бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Порядок расчета и уплаты акцизов

p align="left">¦ ¦стоимости, ¦стоимости, ¦стоимости, ¦

¦ ¦исчисляемой ¦исчисляемой ¦исчисляемой ¦

¦ ¦исходя из ¦исходя из ¦исходя из ¦

¦ ¦максимальной ¦максимальной ¦максимальной ¦

¦ ¦розничной ¦розничной ¦розничной ¦

¦ ¦цены, ¦цены, ¦цены, ¦

¦ ¦но не менее ¦но не менее ¦но не менее ¦

¦ ¦250 руб. 00 ¦305 руб. 00 ¦375 руб. 00 ¦

¦ ¦коп. за 1 000¦коп. за ¦коп. за ¦

¦ ¦штук ¦1 000 штук ¦1 000 штук ¦

+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Сигареты без фильтра, папиросы ¦125 руб. 00 ¦175 руб. 00 ¦250 руб. 00 ¦

¦ ¦коп. за ¦коп. за ¦коп. за ¦

¦ ¦1 000 штук + ¦1 000 штук + ¦1 000 штук + ¦

¦ ¦6,5 процента ¦7,0 процента ¦7,5 процента ¦

¦ ¦расчетной ¦расчетной ¦расчетной ¦

¦ ¦стоимости, ¦стоимости, ¦стоимости, ¦

¦ ¦исчисляемой ¦исчисляемой ¦исчисляемой ¦

¦ ¦исходя из ¦исходя из ¦исходя из ¦

¦ ¦максимальной ¦максимальной ¦максимальной ¦

¦ ¦розничной ¦розничной ¦розничной ¦

¦ ¦цены, ¦цены, ¦цены, ¦

¦ ¦но не менее ¦но не менее ¦но не менее ¦

¦ ¦155 руб. 00 ¦215 руб. 00 ¦305 руб. 00 ¦

¦ ¦коп. ¦коп. ¦коп. ¦

¦ ¦за 1 000 штук¦за 1 000 штук¦за 1 000 штук¦

+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Автомобили легковые с ¦0 руб. 00 ¦0 руб. 00 ¦0 руб. 00 ¦

¦мощностью двигателя до 67,5 ¦коп. ¦коп. ¦коп. ¦

¦кВт (90 л.с.) ¦за 0,75 кВт ¦за 0,75 кВт ¦за 0,75 кВт ¦

¦ ¦(1 л.с.) ¦(1 л.с.) ¦(1 л.с.) ¦

+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Автомобили легковые с ¦23 руб. 90 ¦26 руб. 30 ¦28 руб. 90 ¦

¦мощностью двигателя свыше 67,5 ¦коп. ¦коп. ¦коп. ¦

¦кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт ¦за 0,75 кВт ¦за 0,75 кВт ¦за 0,75 кВт ¦

¦(150 л.с.) включительно ¦(1 л.с.) ¦(1 л.с.) ¦(1 л.с.) ¦

+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Автомобили легковые с ¦235 руб. 00 ¦259 руб. 00 ¦285 руб. 00 ¦

¦мощностью двигателя свыше ¦коп. ¦коп. ¦коп. ¦

¦112,5 кВт ¦за 0,75 кВт ¦за 0,75 кВт ¦за 0,75 кВт ¦

¦(150 л.с.), мотоциклы с ¦(1 л.с.) ¦(1 л.с.) ¦(1 л.с.) ¦

¦мощностью двигателя свыше ¦ ¦ ¦ ¦

¦112,5 кВт (150 л.с.) ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Моторные масла для дизельных и ¦3 246 руб. 10¦3 570 руб. 70¦3 927 руб. 80¦

¦(или) карбюраторных ¦коп. ¦коп. ¦коп. ¦

¦(инжекторных) двигателей ¦за 1 тонну ¦за 1 тонну ¦за 1 тонну ¦

+-------------------------------+-------------+-------------+-------------+

¦Прямогонный бензин ¦4 290 руб. 00¦4 719 руб. 00¦5 190 руб. 90¦

¦ ¦коп. ¦коп ¦коп. ¦

¦ ¦за 1 тонну ¦за 1 тонну ¦за 1 тонну; ¦

L-------------------------------+-------------+-------------+--------------

1.2 Акцизы, взимаемые при импорте товаров

В соответствии с главой 22 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками акцизов признаются в том числе и лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу РФ. Ведь согласно подпункту 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ признается объектом обложения акцизами. При этом подакцизными товарами являются:

- спирт и алкогольная продукция, включая различные вина и пиво, - табак и табачные изделия, включая сигары, сигареты, сигариллы и папиросы,

- легковые автомобили,

- автомобильный и прямогонный бензин,

- дизельное топливо

- моторные масла.

Полный перечень подакцизных товаров и ставки акцизов по ним установлены в статье 193 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 185 Налогового кодекса РФ при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налогообложение акцизами зависит от избранного таможенного режима:

1) при выпуске подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны акциз уплачивается в полном объеме;

2) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;

3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;

4) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок, при этом в случае выпуска продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных Таможенным кодексом РФ;

5) при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

При этом согласно пункту 1 статьи 186 Налогового кодекса РФ в случае, если в соответствии с международным договором РФ с иностранным государством отменяется таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии со статьей 191 Налогового кодекса РФ при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется: - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки - как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Наример, ОАО «Делия» ввозило из Германии партию пива в бутылках 0,5 литра в количестве 50 000 бутылок (т.е. 25 000 литров). Ввозимое пиво признается подакцизным товаром, при этом ставка акциза зависит от содержания объемной доли этилового спирта.

Например, в случае, если нормативное (стандартизированное) содержание объемной доли этилового спирта составляет свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно, ставка акциза равна 1,91 руб. за 1 литр.

Предположим, что ввозимое пиво входит в эту категорию. В этом случае импортер обязан уплатить при ввозе пива акциз в размере: 25 000 л х 1,91 руб./л = 47 750 руб.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров. При этом в случае, если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Аналогичным образом нужно поступать и в случае, если в составе партии ввозимых подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Налогового кодекса РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, учитываются в стоимости указанных подакцизных товаров. Исключение на основании пункта 3 статьи 199 Налогового кодекса РФ составляют случаи, когда ввезенные подакцизные товары используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров при условии, что ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы - в этом случае суммы уплаченного при ввозе товаров акциза подлежат вычету или возврату в общеустановленном порядке, прописанном в статьях 200, 201 и 203 Налогового кодекса РФ.

Согласно статье 205 Налогового кодекса РФ сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством РФ на основе положений главы 22 Налогового кодекса РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Таможенного кодекса РФ при ввозе товаров не только таможенные пошлины, но и налоги (и акцизы, и НДС) должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Глава 2 Анализ влияния акцизов на рынок подакцизных товаров

2.1 Табачная продукция

Табачная отрасль, наверное, одна из немногих сфер российского бизнеса, которая испытывает давление со стороны общества (международные и российские организации по борьбе с курением) и несет груз жесткого государственного регулирования (акцизный налог, требования к содержанию смолы и никотина, ограничения рекламы, мест продажи и мест, где разрешено курить). В таких условиях можно не сомневаться, что повышение акцизов фактически даст старт острой борьбе табачных компаний за очередной передел российского рынка, что, вероятнее всего, приведет к изменению сегодняшней роли каждой табачной компании в удовлетворении потребностей российского курильщика, а, возможно, и места в физическом и стоимостном рейтинге.

На сегодняшний день в зависимости от региона в розничной сети цена самых дешевых сигарет без фильтра (овальных) составляет 6-10 руб./пач., а сигарет с фильтром 10-13 руб./пач. Что касается верхнего ценового предела, то он в основном ограничивается 100-150 руб./пач. Хотя на российском рынке присутствует немало сигаретных торговых марок и с более высокой ценой. Но, тем не менее, доля этого сегмента все же очень и очень мала. Эти факты и были положены в качестве ограничения ценовых рамок рассматриваемой продукции при проведении анализа новой налоговой акцизной политики государства.

В данных материалах нет смысла рассматривать как действующую систему акцизного налогообложения, так и ее ретроспективное развитие за последние десять лет - 2003- 2013 гг. Хотя для самостоятельной же оценки этого вопроса основная исходная информация. Целесообразно ограничиться лишь рассмотрением ожидаемых последствий принятия нового законопроекта Минфина.

Итак, сигареты с фильтром. В 2013 г. акциз на сигареты с фильтром в зависимости от максимальной розничной цены (МРЦ) вырастет по сравнению с 2010 г. примерно на 6-7 рублей с пачки.

Максимальная доля акциза в МРЦ в 2010 г. составляет 50% для сигарет с ценой 10 руб./пач. (например, «Прима» с фильтром в г. Серпейск Калужской обл., но в Москве таких сигарет уже не найдешь). По опыту мировой практики (Великобритания, Норвегия) предельным значением этого показателя для отдельных торговых марок может быть 70-80%, а далее выпуск продукции становится практически не рентабельным. В 2013 г. к такому рубежу на российском рынке подойдут все фильтрованные сигареты с ценой до 17 руб./пач., а к рубежу в 60% - с ценой до 20 руб./пач. При этом следует иметь ввиду, что общая система ценообразования и налогообложения продукции в России чаще всего более тяжелая (ЕСН, НДС, налог на прибыль и др. издержки), чем зарубежная. Таким образом, можно полагать, что минимальная цена пачки сигарет с фильтром в 2013 г. вряд ли опустится ниже 20 руб./пач. А это уже совершенно новая ценовая ситуация.

Следует также не забывать, что сейчас в каждом виде курительных изделий одинаковый акциз начисляется на сигареты с фильтром ценой 10-13 руб./пач., а на сигареты без фильтра и папиросы - ценой 5-9 руб./пач. Объем такой продукции, вряд ли, превышает 15% емкости рынка. Но в 2013 г. одинаковый акциз - 11,80 руб./пач. будет начисляться уже на все типы сигарет и папирос стоимостью до 30 руб./пач., а это уже более 50% сегодняшнего объема рынка, и этот фактор будет способствовать принципиально новой нарезке ценовых сегментов табачного рынка.

Теперь о сигаретах без фильтра (и папиросах). В 2013 г. акциз на сигареты без фильтра в зависимости от МРЦ вырастет по сравнению с 2010 г. примерно на 7-9 рублей с пачки.

Максимальная доля акциза в МРЦ в 2010 г. составляет 51,7% для сигарет с ценой 6 руб./пач. По оценке специалистов, такое производство осуществляется на запредельно низком уровне рентабельности. Продукция с такой ценой сохранилась пока только в глухих районах отдельных регионов, в Москве овальные сигареты дешевле 10 руб./пач. найти очень тяжело. В 2013 г. с долей акциза в 70% войдут все овальные сигареты ценой до 17 руб./пач., а в 60% - с ценой до 20 руб./пач. Иначе говоря, введение единых ставок акциза на все сигареты сделает проблематичным присутствие овальных сигарет на рынке с ценой ниже 17-20 руб./пач. Потребителями такой продукции могут остаться только лишь немногочисленные фанаты, главным образом из числа старейших курильщиков. Поэтому сегмент овальных сигарет и папирос составит, видимо, не более 1% рынка, а может вообще прекратить свое существование.

Что касается нишевой табачной продукции (сигары, сигариллы, потребительские табаки), то повышение акцизов не выглядит таким революционным как в отношении сигарет. В первые два года - 2011 и 2012 - акциз на эту продукцию будет увеличен примерно на 20%, а в 2013 г. прирост вообще составит порядка 7%, т.е. фактически будет учтен только лишь уровень годовой инфляции. Иначе говоря, Минфин впервые предложил для нишевой табачной продукции более мягкое налогообложение, чем на сигареты, что сделает эту продукцию более доступной для потребителя. Особенно это актуально для сигар и сигарилл, где сравнительно высока доля ручного труда и поэтому они изначально уже имеют высокую себестоимость.

В целом следует полагать, что в этом секторе рынка каких-либо потрясений ожидать не следует. Можно лишь предположить обострения некоторой конкурентной борьбы между продукцией отечественного производства и импортом, т.к. к этим видам бизнеса стали все больше проявлять интерес российские предприниматели.

Проведенный анализ предложенной налоговой политики позволил сделать следующие заключения по ожидаемым в ближайшие три года изменениям на табачном рынке:

- коренным образом изменится ценовая сегментация табачного рынка.

Уже к концу 2013 г. в розничной сети вряд ли будут продаваться сигареты дешевле 20 рублей за пачку. Иначе говоря, будет ликвидирован не только сегмент сигарет без фильтра (папиросы), но и сегмент дешевых сигарет с фильтром.

- обострится конкурентная борьба между торговыми марками.

Ведь если сейчас одинаковая налоговая нагрузка приходится на сигареты ценой 10-13 руб./пач., то уже в 2013 г. эта проблема возникнет у сигаретной продукции ценой 10-30 руб./пач. Многим торговым маркам придется перепозиционироваться в другие ценовые сегменты.

- неизбежно и существенно сократится ассортимент сигарет.

Через три года исчезнут многие торговые марки, которые сейчас позиционируются в сегменте 10-17 руб./пач. и не обладают потенциалом найти себе потребителя, готового платить за этот продукт в 1,5-2,0 раза больше сегодняшней цены. Особенно это коснется бывших советских торговых марок. Но, так как категория курильщиков крепких сигарет и папирос моментально не прекратит своего существования, очень даже возможно возникновение повышенного интереса такого потребителя к курительному (сигаретному, самокруточному) табаку, подготовленному по классическим табачным мешкам торговых марок типа «Прима», «Беломорканал» и др. Впрочем, по опыту сегодняшней Европы, следует ожидать роста потребителей курительного табака и среди других категорий курильщиков. Так что вполне ожидаемо появление в продаже многообразия табачных мешек курительного табака многих хорошо известных сейчас сигаретных брендов, а также папиросно- и сигаретонабивных ручных машинок, кисетов, портсигаров и др.

- повысится интерес российского бизнеса к теневому производству сигарет и папирос на действующих легальных и развертываемых нелегальных предприятиях.

Таким образом, предложенный Минфином в 2010 г. законопроект по табачным акцизам на 2011-2013 гг. в корне отличается от аналогичных документов последних лет. Только за счет увеличения акциза сигареты к 2013 г. могут подорожать на 6-9 руб./пач., т.е. на 35-45%. Однако базовые показатели трехлетнего плана социально-экономического развития страны не предполагают адекватного роста платежеспособности населения. Поэтому можно смело утверждать, что российский табачный рынок вступает в период дисгармонии и достаточно высокой степени неопределенности своего дальнейшего развития, предполагающим существенные изменения во всем табачном бизнесе. Сохранить позиции на рынке или даже улучшить их смогут только те компании, которые адекватно новым условиям станут проводить еще более эффективную маркетинговую политику и гибко реагировать на динамику изменения потребительского спроса.

В тоже время нельзя исключать определенных изменений в прогнозируемой нами ситуации, которые могут стать возможными вследствие принятия решения табачными компаниями о сокращении своей прибыли или пересмотра государством в 2011 г. по известным социальным соображениям ставок акциза на 2012 г. - года президентских выборов.

2.2 Нефтепродукты

Группа товаров, объединяемая понятием "нефтепродукты" (ГСМ), в большинстве стран является подакцизной. А широкое распространение налогообложение нефтепродуктов получило после энергетического кризиса 70-х гг. 20 века.

В РФ акцизы установлены на следующие виды ГСМ, определенные в целях применения главы 22 Налогового кодекса (НК) как нефтепродукты:

· автомобильный бензин;

· дизельное топливо;

· моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

· прямогонный бензин.

До 1 января 2001 г. единственным подакцизным нефтепродуктом был автомобильный бензин, а дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей облагались налогом на реализацию горюче-смазочных материалов. После отмены данного налога они были включены в перечень подакцизных товаров.

С одной стороны, акцизы на нефтепродукты в России играют роль платежа за пользование автодорогами, с другой - нет стопроцентного соответствия круга плательщиков этих акцизов кругу пользователей автодорог.

Например, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат налогообложению акцизами независимо от того, где эти двигатели установлены и в какой сфере деятельности применяются (на автомобильном транспорте, речных или морских судах, на буровой технике или для обогрева жилых помещений и т.д.). Кроме того, отнесение к подакцизным товарам прямогонного бензина не обусловлено необходимостью привлечения средств для функционирования дорожного хозяйства.

Размер ставок акциза на разные виды нефтепродуктов определяется исходя из стоимости одной тонны каждого вида товара и находится в прямой зависимости от вида товара. При этом однако в нашей стране не учитывается такой принцип определения налоговых ставок, характерный для экономически развитых стран, как налогообложение менее экологически опасных нефтепродуктов по меньшим ставкам.

С 1 января 2003 г. вступила в действие принципиально новая система налогообложения акцизами нефтепродуктов на территории РФ - был введен порядок налогообложения нефтепродуктов, предусматривающий перенос части налоговой нагрузки с производителей (нефтеперерабатывающих организаций) на лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю этими товарами.

Ключевым моментом нового порядка налогообложения являлось то обстоятельство, что возникновение объекта налогообложения ставилось в зависимость от наличия у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией нефтепродуктов, соответствующего документа, определенного законом как свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (свидетельство).

Система налогообложения акцизами нефтепродуктов была построена таким образом, что каждый имеющий свидетельство продавец нефтепродуктов, начисливший при их получении акциз, при условии подтверждения факта уплаты акциза покупателем, имеющим свидетельство, имеет право на налоговый вычет уплаченной суммы акциза. То есть действовал зачетный механизм, аналогичный НДС. По нефтепродуктам, направляемым на реализацию в розницу, лицами, имеющими свидетельство, сумма акциза не могла быть предъявлена к вычету, а также прерывалась цепочка вычетов и при реализации лицу, не имеющему свидетельства.

Введение с 1 января 2003 г. принципиально нового порядка налогообложения нефтепродуктов было вызваны целым рядом причин.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.