|
Учетная политика и бухгалтерская отчетностьp align="left">I. Организационно - технический, в котором отражены приемы и методы организации технологического процесса работы бухгалтерско-финансовой службы предприятия, направленные на успешное выполнение задач, стоящих перед информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических решений.В нем нужно предусмотреть: 1. рабочий план счетов бухгалтерского учета. В нем должны быть как синтетические, так и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. 2. формы первичных учетных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки. В этих документах обязательно должны быть предусмотрены реквизиты, которые перечислены в ст. 9 ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 3. формы регистров налогового учета. В этих формах необходимо указывать реквизиты, приведенные в ст. 313 НК РФ; 4. правила документооборота. Устанавливая эти правила, следует руководствоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утвержденным Минфином СССР от 29 июля 1983 года № 105);5. порядок контроля за хозяйственными операциями. 2) Методические вопросы - это те, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия, на оценку ее финансового состояния. К ним относятся: 1. способы амортизации основных средств и нематериальных активов; 2. порядок учета и списания в производство сырья и материалов; 3. перечень резервов, который будет составлять предприятие; 4. порядок списания общехозяйственных расходов 5. методы оценки активов и обязательств; 6. порядок проведения инвентаризации и т.д. Новшество ПБУ 1/2008: в учетной политике должны утверждаться все формы первичных документов, которые применяются организацией, а не только те, по которым нет унифицированных форм, как было ранее. . В дальнейшем планируется предоставить компаниям право разрабатывать и утверждать все формы «первички» самостоятельно. Другим существенным новшеством ПБУ 1/2008 является требование раскрывать в учетной политике формы регистров бухгалтерского учета. К таковым можно отнести журнал регистрации хозяйственных операций, журналы ордера, Главную книгу и т.д. Рассмотрим объем вопросов, рассматриваемых в учетной политике. Для выяснения вопросов, которые должны быть решены в рамках учетной политики, организация должна в первую очередь определить совокупность способов, необходимых ей для отражения в бухгалтерском учете и отчетности фактов ее хозяйственной жизни. Иными словами, организация должна при формировании учетной политики рассматривать не все теоретически возможные факты хозяйственной жизни, а лишь те, которые имеют место в деятельности организации либо планируются в ближайшем будущем. Напомним, что учетная политика может быть дополнена в связи с возникновением в организации фактов, не имевших места ранее. Поэтому нет необходимости предугадывать наперед все события и пытаться их формализовать в рамках учетной политики. Следующий шаг - анализ состояния нормативной базы по бухгалтерскому учету и формирование отношения организации к имеющимся нормам. Здесь решаются три задачи: 1) выбор варианта учета из вариантов, предлагаемых законодателем. Как правило, на выбор варианта оказывают влияние не только «желание» организации, но и такие факторы, как масштабы деятельности организации, вид производства и т.п. Необходимо также помнить, что выбор способов учета из предлагаемых законодательством вариантов необходимо осуществлять с учетом их комплексного рассмотрения. Кроме того, организация должна оценивать последствия того или иного способа учета, исходя из специфики своей деятельности, финансового состояния, бизнес-планов и т.д. Например, определяясь со способом формирования первоначальной стоимости основных средств и принимая решение о включении в эту стоимость процентов по кредитам банка, привлеченным для приобретения основных средств, организация должна увязать это решение с решением в отношении способа учета затрат по обслуживанию займов и кредитов. При необходимости организация определяет специфику формирования своих активов - основных средств, нематериальных активов и т.п. или процессов - капитальных ремонтов, модернизации, формирования себестоимости и т.п. 2)оценка организацией нормативно-установленных способов учета: Если организация признает, что способ бухгалтерского учета, установленный нормативными документами, позволяет организации достоверно и полно отразить хозяйственные операции, то нет необходимости такой способ рассматривать в учетной политике. Он будет действовать «по умолчанию». 3) выявление фактов хозяйственной жизни организации, нормы в отношении которых вообще отсутствуют в системе нормативного регулирования. Если же нормативно установленный способ по каким-то причинам не позволяет организации адекватно отразить факты ее хозяйственной жизни или норма в законодательстве отсутствует, возникает необходимость оценить сложившуюся ситуацию, выработать и обосновать способ учета - либо новый, либо отличный от существующего, - воспользовавшись нормой ст.13 Закона о бухгалтерском учете» или ПБУ 1/98. Желательно в учетной политике по каждому способу приводить его нормативное обоснование, т.е. указывать на основании какого нормативного документа принято то или иное положение. Согласно приказу Минфина РФ ( приложение от 02.07.1994г. №100) основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны: в части формирования - для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия - для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ учрежденным документом, либо по собственной инициативе. Раскрытие учетной политики Под раскрытием учетной политики, согласно ПБУ, понимается придание ее гласности. В части раскрытия учетной политики ПБУ 1/98 распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам, либо по собственной инициативе. В соответствии со ст.16 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным «…акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов)…. Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче органам статистики для предоставления заинтересованным пользователям». 1) Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации. Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год. К существенным способам бухгалтерского учета относятся методические вопросы учетной политики. 2) В ПБУ 1/98 п.12 приводится перечень возможных существенных способов бухгалтерского учета: «К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся: - способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, - методы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, - способы признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг…». Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам». 3) Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных пунктом 6 ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. При формировании учетной политики организации, исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности. В п. 14 ПБУ 1/98 существует требование относительно ситуации: «если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана». Кроме того, в бухгалтерской отчетности подлежат обособленному раскрытию изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решение пользователями бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также причина этих изменений и оценка их в стоимостном выражении. Правило существенности приведено в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, действующих с 2000 года: «…в пояснительной записке необходимо раскрыть данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах отражаются прочие активы, пассивы, кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков, в случае их существенности в общей сумме итогов форм №1 и №2. При этом следует иметь в виду, что существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее 5%. Данное правило существенности следует применять при раскрытии и других показателей бухгалтерской отчетности». 4) Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику. Принцип последовательности применения учетной политики Формирование учетной политики осуществляется на базе следующих допущений: При формировании учетной политики предполагается, что: - активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности); - организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); - принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики); - факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности). 3.2 Внесение изменений в учетную политику, их отражение в учете и отчетности Особо внимательно необходимо остановиться на вопросах изменения учетной политики. О том, насколько важное значение они приобретают в настоящее время свидетельствует то, что в ПБУ 1/98 им посвящен самостоятельный раздел. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: - изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету; - разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации; - существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п. - не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации. Изменение учетной политики должно быть обоснованным, оформляется соответствующими приказами и распоряжениями до 31 декабря текущего года и вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом. На это стоит обратить внимание. Пункты 19-21 ПБУ 1/98 посвящены оценке и отражению в отчетности последствий изменения учетной политики. 19. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета. 20. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативными актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством или нормативным актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают порядок отражения последствий изменения учетной политики, то эти последствия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения. 21. Последствия изменения учетной политики, вызванного причинами, отличными от указанных в пункте 20 настоящего Положения, и оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью. При соблюдении указанного требования отражения последствий изменения учетной политики следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за периоды, предшествующие отчетному. Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся. В случаях, когда оценка в денежном выражении последствий изменения учетной политики в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью, измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяйственной деятельности, свершившимся только после введения такого способа. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации. Следует отметить, что с 1 января 2009 года в связи с новым ПБУ 1/2008 такое основание как - смена собственника - отменено, а Измененная учетная политика вводится в действие с начала следующего за отчетным года, «если иное не обуславливается причиной такого изменения» (п.12 ПБУ 1/2008). То есть новое ПБУ разрешает это сделать и в текущем году. Такая оговорка весьма логична, учитывая, что смена деятельности может произойти в начале или середине текущего года. По прежнему допускается без ограничения вносить дополнения в учетную политику. Это актуально, если организация впервые возьмет кредит у банка. Внося изменения в учетную политику, необходимо дополнительно оценить в денежном выражении то влияние, которое окажет это изменение на финансовое положение организации. При существенном характере такого влияния организация обязана будет скорректировать бухгалтерскую отчетность на начало года, с которого произошли изменения в учетной политике. 3.3 Необходимость описания учетной политики в пояснениях к бухгалтерской отчетности Пояснительная записка у бухгалтеров не в чести - обычно они уделяют ей мало внимания. Считается, что произвольная форма и отсутствие четких требований к содержанию - признак того, что и инспекторам записка особо не нужна. Но это не так! Форма, раскрывающая нюансы деятельности компании, - страховка от лишних вопросов контролеров. За то, что в составе годовой отчетности нет пояснительной записки, компании грозит штраф в размере 50 рублей. (п.1 ст.126 НК РФ). И еще это единственная форма отчетности, в которой бухгалтер может объяснить словами нюансы деятельности компании. Например, по сравнению с 2006 годом в учетной политике на 2007 год были изменения и с 1 января 2007 года решено применять другой способ списания материально-производственных запасов. Это привело не только к другой оценке списываемых в 2007 году материалов, но и повлияло на остатки МПЗ за 2006 год. Дело в том, что в бухгалтерской отчетности приводятся данные не только за отчетный период, но и за предыдущий. И чтобы можно было сравнить показатели за 2 года, данные за прошлый период необходимо скорректировать в отчетности за 2007 год с учетом изменений в учетной политике (п.21 ПБУ 1/98). Но у инспекторов могут возникнуть вопросы по поводу того, почему показатели за прошлый период в бухгалтерской отчетности за 2007 год не совпадают с данными отчетности за 2006 год. Чтобы избежать подобных вопросов, этот момент следует объяснить в пояснительной записке. Какую информацию необходимо указать? 1. причины изменения учетной политики - инфляция (тогда в результате списания по стоимости материалов, приобретенных раньше всего, искажается текущая отчетность), сближение бухгалтерского и налогового учета (если по каким-либо причинам применялись разные способы) 2. оценка последствий изменений в денежном выражении. Этого требует п.19 ПБУ 1/98. но этот документ не устанавливает, как именно провести такую оценку. Компания сама вправе установить способы, позволяющие скорректировать стоимость остатков материалов на начало 2007 года. 3. Уточнение, что данные за 2006 год в отчетности за 2007 год скорректированы. Чем подробнее будет объяснение, как именно проведена корректировка, тем лучше. 4. В пояснительной записке за 2007 год нужно также указать те изменения, которые компания планирует внести в учетную политику на 2008 год. Такое требование предусмотрено п.23 ПБУ 1/98. А внести их придется тем организациям, которые при списании МПЗ применяли метод ЛИФО. С 1.01.08г. этот способ отменен Приказом Минфина РФ. Кроме того, увеличен лимит единовременного списания малоценного имущества с 10000руб до 20000 руб. 5) Организации, которые совмещают общий режим налогообложения с «вмененкой», должны вести раздельный учет операций по каждому виду деятельности. Прежде всего, это нужно для расчета налога на прибыль. Как именно компания организовала раздельный учет по видам деятельности, лучше прописать в пояснительной записке. Таким образом в целом в пояснительной записке должна быть раскрыта учетная политика организации; выполнен перерасчет показателей, по которым в связи с изменением учетной политики корректировалась методика расчета; дана характеристика наиболее крупных хозяйственных операций, оказавших существенное влияние на показатели отчетности; описаны причины, объясняющие сложившееся финансовое положение организации; проведен анализ динамики показателей бухгалтерской отчетности. 3.4 Краткое содержание разделов учетной политики и раскрытие в пояснительной записке В приказе по учетной политике условно можно выделить три раздела, каждый из которых включает ряд элементов (см. приложение) проанализируем эти разделы. Раздел 1. Преамбула к учетной политике. В эту часть входит введение, общие положения и организационные аспекты учетной политики, которые в свою очередь включают следующие подпункты: - общие сведения об организации - не имеет подразделений на отдельном балансе; - основные задачи бухгалтерского учета - соответствие требованиям закона «О бухгалтерском учете» - нормативные документы, регулирующие вопросы учетной политики - организация бухгалтерского учета - ответственность главного бухгалтера, система ведения учета, допущения формирования учетной политики, структура бухгалтерии, система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. Раздел 2. Технические аспекты учетной политики. В этом разделе организация отражает положения: - о праве подписи первичных документов; - форме и местах хранения первичной учетной документации и внутренней отчетности; - применении компьютерных программ; - вопросы коммерческой и государственной тайны; - порядок организации документооборота; -оценка имущества и обязательств; -порядок проведения инвентаризации; -порядок составления бухгалтерской отчетности для внешних пользователей; - формы, утверждение и предоставление бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов. Раздел 3. Методические аспекты учетной политики. В этом разделе определен бухгалтерский учет: 1) нематериальных активов - оценка, амортизации, сроки полезного использования нематериальных активов, отражение амортизационных отчислений. 2) Основных средств. Здесь определен порядок отнесения средств труда к основным средствам; их оценка (например, при приобретении по первоначальной стоимости, по договору дарения по рыночной), инвентарный учет, изменение стоимости основных средств (в случае достройки, частичной ликвидации т.д.); начисление амортизации о.с.; определение срока полезного использования исходя из нормативно-правовых ограничений; включение затрат на ремонт в себестоимость и т.д. 3)Материально-производственных запасов. Определен состав, оценка и списание. 4) Расходов будущих периодов. К ним относятся, например, расходы, связанные с освоением новых установок, по подписке, абонентских услуг, дни отпуска переходящие на следующий месяц и т.д. Аналитический учет ведется на счете 97 по видам расхода, списание - равномерно в течении периода. 5) Финансовых вложений. Их классификация, оценка, контроль. 6) Расчетов с дебиторами и кредиторами. Оценка дебиторской задолженнсти - по сумме выставленных счет-фактур, оценка кредиторской задолженности п - по принятым к оплате счет-фактур. 7) Положения по распределению и использованию прибыли. Исчисление налога, предоставление в отчетности, и т.д. 8) Государственной помощи. Учет осуществляется с соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи», в котором определены классификация, принятие к учету, списание и т.д. 9) Разработаны методы и порядок учета выручки, затрат на производство и продажу товаров и услуг. Учет прочих доходов и расходов. Отражение событий после отчетной даты. Признание условных фактов хозяйственной деятельности. Раскрытие информации об аффилированных лицах. Во всех разделах учетной политики указаны содержания положений и основание, т.е. в соответствии с каким Положением по бухгалтерскому учету осуществляется учет этих положений. На основе данной учетной политики составляется пояснительная записка . К обязательной информации об учетной политике, раскрываемой в пояснительной записке, относятся: - способы амортизации основных средств; - методы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; - способы признания выручки от продажи продукции и т.д.; Если компания вносит изменения в учетную политику, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности дополнительно указываются: причина, по которой вносятся изменения, содержание такого изменения, порядок отражения их последствий в бухгалтерской отчетности, факт невозможности отразить в бухгалтерской отчетности корректировки за предшествующие периоы, связанные с изменением учетной политики. Также в пояснительной записке проводится анализ финансовых показателей. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ На основании проведенных исследований по теме «Учетная политика и бухгалтерская отчетность» и рассмотрения ее на примере приложенной к работе учетной политики ЗАО «Электросетьпроект» можно сделать следующие выводы: 1) Учетная политика предприятия - относительно новое явление в экономической теории и практике работы отечественных предприятий. Поэтому этому вопросу уделяется достаточно много внимания в литературных изданиях и проводятся семинары, лекции и т.д. От того насколько правильно и грамотно будут разбираться в этих вопросах руководитель, бухгалтер и т.д. зависит экономическая эффективность деятельности предприятия.. Рекомендации: повышение уровня образования по данной теме, участие в обучающих программах. 2) Данную тему регламентируют законодательные и нормативные документы, которые постоянно дополняются и изменяются. Рассматриваемая нами учетная политика разработана в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету, с учетом отдельных требований налогового и гражданского законодательства в РФ, действующих на этот момент. В связи с тем, что с 2009 года вводится в действие новая редакция Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), а также ПБУ «Изменение оценочных значений (ПБУ 21/2008) рекомендуется разработать новую учетную политику на 2009 год с учетом новых требований. 3) Организационно-экономическая характеристика, представленная в учетной политике, показывает нам, что предприятие достаточно стабильно работает на рынке проектирования и изыскания в системе энергетики. Финансово устойчиво. Имеет хорошо подготовленные кадры. Ведет свою деятельность на территории РФ. Рекомендации: расширить географию работ. 4) Принятая предприятием учетная политика разработана как совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета, она обеспечивает единство методологии и формирования ведения бухгалтерского учета, а также сформирована из следующих допущений: имущественная обособленность предприятия; непрерывность деятельности; последовательность применения учетной политики; временной определенности факторов хозяйственной деятельности. В данной учетной политике определены случаи ее изменения. Рекомендации: в учетной политике на 2009 год убрать случай «смена собственника». 5) Настоящий бухгалтерский отчет Общества подготовлен на основе учетной политики. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрыты все необходимые разделы учетной политики исходя из требований ПБУ 1/98. Рекомендации: В данной работе мы рассмотрели основные вопросы, по которым руководство должно принять тот или иной вариант решения в рамках обоснования учетной политики, ее формирования, а также изменения, произошедшие в 2008 году и новые требования к учетной политике, которые необходимо использовать при разработке учетной политики на 2009 год. На примере показана учетная политика, применяемая в ЗАО «Электросетьпроект» и ее отражение в пояснительной записке к бухгалтерскому отчету за 2007 год. На основании изученного вопроса можно сказать, что учетная политика данного предприятия разработана в соответствии с требованиями нормативных актов по бухгалтерскому учету, обеспечивает единство методологии ведения бухгалтерского учета, и дает максимально полную, объективную и достоверную информацию. Ведение бухгалтерского учета на предприятии соответствует положениям утвержденного приказом руководителя предприятия документа «Учетная политика» на данный отчетный период. В пояснительной записке максимально раскрыта информация о деятельности предприятия в 2007 году ЛИТЕРАТУРА 1. Глушков И.Е., Киселева Т.В.. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных, перерабатывающих и агропромышленных предприятиях. Эффективное пособие по финансовому и управленческому учету. Москва, «КНОРУС», Новосибирск, «ЭКОР», 2001 г. -505 с. 2. Кочинев Ю.Ю. Аудит. 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2004. -304с. 3. Лисович Г.М. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 456 с. 4. Николаева С.А. Учетная политика организации: принципы формирования, содержание, практические рекомендации, аудиторская проверка. Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: «Аналитика-Пресс», 2001. - 336 с. 5. Оганесов А.Р. журнал «Главбух» №2, 2006. - 32с. 6. Огиренко Е. Журнал «Главбух» №2, 2008. -34с. 7. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. Бухгалтерский и финансовый учет: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. -480 с. 8. Прудников П. Журнал «Главбух» №23, 2008. -19 с. 9. Савина Е. Журнал «Главбух» №3, 2007. - 63с. 10. Скороходов М. Журнал «Главбух» №3,2007. -52с. 11. Учетная политика на 2006 год: Практическое руководство/ под общей ред. В.В. Семенихина. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 288 с. - (Портфель бухгалтера). Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |