|
Бухгалтерский учет расчетов по налогам в розничной торговлеБухгалтерский учет расчетов по налогам в розничной торговле2 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.Бухгалтерский учет расчетов по налогам в организациях розничной торговли 1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам в розничной торговле 1.2 Понятия, функции и виды налогов, уплачиваемые организациями розничной торговли, налоговые режимы 1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам 2.Анализ отчетности по налогам в организациях розничной торговли 2.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота 2.2 Анализ налогообложения, распределения и использования доходов и прибыли в торговле Заключение Список используемой литературы Введение. Бухгалтерский учет является системой, которая измеряет параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний. Финансовые отчеты это документы, которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия. Руководители, принимающие решения используют бухгалтерскую информацию для составления практичных бизнес планов. В течение определенного временного цикла бухгалтерия измеряет, результаты деятельности и докладывает эти результаты руководству. И именно поэтому бухгалтерский учет актуален во все времена, а, следовательно, углубляясь в бухучет, в налоги и налогообложение, в анализ финансовой отчетности предприятия актуальна и тема моей курсовой работы: «Бухгалтерский учет расчетов по налогам и анализ отчетности по налогам в организациях розничной торговли». Чтобы разобраться в вопросах организации бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли, необходимо обратиться к нормативным документам и четко представлять, что подразумевается под такими понятиями, как: розничная торговля, налоги, налоговая система, бухгалтерская отчетность. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную. Налоги - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны. Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения и существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Бухгалтерская отчетность -- единая система данных об имуще-ственном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух-галтерского учета по установленным формам. Анализ налогообложения обычно начинают с изучения правильности расчета налогов и других обязательных платежей, своевременности их уп-латы и выявления возможностей оптимизации. Далее переходят к анализу и оценке, вы-полнения плана и динамики налогов и других обязательных платежей. При этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Отно-сительными показателями, в частности, являются удельный вес (доля) от-дельных видов налогов и других обязательных платежей в общей их сум-ме, темпы роста или снижения по сравнению с планом и прошлыми года-ми. Необходимо изучить темпы изменения сумм налогов и других обязательных платежей в увязке с ана-лизом темпов роста(снижения) основных показателей хозяйственной, фи-нансовой и другой деятельности предприятия (товарооборота, производи-тельности труда, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных активов, до-ходов, прибыли, рентабельности и др.). Опережающие темпы роста нало-гов по сравнению с темпами развития показателей хозяйственно-финан-совой деятельности предприятия свидетельствуют о неоптимальности на-логообложения и хозяйствования, а иногда и о фискальной политике госу-дарства. Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета расчетов по налогам, а также анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. В первой главе рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерского учета; налоги и налоговые режимы организаций розничной торговли, а также синтетический и аналитический учет налогообложения. 2. Во второй главе значении, задачи и методику анализа отчетности по налогам в организациях розничной торговли. 1. Бухгалтерский учет расчетов по налогам в организациях розничной торговли. 1.1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов по налогам. Общее правовое и методологическое руководство бухгалтер-ским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации. Во исполне-ние Программы реформирования бухгалтерского учета в соот-ветствии с международными стандартами финансовой отчетнос-ти, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 382-Р. С нормативной базой тесно связана Концепция бухгалтерс-кого учета в период перехода к рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института про-фессиональных бухгалтеров в декабре 1997 г., в которой были сформулированы принципы построения российской системы бух-галтерского учета в ближайшие десять-пятнадцать лет. В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического регулирования бухгалтерс-кого учета, базирующаяся на четырехуровневой системе норма-тивно-правовых актов. Первый уровень -- законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федера-ции, устанавливающие единые правовые и методологические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затраги-вающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетнос-ти, должны соответствовать Федеральному закону “О бухгалтер-ском учете”. Второй уровень -- Положения по бухгалтерскому учету (рос-сийские стандарты), утверждаемые федеральными органами ис-полнительной власти, определяемые Правительством России. В настоящее время издано девятнадцать Положений (стандар-тов) по бухгалтерскому учету. Третий уровень -- методические указания, инструкции, ре-комендации и иные аналогичные им документы; подготавлива-ются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. Сюда относятся Планы счетов бухгал-терского учета финансово-хозяйственной деятельности органи-заций и инструкции по их применению. Четвертый уровень -- документы по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обя-зательств и хозяйственных операций, которые носят обязатель-ный характер. Сюда относятся рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной поли-тики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации. В последние годы в системе ведения бухгалтерского учета в России произошли значительные изменения, дополнения и уточ-нения. Поэтому при разработке учетной политики предприятие должно обязательно исходить из Федерального закона о бухгал-терском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нор-мативных документов, особенно нового Плана счетов. Налоговый кодекс РФ (ч.1) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)(ред. от 17.05.2007) - устанавливает общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ ПБУ 18/02 «Учет расчетов налога на прибыль», утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94 (в ред. от 18.09.2006) для учета расчетов по налогам предусматривает следующие счета: Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации об уплаченных организацией суммах налога ни добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией. Счет 69 «Расчеты о социальному страхованию и обеспечению»- предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 1.2. Понятие, функции и виды налогов, уплачиваемые организациями розничной торговли. Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отноше-ниями, складывающимися у государства с юридическими и физическими ли-цами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфи-ческое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распо-ряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями: - Фискальной - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели. - Стимулирующей - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных. - Регулирующей - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой. - Распределительной и перераспределительной - при помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные. - Социальной - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц. - Контрольной - при помощи налогов осуществляется контроль за дея-тельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб. Регулирующую и стимулирующую функции называют экономической функ-цией. Такое разграничение функций налогов носит целевой характер, так как все функции переплетаются и осуществляются одновременно. Конкрет-ными формами проявления категории налога являются виды налоговых пла-тежей, устанавливаемыми законодательными органами власти. Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательст-ва и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низ-кооплачиваемых слоев населения. Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц, является на-лог на прибыль предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она ста-новится важнейшим объектом воздействия государства. Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства улучшении его материально - технической оснащенности. К сожалению, система исчисления налога ориентирована в основном на фискальный эффект. Наличие разных форм собственности, экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом спо-собствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предпри-ятий - неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных отно-шениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственни-ками имущества на территории государства. При его взимании реализуются и фискальная, и экономическая функции налога. Наряду с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим среди которых является налог на добавленную стоимость. Налог на добав-ленную стоимость - это форма изъятия в бюджет части добавленной стои-мости создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определя-емой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ и ус-луг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки произ-водства и обращения. Одновременно с налогом на добавленную стоимость в системе косвен-ного налогообложения используются также различные акцизы. Акцизы - это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли. Среди мер, направленных на увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации, особое место принадлежит введению единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата ЕНВД заменяет уплату НДС (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество, ЕСН, налога на прибыль (для организаций) или налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в общеустановленном порядке. Они являются вычетом по этому налогу. Однако этот вычет не может снизить ЕНВД более чем на 50%. Другие налоги исчисляются и уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения (ст. 346.26 НК РФ). Если раньше предприятия розничной торговли попадали под действие закона о ЕНВД только при численности работников не более 30 чел., а предприятия общественного питания -- 50 чел., то теперь численность не ограничивается, но тор-говый зал не должен превышать 150 м2, автотранспорт-ные услуги могут оказываться при любой численности сотрудников, но не более, чем двадцатью автомоби-лями. Плательщиками единого налога с вмененного дохода согласно ст.3 Федерального закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц согласно п.3 ст.346.29 НК РФ. Применение упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ переход на УСН осуществляется добровольно. УСН, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности. Применение УСН предусматривает замену уплаты ряда налогов уплатой единого или минимального налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Не уплачивают налоги организации: - налог на прибыль организаций; - налог на имущество организаций; - единый социальный налог. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Перечень налогов является закрытым, а иные налоги уплачиваются ими в соответствии с общим режимом налогообложения. Плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие её в порядке, установленном гл.26.2 НК РФ. Законодатель поставил возможность применения организациями УСН в зависимость от: · осуществляемых видов деятельности; · наличия филиалов и представительств; · доли участия других организаций; · применения других специальных налоговых режимов; · средней численности работников; · остаточной стоимости ОС и НМА; · доходов от реализации. Организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). Переход налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения осуществляется в заявительном порядке. Организации подают заявление о переходе на УСН в налоговый орган по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели - по месту жительства. Заявление подается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения. Организации или индивидуальные предприниматели не вправе применять УСН либо утрачивают право применения данного специального налогового режима с начала того квартала, в котором их доход, численность работников или стоимость основных средств и нематериальных активов от всех видов осуществляемой деятельности превысит установленные ограничения. 1.3. Синтетический и аналитический учет налогов. Синтетический учет - это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Для отра-жения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация- заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонден-ции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. По основным средствам, нематериальным активам и материаль-но-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости: от направления использования приобретенных объектов в дебет сче-тов: 68 «Расчеты по налогам и сборам» -- при производственном исполь-зовании; учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) -- при использовании на непроизводственные нуж-ды; 91 «Прочие доходы и расходы» -- при продаже этого имущества. Суммы налога по основным средствам, нематериальным акти-вам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, спи-сывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное про-изводство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по основным средствам и нематериальным активам -- учитывают вместе с затрата-ми по их приобретению. При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при продаже «по отгрузке»), или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при продаже «по оплате»). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС от-ражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств. При начислении налога на прибыль де-бетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68. Учет расчетов органи-зации с бюджетом по налогу на доходы физических лиц ведется на сче-те 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |