|
Особенности формирования элементов учетной политики для учета основных средств и формирование элементов учетной политики для учета заработной платыp align="left">Налогоплательщик должен принять учетную политику для целей налогообложения. Эта обязанность закреплена в следующих главах Налогового кодекса РФ: 1) в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» (ст. 167); 2) в главе 25 «Налог на прибыль организаций» (ст. 313); 3) в главе 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» (п. 2 ст. 339); 4) в главе 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» (п. 16 ст. 346.38)Четкого алгоритма составления учетной политики для целей налогообложения в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Единый подход к решению данного вопроса на законодательном уровне не выработан. Как следствие, в главе 21 НК РФ содержатся одни указания по утверждению учетной политики, а в главе 25 - другие. Между тем, исходя из существующих норм, можно составить такой алгоритм формирования налоговой учетной политики. Политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Форма приказа произвольная. При этом положения учетной политики могут содержаться как в тексте приказа, так и в приложении к приказу. Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. То есть, как указано в статье 313 Налогового кодекса РФ, последовательно от одного налогового периода к другому. Изменить выбранную учетную политику по налогу на прибыль можно только в двух случаях: 1) при изменении применяемых методов учета; 2) при изменении законодательства о налогах и сборах. В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае, не ранее момента вступления в силу указанных изменений. Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Иными словами, один раз в год. Других вариантов главой 21 Налогового кодекса РФ не предусмотрено. Поскольку в налоговом учете, впрочем, как и в бухгалтерском, применяется принцип последовательности учетной политики, принимать новую учетную политику каждый год не нужно. Налоговая политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. Проще говоря, утвердить учетную политику для целей налогообложения можно раз и навсегда, а при необходимости - вносить в нее поправки. Однако налоговое законодательство постоянно меняется и внесения поправок в прежнюю учетную политику бывает недостаточно. Может возникнуть необходимость в принятии новой учетной политики. Поэтому нужно отслеживать изменения, происходящие в налоговом законодательстве, и корректировать учетную политику для целей налогообложения. Вновь созданные организации применяют учетную политику с момента создания. Срок для утверждения учетной политики такой категорией налогоплательщиков прямо установлен только для целей исчисления НДС - не позднее окончания первого налогового периода (п. 12 ст. 167 НК РФ). Впрочем, глава 25 Налогового кодекса РФ содержит обязанность налогоплательщика определять и закреплять в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения новых видов деятельности. Понятно, что для вновь созданной организации любые виды деятельности будут новыми. Кстати, если в учетной политике не предусмотрены необходимые элементы, в качестве дополнения к ней должны быть приняты принципы и порядок отражения новых видов деятельности. Учетная политика организации едина и распространяется на все ее обособленные подразделения, как уже существующие, так и вновь созданные. Это общий принцип. В отношении НДС он закреплен в п. 12 ст. 167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения, как и любой другой документ, имеет свою структуру и состоит, как правило, из трех разделов. Первый раздел общий. В нем устанавливаются правила ведения налогового учета, указываются лица, ответственные за его ведение, и т. д. Если в состав организации входят обособленные подразделения, то в учетной политике закрепляется срок представления сведений в головной офис для сводного учета по организации в целом. Во втором разделе приводятся правила формирования налоговой базы по конкретным налогам. Группировать эти правила целесообразно по видам налогов. Третий раздел содержит описание регистров налогового учета. Положения, которые необходимо закреплять в учетной политике, в большинстве своем перечислены в главе 25 Налогового кодекса РФ. В других главах Налогового кодекса РФ подобных норм намного меньше. Все элементы учетной политики по каждому налогу условно подразделяются на две группы: 1) основную- элементы учетной политики, обязательного наличия которых требует НК РФ, либо на которые в нем есть прямые ссылки; 2) дополнительную - элементы учетной политики, которые не являются обязательными, либо которые прямо не отнесены НК РФ к элементам учетной политики, но в нем предусмотрена норма, позволяющая налогоплательщику выбрать один из предложенных вариантов. Заметим, что не все элементы даже из основной группы нужно закреплять в учетной политике. Некоторые из них не являются обязательными, так как находятся в прямой зависимости от наличия у организации закрепляемого элемента. Нет необходимости включать способы налогового учета объектов, которые отсутствуют в организации, даже если они относятся к основной группе. При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности порядок их учета организация отражает в дополнении к учетной политике для целей налогообложения. При формировании учетной политики нужно учитывать следующее. Если Налоговый кодекс РФ не предусматривает выбор налогоплательщиком того или иного варианта формирования налоговой базы, такие вопросы в учетной политике не отражаются. Если фирма ведет операции, как облагаемые так и не облагаемые этим налогом, то следует определить порядок их раздельного учета. В учетной политике для целей налогообложения обязательно следует раскрыть вопросы, вариантность которых предусмотрена НК РФ. Кроме того, в учетной политике для целей налогообложения следует отразить применяемый налогоплательщиком порядок ведения налогового учета, формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета. 2.2 Элементы учетной политики для целей учета заработной платы Заработная плата на предприятиях начисляется исходя из: cистемы оплаты труда, применяемой на предприятии; cведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках; cведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции. Согласно трудовому законодательству начисление и выплата заработной платы производится не менее 2-х раз в месяц. Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника. Например, Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств; Дебет 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена зарплата сотрудникам, занятым снабжением организации материалами. Как известно, в учетной политике отражаются только те моменты, которые не нашли отражение в нормативных актах, либо имеют несколько способов учета. При формировании учетной политики в целях отразить элементы учета заработной платы, можно отразить следующие моменты: - в учетной политике для целей бухгалтерского учета: создание резервов за счет себестоимости: на предстоящую оплату отпусков; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящих затрат по ремонту предметов проката; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; на выплату вознаграждений по итогам работы за год в соответствии с п.72 “Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ” (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.) и Отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). - в учетной политике для целей налогового учета: а) состав расходов на оплату труда; б) определение группы расходов, к которым будут относиться затраты на оплату труда. Согласно п. 4 ст. 252 Налогового кодекса РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы. Момент признания расходов организации закрепляется в учетной политике, исходя из принципа начисления: доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы получены. Отсюда возникает необходимость рассмотреть, как списываются затраты, вложенные в активы, на финансовые результаты каждого отчетного периода. В связи с этим расходом может быть признана не выплата денег, а возникновение или осуществление прав на эти выплаты (метод «по отгрузке»). Данный метод требует значительных трудозатрат. Одно из возможных решений по их минимизации при ведении учета, например в торговых компаниях, сводится к разделению всех затрат на разные группы и установлению для каждой из них порядка списания на расходы. Рассмотрим этот момент подробнее. Все текущие операционные издержки в компании делятся на три группы: прямые текущие, косвенные и управленческие. К прямым текущим издержкам относят только те переменные расходы по приобретению, доставке и продаже товаров, которые безусловно связаны с учитываемым объектом по каждому из видов доходов. Прямые текущие издержки капитализируются и списываются как расходы на уменьшение финансового результата в том же периоде, что и выручка, для получения которой они были произведены. Косвенными являются затраты, которые можно безусловно (прямо) отнести на тот или иной центр прибыли (например, розничный магазин № 1) и лишь условно (принятым в компании способом) - на учитываемый объект по каждому из видов доходов (например, заработная плата продавцов магазина №1 и пр). Косвенные затраты не капитализируются, они списываются на уменьшение финансового результата по факту их возникновения в соответствии с принципом начисления. Несущественные или непредвиденные косвенные расходы списываются на уменьшение финансового результата кассовым методом, то есть по факту их оплаты. При отражении косвенных расходов в отчетности финансовый директор компании может использовать принцип существенности и списывать часть таких расходов самым простым методом, установив, например, 5%-й барьер. Управленческие затраты связаны с деятельностью компании в целом, их нельзя безусловно отнести на центр прибыли (расходы по аренде центрального офиса, заработная плата управленческого персонала и т.д.). Порядок списания управленческих расходов аналогичен принятому для списания косвенных. Отметим, что, когда оплата производится в валюте, отличной от валюты учета, величина всех указанных расходов определяется с учетом возможных суммовых разниц. Заключение Учетная политика имеет огромное значение в работе организации, это не просто формальный документ, который должен быть утвержден приказом за подписью директора, это план работы на год, он может помочь организации оптимизировать налогообложение и зачастую выиграть спор в суде. Исходя из этого, нами была определена следующая тема работы: «Учетная политика (о/с). Заработная плата». Цель работы заключалась в том, чтобы определить особенности формирования элементов учетной политики для учета основных средств и формирование элементов учетной политики для учета заработной платы. В соответствии с целью были определены и решены следующие задачи курсовой работы: При решении первой задачи - определить сущность и нормативная база учетной политики для целей бухгалтерского учета - нами было определено, что под учетной политикой понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика разрабатывается на основании ГК РФ, Федерального закона "О бухгалтерском учете", ПБУ, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкции по его применению, Методических указаний по бухгалтерскому учету. Далее в курсовой работе рассматривались основные моменты формирования учетной политики в соответствии с вышеназванными законодательными актами. Вторая задача включала в себя выявление особенностей формирования элементов учетной политики для учета заработной платы. На основании анализа законодательных актов мы определили, что касается заработной платы, то в учетной политике рассматривается два момента: создание резервов за счет себестоимости на расходы по оплате труда и других денежных вознаграждений; определение состава расходов на оплату труда и определение группы расходов, к которым будут относиться затраты на оплату труда. При решении третьей задачи - определить сущность учетной политики для целей налогообложения - нами было определено, что под учетной политикой для целей налогообложения определяется как выбранная фирмой совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения. Кроме того, это понятие включает в себя учет иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Далее в курсовой работе рассматривались основные аспекты формирования учетной политики для целей налогообложения исходя из требований НК РФ. Четвертая задача включала в себя выявление особенностей формирования элементов учетной политики для учета основных средств. Нами было определено, что в учетной политике отражаются следующие моменты учета основных средств: стоимостной лимит основных средств, способ начисления амортизационных начислений, переоценка первоначальной стоимости основных средств, списание затрат по ремонту основных средств на себестоимость, порядок проведения инвентаризации. В работе были рассмотрены примеры формирования учетной политики по учету основных средств, изучены нововведения на основания анализа законодательных и нормативных актов. Список использованных источников 1. Конституция РФ / [Электронный ресурс: система Консультант Плюс]. Режим доступа: http: / www.consultant.ru 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в редакции последующих законов). Часть первая и вторая. / [Электронный ресурс: система Консультант Плюс]. Режим доступа: http: / www.consultant.ru 3. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М., «Статус Кво-97», 2003 г. 4. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Российская Федерация. Законы. Офиц. текст. - М.: Экзамен, 2004 г. 5. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ //Экономика и жизнь. - 1996 г. №48 6. Положение ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н. / [Электронный ресурс: система Консультант Плюс]. Режим доступа: http: / www.consultant.ru 7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.8. Приказ Минфина России от 12.12.2005 № 147н «Об изменении норм некоторых положений по бухгалтерскому учету» / [Электронный ресурс: система Консультант Плюс]. Режим доступа: http: / www.consultant.ru9. Постановление Правительства РФ от 18.07 № 841 (в ред. от 20.05.98) «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» / [Электронный ресурс: система Консультант Плюс]. Режим доступа: http: / www.consultant.ru10. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» / [Электронный ресурс: система Консультант Плюс]. Режим доступа: http: / www.consultant.ru11. План счетов бухгалтерского учета (с учетом дополнений и изменений), -М., ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2005 г.12. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. - М: «Издательство ПРИОР», 2006 г.13. Богданова Т.В. Уплата налога на доходы физических лиц. //Бухгалтерский учёт. - № 21 - 2007 г.14. Болотова Ю.В. Премирование работников: налоговые вопросы. //Бухгалтерский учёт. - № 20 - 2006 г.15. Врублевский Н.Д., Гендуков И. М. Учет расчетов по оплате труда // Бухгалтерский учет. - №2 - 2007 г.16. Гусаковская Е.Г. Расчет и учет оплаты отпусков. // Бухгалтерский учёт. - № 15 - 2006 г.17. Кулемина М. С. Формы и системы оплаты труда, начисление заработной платы // Бухгалтерский учет и налоги. - 2005. № 5.18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М., 2006 г.19. Карзаева Н.Н., Сысоева И.А. Новое в расчетах отпускных и среднего заработка. //Бухгалтерский учёт. - № 13 - 2007 г.20. Луговой А.В. Натуральная оплата труда: учет и налогообложения. //Бухгалтерский учёт. - № 22 - 2005 г.21. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов. //Бухгалтерский учёт. - № 24 - 2006 г.22. Орловский Ю.П. Комментарий к Трудовому кодексу РФ.- М., 2004 г.23. Ройбу А.В. Учет и расчеты пособия по временной нетрудоспособности. //Бухгалтерский учёт. - № 17 - 2007 г.24. Сборник нормативно-правовых актов, регламентирующих учетную деятельность на предприятиях. / Сост. Л.А. Чайковская. - М., 2004 г.25. Харитонов С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда: Практическое пособие / Издание пятое, переработанное и дополненное. -- М.: КомпьютерПресс, 2007 г.Приложение 1Приказ № 150об учётной политике для целей бухгалтерского учёта и налогообложенияООО "_________" на 2007 г.Применять в 2003 году учётную политику, разработанную на основании требований Федерального закона "О бухгалтерском учёте" и Налогового кодекса России.Приложение № 1к приказу от 29 декабря 2006 г. № 150УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ1. Применять в 2003 году упрощённую систему бухгалтерского учёта и налогообложения (Глава 26.2 Налогового кодекса РФ).2. Объектом налогообложения единым налогом признавать доходы (вариант: доходы, уменьшенные на величину расходов) ("Налоговый кодекс", статья 346.14, пункт 1). Датой получения доходов признается день поступления средств на счёта в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод) ("Налоговый кодекс", статья 346.17, пункт 1).3. Бухгалтерский учёт в организации осуществляется должностным штатным бухгалтером (Закон РФ от 21.11.96 ? 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте", пункт 2 статьи 6).4. Вести книгу учёта доходов и расходов по форме, утверждённой Приказом МНС России от 28.10.2002 ? БГ-3-22/606.5. Установить компьютерную технологию обработки учётной информации с применением программы "X" ("Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности", утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 ? 34н, пункт 8).6. Принимать к бухгалтерскому учёту первичные документы, составленные в соответствии с требованиями статьи 2 Закона РФ от 21.11.96 ? 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте".7. Выдача наличных денежных средств под отчёт осуществляется на срок не более ___ дней при условии полного отчёта конкретного подотчётного лица по ранее выданному авансу ("Порядок ведения кассовых операций в РФ", утверждённый письмом ЦБ РФ от 22.09.93 ? 40, пункт 11).8. Право подписи первичных учётных документов имеют должностные лица, утверждённые приказом руководителя (Закон РФ от 21.11.96 ?129-ФЗ "О бухгалтерском учёте").9. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учёту, формировать в дела с учётом сроков хранения документов (Закон РФ от 21.11.96 ?129-ФЗ "О бухгалтерском учёте", статья 6, пункт 3).10. Объекты основных средств, стоимость которых не превышает установленной нормативными документами по бухгалтерскому учёту основных средств, а также приобретённые книги, брошюры и т.п. издания, списывать на затраты по мере отпуска в производство и эксплуатацию (ПБУ 6/01 "Учёт основных средств", утв. приказом МФ РФ от 30.03.01 ? 26н, пункт 18).11. Установить линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учёта. Срок полезного использования объектов определять на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 01.01.02 ? 1). Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливать в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (ПБУ 6/01, пункт 18). По каждому приобретённому объекту конкретный срок устанавливается главным инженером и утверждается руководителем.12. Установить линейный способ начисления амортизации объектов нематериальных активов (ПБУ 14/2000 "Учёт нематериальных активов", утв. приказом МФ РФ от 16.10.00 ? 91н, пункт 15).13. [для организаций, в качестве объекта налогообложения выбравших доходы, уменьшенные на величину расходов] Сырьё и материалы при выбытии оценивать по себестоимости каждой единицы (варианты: по средней себестоимости; методом ФИФО; методом ЛИФО) ("Налоговый кодекс России", статья 254, пункт 6).14. В случае перехода на общепринятую систему налогообложения, учёта и отчётности провести инвентаризацию объектов имущества и имеющихся обязательств (Закон РФ от 21.11.96 ?129-ФЗ "О бухгалтерском учёте", статья 6 пункт 3; "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утверждённые приказом Минфина РФ от 13.06.95 ?49).Подпись ген. ДиректораПодпись главного бухгалтераСтраницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |