бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ревизия операций по учету хозяйственно-экономической деятельности в Ивьевском РАЙПО

p align="left">Убедившись в достоверности статей баланса и показателей финансовой отчетности, целесообразно дать оценку финансового положения предприятия.

Для характеристики финансового положения и финансовой устойчивости предприятия рассчитывают показатели ликвидности, деловой активности, рентабельности, структуры капитала.

2.2 Организация проведения инвентаризаций продуктов и товаров и контроль за их результатами

Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности является инвентаризация, при которой проверяются сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условием хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации являются:

- установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;

- контроль за сохранностью материальных ценностей путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

- проверка состояния складского хозяйства, условий хранения ценностей.

Ответственность за проведение инвентаризации несут руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Инвентаризация материальных ценностей на предприятии необходимо проводить в сроки, оговоренные в планах контрольно-инвентаризационной работы и утвержденные руководителем.

Инвентаризации, независимо от плановых проверок, проводят в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее 1 октября отчетного года; при передаче имущества предприятия в аренду и продаже; при преобразовании предприятия; при смене материально ответственного лица; при установлении фактов хищения или злоупотребления и порчи товарно-материальных ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий.

В начале ревизии необходимо проверить наличие всех необходимых документов, подтверждающих ее проведение. В их число входят приказы или распоряжения о проведении инвентаризации и составе инвентаризационной комиссии, материальные отчеты, инвентаризационные описи или акты инвентаризации ценностей, сличительные ведомости, письменные объяснения материально ответственных лиц по результатам инвентаризаций; протоколы, приказы и прочие документы по рассмотрению и утверждению результатов инвентаризаций.

Результаты инвентаризаций должны быть оформлены инвентаризационными описями, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и материально ответственному лицу. Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставлением над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально ответственными лицами.

На каждой странице инвентаризационной описи указывают прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности учитываются. Такой подсчет исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок. Каждая страница описи подписывается всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи комиссия записывает количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества ценностей в натуральных показаниях на последней странице и по всей описи в целом.

На каждой инвентаризационной описи материально ответственное лицо дает расписку следующего содержания: «все ценности в настоящей инвентаризационной описи с № по № комиссией проверены в натуре и в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находится на моем ответственном хранении» (подпись, дата). В случае поступления ценностей в ходе инвентаризации они приходуются в отдельной описи под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», аналогичная опись составляется при отпуске товарно-материальных ценностей (когда, от кого поступили, дата и номер приходного документа, наименование, цена, количество, сумма). (Приложение 1)

Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. В сличительную ведомость включаются только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании представленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины выявленных недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета, заключения фиксируются в протоколе, который рассматривается постоянно действующей инвентаризационной комиссией и утверждается руководителем.

Качество проведения инвентаризаций устанавливают по данным инвентаризационных описей, где проверяют наличие наименования предприятия, места проведения инвентаризации (склад, цех, кладовая), времени ее проведения; полноты записи наименований материалов, их марки, сортности, артикулов и других отличительных признаков; порядок исправлений и указаний на каждой странице описи прописью показателей, числа порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общего итога количества всех единиц в натуральном выражении; наличие на инвентаризационных описях подписей членов инвентаризационной комиссии, а также записи ответственных лиц с их подписью о правильности проведения инвентаризаций и принятии ценностей на ответственное хранение.

Если при формировании инвентаризационных материалов выявлены нарушения, проверяющий обязан их изучить и выяснить причины. Эти нарушения могут быть результатом небрежного отношения комиссии к выполнению своих обязанностей или результатом должностного подлога с целью сокрытия установленных фактов недостач и излишков отдельных видов товарно-материальных ценностей.

Для проверки правильности оформления инвентаризационных описей используют второй экземпляр инвентаризационной описи, первичные документы, данные аналитического учета, калькуляции и прочее.

Первичные документы на оприходование и данные аналитического учета используются, когда в инвентаризационных описях приведены наименования материала без указания сорта, размера, марки, номера и других потребительских свойств или в эти показатели внесены изменения. Достоверность записи устанавливают путем взаимной сверки показателей этих документов с данными инвентаризационной описи.

Количественный учет по сортности материалов восстанавливается по документам, если по соответствующей группе материалов учет осуществляется в суммарном выражении.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации- в годовом отчете предприятия.

Изучая результаты инвентаризации анализируются бухгалтерские записи по счету 94 «недостачи и потери от порчи ценностей».

2.3 Проверка учета издержек обращения

Издержки обращения в торговле представляют собой затраты живого и общественного труда на продвижение товаров и продуктов питания от мест производства до потребителей, выраженные в денежной форме. К ним относятся материальные затраты, расходы на оплату труда с отчислением на социальные нужды и прочие затраты. На предприятиях общественного питания в состав издержек включаются затраты по приготовлению и реализации продуктов питания.

Размер издержек планируется самими предприятиями в абсолютных суммах и в процентах к товарообороту. В бухгалтерском учете они находят отражение на счете 44 «Расходы на реализацию». Аналитический учет издержек обращения осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой статей расхода. Эти данные используются при выполнении аудиторско - ревизионной процедур. В качестве источников проверки используется также сметы издержек обращения записи в Главной книге на счет 44 «Расходы на реализацию», регистры бухгалтерского учета.

В начале проверки нужно установить законность и обоснованность учения издержек обращения в смету расходов. При этом следует убедится, использовалась ли принятая методика при определении плановых расходов и обоснованны ли расчеты по отдельным статьям расходов действующими нормами, нормативами, тарифами и др. Поскольку расходы, отраженные в течение отчетного месяца в накопительной ведомости по отдельным статьям издержек обращения, получают на основании данных всех журналов-ордеров, проверка полноты отражения в учете указанных расходов целесообразно проводить по результатам проверки кассовых, банковских, расчетных, товарных и других операции. Если же на момент проверки издержек обращения какие-либо участки учета непроверенных, то необходимо сопоставить суммы расходов, приведенные в соответствующих журналах, с записями сумм в накопительные ведомости по дебету счета 44 «Расходы на реализацию». Такое сопоставление целесообразно проводить за каждый месяц изучаемого периода как по общему итогу, так и по статьям издержек.

Затем сопоставляют фактические расходы со сметой по каждой статье как в абсолютных суммах, так и в процентах товарообороту. При этом плановую сумму приемных расходов пересчитывают с учетом фактического товарооборота.

Углубленной проверке подвергаются те статьи издержек обращения, по которым имеется значительные отклонения против сметы и которые не подвергались глубокой проверке при изучении других участков учетной работы.

Особое внимание обращается на правильное разграничение расходов между смежными периодами, начисление резервов и исчисление транспортных расходов на остаток товаров. Иногда для сокрытия допущенного перерасхода средств по отдельно отмеченным периодам или статьям расходов фактические затраты снижают завышая их по тем статьям и периодам, по которым имелась экономия. По счету 97 «Расходы будущих периодов» устанавливают, такие виды расходов отражены на этом счете и списываются ли они равномерными частями ежемесячно на соответствующие статьи издержек обращения. В торговле главным образом резервируется предстоящие затраты по ремонту основных средств и списание недостач товара в пределах норм естественной убыли. Резервы предстоящих ремонтных работ должны подтверждаться сметно-финансовыми расчетами, потери в пределах норм естественной убыли - действующими нормами по группам товаров надо иметь в виду, что предприятие должно постоянно проводить инвентаризацию начисленных резервов и в обязательном порядке на конец года. Излишне начисленные суммы резервов должны быть сортированы, а на недоначисленные сделано дополнительная запись.

В торговле и общественном питании, в отличие от других отраслей, производится расчет транспортных расходов на остаток товаров на конец месяца. Точность этого расчета оказывает влияние на определение прибыли от реализации товаров. Завышение издержек на остаток товаров приводит к уменьшению транспортных расходов, относящимся к реализованным товарам, следовательно, к увеличению прибыли от реализации товаров, и наоборот. Поэтому все расходы по исчислению издержек на остаток товаров проверяется с особой тщательностью: правильность приведенных показателей о сумме транспортных расходов, остатков товара на конец месяца, объеме реализации товаров за месяц; исчисление среднего процента; определение по среднему проценту сумма транспортных расходов на остаток товара и отражение в учете списания издержек, относящихся к реализованным товарам.

2.4 Основные направления совершенствования учета и контроля операций по учету деятельности торговых предприятий и предприятий общественного питания

Система органов контроля в государствах с развитой рыночной экономикой, как правило, включает следующие элементы:

· ведомство главного ревизора-аудитора с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель ведомства - осуществление общего контроля за расходованием государственных средств

· налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующие поступление налогов

· службы внутреннего контроля, основная задача которых - поиск путей снижения издержек и максимизация прибыли.

Экономические и политические преобразования в Республике Беларусь в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшие в стране системе контроля, постепенному приближению его к западной модели. Была преобразована система контрольных органов. В частности упразднены органы народного контроля. В этот период были созданы Контрольная палата при Верховном совете Республики Беларусь и департамент экономического контроля при Совете Министров Республики Беларусь. Новая система политической власти во главе с президентом вызвала к жизни президентский контроль - в 1994г. Была создана Служба контроля при Президенте Республики Беларусь. В связи с созданием, в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Комитете государственного контроля Республики Беларусь в 1996 году, были упразднены Контрольная палата и Служба контроля, функции которых были переданы вновь образованному контрольному органу.

В этот же период появились новые органы финансового контроля: Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов Республики Беларусь; Государственный комитет по надзору за страховой деятельностью Республики Беларусь; Государственный комитет по финансовым расследованиям Республики Беларусь и ряд других.

В развитии контроля в Республике Беларусь наблюдаются новые тенденции. Если в условиях планово-распределительной системы преобладал государственный контроль со стороны органов власти и управления, отделений Государственного банка и специально созданных контролирующих структур за движением денежных фондов всех экономических субъектов, то в условиях перехода к рыночным отношениям содержание и методы контроля претерпевают значительную трансформацию, вызванную изменением роли государства в экономике.

Контроль начинает развиваться по двум направлениям:

1. Сужается сфера государственного финансового контроля. Он все более концентрируется в сфере макроэкономических процессов, включая контроль за стоимостными пропорциями движения валового внутреннего продукта, денежной массой, формированием и использованием фондов денежных средств, поступающих в распоряжение государства. Одновременно расширяется сфера действия негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций и т.д., меняется его содержание.

2. Происходит определенный сдвиг от последующего контроля в сторону предварительного. Развитие парламентаризма в республике, повышение профессионального уровня депутатов Национального собрания - Совета Республики и палаты представителей, приводят к более тщательному контролю за финансовой деятельностью исполнительной власти и углубленному анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов государственного бюджета и внебюджетных фондов. Этому способствует и создание специальных контролирующих органов представительной власти. На уровне отдельных субъектов предпринимательской деятельности происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных консалтинговых фирм, инвестиционных банков и финансовых корпораций. [11, с.37].

Важную роль в осуществлении контроля играет и уровень организации бухгалтерского учета в республике, так как отчетная документация и регистры учета являются главными объектами контроля.

Дальнейшее развитие контроля и его эффективность во многом зависят от создания новой концептуальной и законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне, присущем современным условиям хозяйствования.

Замена командно-административных методов управления экономикой преимущественно экономическими выдвигает перед контролем новые задачи. В условиях рыночных отношений, правового государства нужен совершенно иной, а именно финансово-экономический, контроль. Органы вневедомственного и ведомственного контроля должны подняться на качественно новую ступень своей деятельности, занявшись контролем эффективности использования средств субъектов хозяйствования, направляемых на осуществление производственных и социально-экономических программ.

Весь контрольный процесс в зависимости от сложности выполняемых функций можно разделить на следующие ступени:

Первая - счетная правильность;

Вторая - законность;

Третья - экономическая выгодность;

Четвертая - контроль эффективности.

Контроль, осуществляемый в Республике Беларусь ведомственными и вневедомственными службами, в настоящее время достиг лишь второй ступени этой контрольной лестницы. Но ведь это только начало контроля. Основной задачей контрольных органов в современных условиях должно стать определение действенности и результативности совершаемых хозяйственных и финансовых операций субъектами хозяйствования, подвергаемыми проверке.

Наряду с этим национальную систему контроля в сфере экономики нельзя строить в отрыве от мировой практики, так как экономические связи республики как с ближним, так и с дальним зарубежьем становятся все шире и многообразнее, все теснее переплетаются.

Для совершенствования внутрихозяйственного контроля необходимо учитывать следующее: способы использования самоконтроля и учета психологического фактора при использовании общих методов контроля; применение технических средств и технологий контроля; использование форм ориентации контроля на будущие события в процессе управления; функциональные системы контроля стратегии хозяйственной организации проектов и программ, творческой деятельности, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; исполнения решений и др. Задачи органов внутрихозяйственного контроля непосредственно подчиненных руководителю субъекта хозяйствования, следующие:

- контроль состояния и проведения субъекта хозяйствования как единого целого;

- проверка целей, стратегии и планов организации в качестве предпосылки успешного осуществления контроля.

Для выполнения этих задач орган контроля должен выполнять ряд функций:

- участие в разработке планов развития субъекта хозяйствования путем проверки предпосылок, заложенных в формулировке цели и стратегии этих планов;

- создание и внедрение систем контроля исполнения решений, контроля материальных, трудовых и финансовых ресурсов, научно-исследовательских работ, целевых программ предприятия;

- контроль функционирования служб и структурных подразделений предприятия в соответствии с принятыми планами, утвержденными инструкциями и положениями;

- участие в совершенствовании управления предприятием в целом путем проверки используемых методов и процедур управления, стандартов управления, организационных структур управления;

- координация контрольной деятельности во всех структурных подразделениях субъекта хозяйствования и др.

Использование в организации контроля принципа системного упорядочения осложняется в связи с несовершенным разделением управленческого труда по функциональному принципу, затрудняющему четкое разграничение работ в области контроля между отделами и службами предприятия, прежде всего между собственно экономическими отделами и коммерческими службами. Дублирование и параллелизм в работе этих служб порождает серьезные недостатки в организации внутрихозяйственного контроля. В условиях функционального разделения труда по управлению экономической чрезвычайно важно использовать принцип системного упорядочения. Необходимо координировать выполнение функций контроля всеми службами предприятия. Роль координатора должна взять на себя контрольно-ревизионная служба субъекта хозяйствования в соответствии с утвержденными Положением о ведомственном контроле.

Надежное функционирование всей системы финансово-хозяйственного контроля является необходимой составляющей в выполнении задач, стоящих перед экономикой в современных условиях. Все сложные искусственные системы, к которым относятся и объекты управления производством, всегда стремятся выйти из-под контроля по тем или иным причинам. Тенденциям к беспорядку противостоит сила управления, сила контроля. Система контроля хозяйствования - это и есть та сила, которая способствует разработке и реализации реальных решений, социально-экономических и других планов, рациональному и интенсивному ведению экономики, достижению поставленных целей. Приведение существующей системы контроля хозяйствования к уровню, отвечающему требованиям рыночной экономики, современным экономическим потребностям, - важнейшая социально-экономическая, хозяйственная и научная задача. Ее решение должно стать составной частью программы совершенствования всей системы финансово-хозяйственного контроля.

Заключение

В ходе исследуемой работы можно сделать следующие выводы:

Контроль является широко распространенным объективным явлением в экономике в жизни общества, и тесно связан с другими явлениями, поэтому не всегда обнаруживается его важная роль во всех без исключения процессах управления производством. Для понимания действительной роли контроля необходимо качественное обособление и самостоятельный анализ этой сферы практики управления.

Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проводится собственником не чаще, чем один раз в год. Кроме этого по инициативе собственника, при необходимости проверяются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Объект контроля - плановое задания по товарообороту и их выполнение, обеспеченность товарными фондами, достоверность учета и отчетности, технология продажи, качество и культура обслуживания. По каждому из контролируемых объектов определяются элементы, характеризующие их состояние.

Источниками информации контроля выполнения плана товарооборота являются: нормативно-правовые акты, регулирующие процесс продажи; торгово-финансовый план и расчеты по его обслуживанию; первичная документация и учетные регистры по счетам 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», а также отчетные формы о выполнении плана товарооборота.

Методические приемы контроля, применяемые при проверке выполнения плана товарооборота, - расчетно-аналитические и документальные.

Особенностью предприятия торговли и общественного питания является то, что у них ведется в основном суммовой учет товаров и продуктов питания. Это вносит определенные особенности в аудит деятельности данных предприятий.

Размеры надбавок устанавливаются самими торговыми предприятиям и являются источниками покрытия издержек (расходов) и формирования прибыли от реализации товаров. В бухгалтерском учете они находят отражение на специальном счете 42 «Торговая наценка», данные которого являются основным источником проверки этого участка учетной работы.

Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности является инвентаризация, при которой проверяются сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации- в годовом отчете предприятия.

В развитии контроля в Республике Беларусь наблюдаются новые тенденции. Если в условиях планово-распределительной системы преобладал государственный контроль со стороны органов власти и управления, отделений Государственного банка и специально созданных контролирующих структур за движением денежных фондов всех экономических субъектов, то в условиях перехода к рыночным отношениям содержание и методы контроля претерпевают значительную трансформацию, вызванную изменением роли государства в экономике.

Список использованных источников

1. Акулич Ю.И. Ревизия и аудит: Минск, 2005.

2. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис»,2000.- 432с.

3. Алишбеков Ш.И. Аудит затрат на производство. СПб.: Питер,2004.

4. Андреев В.Д. Внутренний аудит: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика,2003. -464с.

5. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Минск, 2004.

6. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учеб. пособие / Под ред. О.В.Ковалевой. - М.: Издательство ПРИОР,2002.- 320с.

7. Ладутько Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности: Учебное пособие / Н.И.Ладутько.- Мн.: Книжный Дом,2005.- 688с.

8. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 2-е изд., перераб./ О.А.Левкович, И.Н.Бурцева; Под общ.ред. О.А.Левковича.- Мн.:Амалфея,2004. -576с.

9. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебник / Г.М.Пупко -Мн.: Книжный Дом, Мисанта,2004- 430с.

10. Стражев Н.С., Стражева А.В. Бухгалтерский учет: Учебно-методическое пособие.- Мн.: Книжный Дом,2004.

11. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс/ В.А.Хмельницкий.- Мн.: Книжный Дом, 2005 - 480с.

12. Шидловская М.С. Финансовый контроль и аудит: Учеб. пособие / М.С. Шидловская. - Мн.: Выш. шк.,2001.- 495с.

13. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятиях: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ,1996.

14. Аудит: Учебник для вузов / В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин; Под ред. проф. В.И.Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.

15. Аудит: Учебник для вузов/ В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова; Под ред. проф. В.И.Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.

16. Аудит: Учебник для вузов / В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин; Под ред. проф. В.И.Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.

17. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.