|
Основы бухгалтерского учета предприятияОсновы бухгалтерского учета предприятия1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» (НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Бухгалтерское дело» на тему: Основы бухгалтерского учета предприятия Выполнила: Проверила: Иванова Светлана Викторовна Великий Новгород 2009г. Содержание 1. Теоретическая часть 3 1.1 Разработка проекта организации бухгалтерского учета заработной платы с использованием средств вычислительной техники 3 1.2 Состояние и совершенствование учета финансовых вложений на предприятии 5 2. Практическая часть 11 2.1 Структура управления организацией. Функции структурных подразделений организации 11 Список использованной литературы 13 1.Теоретическая часть 1.1 Разработка проекта организации бухгалтерского учета заработной платы с использованием средств вычислительной техники Успешность бизнеса современной организации определяется множеством факторов, среди которых автоматизация и применение новейших информационных технологий, несомненно, занимают ключевое место. Сегодня, все больше руководителей и специалистов отечественных компаний осознают необходимость использования в своей работе специализированного программного обеспечения. Вышесказанное в полной мере актуально для сотрудников кадровых служб, бухгалтерии, отделов труда и заработной платы - различные информационные системы кадрового, управленческого, бухгалтерского учета получили очень широкое распространение. Персонал предприятия или организации является ключевым ресурсом в достижении поставленных целей и обеспечении конкурентоспособности предоставляемых товаров или услуг. Неудивительно, что большинство российских компаний стремиться управлять своим персоналом как можно эффективнее, используя самые последние технологии, в том числе и новейшее программное обеспечение. Необходимо, чтобы программа обеспечивала решение следующих задач: Формирование эффективной системы учета всего комплекса информации по сотрудникам, ведение картотеки персонала. Вносится количество отработанного времени с учётом временной нетрудоспособности, очередных и внеочередных отпусков работников, прогулов, наличия праздничных дней, выпавших на долю рабочего времени того или другого работника. формирование системы оплаты труда. Причём так, чтобы можно было производить формирование разных систем оплаты труда (составлять тарифную сетку, тарифные ставки, простая повременная, косвенно-сдельная и т.д.). нормирование и тарификация труда. С использование нормативов рабочего времени для разных категорий работников. учет и планирование труда и заработной платы с учетом условий и режимов труда и отдыха (формирование графиков). Так называемые графики, особенно при сменной работе. расчет заработной платы и других компенсационных выплат. Для каждой компенсационной выплаты бухгалтер может установить свои условия и настройки. расчёт доплат, надбавок и удержаний. расчёт межрасчётных выплат (оплата временной нетрудоспособности, ежегодные оплачиваемые отпуска и т. д. ). Чтобы можно было создавать как единовременные, так и периодические межрасчетные выплаты. Параметры также устанавливаются самим бухгалтером. расчет налогов НДФЛ и ЕСН. При расчёте налогов, доплат, удержаний, сумм налоговых сборов можно также установить свои параметры настройки. учет расчетов с персоналом по оплате труда. Чтобы можно было отдельно вести учёт по разным системам оплаты труда и по каждому подразделению предприятия отдельно с учётом его специфики. анализ показателей структурных подразделений по труду. составление статистической отчетности по трудовым показателям. Чем обычно занят экономист, можно также предоставить выполнять программе. формирование необходимых документов (расчетных листков, ведомостей) по результатам расчета заработной платы. Это может быть платежная ведомость на выдачу заработной платы, ведомость на перечисление денег в банк, авансовая ведомость и т.д. создание бухгалтерских проводок. Также можно установит систему обновлений автоматических и систему напоминания. 1.2 Состояние и совершенствование учета финансовых вложений на предприятии Финансовые вложения - это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также в виде предоставленных другим организациям займам. Классификация финансовых вложений производится по разным признакам: По назначению: Приобретенные с целью получения дохода по ним Приобретенные для целей перепродажи В зависимости от срока, на который приобретены Долгосрочные (более 1 года) Краткосрочные По связи с уставным капиталом Финансовые вложения с целью образования уставного капитала Вложения в долговые ценные бумаги ПБУ 19/02 устанавливает , какие виды активов учитываются в составе финансовых вложений. Ими могут быть: - государственные и муниципальные ценные бумаги; - ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); - вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); - предоставленные другим организациям займы; - депозитные вклады в кредитных организациях; - дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования; - вклады организации-товарища по договору простого товарищества и пр. В ПБУ 19/02 четко перечислены объекты, которые ни при каких условиях к финансовым вложениям отнесены быть не могут (п.3 и 4). Это: - собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования (учитываются на счете 81 "Собственные акции (доли)"); - драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности; - векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги; - вложения организации в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода (учитываются на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности"); - активы, имеющие материально-вещественную форму, такие, как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы. Для учета различных видов финансовых вложений в соответствии с Планом счетов к счету 58 "Финансовые вложения" могут быть открыты субсчета: 58-1 "Паи и акции"; 58-2 "Долговые ценные бумаги"; 58-3 "Предоставленные займы"; 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" и др. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Порядок учета финансовых вложений представлен в таблице:
Доходы по финансовым вложениям признаются доходами от обычных видов деятельности либо прочими поступлениями. Обесценение финансовых вложений - это устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, ниже величины экономических выгод, которые организация рассчитывает получить от них в обычных условиях ее деятельности. Обесценение финансовых вложений характеризуется одновременным наличием условий: на отчетную дату и на предыдущую отчетную дату учетная стоимость существенно выше расчетной стоимости; в течение отчетного года расчетная стоимость существенно уменьшалась; на отчетную дату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости финансовых вложений. При возникновения ситуации, когда может произойти обесценение финансовых вложений, организация должна осуществить проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости финансовых вложений. В случае если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости, организация образует резерв под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений. Резерв образуется за счет финансовых результатов организации (в составе операционных расходов). При этом в бухгалтерской отчетности финансовые вложения показывается по учетной стоимости за вычетом суммы резерва. Другими словами, финансовое вложение, реальная стоимость которого на отчетную дату превышает первоначальную стоимость, отражается в балансе по первоначальной стоимости. Если реальная стоимость уменьшилась, то финансовое вложение отражается по реальной, сниженной стоимости, на сумму снижения создается резерв под обесценение финансовых вложений. В налоговом учете создание резерва под обесценение финансовых вложений в целях налогообложения прибыли не учитывается (п. 10 ст. 270 НК РФ). Проверка на обесценение производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря при наличии признаков обесценения. Если по результатам проверки выявляется дальнейшее снижение расчетной стоимости, то сумма ранее созданного резерва под обесценение увеличивается и уменьшается финансовый результат. Если по результатам проверки выявляется повышение их расчетной стоимости, то сумма резерва уменьшается, а финансовый результат увеличивается. Если финансовое вложение более не удовлетворяет критериям устойчивого снижения стоимости, то сумма созданного резерва относится на финансовые результаты (в составе операционных доходов). Учет резерва ведется на счете 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений": Д91 К 59 - создан резерв под обесценение финансовых вложений Д59 К91 - уменьшен (списан) ранее созданный резерв под обесценение. Выбытие финансовых вложений происходит в случаях их погашения, продажи, безвозмездной передачи, передачи в счет вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, по договору простого товарищества и т.д. Финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость списываются с учета по последней оценке. Финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется при списании оцениваются одним из способов, представленных в таблице:
Совершенствование учета достигается при использовании многоуровневой системы субсчетов к счету 58 «Финансовые вложения», позволяющей повысить аналитичность информации в отчетности. Чтобы на аналитических счетах отражалась информация о наличии и состоянии конкретных вкладов. Необходимо детализировать учет вложений на развернутых аналитических счетах к счету 58 «Финансовые вложения», которые логически связаны с классификацией вложений, что позволит сформировать информацию о наличии, состоянии по видам и их доходности. Необходимо вести учёт финансовых вложений в соответствии со стандартами МСФО и соответственным образом готовить персонал. 2. Практическая часть 2.1 Структура управления организацией. Функции структурных подразделений организации 1. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности.. Это подразделение, осуществляющее сам бухгалтерский учёт и руководство бухгалтерским учетом, составление отчетности и организацию контрольно-ревизионной работы в организации. Возглавляет данное подразделение главный бухгалтер. 2. Финансово-экономический отдел. Основными функциями данного подразделения является разработка финансовых планов, проектов инвестиций, обеспечение их исполнения; определение кредитных взаимоотношений; обеспечение эффективного использования основных фондов и оборотных ресурсов организации. Финансово-экономический отдел структурирован на такие единицы, как: -бюро финансирования операционных расходов, методологии и налогообложения; -бюро финансирования инвестиций и кредитования; -бюро ценных бумаг и анализа. 3. Отдел кадров. Перед этим подразделением стоят следующие задачи: организация работы по подбору, расстановке и использованию кадров рабочих и служащих; ведение учета кадров; создание кадрового резерва; разработка и внедрение мер по повышению квалификации кадров; анализ текучести кадров и т. д. Отдел кадров разделен на службы: -приема и увольнения; -учета; -управления персоналом организации. 4.Отдел документационного обеспечения. Занимается организацией и ведением делопроизводства в организации. В состав этого отдела входит архив. 5. Хозяйственный отдел. Основными задачами этого структурного подразделения являются: - хозяйственное обслуживание организации; - содержание в надлежащем состоянии зданий и сооружений организации. и другие подразделения. Рис. 1. Структура бухгалтерской службы. Список использованной литературы 1. Бурлакова О.В. Совершенствование учета финансовых вложений // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 11. - С. 64-67 2. Бухгалтерское дело: учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» /Под ред. Л.Т.Гиляровской. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 3. Зайцева О.П., Байкалова Н.А. Финансовые вложения: учет и анализ. - Новосибирск: СибУПК, 2005. 4. Положения по бухгалтерскому учёту. 5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями. 6. Федосова Т.В. Бухгалтерский учёт. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |