|
Применение систем "директ-кост" и "стандарт-кост" в бухгалтерском учетеПрименение систем "директ-кост" и "стандарт-кост" в бухгалтерском учете11 Задание 1. Директ-кост Спорткомплексом оказываются три вида услуг: занятия в тренажерном зале, аренда большого игрового зала, занятия шейпингом. Разовое занятие в тренажерном зале стоит 50 р., аренда одного часа большого игрового зала - 300 р., разовое занятие шейпингом - 40 р. Одновременно в тренажерном зале могут заниматься 10 человек, в шейпинг - зале - 6. большой игровой зал занимает команда игроков, и стоимость этой услуги зависит от количества арендованных часов, а не от размера команды. Несмотря на то, что спорткомплекс работает ежедневно с 9 до 23 часов, существуют ограничения по предоставлению различных залов населению и юридическим лицам за плату. Общее количество предоставляемых часов по трем залам - 23, при этом каждый зал должен эксплуатироваться не менее 4 ч. в сутки. В таблице 2 приведены данные о ежемесячных переменных расходах комплекса, распределенных по видам оказываемых услуг, а также информация о постоянных расходах за квартал. Таблица 1 Расходы спорткомплекса, руб.
При загрузке залов с учетом существующих ограничений определить маржинальный доход, операционную прибыль при калькуляции по полным и переменным затратам, в условиях системы «директ-кост» и при калькулировании по полной себестоимости осуществить соответствующие учетные записи на счетах бухгалтерского учета. Таблица 2 Прибыль при калькуляции с полным распределением затрат
Таблица 3 Прибыль при калькуляции по переменным затратам
Таблица 4 Учетные записи на счетах хозяйственного учета в условиях системы «директ-кост»
Таблица 5 Учетные записи на счетах хозяйственного учета по полной себестоимости
Задание 2. Стандарт-кост Компания использует систему «стандарт-кост» в своем подразделении по производству изделий из стекла. Таблица 6 Нормативные затраты на производство одного ветрового стекла, руб. на ед.
Текущие переменные общепроизводственные расходы составляют 8 руб. на 1 ч прямых трудозатрат, и бюджетные постоянные общепроизводственные расходы равны 30 000 руб. В течение января подразделение изготовило 1350 ветровых стекол при нормальной мощности производства 1400 таких стекол. Таблица 7 Фактические затраты на одно ветровое стекло
Рассчитать отклонения в системе «стандарт-кост» и сделать соответствующие учетные записи на счетах бухгалтерского учета. 1. Отклонение по материалам. Первый фактор - цена: ДЦм = (1,9 - 1,5) • 47 = 18,8 Отклонение неблагоприятное - допущен перерасход средств. Второй фактор - удельный расход материалов: Стандартный расход материалов должен был составить 50кг. Фактический удельный расход составил 47кг. Отклонение фактических затрат от стандартных по использованию материалов: ДИм = (47 - 50) • 1,5 = -4,5р. Совокупное отклонение по материалам - это разница между фактическими затратами на материал и стандартными затратами с учетом фактического выпуска продукции. Стандартные удельные затраты по материалу: 75р. Фактические удельные затраты по материалу: 89,3р. Совокупное отклонение по материалу составит: Дмсов = 89,3-75 = 14,3р. Таблица 8 Отклонения по материалу (на единицу)
Задолженность поставщику за приобретенные материалы учтена по стандартным ценам: 47 • 1,5 • 1350 = 95175р. Списание материалов за основное производство производится по стандартным затратам, скорректированным на фактический объем производства: 50 • 1,5 • 1350 = 101250р. Таблица 9 Бухгалтерские проводки
2. Отклонение по заработной плате. Отклонение по ставке заработной платы: ДОТ = (12,9 - 12,4) • 7,2 = 3,6р. Отклонение по производительности: Дt = (7,2 - 7) • 12,4 = 2,48р. Совокупное отклонение фактически начисленной заработной платы от ее стандартной величины = фактически начисленная заработная плата - стандартные затраты по заработной плате с учетом фактического объема производства. Дзпсов = 92,88-86,8 = 6,08р. Таблица 10 Отклонение по заработной плате
Списание заработной платы отражается по стандартным затратам как произведение фактического выпуска продукции в нормо-часах и нормативной ставки заработной платы: 86,8 • 1350 = 117180р. Отклонение по ставке в сумме 3,6 • 1350 = 4860 р. учитывается на субсчете 16-3 в корреспонденции со счетом 70. Отклонение по производительности в сумме 2,48 • 1350 = 3348 - на субсчете 16-4. Кредитовый оборот по счету 70 составит фактически начисленную сумму заработной платы: (4860 + 3348 + 117180 = 125388 р.). Таблица 11 Бухгалтерские проводки
3. Отклонения общепроизводственных расходов. Суммарное отклонение: ДОПР = 33,8-24 = 9,8р. Отклонение по эффективности: (1400 - 1350)/3 • 0,6 = 10р. Отклонение по затратам: 9,8 - 10 = -0,2р. Таблица 12 Отклонения по общепроизводственным расходам
Списание общепроизводственных расходов осуществляется по нормам с учетом фактического выпуска: 24 • 1350 = 32400р. Отдельно отражается неблагоприятное отклонение: 9,8 • 1350 = 13230р. И благоприятное: 0,2 • 1350 = 270р. Кредитовый оборот по счету 25 составит: 13230 - 270 + 32400 = 45360р. Таблица 13 Бухгалтерские проводки
Задание 3. Бюджетирование 3.1 Бюджет производства Прогноз компании по продаже дверей для гаражей на 2006 г. в таблице. Таблица 14 Прогноз по продаже, штук
Прогноз продаж на январь 2007 г. -- 23 000 дверей. Начальные запасы на 1 января 2006 г. составили 13 000 дверей. Компания придерживается такой политики, что минимальный уровень запасов должен равняться 15 000 шт., а максимальный -- половине количества продаж следующего месяца. Максимальная производительность составляет 75 000 дверей в месяц. Подготовьте бюджет производства на 2006 г. с указанием количества дверей, которое необходимо производить ежемесячно. Какое количество дверей будут составлять конечные запасы готовой продукции 31 декабря 2006 г.? Таблица 15 Бюджет производства
3.2 Бюджет закупки/использования материалов Бюджет продаж на первые пять месяцев 2006 г. для одной производственной линии компании «Артур» выглядит следующим образом: Таблица 16 Бюджет продаж, штук
Запасы готовой продукции на конец каждого месяца должны быть равны 25% продаж, предполагаемых в следующем месяце. На 1 января на складе было 1800 шт. этого вида продукции. На конец месяца незавершенного производства не остается. Для производства единицы продукции требуются два типа материалов в следующих количествах: Таблица 17 Расход материала на ед. продукции
В конце каждого месяца на складе должно быть материалов в количестве, равном половине потребностей следующего месяца. Это требование было выполнено на 1 января 2006 г. Подготовьте бюджет, показывающий количество материалов каждого типа, которые необходимо приобретать каждый месяц в I кв. 2006 г. Таблица 18 Бюджет производства
Таблица 19 Бюджет закупки материала А
Таблица 20 Бюджет закупки материала Б
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |