеспечить рост валового товарооборота на 114 % в сопоставимых ценах, уровень рентабельности не менее 2,5 %. Имеющиеся в наличии производственные мощности, удобное расположение административных и складских площадей, хорошее техническое оснащение, большой опыт работы с поставщиками и покупателями способствуют реализации намеченной программы на 2005 год. 2.2 Документальное оформление товарных операций по поступлению и выбытию товаров в торговле Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и Положением о приемке товаров по количеству и качеству. Документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с требованиями Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденным Постановлением Кабинета министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. № 444 и Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Приказом министерства торговли Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. № 285. Основанием для отражения операций по поступлению товаров является унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 19 апреля 2001 г. № 43. Первичными документами на оприходование товаров является счет-фактура, товарно-транспортная накладная (приложение К), товарная накладная (приложение Л). К товарно-транспортной накладной поставщик прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей: сертификат качества (приложение М), удостоверение о государственной гигиенической регистрации (приложение Н), сертификат соответствия (приложение П), декларацию о соответствии (приложение Р) и др. Счет-фактура, как правило, составляется в двух экземплярах: первый пересылается покупателю вместе с товаром, второй остается у поставщика. Внутренний отпуск товаров из одной розничной торговой организации в другую производится по письменному распоряжению руководителя организации, а передача из отдела в отдел - по распоряжению директора магазина. Передача товаров осуществляется на основании накладной на внутреннее перемещение. В товарной накладной обязательно указывают номер и дату доверенности, по которой получен товар (приложение С, Т). Бланки первичных документов заполняются на ОАО «Белхозторг» вручную, а также машинописным, в т.ч. компьютерным способом. При поставке продукции импортного производства в товарно-транспортной накладной субъекты хозяйствования, осуществляющие их ввоз в республику, указывают название страны откуда ввезен товар, сформированную отпускную цену без выделения размера оптовой надбавки, в т.ч. обоснование цены (приложение У). При отсутствии расхождений с данными сопроводительных документов по количеству, качеству и стоимости поступивших товаров они принимаются путем проставления на товаросопроводительных документах специального штампа и расписки материально ответственного лица. Все товары поступают под полную материальную ответственность бригады торговых работников (заведующего магазином и продавцов). Первичные приходные и расходные документы являются основанием составления товарного отчета, который материально ответственное лицо предоставляет в бухгалтерию ОАО «Белхозторг» один раз в семь дней. В них приводятся сведения об остатках, поступлении и расходе товаров (приложение Ф). К отчетам прикладываются первичные документы на поступление и расход товаров. Проверенные товаросопроводительные и прочие товарные докумен- ты передаются в машинописное бюро, где данные из них заносятся в АРМ «Учет товаров». На основании внесенных данных формируется накопительная ведомость прихода товаров, в которой находят отражение фактически все те же данные, что и в товарном отчете, составляемом в магазинах (приложение Х). С одной стороны получается дублирование данных в ручном и автоматизированном отчетах, но на основании введенных данных АРМ «Учет товаров» формирует ряд сводных отчетов. Затем на основании товарных отчетов вручную составляется журнал-ордер по счету 41/2 «Товары в рознице» по магазину (приложение Ц). С целью определения суммы уплаченного входного НДС, подлежащего зачету (возмещению) в организации ведут книгу покупок. В ней указывают дату оплаты и номер платежного и товарного документов, наименование поставщика, стоимость покупок по отпускным ценам поставщика с НДС, в т.ч. стоимость покупок без НДС и сумму налога по установленным ставкам. Книгу покупок ведут на предприятии вручную и автоматизированным способом и на основании ее итогов определяют сумму уплаченного НДС за отчетный месяц. Реализация товаров в магазинах ОАО «Белхозторг» производится за наличный расчет и по чекам банка. Продажа товаров населению за наличный расчет производится традиционным методом, т.е. с помощью продавцов через прилавки. Прием денежных средств производится с использованием кассовых суммирующих аппаратов, предварительно зарегистрированных в государственной налоговой инспекции. Работники магазинов на кассовом суммирующем аппарате регистрируют все суммы, полученные за товары. При возврате покупателями чеков в случае отказа от товара с участием кассира и продавца составляется акт на возврат денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Как правило, такой акт составляется при отсутствии возможности погашения возвратных чеков при обслуживании покупателей до конца рабочего дня. Все возвращенные чеки прилагают к акту. Показания денежных суммирующих счетчиков на конец рабочего дня записывают в книгу кассира-операциониста. Сумму выручки определяют как разность показаний счетчиков кассового аппарата на конец и начало рабочего дня. Подсчитанная выручка формируется справкой кассира-операциониста. На основании этой справки приходуют выручку по кассе (приложение Ш). Прием денег осуществляется продавцами в соответствии с Положением о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки товара, утвержденным Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от мая 2002 г. № 23. Документальное оформление сдачи выручки магазина производится на основании приходного кассового ордера (приложение Щ). Сдача выручки в учреждение банка осуществляется путем сбора ее инкассаторами. На сдачу выручки в банк составляются первичные документы. Так, при сдаче выручки через инкассаторов к каждой инкассаторской сумке составляется препроводительная ведомость в трех экземплярах под копирку. Первый экземпляр вкладывается в инкассаторскую сумку, второй вручается инкассатору при получении им сумки, третий остается в кассе организации вместе с распиской инкассатора и штампом банка, подтверждающим сдачу денег в его кассу. Функции инкассации чеков возложены на торговые структуры, в связи с этим работники, принимающие чеки от покупателей, должны контролировать правильность их оформления, действие чеков по времени и на территории. Срок действия чековой книжки - один год. Чеки для оплаты товаров могут быть выписаны на любую сумму в пределах остатка средств на чековой книжке. Принимаются только чековые книжки с отметкой «кредит». На обороте чека и его корешка делается отметка об оплате, проставляется оттиск штампа организации, указывается дата и ставится подпись руководителя организации. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |