бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на примере стоматологической поликлиники

p align="left">- утвержденной сводной росписи с учетом заданий по сбору доходов федерального бюджета на год;

- предложений комиссий Правительства РФ по совершенствованию налоговой системы и обеспечению доходов федерального бюджета;

- необходимости реализации поручений Президента РФ и Правительства РФ по финансированию неотложных расходов;

- представлений ГРБА по внесению изменений в сводную роспись;

- других особенностей предстоящего месяца;

2) при необходимости предусматривает в объемах финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц расходы за счет ожидаемых дополнительных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, включая средства на погашение кредиторской задолженности ГРБА, РБА и получателей бюджетных средств, образовавшейся по состоянию на 1 января.

В пятидневный срок после утверждения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на предстоящий месяц Департамент бюджетной политики Минфина России:

- совместно с курирующими департаментами Минфина России формирует распределение объемов финансирования расходов в ведомственной и функциональной структуре расходов федерального бюджета и доводит их до ГУФК МФ РФ и ГРБА по установленной форме;

- доводит до федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за поступлением доходов в федеральный бюджет, ежемесячное задание по сбору доходов федерального бюджета.

ГРБА осуществляют распределение доведенных Минфином России объемов финансирования расходов по РБА и получателям бюджетных средств в структуре утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий квартал и представляют в ГУФК МФ РФ платежные документы (реестры) на финансирование расходов федерального бюджета, оформленные в разрезе всех кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ. При этом не допускается отклонение суммарных ежемесячных объемов финансирования за квартал от утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ.

Для изменение финансирования по отдельным статьям расходов бюджетной классификации необходимо получить разрешительные визы руководителя РБА, руководителя ГРБА, двух заместителей министра и непосредственно министра финансов России. Кратко опишу процесс изменения бюджетной росписи.

Для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов РФ бюджетные организации вносят соответствующие представления вышестоящему РБА, а ГРБА - в Минфин России.

Согласно БК РФ Минфин России вносит изменения в сводную роспись по представлению ГРБА в следующем порядке:

1) ГРБА заблаговременно до 20 числа месяца, предшествующего формированию объема финансирования на соответствующий месяц, письменно уведомляют Минфин России о предлагаемых изменениях сводной росписи с указанием оснований для внесения изменений и приложением "Справки об изменении федерального бюджета" по установленной форме и письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;

2) на основании представления ГРБА курирующий департамент Минфина России готовит докладную записку на имя министра финансов России, которая визируется двумя заместителями министра финансов России;

3) к докладной записке прилагается сводная справка об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, которая подписывается руководителем курирующего департамента и визируется и нумеруется ГУФК МФ РФ;

4) после получения на докладной записке согласия министра финансов России на внесение изменений в сводную роспись, курирующий департамент направляет:

- в Департамент бюджетной политики - подлинник докладной записки с приложением сводной справки, а также четыре экземпляра справки;

- в ГУФК МФ РФ - копию докладной записки с приложением сводной справки;

5) Департамент бюджетной политики производит оформление справки, после чего один ее экземпляр остается в Департаменте, а три остальных - направляются в курирующий департамент;

6) курирующий департамент направляет один экземпляр справки в ГУФК МФ РФ, другой - ГРБА для последующего доведения вытекающих из нее изменений до РБА и получателей бюджетных средств направлением уведомления о бюджетных ассигнованиях, с указанием уточненных объемов бюджетных ассигнований, третий оставляет у себя.

При внесении изменений в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, к представлению ГРБА прилагается копия предписания контрольных органов Минфина России или Счетной палаты РФ и расшифровка уменьшаемых ассигнований по подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов РФ, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Департаментом бюджетной политики Минфина России направляются ГРБА уточненные бюджетные ассигнования прошедшего квартала с учетом всех изменений, внесенных в сводную роспись.

При внесении в сводную роспись изменений справка, направленная ГУФК МФ РФ и ГРБА, одновременно служит основанием для внесения изменений в доведенные лимиты бюджетных обязательств.

ГРБА (РБА) уведомляют РБА (получателей средств федерального бюджета) об уточненных лимитах бюджетных обязательств в абсолютных суммах по установленной форме.

После внесения в сводную роспись изменений Департамент бюджетной политики формирует уточненные лимиты бюджетных обязательств и передает их в ГУФК МФ РФ для доведения до главных распорядителей.

Такой порядок изменения финансирования статей расхода требует много времени, а "перебросить" средства с одного кода на другой, как правило, требуется очень срочно. Поскольку необходимость перераспределения средств вызвана недостаточно продуманным планированием расходов бюджетного учреждения, то это еще раз подтверждает необходимость контроля над составлением расчетов по всем планируемым расходам, то есть составлением сметы доходов и расходов бюджетной организации.

Стоматологическую службу в России планирует, организует, направляет и контролирует Министерство здравоохранения Российской Федерации, а в субъектах федерации их администрации, в составе которых имеются комитеты (управления, департаменты, министерства) здравоохранения.

На всех административных уровнях управления здравоохранением назначается главный специалист по стоматологии, как правило, на общественных началах. В ряде территорий по этому же принципу назначают специалистов по узким разделам стоматологии (терапия, челюстно-лицевая хирургия и т.п.). Главные специалисты назначаются из числа наиболее квалифицированных врачей-стоматологов, профессоров, доцентов, научных сотрудников, работающих в области стоматологии и хорошо знающих организацию стоматологической помощи населению. Чаще всего эти должности занимают главные врачи областных (республиканских, краевых) или крупных городских стоматологических поликлиник. В структуре республиканских (краевых, областных) стоматологических поликлиник создаются организационно-методические отделы, которые осуществляют организационно-методическую работу по стоматологии, ее планирование, анализ деятельности учреждений, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение качества и объема стоматологической помощи населению. На уровне МЗ РФ эти функции возложены на ЦНИИ стоматологии.

В последнее время значительно расширилась сеть частных стоматологических клиник (отделений, кабинетов) и их доля в объеме оказываемой стоматологической помощи населению из года в год увеличивается.

В настоящее время при организации стоматологической помощи населению руководствуются в основном приказами МЗ СССР и МЗ РСФСР, если они не отменены соответствующими приказами МЗ РФ.

Приказ МЗ СССР от 12 июня 1984 года №670 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению". Этим приказом предусмотрено:

обеспечить дальнейшее развитие сети стоматологических поликлиник, отделений и кабинетов, обратив особое внимание на организацию стоматологических поликлиник и прежде всего детских (п.1.2);

укомплектовать стоматологические поликлиники" отделения и кабинеты врачами и средним медицинским персоналом в соответствии с установленными штатными нормативами и обеспечить систематическое повышение их профессиональной квалификации (п.13);

принять неотложные меры к оснащению стоматологических поликлиник (отделений и кабинетов), а также зуботехнических лабораторий средствами медицинской техники, инструментами и материалами (п.1.5);

организовать работу стоматологических поликлиник, отделений и кабинетов в две смены, обратив особое внимание на оказание стоматологической помощи населению в субботние, воскресные и праздничные дни (п.1.6.1);

обеспечить организацию стоматологических кабинетов на всех промышленных предприятиях с числом работающих 1500 и более и во всех высших и средних учебных заведениях с числом учащихся 800 и более (п.1.6.4);

обеспечить внедрение комплексной программы профилактики кариеса зубов и заболеваний пародонта (п.1 .7);

принять неотложные меры к бесперебойной работе имеющихся фтораторных установок на водопроводных станциях (п.1.7.1);

обеспечить плановую санацию полости рта детям, подросткам и взрослому населению (п.1.8);

принять меры к внедрению в практику современных методов местного и общего обезболивания; запретить проведение болезненных стоматологических вмешательств и в первую очередь при пульпитах, острых периодонтитах, развившихся заболеваниях пародонта, обработке витальных зубов и т.д., без проведения соответствующей анестезии и по показаниям-премедикации; установить, что показанием для проведения общей анестезии является невозможность оказания стоматологической помощи под местным обезболиванием; централизовать оказание анестезиологической помощи в крупных стоматологических поликлиниках (п.п. 1.8.5. и 1.8.6.);

лечение больных с переломами костей лица и распространенными воспалительными процессами обязательно проводить в условиях стационаров с последующей передачей их на лечение в поликлиники (п. 1.9.2.);

организовать стоматологические отделения неотложной помощи в больницах скорой медицинской помощи (п. 1.9.3.);

выделять врачей для оказания ортопедической помощи стационарным стоматологическим больным по проведению сложного челюстно-лицевого протезирования (п. 1.9.5);

обеспечить полный переход на изготовление зубных протезов методом индивидуального литья (п.1.10.2).

Этим же приказом утверждены:

временные нормы расхода по основным видам стоматологических материалов, медикаментов и инструментов на одну должность врача стоматологического профиля и зубного техника в год;

основные положения программы профилактики кариеса зубов и заболеваний пародонта среди населения;

положение о главном враче стоматологической поликлиники республиканского, краевого, областного подчинения;

положение о стоматологической поликлинике республиканского, областного (краевого) подчинения;

дополнение номенклатуры врачебных специальностей и врачебных должностей в учреждениях здравоохранения (введена должность врача-стоматолога детского).

Ряд положений этого приказа актуальны и сегодня, ими широко пользуются организаторы стоматологической службы.

Приказ МЗ СССР от 25 января 1988 года №50 "О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема". В целях развития стоматологической помощи, населению, упорядочения систем учета труда врачей стоматологов и ориентации их работы на конечные результаты этим приказом вводится новая система учета труда врачей, основанная на измерении объема их работы в условных единицах трудоемкости (УЕТ). Интенсификация труда врача, направленная на оказание максимальной помощи в одно посещение, сокращает непроизводительные затраты времени, связанные с повторными посещениями. Учет труда по УЕТ ориентирован на то, чтобы поднять заинтересованность врачей в конечных результатах собственного труда, стимулировать у них рост производительности и развивать профилактическую направленность в работе. Этим приказом утверждены:

условные единицы учета трудоемкости работы (УЕТ) врачей-стоматологов и .зубных врачей;

учетная и отчетная документация и инструкция по ее заполнению;

Приказом МЗ РФ от 2 октября 1997 года № 289 "О совершенствовании системы учета труда врачей стоматологического профиля" в связи с широко развивающимся процессом освоения стоматологическими учреждениями новых технологий профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний, внедрения современных материалов, инструментов, аппаратуры и в целях повышения заинтересованности стоматологических учреждений в повышении эффективности работы и улучшении качества стоматологической помощи населению, разрешено руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать:

Условные единицы учета трудоемкости работы (УБТ) врачей-стоматологов и зубных врачей на виды работ с применением новых технологий их производства, не предусмотренные приказом Минздрава СССР от 25.01.88 №50.

Нормы расхода на новые виды стоматологических материалов, медикаментов и инструментов на одну должность врача стоматологического профиля и зубного техника в год.

Приказ МЗ СССР от 18 ноября 1988 года «О комплексной программе развития стоматологической помощи населению". В целях ускорения развития стоматологической помощи населению этим приказом утверждена комплексная программа развития стоматологической помощи в СССР до 2000 года. Кроме преамбулы программа содержит 13 разделов, в которых определены основные направления совершенствования стоматологии и предусматривается:

увеличение численности врачей-стоматологов из расчета на 10 тыс. населения до 5,9 должностей к 2000 году;

увеличение числа стоматологических поликлиник, в т.ч. хозрасчетных;

развитие стационарной стоматологической помощи и увеличение норматива до 0,5 койки на 10 тыс. взрослого и до 0,4 койки на 10 тыс. детского населения;

развитие материально-технического оснащения стоматологической службы;

увеличение численности стоматологических сестер (из расчета соотношение между врачами-стоматологами и сестрами 1:1);

открытие новых стоматологических факультетов, факультетов усовершенствования врачей., подготовка научных кадров;

развитие детской стоматологии, особенно ортодонтической помощи и профилактики;

разработка и выпуск новых пломбировочных материалов; увеличение объема помощи при заболеваниях пародонта и слизистой оболочки полости рта;

широкое внедрение анестезиологических пособий в стоматологическую практику;

создание центров по оказанию помощи больным с врожденными и приобретенными дефектами" деформациями лица и челюстей;

разработка и внедрение мероприятий по профилактике и ранней диагностике злокачественных опухолей челюстно-лицевой локализации;

укрепление ортопедических отделений и зуботехнических лабораторий;

совершенствование методов диагностики (рентгенология" функциональная диагностика и др.).

После 1988 года отдельных приказов по организации стоматологической помощи не издавалось и только в 1996 году с учетом новых экономических условий" кризиса государственного здравоохранения" после ряда правительственных постановлений стали появляться приказы МЗ РФ по стоматологии. К таким постановлениям можно отнести разрешение на индивидуальную трудовую деятельность" закон о создании кооперативов и предпринимательской деятельности и ряд других.

Приказом МЗМП РФ от 29 марта 1996 года №109 "О правилах предоставления платных медицинских услуг населению" объявлено постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996г. №27 06 утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" и рекомендовано руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации принять меры по его выполнению.

Приказ МЗМП РФ от 6 августа 1996 года № 312 "Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования". Изданию приказа предшествовало крайне недостаточное бюджетное финансирование стоматологических учреждений, невозможность фондов обязательного медицинского страхования компенсировать дефицит средств бюджета" что привело к снижению уровня удовлетворения потребности населения в стоматологической помощи и ее качества" сдерживало внедрение в практику новых технологий лечения стоматологических заболеваний. Для решения этой проблемы, хотя бы частично, руководителям органов управления здравоохранением, рекомендуется предусмотреть:

бюджетное финансирование стоматологических учреждений в соответствии с выполненным объемом работы, выраженным в УЕТ;

расходы, не восстанавливаемые бюджетом или ФОМСом, компенсировать за счет хозрасчетной деятельности в рабочее время;

вести отдельный учет и накопление имущества, приобретенного по результатам хозрасчетной деятельности;

вести раздельный статистический и финансовый учет в зависимости от источников финансирования.

Приказом дается ряд поручений главному стоматологу МЗ РФ, в частности, разработать механизм ценообразования в стоматологии, стандарты объема стоматологической помощи и др.

Приказ МЗ РФ от 2 июля 1999 года №259 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке проведения реформы стоматологической службы. Для обеспечения граждан гарантированной бесплатной стоматологической помощью, отвечающей современным требованиям, необходимо провести реформирование стоматологической службы. Приказом утверждается план подготовки, предусматривающий ряд серьезных мероприятий, к примеру: порядок аренды, механизм приватизации стоматологических учреждений" паспортизацию их, разработку сроков гарантий и др.

Стоматология - это всего лишь одна из многих отраслей здравоохранения и конечно же на нее распространяются и все остальные постановления, приказы и распоряжения, касающиеся организации охраны здоровья граждан России.

1.2. Порядок составления смет для здравоохранения

Смета - это финансовый документ, отражающий направления и порядок использования средств медицинского учреждения.

Утвержденная в установленном порядке смета медицинского учреждения является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на его содержание. Смета позволяет определить общую потребность учреждения в денежных средствах сумму материальных затрат и расходов на заработную плату, способствует обеспечению баланса доходов и расходов.

Смета является одним из инструментов экономического управления деятельностью медицинских учреждений. Утверждая общую сумму финансирования, устанавливая лимиты и нормативы расходов отдельных видов ресурсов и т.д. Финансирующий орган может осуществлять контроль за рациональностью и целевым использованием средств49.

Схема расходов имеет много общего с калькуляцией затрат: они тесно связаны между собой, содержат одни и те же статьи затрат, но учитывают их с различных позиций. С помощью калькуляции определяются затраты на единицу услуг, работ - цены ( тарифы) , а смета как правило имеет дело с затратами на учреждение в целом. Кроме того, по некоторым статьям используется различный подход к учету затрат. Так, при полной калькуляции используется категория амортизации (износа), а в смету медицинского учреждения закладываются затраты на приобретение оборудования, капитальный ремонт.

Основными атрибутами сметы являются следующие:

- титульная часть - наименование учреждения и его реквизиты;

единицы измерения показателей;

- направление расходов (статьи расходов соответствующих классификаций и т.п.),

- показатели объемов (сумм ) расходов;

- распределение затрат по периодам (год, поквартальная, помесячная разбивка и т.д.);

- подписи лиц составляющих и утверждающих смету;

- печать.

Традиционная смета ЛПУ рассматривается как конкретный финансовый документ, форма которого утверждена Министерством финансов.

Однако в действительности необходимо говорить о системе смет медицинского учреждения.

Можно представить следующую классификацию смет:

- по видам (индивидуальные и сводные сметы, сметы на централизованные мероприятия, сводные сметы и своды утвержденных смет);

- по источникам финансирования ( бюджет, средства обязательного медицинского страхования, доходы от предпринимательской деятельности - платные услуги и т.д.);

- по уровням финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местной бюджет);

- по способам финансирования (подушевым нормативам, по смете расходов, за объем оказанных услуг и т.д.);

- по подразделением : стационар, поликлиника, амбулатория ( в случаях финансирования из различных источников и т.д.)49.

- по формам: утвержденные Минфином и произвольным, составляемым исходя из особенностей объекта и способов финансирования (например, сметы расходов на централизованное приобретение оборудования).

Рассмотрим основные виды смет.

Индивидуальная смета - это традиционный и наиболее распространенный вид смет - смета отдельного медицинского учреждения.

Общие сметы - единые сметы сразу на несколько учреждений. Общие сметы составляются как правило на несколько небольших учреждений (например, фельдшерско-акушерские пункты), на содержание однотипных учреждений, хозяйственное обслуживание которых осуществляется одной организацией или подразделением, по учреждением, обслуживаемым централизованными бухгалтериями.

Составление общих смет не означает, что расчеты по отдельным учреждениям вообще не выполняются.

Однако в целом ряде случаев можно делать единые или упрощенные расходы, например по заработной плате с начислениями по расходам на продукты и т.д. Кроме того упрощается бухгалтерский учет, отпадает необходимость заполнения бланков смет на каждое учреждение, облегчается контроль вышестоящих учреждений за обоснованностью включения тех или иных расходов сметы, за исполнением смет. Выбор решения о составлении индивидуальных или общих смет осуществляется с учетом местных особенностей - источников и способов финансирования и другие.

Сметы на централизованные мероприятия - это сметы на мероприятия при централизованном их финансировании по специальным программам. Например, речь может идти о смете на централизованное приобретение для медицинского учреждения определенной территории или сети санитарного - автотранспорта, медицинского оборудования. Характерной особенностью смет на централизованные мероприятия является то, что далеко не всегда существует поквартальная разбивка затрат - они могут носить разовый характер. Кроме того обычно финансирование производится не по всем статьям, а лишь по нескольким.

Сводная смета - это объединенная смета по медицинскому учреждению или группе учреждений, включающая в себя однотипные сметы.

Свод смет - это объединенная смета медицинского учреждения и т.д. по всем видам смет (бюджетным, по средствам обязательного медицинского страхования и т.п.).

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.