|
Учет и анализ банкротствУчет и анализ банкротств9 Конспект лекций УЧЕТ И АНАЛИЗ БАНКРОТСТВ Составление ликвидационного баланса Ключевым бухгалтерским документом предприятия банкрота является ликвидационный баланс, в котором отражаются все активы предприятия составляющие его конкурсную массу, а также результаты рассмотрения требований кредиторов. Таким образом, баланс характеризует состояние имущества и обязательств организации на дату ее ликвидации. Задача. Решение о ликвидации предприятия в связи с признанием его банкротом, принято в январе 2003 года. По состоянию на 1 января бухгалтерский баланс предприятия выполнен следующим образом:
* кредит банка обеспечен залогом имущества. 1. При проведении инвентаризации выявлено: 1) недостача основных средств на сумму 5000 руб. (амортизация - 4500 руб.). Виновники не обнаружены. 2) выявлены излишки материалов на сумму 3000 руб. 3) выявлена недостача основных средств на сумму 800 руб. (удерживается из зарплаты виновного). 1. а) выявлена остаточная стоимость: Д02 - К01 - 4500 б) списана сумма недостачи: Д94 - К01 - 500 в) недостача списана на финансовый результат: Д91 - К94 - 500 2. излишек материалов: Д10 - К91 - 3000 - оприходованы, выявлены излишки. 3. а) списана сумма недостачи: Д94 - К01 - 800 б) погашена недостача за счет виновного: Д70 - К94 - 800 Выявлен финансовый результат при инвентаризации: Д91 - К99 - 2500
При выверке расчетов с дебиторами и кредиторам в учете - расхождений не обнаружено. Заказчик, имеющий задолженность за выполненные работы в размере 18 200 руб. является также кредитором за поставленные материалы на сумму 75 000 руб. При выверке расчетов с налоговой службой начислено дополнительно: 2 500 руб. задолженности по налогу и 800 руб. штрафа. 1. операция взаимозачета: а) проверен зачет взаимных требований: Д60 - К62 - 18200 б) зачет НДС по погашенной задолженности: Д68 - К19 - 3033 18 200 : 75 000 = 0,24 (% оплачиваемой задолженности) 12 500 х 0,24 = 3033 2. налоги + штраф доночисления: Д90 - К68 - 2500 штраф: Д91 - К68 - 800 Списан на финансовый результат: Д99 - К90,91 - 3300
Реализация имущества. Ввиду отсутствия денежных средств на счетах организации необходимо реализовать имущество (основные средства, материалы). 1. Основные средства проданы за 96 000 руб. (в т.ч. НДС - 16 000 руб.). 2. Материалы проданы за 30 000 руб. (в т.ч. НДС - 5 000 руб.). 1. а) списана амортизация: Д02 - К01 - 51750 б) списана остаточная стоимость ОС: Д91 - К01 - 80450 (132 000 - 51 750) = 80 450 в) признана выручка от продажи: Д62 - К91 - 96000 г) начислен НДС: Д91 - К68 - 16000 д) поступили денежные средства от покупателя: Д51 - К62 - 96000 е) выявлен финансовый результат: Д99 - К91 - 450 (убыток)
2. Продажа материалов: а) списана стоимость материалов: Д91 - К10 - 30500 б) признана выручка от продажи: Д62 - К91 - 30000 в) начислен НДС: Д91 - К68 - 5000 г) поступили денежные средства от покупателя: Д51 - К62 - 30000 д) выявлен финансовый результат: Д99 - К91 - 5500 (убыток)
Арбитражный управляющий производит расчеты с кредитами согласно реестру требований кредиторов в очередности предусмотренной законодательством. Последовательность удовлетворения требований кредиторов основывается на следующих принципах: 1. Переход к последующей очереди осуществляется только после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущих очередях. 2. При недостаточности средств для удовлетворения требований кредиторов в рамках одной очереди, осуществляется пропорционально удовлетворению. Вне очереди: 1. судебные расходы должникам; 2. текущие коммунальные платежи; 3. требования кредиторов возникшие в ходе конкурсного производства; 4. задолженность по оплате. Очередность удовлетворения требований: 1. Расчеты по исполнительным листам; 2. Расчеты по выплате выходных пособий; 3. Расчеты с другими кредиторами. Требования кредиторов по обязательствам обеспеченным залогом имущества должникам удовлетворяются за счет стоимости заложенного имущества и имеют преимущества перед кредиторами 3-й очереди. Реестр требований кредиторов
Распределение итоговой суммы пропорционально по кредиторам 3-й очереди: Задолженность по налогам и сборам: 21 267 : 108 067 х 37 800 = 7438,84 руб.; (158 867 - 50 000 - 800) = 108 067 руб. Задолженность перед бюджетом: 14 000 : 108 067 х 37 800 = 4896,96 руб. Задолженность перед поставщиками: 56 000 : 108 067 х 37 800 = 19867,67 руб. Прочая кредиторская задолженность: 16 000 : 108 067 х 37 800 = 5596,53 руб. Итого: 37 800 руб. Д60, 66, 68, 69, 76, 70 - К51 - 126 000
- поставщики: 56 000 - 19 867,67 = 36 932 руб. - налоги: 21 267 - 7438,84 = 13 828 руб. - внебюджетные: 14 000 - 4896,96 = 9 103 руб. - прочая задолженность: 16 000 - 5596,53 = 10 404 руб. 1. Списан НДС по приобретенным ценностям: Д91 - К19 - 9467; 2. Списана неоплаченная задолженность поставщикам: Д60 - К91 - 36932; 3. Списана неоплаченная задолженность по налогам: Д68 - К91 - 13828; 4. Списана задолженность перед внебюджетными социальными фондами: Д69 - К91 - 9103; 5. Списана неоплаченная задолженность перед прочими кредиторами: Д76 - К91 - 10404; 6. Убытки от хозяйственной деятельности списываются за счет уставного капитала: Д80 - К99 - 15000
70 267 - 9 467 = 60 800 Д91 - К99 - 60800 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |