|
Современные проблемы документационного обеспечения управления и пути их решения в Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской областиp align="left">Таким образом, существует несколько основных проблем документационного обеспечения управления: проблема информированности, организационные проблемы, психологические проблемы и проблема кадров. С этими проблемами сталкивается любое учреждение, какого бы профиля оно ни было. Принимая решение о необходимости совершенствования работы своей организации (в том числе за счет автоматизации документационного обеспечения), любое руководство должно обратить внимание на решение указанных проблем.ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ §1. Организация документационного обеспечения в УФРС по Белгородской области Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области носит свое название с 1 января 2005 года (ранее Управление юстиции администрации Белгородской области, после - Управление Минюста России по Белгородской области) и является территориальным органом Федеральной регистрационной службы. В своей деятельности оно руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. Международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, актами Федеральной регистрационной службы. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба РФ, штампы, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, счета в банке Положение об Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2004. -- С. 2.. Основными задачами Управления Федеральной Регистрационной службы по Белгородской области являются: 1. Обеспечение реализации в Белгородской области государственной политики в сфере юстиции в пределах, установленной компетенции; 2. Обеспечение единства правового пространства; 3. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Функции Управления: - ведение федерального регистра нормативных правовых актов Белгородской области в установленном порядке; - проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; - государственный учет нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Белгородской области, в установленном Минюстом России порядке; - представление информации из федерального регистра органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам в порядке, определяемом Минюстом России - государственная регистрация уставов муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством - обеспечение в установленном Минюстом России, Управлением порядке разрешения обращений граждан об истребовании документов в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации Положение об Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2004. -- С. 3.. Территориальные органы Федеральной регистрационной службы принимают решение о государственной регистрации некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, за исключением потребительских кооперативов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений. Государственная регистрация некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций (товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений) налоговыми органами противоречит действующему законодательству. Соответствующее письмо о прекращении подобной регистрации направлено в Федеральную налоговую службу Положение об Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2004. -- С. 3.. В Федеральную регистрационную службу по Белгородской области входят следующие отделы: 1. Административно - управленческий персонал; 2. Отдел приема - выдачи документов; 3. Отдел ведения ЕГРП и регистрации адресатов; 4. Отдел регистрации прав на жилые помещения и договоров долевого участия; 5. Отдел регистрации ипотеки, прав на нежилые помещения и по взаимодействию с крупными правообладателями; 6. Отдел регистрации прав на земельные участки; 7. Отдел выдачи информации о зарегистрированных правах; 8. Отдел делопроизводства; 9. Отдел организационного обеспечения, планирования и контроля деятельности; 10. Отдел государственной службы и кадров; 11. Отдел материально - технического обеспечения; 12. Отдел защиты государственной тайны, специальной и мобилизационной работы; 13. Отдел информационных технологий и связи; 14. Отдел по делам общественных и религиозных объединений; 15. Отдел по контролю в сфере адвокатуры и нотариата; 16. Отдел по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; 17. Отдел по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих; 18. Отдел правового обеспечения и судебной защиты. Положение об Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2004. -- С. 3. В Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области для регламентации делопроизводственных задач, создана Инструкция по делопроизводству, регламентирующая порядок создания и движения документов. Она определяет систему делопроизводства, устанавливает правила и порядок работы с документами несекретного характера и письмами граждан Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005.. Правовой основой положений Инструкции является действующее законодательство Российской Федерации, нормативные требования Государственных стандартов Российской Федерации на организационно-распорядительную документацию, Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), а также основные правила работы ведомственных архивов, Положение о Федеральной регистрационной службе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года, №1315, Общее положение о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста России от 03 декабря 2004 года № 183, Временная инструкция по делопроизводству в Федеральной регистрационной службе, утвержденная приказом Росрегистрации от 14 июня 2005 года №77, иные нормативные документы по вопросам делопроизводства Там же. -- С. 2.. Методическое руководство организацией делопроизводства и контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции осуществляются организационно-контрольным отделом Управления. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников Управления. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников Управления. Государственные гражданские служащие Управления (далее также - работники) несут ответственность за соблюдение требований Инструкции, сохранность служебных документов и содержащейся в них информации. Об утрате документов работники немедленно сообщают руководителю соответствующего структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения информирует об этом организационно-контрольный отдел Управления. Руководитель организационно-контрольного отдела докладывает об утрате документов курирующему заместителю руководителя Управления, который назначает служебное расследование и о результатах расследования информирует руководителя Управления. В случае установления вины государственного гражданского служащего в утрате документов он привлекается к дисциплинарной, материальной и иной ответственности в установленном законодательством порядке Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 2.. При уходе в отпуск, в случае болезни или выезда в командировку, государственный гражданский служащий по указанию руководителя структурного подразделения передает находящиеся у него на исполнении документы другому работнику, при увольнении - сдает числящиеся за ним документы Там же. -- С. 3.. За организацию делопроизводства, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и порядка работы с документами и письмами граждан в структурных подразделениях Управления отвечают их руководители. Делопроизводство в структурных подразделениях осуществляется работниками, назначенными руководителями этих подразделений Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 3.. С целью перехода на безбумажную технологию работы с документами применяются электронные информационные системы. Автоматизированные технологии обработки документной информации, применяемые в Управлении должны отвечать требованиям настоящей Инструкции. Инструкция по делопроизводству в Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области содержит следующие разделы: - Общие положения. - Документирование (создание документов). - Документооборот (движение документов в Управлении). - Контроль исполнения документов. - Порядок работы с обращениями граждан. - Порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения. - Копировально-множительные работы. - Печати и бланки. - Формирование дел, передачи их в архив, использование архивных документов Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005.. В соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 03 декабря 2004 года № 183, руководитель Управления издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение Положение об Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2004. -- С. 6.. Приказы (распоряжения) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной регистрационной службы, а также на инициативной основе и должны соответствовать: - законодательству Российской Федерации; - нормативным актам Министерства юстиции Российской Федерации; - актам Федеральной регистрационной службы; - ранее принятым актам Управления, если документ не предусматривает их отмену или изменение Положение об Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2004. -- С. 6.. Проекты приказов (распоряжений) готовятся соответствующими структурными подразделениями Управления по поручению его руководства или по собственной инициативе подразделений в пределах их компетенции. Руководитель структурного подразделения, поручающий непосредственному исполнителю подготовку проекта приказа (распоряжения), обязан дать конкретные и четкие задания по подготовке документа и определить сроки. Срок подготовки проекта приказа (распоряжения) во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной регистрационной службы, как правило, не должен превышать десяти календарных дней, если не установлен другой срок Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 5.. Для подготовки наиболее важных и сложных проектов приказов (распоряжений), а также актов, издаваемых совместно с другими территориальными органами федеральных структур, могут создаваться рабочие группы. Проекты уведомлений и сообщений об отказе в государственной регистрации готовятся соответствующими структурными подразделениями Управления. Текст уведомлений должен содержать достоверную и аргументированную информацию, соответствовать действующим законодательным и другим нормативным актам, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным. При подготовке проектов организационно-распорядительных документов необходимо увязывать содержащиеся в них поручения с ранее изданными по данному вопросу документами. В Управлении различается три основных потока документации: 1. документы, поступающие из сторонних организаций и отделов в муниципальных образованиях (входящие); 2. документы, отправляемые в другие организации и отделы в муниципальных образованиях (исходящие); 3. документы, создаваемые в структурных подразделениях и используемые работниками центрального аппарата Управления в управленческом процессе (внутренние) Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 7.. Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в Управление корреспонденции осуществляется работниками организационно- контрольного отдела Управления. Документы, полученные работниками структурных подразделений Управления от должностных лиц других организаций, подлежат обязательной передаче для регистрации в организационно-контрольном отделе Управления Там же.. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается почтовому отделению или пересылается по принадлежности. Заказная корреспонденция сверяется с записями в почтовых реестрах Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 7.. В организационно-контрольном отделе вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично» и «на конкурс»). При отсутствии документа, номер которого обозначен на пакете, или приложений к нему, а также в случаях несоответствия номера, указанного на пакете, номеру вложенного документа, либо при повреждении документа составляется акт в трех экземплярах. Акт подписывается сотрудником, вскрывшим пакет и начальником или заместителем начальника организационно-контрольного отдела. Один экземпляр акта остается в организационно-контрольном отделе, другой приобщается к поступившему документу, третий посылается отправителю Там же.. Конверты поступивших документов уничтожаются, кроме случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя, номер вложения, дату отправки и доставки, а также в случаях поступления обращений и заявлений граждан и заграничной корреспонденции Там же.. Вся входящая корреспонденция (кроме обращений граждан, личной переписки) подлежит обязательной централизованной регистрации в организационно - контрольном отделе Управления. Учет документов в Управлении при отсутствии электронной базы ведется в регистрационных журналах. Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно Там же.. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере по книге учета входящей корреспонденции. Регистрационный номер, присваиваемый Управлением исходящей корреспонденции, состоит из индекса структурного подразделения, порядкового номера документа и инициалов фамилии подписавшего документ должностного лица, например: 8/226-А, 12/342-Б, 4/123-С, 13/112-Ш Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 8.. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных Управления. Для достижения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета документов в регистрационных журналах: - регистрационный номер Управления; - корреспондент; - наименование документа; - дата документа; - исходящий номер документа; - краткое содержание; - резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения, автор резолюции, дата простановки резолюции); - отметка об исполнении Там же. -- С. 9.. Перечень документов, не подлежащих регистрации в Управлении: - копии документов, присланные для сведения; - поздравительные письма; - пригласительные билеты; - бухгалтерские документы (счета, платежные поручения и т.д.); - печатные издания (книги, журналы, бюллетени); - формы статистической отчетности Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 9.. Предварительное рассмотрение документов проводится организационно-контрольным отделом Управления с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения руководителем Управления и его заместителями по линии курируемых служб, исходя из оценки содержания документа Там же.. Федеральные законы, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, Губернатора Белгородской области, поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства Белгородской области, приказы, распоряжения, поручения Министерства юстиции Российской Федерации, Росрегистрации, парламентские и депутатские запросы и обращения рассматриваются организационно - контрольным отделом с целью необходимости их постановки на контроль. Документы данного вида докладываются руководителю Управления и его заместителям в соответствии с существующим распределением обязанностей Там же.. К документам, направляемым на доклад руководителю Управления или его заместителям, прилагаются электронные карточки ранее зарегистрированных документов, распечатанные на бумажных носителях, на которые имеются ссылки и имеющие отношение к рассмотрению данного вопроса. Документы с резолюциями руководителя Управления или его заместителей возвращаются в организационно-контрольный отдел для внесения соответствующей резолюции в электронную карточку документа и передачи документа исполнителям. Если исполнителей несколько, то ответственному исполнителю передается оригинал документа, а остальным исполнителям - копии документа Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 9.. Организационно-контрольным отделом для внесения резолюции в электронную карточку принимаются только от первого исполнителя, назначенного руководителем Управления. Резолюция налагается на свободном от текста месте первой страницы документа. Для наложения резолюций могут использоваться бланки установленного образца. Непосредственное ведение делопроизводства в структурных подразделениях Управления возлагается на государственных гражданских служащих данных подразделений в чьи должностные обязанности (в соответствии с должностными регламентами) это входит. Учет документов в структурных подразделениях Управления при отсутствии электронной базы ведется в регистрационных журналах. Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Исходящие документы за подписью руководителя Управления или его заместителей, подлежат единой регистрации в организационно- контрольном отделе. Эти документы представляются в отдел в трех экземплярах: - первый экземпляр (оригинал) и приложения к нему направляются адресату; - второй экземпляр (копия) с визами остается в организационно-контрольном отделе; - третий экземпляр (заверенная копия) возвращается в структурное подразделение Управления Там же. -- С. 10.. Исходящим документам за подписью руководителя Управления и его заместителей присваивается исходящий регистрационный номер в организационно - контрольном отделе. Документы, создаваемые в Управлении и используемые работниками в управленческом процессе, являются внутренними. Регистрация внутренних документов производится в регистрационных журналах непосредственно в структурных подразделениях и регистрации в организационно - контрольном отделе не подлежит Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 10.. Исходящий регистрационный номер внутреннего документа состоит из двух частей: 1. индекса структурного подразделения; 2. порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, присваиваемого структурным подразделением Управления Там же.. После регистрации указанные документы в 1-ом экземпляре направляются для отправки в организационно - контрольный отдел, или государственному гражданскому служащему структурного подразделения, в чьи должностные обязанности (в соответствии с должностными регламентами) входит ведение делопроизводства. Исходящая корреспонденция за подписью руководителя Управления и его заместителей, адресованная в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Аппараты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральную регистрационную службу отправляется фельдсвязью, если нет другого указания руководства Там же.. Документы, направляемые в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на территории Белгородской области, органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления города Белгорода и Белгородского района, отправляются с нарочным. Данная корреспонденция оформляется по реестру Инструкция по делопроизводству Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. -- Белгород, 2005. -- С. 10.. Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется организационно-контрольным отделом в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221. Документы отправляются заказными письмами в конвертах. На конвертах указываются адресат, его почтовый индекс и адрес, а также в нижнем левом углу - номер отправляемого документа. Документы, отправляемые одновременно в один адрес, вкладываются в один конверт. Заказные письма сдаются на почту по описи, которая составляется в трех экземплярах. В ней указываются номера документов, дата отправки, адрес и род отправлений. Два экземпляра описи передаются в почтовое отделение, третий - остается в организационно-контрольном отделе. Возвращенный из почтового отделения экземпляр описи, подтверждающий отправление заказной корреспонденции, подшивается в соответствующее дело организационно-контрольного отдела Там же. -- С. 11.. На копиях исходящих документов организационно-контрольным отделом Управления ставится штамп с указанием даты отправки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |