|
Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйстваp align="left">- затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания Совета директоров (управления) и ревизионной комиссии организации (представительские расходы);- оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; - оказание услуг некапитального характера организациям жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению ресурсосбережения, учета и регулирования потребления воды, тепла, газа; - оказание посреднических услуг в материально-техническом снабжении, обеспечении кредитами, инвестициями и др.; - обеспечение организаций нормативно-правовыми и методическими материалами; - проведение ежегодных обязательных, а также инициативных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности организации. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: - выплата работникам организаций средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров; - затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы; - оплата отпусков с сохранением полностью или частично заработной платы; - затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными учреждениями, учебно-методическими центрами и другими для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров. Выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за непроработанное на производстве (неявочное) время: оплата очередных и дополнительных отпусков; компенсация за неиспользованный отпуск; оплата льготных часов подростков; оплата перерывов в работе матерей для кормления ребенка; оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров; выполнением государственных обязанностей; другие виды оплат, не противоречащие законодательству. Начисление единого социального налога. Затраты на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации для финансирования расходов по страхованию имущества организаций, жизни работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц. К затратам по созданию страховых фондов, которые включаются в себестоимость работ (услуг), относятся страхование средств транспорта, страхование имущества, страхование гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности; страхование профессиональной ответственности, а также платежи по заключенным в пользу своих работников договорам страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке. Амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления уставной деятельности, по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования (но не более срока деятельности организации). Плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей). Платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком. Затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности. Другие виды затрат, включаемые в себестоимость услуг в соответствии с установленным законодательством порядком. В фактической себестоимости отражаются также следующие виды затрат: - потери от брака, включая доводомерные утечки в сетях, потери материального носителя услуги; - затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы; - проведение аварийно-восстановительных работ, обеспечивающих восстановление работоспособности систем жизнеобеспечения и потребительских качеств услуг; - потери от простоев по внутрипроизводственным причинам; - недостачи материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц; - затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, при осуществлении выплат по возмещению указанного вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов. По видам расходов затраты группируются по элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты. К материальным расходам относят стоимость: - покупных сырья и материалов, используемых в процессе производства; - топлива, воды, электроэнергии для технологических целей; - работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; - инструментов, производственного инвентаря и др. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды. В составе элемента себестоимости «Затраты на оплату труда» отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате организации работников, занятых в основной деятельности. Сумма оплаты труда облагается единым социальным налогом, взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и взносам на обязательное пенсионное страхование. По элементу «Амортизация основных средств» отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении либо оперативном управлении, а соответственно на балансе предприятий ЖКХ. Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм. К элементу «Прочие затраты» в составе себестоимости услуг относятся налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат. По способу включения в себестоимость продукции расходы предприятий делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и др. По кредиту сч. 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со сч. 20 «Основное производство» в дебет счетов: 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 90-2 «Себестоимость продаж» и др. К косвенным расходам относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы. Общехозяйственные расходы отражаются на сч. 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др. Расходы, учтенные на сч. 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в дебет сч. 20 «Основное производство». Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет сч. 90-2 «Себестоимость продаж». При определении себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), предприятиям жилищно-коммунального хозяйства следует руководствоваться отраслевой методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета по строительной архитектуре и жилищной политике от 23.02.1999 №9. Списываемые на затраты производства расходы должны иметь непосредственное отношение к выпускаемой и реализуемой продукции (работам, услугам), быть обусловлены технологией и организацией производства и возмещаться покупателями (заказчиками). Для целей налогообложения произведенные организацией затраты принимаются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Объектами калькулирования себестоимости на малых предприятиях являются услуги по каждому виду деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а калькуляционной единицей - соответствующие измерители: - жилищное хозяйство - кв. м общей площади жилья; - водоснабжение - куб. м отпущенной воды; - водоотведение - куб. м сточной отведенной жидкости; - горячее водоснабжение - Гкал отпущенной тепловой энергии; - электроснабжение - кВт.ч отпущенной электроэнергии; - санитарная уборка городов: - вывоз бытового мусора - куб. м бытовых отходов; - уличная уборка - кв. м убираемой площади. Учет, калькулирование и планирование затрат необходимы для определения тарифа, являющегося стартовым при проведении конкурса на право заключения договора. 2.2 Учет затрат на производство коммунальных услуг и направление его развития В современных экономических условиях складываются новые подходы к формированию структуры расходов коммунального предприятия, которые должны быть сбалансированы доходами с учетом величины прямых платежей различных групп потребителей и субсидий местных властей. Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету. Однако, несмотря на самостоятельность предприятия в выборе многих вопросов учета производственных затрат, планируется правила учета затрат на производство продукции (работ, услуг) в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции установить отдельными методическими указаниями. Перечень статей затрат, их состав и способы распределения по видам оказываемых услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости с учетом отраслевых особенностей. В целях реализации Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг 23.02.99 г. Госстроем РФ утверждена «Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства». Она разработана в целях обеспечения единства состава и классификации затрат, методов их учета, исчисления себестоимости в организациях различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, учтены особенности планирования и учета затрат, включаемых в себестоимость услуг (продукции, работ) в организациях жилищно-коммунального хозяйства, являющихся подрядчиками по предоставлению услуг потребителям при различных вариантах правового статуса создания служб, выполняющих функции заказчика, и их взаимоотношений с организациями ЖКХ. Себестоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию. При разработке методики было учтено, что система бухгалтерского учета на предприятии должна обеспечить учет по необходимым классификационным признакам и своевременное представление информации о текущих производственных издержках в разрезе необходимой классификации. Затраты на производство и оказание услуг группируются по элементам и статьям, формируются по месту возникновения, объектам учета, планирования и калькулирования себестоимости. В методических указаниях отмечается, что под элементами затрат понимаются затраты, однородные по своему экономическому содержанию, а под статьями - затраты, включающие один или несколько элементов. Классификация затрат по элементам включает материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизацию основных средств (кроме жилищного фонда); прочие затраты, включая ремонтный фонд. Такая классификация необходима при анализе структуры текущих издержек производства. Группировка затрат по статьям себестоимости услуг включает следующие статьи: материалы; топливо; электроэнергия; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; ремонтный фонд; ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонтов; содержание и обслуживание внутридомовых сетей; проведение аварийно-восстановительных работ; покупная продукция; прочие прямые затраты, в том числе отчисления на оплату работ службы заказчика; цеховые расходы; общеэксплуатационные расходы; внеэксплуатационные расходы. Указанная классификация призвана обеспечить разграничение между теми затратами, которые прямо включаются в себестоимость, и теми, которые распределяются дополнительно. Особенность состава затрат ЖКХ, связанная с проводимой реформой, состоит в учете дополнительных статей, отражающих порядок начисления амортизации, создание ремонтного фонда и ряда других. Эти затраты мы рассмотрим более подробно. Особое внимание уделяется затратам на создание страховых фондов (резервов). Эти затраты в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, включают затраты для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для страхования имущества организаций, жизни работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц. В соответствии с «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», после принятия соответствующего законодательства об обязательном страховании жилищного фонда предусмотрено создание фондов для страхования жилья, затраты на которые по установленным нормам будут включаться в себестоимость услуг по содержанию и ремонту жилья и использоваться для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования производятся в соответствии с установленным законодательством порядком. Впервые в затраты, связанные с управлением производством, включены затраты на проведение экспертизы тарифов независимыми экспертными организациями аудита. Такая экспертиза проводится: - в процессе подготовки хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф; - при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбами пересмотра тарифов в течение регулируемого периода; - в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа; - в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов. В составе затрат нашли также отражение затраты на оплату работ службы заказчика, связанных с обеспечением договорных взаимоотношений между производителями и потребителями услуг, осуществлением функций управления объектами ЖКХ, находящимися в муниципальной собственности, а также обслуживанием расчетов между производителями и потребителями. Затраты на оплату работ службы заказчика включаются в себестоимость услуг либо по нормативу, рассчитанному в процентах от планового объема реализации услуг и утвержденному органом местного самоуправления, либо по ценам (тарифам) на работы службы заказчика, утвержденным органом местного самоуправления. Наибольший удельный вес в себестоимости услуг занимают амортизационные отчисления. По элементу «Амортизация основных средств» отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении либо оперативном управлении, а соответственно на балансе организации ЖКХ. Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с действующим законодательством. При этом, если основные средства объектов инженерной инфраструктуры по договору передаются организации ЖКХ в хозяйственное ведение, то организация ЖКХ по элементу затрат «Амортизация основных средств» отражает амортизационные отчисления на полное восстановление указанных основных средств, а также основных средств, находящихся в ее хозяйственном ведении и используемых ею для обслуживания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры. Если же основные средства передаются организации ЖКХ на условиях финансовой аренды (лизинга), то в зависимости от условий договора амортизация на переданные основные средства может начисляться у организации-арендодателя (лизингодателя) или организации-арендатора (лизингополучателя). Однако если основные средства объектов инженерной инфраструктуры по договору передаются организации ЖКХ только на обслуживание, то эта организация начисляет амортизацию лишь на ту часть основных средств, которая передана в хозяйственное ведение непосредственно ей, находится у нее на балансе и используется для обслуживания и ремонта основных средств. На основные средства объектов инженерной инфраструктуры, находящиеся в хозяйственном ведении и на балансе службы заказчика, амортизацию начисляет последняя. Отражение амортизации в себестоимости жилищно-коммунальных услуг и, в конечном итоге, в тарифах на услуги осуществляется в соответствии с порядком организации бухгалтерского учета в службе заказчика. В элементе затрат «Амортизация основных средств» отражаются также амортизационные отчисления от стоимости основных средств (помещений), предоставляемых организациями медицинским учреждениям для создания медпунктов непосредственно на территории организации. Организации, производящие в установленном законодательством порядке индексацию начисленных по действующим нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, отражают по элементу «Амортизация основных средств» также сумму прироста амортизационных отчислений в результате их индексации. В себестоимости жилищно-коммунальных услуг по-прежнему в составе потерь отражаются: потери от водомерных утечек в сетях, потери материального носителя услуги; проведение аварийно-восстановительных работ, обеспечивающих восстановление работоспособности систем жизнеобеспечения и потребительских качеств услуг; потери от простоев по внутрипроизводственным причинам. Хотим, однако, отметить, что в тариф необоснованно включаются потери предприятия от утечки воды в размере 20% от объема подачи. По нашему мнению, потери, связанные с неэффективной деятельностью предприятия, должны погашаться за счет его чистой прибыли. Организации жилищно-коммунального хозяйства в составе элемента себестоимости услуг «Прочие затраты» отражают также отчисления в ремонтный фонд. Особенностью основных средств жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, является длительный период использования, продолжительный межремонтный срок, высокая стоимость ремонтов. Для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных средств организации могут образовывать ремонтный фонд. Отчисления в него определяются исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов жилищно-коммунального хозяйства (органом местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика). Кроме того, если основные средства объектов инженерной инфраструктуры по договору передаются организации ЖКХ в хозяйственное ведение или аренду, то начисление ремонтного фонда осуществляется организацией ЖКХ как на указанные основные средства, так и на те основные средства, которые находятся у нее в хозяйственном ведении и используются для обслуживания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры (если это необходимо с учетом особенностей и сложности ремонтных работ). Если же основные средства объектов инженерной инфраструктуры по договору передаются организации ЖКХ только на обслуживание, то организация начисляет ремонтный фонд (если это необходимо с учетом особенностей и сложности ремонтных работ) лишь на ту их часть, которая передана в хозяйственное ведение непосредственно ей, находится у нее на балансе и используется для обслуживания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры; на другие основные средства объектов инженерной инфраструктуры ремонтный фонд начисляется службой заказчика, у которой они находятся в хозяйственном ведении либо оперативном управлении. Учет расходов на все виды ремонтов указанных основных средств производится службой заказчика. Отражение ремонтного фонда в себестоимости жилищно-коммунальных услуг и в тарифах на услуги осуществляется в соответствии с порядком организации бухгалтерского учета в службе заказчика. Расчет нормативов отчислений в ремонтный фонд производится по каждому виду основных средств в соответствии с их стоимостью, сроком проведения ремонтных работ, а также нормативами материальных, энергетических, трудовых и финансовых затрат на их проведение. При отсутствии необходимой нормативной базы для расчетов нормативов отчислений в ремонтный фонд за основу может быть принята динамика расходов на капитальный и текущий ремонты (в сопоставимых ценах) за ряд лет. При изменении условий осуществления ремонтных работ (изменение состава, организации или технологии выполнения работ, состава основных средств и др.), условий оплаты труда работников, стоимости материалов, энергии нормативы отчислений в ремонтный фонд могут пересматриваться по согласованию с собственником основных средств (органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функции заказчика). Кроме того, при определении нормативов отчислений в ремонтный фонд необходимо учитывать, что капитальный ремонт водопроводных и тепловых сетей может включать разборку ветхих труб, установку труб в блоке с изоляцией, замену фланцев и арматуры трубопроводов, врезку труб в действующие сети и т.п. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |