|
Проверка расчетов предприятия с бюджетом по НДСp align="left">Кроме того, право не предоставляется, если лицо производит и реализует только подакцизные товары.Статьей 146 НК предусмотрены 4 вида объектов налогообложения: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. 2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом не признаются объектом налогообложения: операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ; передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления; передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; операции по реализации земельных участков (долей в них); передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам); передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Местом реализации товаров признается территория РФ при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств: [1,cт.147] товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется; товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ. 1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде; 2) работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание; 3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта; 4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Налоговая база по НДС определяется по нормам статьи 153 НК и других статей, в зависимости от объекта налогообложения. Так, при реализации товаров, работ, услуг налоговая база - это стоимость товаров, работ, услуг, исчисленная по рыночным ценам в соответствии со статьей 40 НК с учетом акцизов, но без включения НДС. Кроме того, налоговая база рассчитывается при получении оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок, при этом налоговой базой является вся сумма предоплаты, включая НДС. Налоговая база считается также по товарообменным (бартерным) операциям, а также в случае передачи товаров на безвозмездной основе. При этом, налоговая база определяется как стоимость обмениваемых товаров с учетом акцизов и без НДС. При реализации имущества, которое учитывается в организациях по стоимости вместе с НДС, налоговая база - это разница между ценой реализуемого имущества и остаточной стоимостью имущества. При передаче товаров, работ, услуг для собственных нужд налоговая база - это стоимость этих товаров, работ, услуг исходя из цен реализации в предыдущем налоговом периоде с учетом акцизов или рыночным ценам, если реализации не было. При выполнении строительно-монтажных работ налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, включая все расходы, в т.ч. на приобретение сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих. При ввозе товаров на территорию РФ налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и сумм акцизов по подакцизным товарам. Возможна уплата НДС налоговыми агентами в следующих случаях: 1. если товар реализуют налогоплательщики НДС - иностранные лица, то налоговым агентом являются лица, стоящие на учете в налоговом органе. При этом налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров, работ, услуг с учетом НДС. При расчете с иностранным продавцом налоговый агент исчисляет НДС по расчетной ставке, удерживает сумму из доходов продавца и перечисляет ее в бюджет; 2. налоговыми агентами являются лица, арендующие на территории РФ федеральное или муниципальное имущество, при этом налоговая база определяется как сумма арендной платы вместе с НДС. В тех случаях, когда налогоплательщики получают дополнительные суммы, связанные с расчетами по оплате товаров, исчисляется НДС с этих дополнительных сумм (в частности НДС исчисляется с доходов, полученных в виде процентов или дисконта по векселям или по товарному кредиту при условии, что доход превышает проценты соответствующей ставке рефинансирования ЦБ РФ). Налоговым периодом с 1 января 2008 года считается квартал для всех категорий налогоплательщиков. В статье 164 НК определены налоговые ставки по НДС: - налоговая ставка 0% применяется при реализации товаров на экспорт при условии, что будут предъявлены документы, подтверждающие право на эту ставку, а также право на налоговый вычет. Порядок предоставления таких документов установлен статьей 165 НК. Если в течение 270 дней необходимые документы не представлены в налоговый орган, то он исчислит сумму НДС на дату отгрузки товаров и рассчитает пеню за несвоевременную уплату НДС. Если в последующие периоды в срок не превышающий 3 года документы будут представлены, то исчисленная и уплаченная сумма НДС будет возвращена налогоплательщику или зачтена в счет будущих платежей (за исключением пеней). - ставка 10% применяется при реализации большого набора продовольственных товаров (за исключением деликатесов), а также большой группы товаров для детей; - ставка 18% применяется в остальных случаях. Во многих случаях для расчета НДС применяется налоговые ставки 18/118 или 10/110: - при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров, работ, услуг; - при получении оплаты, либо частичной оплаты предстоящих поставок товара; - при удержании налога налоговыми агентами; - при реализации имущества, приобретенного на стороне в стоимости которого учитывается входной НДС; - при реализации сельскохозяйственной продукции, приобретенной у физических лиц. Статья 166 НК устанавливает порядок исчисления налога. При этом важную роль играет момент определения налоговой базы. Момент определения налоговой базы - это день, на который необходимо сформировать налоговую базу и исчислить сумму НДС.[1,ст.167] По большинству операций, облагаемых НДС моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: - день отгрузки (передачи) товаров, работ, услуг и имущественных прав; - день оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок. По строительно-монтажным работам для собственного потребления моментом определения налоговой базы является последнее число каждого налогового периода. При реализации товаров, облагаемых по ставке 0%, моментом является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов. Продавец при реализации обязан в счете-фактуре дополнительно к цене предъявить покупателю исчисленную сумму НДС. Счет-фактура - это документ, предназначенный для налогового учета, на основании которого можно принять к вычету (при наличии оснований) входной НДС. Входной НДС - это суммы предъявленные или уплаченные налогоплательщиком по приобретенным им товарам, работам, услугам, суммы НДС, уплаченные налоговым агентом, суммы НДС, исчисленные по строительно-монтажным работам для собственных нужд. Счет-фактура при реализации выставляется не позднее 5 календарных дней со дня отгрузки или со дня передачи имущественных прав. Счет-фактуру выставляют все организации и индивидуальные предприниматели (за исключением банков, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов), независимо от того, являются они или нет плательщиками НДС. В расчетных документах соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой. При реализации товаров, работ, услуг, которые освобождены от НДС в счете-фактуре делается надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)». При реализации товаров по розничным ценам сумма НДС включена в указанные цены. При этом в ценниках товаров, а также на чеках сумма НДС не выделяется. При реализации товаров за наличный расчет организациями и индивидуальными предпринимателями требования по выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ (бланк строгой отчетности). Помимо выставленных счетов-фактур и продавцы и покупатели обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также вести книги покупок и продаж. НК предъявляет жесткие требования к порядку заполнения счетов-фактур. При несоблюдении требований по заполнению счетов-фактур входной НДС не принимается к вычету при исчислении НДС к уплате в бюджет. Статья 170 НК РФ устанавливает правила покрытия (возмещения) входного НДС для налогоплательщика. Существует 3 способа возмещения входного НДС: - входной НДС принимается к вычету при исчислении НДС к уплате в бюджет. Для этого товары, работы, услуги по которым предъявлен входной НДС должны использоваться для производства продукции, которая облагается НДС; - входной НДС учитывается в стоимости приобретенных товаров, в т.ч. основных средств при условии, что товары применяются а производстве продукции, не облагаемой НДС. При этом входной НДС вместе с ценой товаров (основных средств) списывается на себестоимость, в т.ч. через амортизационные отчисления. - банки, страховые компании и негосударственные пенсионные фонды имеют право включать в затраты весь входной НДС в текущем налоговом периоде. При этом вся сумма полученного НДС подлежит к уплате в Федеральный Бюджет. Если продукция применяется при изготовлении товаров, работ, услуг облагаемых и необлагаемых НДС, то входной НДС по этой продукции частично учитывается в стоимости оприходованных работ и услуг, а частично применяется в качестве налогового вычета при исчислении НДС к уплате в бюджет. Данное соотношение по входному НДС определяется соотношением между реализованной продукцией, не облагаемой НДС и продукцией, облагаемой НДС (без учета НДС). Порядок исчисления НДС следующий: 1. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. 2. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1. 3. Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ в соответствии с порядком, установленным пунктом 1. 4. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. 5. Общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 6. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. 7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1. товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; 2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету.[17,c.32] Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, общая сумма налога - увеличенная на суммы восстановленного налога. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода. При реализации товаров (работ, услуг), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: · лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; · налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Уплата налога по операциям, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения. Налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Возмещение НДС: 1. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. 2. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. 3. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 НК. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению. 4. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. 5. Если налоговый орган принял решение о возмещении суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются. 6. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам. 7. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично). 8. Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством РФ и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. 10. При нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. 11. Если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Таким образом, налог на добавленную стоимость -- косвенный многоступенчатый налог, взимаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного циклов и кончая продажей потребителю. Объектом налога является добавленная стоимость -- стоимость, которую, например, производитель в обрабатывающем производстве, предприниматель в сфере распределения, агент рекламы, парикмахер, фермер и т. д. добавляют к стоимости сырья, материалов или к стоимости тех товаров и продуктов, которые он приобрел для создания нового изделия или услуги. Сборщиком НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента акта продажи (НДС добавляется к продажной цене товара, но указывается отдельно). Из выручки он вычитает НДС, который был уплачен при покупке товаров. Разница между этими налогами выплачивается государству. Смысл компенсации (зачета) НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства. Продавец не несет никакого экономического бремени при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета). Смысл этого механизма состоит в том, чтобы переложить налог на конечного потребителя. Последний выплачивает этот налог в форме части конечной продажной цены товара или услуги и не имеет возможности компенсировать его. Поэтому НДС является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель. 1.3 ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Налогообложение внешнеэкономической деятельности имеет свои специфические особенности, без знания которых невозможно получить достоверную информацию о предпринимательской внешнеэкономической деятельности.[12,c.17] В мировой практике при осуществлении внешнеторговых операций НДС взимается по принципу «страны назначения»: этот налог поступает в бюджет страны, в которую товар ввозится. Для обеспечения такого принципа взимания налога его уплачивает импортер при ввозе товаров на таможенную территорию своего государства (в дальнейшем возмещая за счет сумм налога, взимаемых с покупателей), а при вывозе товаров из страны экспортера во избежание двойного налогообложения они облагаются налогом по нулевой ставке (что фактически означает неуплату налога). Противоположный принцип взимания НДС называется принципом «страны происхождения», налог поступает в бюджет страны экспортера (т.е. страны происхождения). Для обеспечения механизма поступления этого налога в бюджет своей страны экспортер обязан взять этот налог с покупателя и перечислить в бюджет в установленном порядке. Во избежание двойного налогообложения при ввозе в страну назначения НДС с импортера не взимается. [12,c.17] В РФ до 1 июля 2001г. Применялись оба принципа налогообложения: принцип «страны назначения» - в торговле со странами дальнего зарубежья, а принцип «страны происхождения» - в торговле со странами СНГ. Это означало, что фактически поставки товаров в рамках договоров купли-продажи с контрагентами из стран СНГ не рассматривались как экспорт, хотя товары и перемещались через таможенную границу государств. Это способствовало созданию единого экономического пространства, но было невыгодно тем государствам, которые из-за ограниченности собственных ресурсов вынуждены были закупать их в больших количествах в других странах СНГ, мало экспортируя в эти страны, но в то же время поставляя в больших количествах свою продукцию в дальнее зарубежье. Экспортеры этих стран получали от своих государств компенсацию налога, уплаченного в бюджеты других государств СНГ (входящего НДС), не получая его с покупателей стран дальнего зарубежья и соответственно не внося в бюджет своей страны. Односторонний выход этих стран из режима уплаты НДС по принципу «страны происхождения» и переход на принцип «страны назначения» приводил к тому, что российские товары попадали под двойное налогообложение: при вывозе из России и при ввозе в страну СНГ. Поэтому они теряли конкурентоспособность на рынках СНГ, в то время как необлагаемые НДС при ввозе в Россию товары стран СНГ получали на российском рынке конкурентные преимущества.[12,c.18] В силу этих причин Россия в торговле с государствами СНГ с июля 2001г. Также перешла на режим уплаты НДС по принципу «страны назначения» по всем товарам, кроме нефти, природного газа и газового конденсата. По этим трем товарам сохраняется прежний режим взимания налога, а вопросы избежания двойного налогообложения должны решаться путем заключения двусторонних соглашений. Таким образом, все товары, экспортируемые из РФ, за исключением вышеназванных, при вывозе в страны СНГ облагаются НДС по ставке 0%. По нулевой ставке облагаются также работы и услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории России товаров, выполняемых российскими перевозчиками, а также перевозка и связанные с нею работы и услуги при транзите товаров через территорию России. Так как в соответствии с Законом «О регулировании внешнеторговой деятельности» экспортом называется вывоз товаров (результатов работ, услуг) с таможенной территории России без обязательства об обратном ввозе, то для получения права на нулевую ставку экспортер должен вывезти товар за пределы таможенной территории РФ. Для подтверждения факта вывоза товара с таможенной территории РФ и обоснования права на применение ставки 0% в налоговые органы должен быть представлен пакет документов, в число которых входят контракт (копия), выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя данного товара (копия); грузовая таможенная декларация (копия) с отметками российских таможенных органов (выпустившего товар в режиме экспорта и пограничного таможенного органа); копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов с отметками пограничных таможенных органов о вывозе товара за пределы территории РФ (с учетом особенностей оформления этих документов в зависимости от вида транспортировки).[13,c.147] Так, при вывозе товаров судами через морские порты представляются: копия поручения на погрузку с указанием порта разгрузки с отметкой пограничной таможни «Погрузка разрешена»; Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |