|
Составление бухгалтерской отчетностиСоставление бухгалтерской отчетности4 Российский Государственный Гуманитарный Университет Контрольная работа по курсу «Финансовая отчетность» Казань 2007 План 1. Отчетная дата составления и представления бухгалтерской отчетности 2. Значение формы №3 «Отчет о движении капитала» ее строение и содержание важнейших статей 3. Краткое содержание бюджетного кодекса РФ Список литературы 1. Отчетная дата составления и представления бухгалтерской отчетности Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Дата составления бухгалтерской отчетности - последний календарный день в отчетном периоде; дата, на которую закрываются счета, учетные регистры, составляются баланс и бухгалтерская отчетность. Дата представления бухгалтерской отчетности - в РФ - день фактической передачи бухгалтерской отчетности по принадлежности или дата ее почтового отправления. Дата представления бухгалтерской отчетности - в аудите - наиболее ранняя из четырех возможных дат: 1) дата передачи бухгалтерской отчетности учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами; 2) дата передачи бухгалтерской отчетности территориальным органам статистики по месту регистрации экономического субъекта; 3) дата передачи бухгалтерской отчетности в другие адреса в соответствии с законодательством РФ; 4) дата опубликования бухгалтерской отчетности. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Отчетный период - промежуток времени, определяемый нормативными документами по бухгалтерскому учету, который включает происходившие на его протяжении или относящиеся к нему факты хозяйственной деятельности, отражаемые экономическим субъектом в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. В качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяца для периодической бухгалтерской отчетности, например для отчетности за январь - февраль в високосные годы - 29 февраля). Для вновь созданных организаций первым отчетным годом считается: - период с даты государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, если организация создана до 1 октября; - период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года, если организация создана после 1 октября. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в соответствующие инстанции не ранее 60 дней после отчетного года и не позднее 90 дней по окончании отчетного года. Открытые акционерные общества (ОАО), банки, страховые компании, биржи, инвестиционные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения не позднее 1 июня следующего за отчетным года. Порядок опубликования указан в Приказе Минфина РФ от 28 ноября 1996 г. № 101. Бюджетные организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящим органам, которым они подчиняются, в сроки, им установленные. Если бюджетная организация состоит из федерального бюджета, то она обязана представить бухгалтерскую отчетность и в территориальный орган федерального казначейства Промежуточная отчетность (ф. № 1 и № 2, но по желанию организации могут представляться и другие формы) представляется в соответствующие органы не позднее 30 дней после отчетного квартала. 2. Значение формы №3 «Отчет о движении капитала» ее строение и содержание важнейших статей Форма №3 «Отчет о движении капитала» является одним из приложений к Бухгалтерскому балансу. В нем показывается структура и движение собственного капитала организации. Форма № 3 впервые появилась в составе годовой бухгалтерской отчетности начиная с отчета за 1996 г. Ранее аналогичные показатели отражались в составе формы № 5 годовой отчетности. Отчет о движении капитала отражает все изменения капитала, произошедшие за отчетный период, а также информацию об относимых на капитал доходах и расходах. Он составляется для сверки данных отчета о поступлениях и расходах и данных о движении капитала за отчетный период. Отчет об изменениях капитала может составляться консолидированно - по общему капиталу и обособленно, по условно выделенному капиталу специальных программ финансовой взаимопомощи (например, программа фонда взаимных вложений в жилье, капитал пенсионных планов) или по капиталу неделимых фондов. В форме № 3 "Отчет о движении капитала" отражаются данные о движении его составляющих: уставного (складочного) капитала, добавочного, резервного капитала, фондов организации, образуемых в соответствии с уставными документами и принятой учетной политикой, а также средств целевых финансирования и поступлений. В форме № 3 "Отчет о движении капитала" приводится расшифровка состава и движения фондов накопления, потребления и социальной сферы в течение отчетного года, а так же расшифровка движения остатка нераспределенной прибыли прошлых лет в течение отчетного года. В отчете об изменениях капитала раскрывается информация: 1) О поступлениях и расходах за отчетный период; 2) Об изменении стоимости пассивов, учитываемых на счетах капитала. Предприятие должно самостоятельно разработать форму Отчета об изменениях капитала (форма N 3). При этом можно воспользоваться образцом этой формы, которая приведена в приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н. Данная форма существенно отличается от уже привычной всем формы N 3, которая утверждена приказом Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н, как по структуре, так и по объему показателей. Отчет об изменениях капитала (ф. № 3) состоит из двух разделов: изменений капитала и резервы. Первый раздел показателей характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервного капиталов и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также его уменьшение. Первый раздел (об изменениях капитала) содержит следующие показатели за отчетный и предшествующий год: 1. Величина капитала на начало периода. 2. Увеличение капитала -- всего, в том числе за счет: · дополнительного выпуска акций; · увеличения номинальной стоимости акций: · реорганизации юридического лица (слияния, присоединения); · переоценки имущества; · перерасчета иностранных валют; · доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского и налогового учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала. 3. Уменьшение капитала -- всего, в том числе за счет: · уменьшения номинала акций; · уменьшения количества акций; · реорганизации юридического лица (разделения, выделения); · переоценки имущества; · перерасчета иностранных валют; · расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского и налогового учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала. 4. Величина капитала на конец отчетного периода. Второй раздел (резервы) содержит следующие показатели за отчетный и предыдущий год (остаток на начало периода, поступление, использование и остаток на конец периода): 1. Резервы, образованные в соответствии с законодательством. 2. Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами. 3. Оценочные резервы. 4. Резервы предстоящих расходов. 3. Краткое содержание бюджетного кодекса РФ Бюджетный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года. Бюджетный кодекс (БК РФ) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Текст Бюджетного кодекса РФ состоит из пяти частей: - Часть первая. Общие положения. - Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации. - Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации. - Часть четвертая. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. - Часть пятая. Заключительные положения. Изменения в Бюджетный кодекс РФ составляют правовую основу новой системы межбюджетных отношений, которая начала функционировать с 2005 финансового года. Изменения направлены на уточнение разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней; уточнение бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы РФ; разграничение налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы и т.д. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ), были связаны с тем, что с 1 января 2005 года Федеральное казначейство преобразовано в самостоятельную федеральную службу. Разграничены полномочия между Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ. В Кодексе появилась новая статья, в которой Федеральное казначейство наделяется полномочиями по обеспечению исполнения федерального бюджета, а также кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней; учета и распределения доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы РФ. В 2006 году законодатели отметили, что проводимая бюджетная политика в целом соответствует стратегическим целям экономического развития РФ. Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений, ст. 215.1. претерпел изменения уже с 1 января 2006 года, когда кассовое обслуживание областного бюджета и бюджетов муниципальных образований было передано в органы федерального казначейства. В отчете о бюджете глава государства отметил основные направления развития в этой области. «Неоправданно затянулась подготовка комплексных изменений в Бюджетный кодекс РФ, направленных на приведение его в соответствие с современными требованиями и принципами эффективного управления общественными финансами, что объективно сдерживает внедрение модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты. Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации». Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе Глава 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации Структура бюджетной системы Российской Федерации. Правовая форма бюджетов. Годовой бюджет. Государственный внебюджетный фонд. Местный бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации. Федеральный бюджет. Целевой бюджетный фонд Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации. Состав бюджетной классификации Российской Федерации. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов. Единство бюджетной классификации Российской Федерации. Права законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней. Принцип самостоятельности бюджетов. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Принцип сбалансированности бюджета. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Принцип гласности. Принцип достоверности бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов Формирование доходов бюджетов. Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда Виды доходов бюджетов. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Утратила силу с 1 января 2005 г.. Утратила силу с 1 января 2005 г.. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия Собственные доходы бюджетов. Утратила силу с 1 января 2005 г. Глава 7. Доходы федерального бюджета Утратила силу с 1 января 2005 г. Налоговые доходы федерального бюджета Неналоговые доходы федерального бюджета. Утратила силу с 1 января 2005 г. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Утратила силу с 1 января 2005 г.. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации Глава 9. Доходы местных бюджетов Утратила силу 1 января 2006 г.. Налоговые доходы бюджетов поселений. Налоговые доходы муниципальных районов. Налоговые доходы бюджетов городских округов. Неналоговые доходы местных бюджетов. Порядок установления органами местного самоуправления муниципальных районов нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов Формирование расходов бюджетов. Составные части расходов бюджетов. Капитальные расходы бюджетов. Текущие расходы бюджетов Формы расходов бюджетов. Расходы бюджетных учреждений. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями. Финансирование обеспечения размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и заключение государственного или муниципального контракта на выполнение работ, оказание услуг для гос. Глава 11. Разграничение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Расходные обязательства Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства муниципального образования. Реестры расходных обязательств Глава 13. Дефицит бюджета и источники его покрытия Государственные заимствования Российской Федерации. Государственные заимствования субъектов Российской Федерации, муниципальные заимствования. Исключена.. Дефицит бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита федерального бюджета Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Источники финансирования дефицита местного бюджета Глава 13.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации Стабилизационный фонд Российской Федерации. Порядок формирования Стабилизационного фонда Использование средств Стабилизационного фонда. Управление средствами Стабилизационного фонда. Учет и отчетность по операциям со средствами Стабилизационного фонда Глава 14. Государственный и муниципальный долг Государственный долг Российской Федерации. Формы государственного долга Российской Федерации. Государственный долг субъекта Российской Федерации. Муниципальный долг. Управление государственным и муниципальным долгом. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Право государственных внешних заимствований Российской Федерации. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований. Реструктуризация долга. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации. Глава 15. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерацией Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. Долг иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором. Глава 16. Межбюджетные трансферты Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Иные средства финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, предоставляемые из федерального бюджета. Федеральный фонд компенсаций Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета. Глава 17. Государственные внебюджетные фонды Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Доходы государственных внебюджетных фондов. Расходы государственных внебюджетных фондов. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса Система органов, обладающих бюджетными полномочиями. Участники бюджетного процесса. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти. Бюджетные полномочия Банка России. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Органы государственного и муниципального финансового контроля. Главный распорядитель бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств. Бюджетное учреждение. Получатель бюджетных средств. Права и обязанности получателей бюджетных средств Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации. Бюджетные полномочия Федерального казначейства. Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства8. Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Глава 20. Основы составления проектов бюджетов Общие положения. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов. Прогноз социально-экономического развития территории. Перспективный финансовый план. Баланс финансовых ресурсов. Предоставление государственных или муниципальных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг. План развития государственного или муниципального сектора экономики. Глава 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа. Расходы на финансирование законодательных (представительных) органов, органов судебной системы, контрольных органов. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения Рассмотрение проектов законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и их утверждение. Глава 22. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете. Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Государственной Думы в процессе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете. Глава 23. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон о федеральном бюджете Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10 процентов. Дополнительные условия рассмотрения проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете Глава 24. Основы исполнения бюджетов Казначейское исполнение бюджетов. Основы исполнения бюджета Принцип единства кассы. Сводная бюджетная роспись. Исполнение бюджетов по доходам Основные этапы исполнения бюджетов по расходам Уведомление о бюджетных ассигнованиях. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетное обязательство. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств. Изменение лимитов бюджетных обязательств Принятие денежных обязательств. Подтверждение денежных обязательств. Расходование бюджетных средств. Изменение бюджетных ассигнований. Сокращение расходов бюджета. Глава 24.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Общие положения. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государстве. Глава 25. Исполнение федерального бюджета Основы казначейского исполнения федерального бюджета. Счета Федерального казначейства Исполнение доходов федерального бюджета. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета Санкционирование расходов федерального бюджета. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета. Глава 26. Основы государственного и муниципального финансового контроля Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. Глава 27. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета Подготовка отчета об исполнении федерального бюджета. Представление отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу Глава 28. Общие положения Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Список литературы: 1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность рганизации» (ПБУ 4/99). 2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 640 с. 3. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.-- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.). 5. Алексеева Г.Н. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 164 с. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |