|
Организация бухгалтерского учета в Министерстве экономического развития и торговлиОрганизация бухгалтерского учета в Министерстве экономического развития и торговлиОтчет о работе, проделанной в период учебно-ознакомительной практики в секторе бухгалтерского учета и финансового обеспечения Чувашской Республики Я, студент 3 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» проходил учебно-ознакомительную практику с __ июня по __ июля 2009г в секторе бухгалтерского учета и финансового обеспечения Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. Основной целью практики является получение практических навыков работы в органах власти. Основными задачами являются: ь ознакомление с деятельностью отдела, ь изучение взаимодействий отдела с органами государственной власти, ь изучение задач, функций, основных направлений деятельности, ь изучение работы отдела. По ходу прохождения практики, руководитель доверял мне поручения, которые на время практики становились моими обязанностями. В перечень обязанностей входили поручения такие как: Ш сканирование и ксерокопирование документов для отправки в другие учреждения и органы власти, Ш передача документов лично в руки сотрудникам других министерств Правительства Чувашской Республики, а также в другие учреждения, Ш прием и отправка факсограмм, Ш работа с документами (поиск, сортировка, подшив документации), Ш прием звонков. В перерывах между поручениями руководителя мною были изучены документы регламентирующие деятельность министерства, а также документы, книги и журналы, с которыми ведется работа в данном отделе. Кроме этого, я был ознакомлен с программой 1-С, с которой работают в данном секторе. О Министерстве Положение смотри в ПРИЛОЖЕНИИ Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики является органом исполнительной власти Чувашской республики и образуется постановлением Кабинета Министров Чувашской республики. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительство РФ, Кабинета Министров Чувашской Республики. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, пользуется правами и несёт обязанность в соответствии с действующим законодательством. Финансирование аппарата Минэкономразвития Чувашии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Содержание положения Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики. Общая характеристика и деятельности и проблемы работы сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР В настоящее время финансовыми вопросами деятельности МЭРТ ЧР занимаются: Ш Сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ ЧР Ш Министерство финансов ЧР Ш Федеральное казначейство РФ по ЧР Важное место в этих вопросах занимает сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ. В своей деятельности данный отдел руководствуется: · Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики; · приказами и инструкциями, методическими указаниями Министерства Финансов Российской Федерации и Министерства Финансов Чувашской Республики, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли · ЧР, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением о Секторе. К функциям сектора бух. учёта и финансирования МЭРТ относятся : 1) Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной отчетности по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам. 2)Обеспечение: ь строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; ь прогнозирования сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности; ь своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций; ь своевременного выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными внебюджетными фондами; ь систематического анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства; ь сбора и формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд; ь телекоммуникационного взаимодействия с УФК по Чувашской Республике, Минфином Чувашии, Отделением ПФР, ИФНС по Чувашской Республике. 3) Осуществление контроля: ь за выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий республиканских целевых программ; ь за соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств; ь за поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу ь алкогольной продукции; ь за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; ь за сохранностью денежных средств и материальных ценностей; ь за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей; ь за организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов, ь эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли. Сектор бухгалтерского учёта и финансирования МЭРТ активно принимает участие: · в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов; · в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов Министерства; · в подготовке предложений по направлениям деятельности Сектора; · в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств; · в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве. Взаимоотношения со всеми отделами Министерства Сектор строит в соответствии со структурой управления Министерства. В процессе своей деятельности Сектор взаимодействует: v с Министерством финансов Чувашской Республики по вопросам финансирования деятельности и представления отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя средств по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики»; v с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики по вопросам представления сведений об объектах учета, предложений по движению, изменению данных об объектах учета; v с Государственным комитетом по связи и информатизации Чувашской Республики по финансовым вопросам предоставления услуг сети Интернет, а также обновления программных продуктов, используемых в Министерстве; v с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике по вопросам информационного взаимодействия. В настоящее время у сектора бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ существует немало проблем. В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики мной были отмечены недостатки в структуре министерства, а также организационно недоработанные моменты. Во-первых. Правительство Республики Чувашия размещено в двух зданиях, что не позволяет оперативно работать с документами. Другое здание расположено хоть и не далеко, но, все же, создает затруднение с передачей документов (например, для подписи). Во-вторых. Компьютерное оборудование, предоставленное в распоряжение работников министерства, является морально устаревшим. Напряженная работа не позволяет сотрудникам оставить компьютер, например на переустановку системы. Кроме того отсутствует запасной компьютер; в случае поломки сотрудник не имеет возможности продолжить работу. В-третьих. Существует должность специалиста по ремонту компьютерного оборудования при Правительстве Чувашии. Данный работник отвечает за устранение неполадок в работе компьютеров, при подаче заявки на ремонт он сам выбирает, куда идти сначала. Ремонт оборудования оценивается в часах затраченных на ремонт, причем у сотрудников, выше рангом час работы стоит больше, поэтому тянуть время оказывается выгодно. Поэтому, сотрудникам ниже рангом приходится долго ждать специалиста по ремонту, что тоже негативно сказывается на работе. В-четвертых. Сотрудники имеют четко разделенные обязанности. Есть должности, что называется «не заменимые». В случае болезни сотрудника данную работу поручить будет некому. В-пятых. В условиях кризиса, были сокращены расходы на расходные материалы. Был заметен дефицит чистой бумаги. Среди положительных моментов, я мог бы выделить следующее: Во-первых. Большинство министерств, отделов, учреждений с которыми взаимодействует данный сектор, находятся рядом. То есть либо в одном здании, либо неподалеку (Казначейство, Министерство Финансов находятся в соседних зданиях). Во-вторых. Численность Министерства Экономического Развития и Торговли ЧР составляет всего 55 человек (включая министра и его заместителей) в 14-ти отделах и подотделах. Для относительно большого министерства численность сотрудников является небольшой. Данное распределение обязанностей является предельно функциональным, другими словами лишних сотрудников нет и нет сотрудников, которые простаивали бы без дела. Распределение обязанностей в данном секторе максимально возможное. В-третьих. Вся компьютерная техника объединена в единую сеть, это значит, все данные сохраняются на сетевом диске, и при поломке компьютера риск потерять данные минимальны. Основные задачи и функции сектора бухгалтерского учета финансового обеспечения МЭРТ ЧР Сектор бухгалтерского учета и финансового обеспечения является структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета и отчетности, определение доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, и осуществляющим свою деятельность под руководством министра экономического развития и торговли Чувашской Республики. Основными задачами сектора являются: формирование проекта бюджета по Министерству Экономического развития и торговли ЧР, как главному распорядителю средств, на очередной финансовый год и его показателей на среднесрочный период. исполнение сметы доходов и расходов Министерства. организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности, подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателей хозяйственной деятельности Министерства, совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности Министерства, осуществление контроля за целевым, эффективным использованием выделенных средств по утвержденной смете доходов и расходов, за сохранностью имущества Министерства. ведение бюджетного учета на основе передовых форм и методов ведения бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ. ведение сводного реестра государственных закупок продукции (товаров, работ и услуг) по Министерству. Основные функции сектора. В соответствии с возложенными задачами Сектором осуществляются следующие функции: 1)Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной отчетности по главе «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам. 2)Обеспечение: v строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; v прогнозирования сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности; v своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций; v своевременного выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными внебюджетными фондами; v систематического анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства; v сбора и формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд; 3)Осуществление контроля: v за выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий республиканских целевых программ; v за соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств; v за поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; v за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; v за сохранностью денежных средств и материальных ценностей; v за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей; v за организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов, эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли. 4)Участие: v в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов; v в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов Министерства; v в подготовке предложений по направлениям деятельности Сектора; v в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств; 5)Внесение руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений письменных предложений, справок, проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции Сектора. Организационная структура сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР Руководство деятельностью сектора осуществляет заведующий сектором бухгалтерского учета и финансового обеспечения - главным бухгалтером, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом министра экономического развития и торговли Чувашской республики. Заведующий сектором - главный бухгалтер в установленном порядке: Представляет министру на утверждение проекты положения об отделе и должностных инструкций работников отдела; Распределяет функции между работниками отдела; Организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками отдела должностных обязанностей и служебных поручений, исполнением документов; Участвует в проводимых министром совещаниях и заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Работа отдела организуется во исполнение утверждаемых еженедельных и ежемесячных планов. Таким образом, организационная структура сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения представляет собой: Заведующий секторомГлавный специалист-эксперт Ведущий специалист-эксперт Ведущий специалист 2- ого разряда ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы сказать о навыках полученных мной за время учебно-ознакомительной практики. Учебно-ознакомительная практика является, бесспорно, важным этапом закрепления теоретически полученных знаний в течение прошедших семестров. Мне было очень интересно проходить практику в Правительстве Республики Чувашия. В ходе практики я выделил плюсы и минусы в работе данного отдела. Говоря о новых навыках, которые я приобрел в ходе практики, не могу сказать, что научился чему-то принципиально новому, но, закрепил основные знания и умения, полученные еще на стажировке в Правительстве Саратовской области. Прохождение стажировки, бесспорно, помогло мне быстрее адаптироваться к работе в министерстве, поскольку подобные поручения мне приходилось делать ранее. Сотрудники отдела доверяли ответственную работу с последующей проверкой. Кроме того, мне была поручена работа по проверке документации, с которой я успешно справился. На практике мной были получены основные навыки делового общения с людьми, были освоены структура и функции министерства, а также я выполнял работу порученную мне. Кроме этого, мне было интересно неформально пообщаться с людьми, работающими в министерстве, узнать о плюсах и минусах работы. ПРИЛОЖЕНИЕ Основные функции Министерства Из положения «О Министерстве экономического развития и торговли ЧР» Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: ь разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики; ь разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки и переподготовки кадров для отраслей экономики Чувашской Республики, связанные с развитием инструментов инвестиционной деятельности; ь разрабатывает проекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по социально-экономическому развитию Чувашской Республики, государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований; ь разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики, а также по вопросам регулирования экономических процессов; ь разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в случае необходимости для органов государственной власти; ь разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики; ь разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям, республиканским и ведомственным целевым программам Чувашской Республики, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; ь разрабатывает предложения по формированию информационных ресурсов в экономической и социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, необходимой для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления; ь разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики программы комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики; ь обобщает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, федеральных целевых программ, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики; обобщает имеющуюся информацию о: ь социально-экономической ситуации в Чувашской Республике в виде ежеквартальных докладов для федеральных органов исполнительной власти; ь наиболее прогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения в других регионах законодательства ь Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики; ь обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении муниципальных программ и тенденциях социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а также об итогах экономических соревнований между муниципальными районами, городскими округами, между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики; ь разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах; ь проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по разработке прогнозов развития отраслей и муниципальных образований, а также республиканских, ведомственных целевых программ Чувашской Республики и программ социально-экономического развития муниципальных образований; ь заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития, контролирует их выполнение; ь разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации; ь разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по сводному объему государственного заказа Чувашской Республики; ь осуществляет контроль над соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при размещении заказов для государственных нужд Чувашской Республики; ь обеспечивает защиту прав и законных интересов участников размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов; ь согласовывает государственным заказчикам Чувашской Республики и муниципальным заказчикам возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком); ь разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические рекомендации по организации размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики; ь представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации системы размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики; ь разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Чувашской Республики, на очередной год; ь рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов; ь разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики перечень республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, республиканскую адресную инвестиционную программу в виде приложения к закону Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период; ь разрабатывает для представления в федеральные органы исполнительной власти предложения по включению объектов и строек Чувашской Республики в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, а также на финансирование за счет Фонда регионального развития; ь разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области социально-экономического развития; ь реализует от имени Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации функции государственного заказчика федеральных целевых программ в соответствии с законодательством Российской Федерации; ь контролирует расходование государственных инвестиций, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на муниципальные целевые программы; ь представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализующихся на территории Чувашской Республики, и республиканской адресной инвестиционной программы; ь представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о финансировании и выполнении на территории Чувашской Республики мероприятий федеральных целевых программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных инвестиций, выделенных из федерального бюджета; ь проводит консультации по оказанию государственной поддержки для хозяйствующих субъектов, в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел; ь осуществляет контроль над реализацией инвестиционных проектов, одобренных Советом по инвестиционной политике и рекомендованных Кабинету Министров Чувашской Республики к предоставлению государственной поддержки, и ежеквартально готовит для Совета информацию о ходе реализации инвестиционных проектов; ь направляет предложения в Министерство финансов Чувашской Республики по формированию программы государственных гарантий Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии Чувашской Республики; исполняет функции организатора: ь по подготовке органами исполнительной власти Чувашской Республики бюджетных заявок на ассигнования за счет средств федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ и вне программных мероприятий на территории Чувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде; ь форумов, конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развития местного самоуправления, а также по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике и за ее пределами; ь по заключению органами исполнительной власти Чувашской Республики договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу; ь разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты соглашений и договоров с кредитно-финансовыми институтами (учреждениями), страховыми и лизинговыми компаниями, организациями по привлечению в экономику Чувашской Республики инвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение; ь разрабатывает проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и иных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписываемых Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, и контролирует их выполнение; ь ведет учет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и иных сферах, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами ь государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей; ь обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; ь контролирует деятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации, на основании представляемых ими отчетов; ь разрабатывает методические рекомендации и консультирует торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации по продвижению продукции товаропроизводителей Чувашской Республики за ее пределы; ь исполняет функции организатора по проведению протокольного обеспечения отношений с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и другими организациями с участием Президента Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности Министерства; ь исполняет техническую работу по функционированию рабочих групп по обеспечению реализации соглашений, договоров, протоколов, подписанных Президентом Чувашской Республики и Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики; ь разрабатывает для органов государственной власти предложения по включению в нормативные правовые акты положений об оказании форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, системы и механизма их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов, государственного имущества, а также по подготовке кадров; ь выступает государственным заказчиком программ в сфере торговли и бытового обслуживания, развития предпринимательства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, по проведению административной ь реформы, а также статистических работ, определяет объемы и сроки представления статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики; ь разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов об обороте алкогольной продукции, о порядке лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции; ь готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по разработке и реализации программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ь ведет государственную регистрацию лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; ь ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции; ь лицензирует деятельность по розничной продаже алкогольной продукции; ь осуществляет совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль в области обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Чувашской Республики; ь исполняет функции по организации, руководству и контролю над подготовкой системы снабжения населения Чувашской Республики, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в этой сфере; ь разрабатывает методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации программ (мероприятий) поддержки малого и среднего предпринимательства и народных художественных промыслов для органов местного самоуправления; ь исполняет функции аппарата Координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Кабинете Министров Чувашской Республики, Совета по инвестиционной политике, а также Комиссии по проведению совместных торгов на определение поставщика одноименных товаров для государственных нужд Чувашской Республики; ь в установленном порядке оказывает государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства; ь ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки; ь реализует полномочия учредителя при подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению государственной собственности, созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций; ь в качестве представителя Чувашской Республики разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долей участия Чувашской Республики в уставном капитале; ь разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти проект сводного мобилизационного плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год; ь разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций Чувашской Республики, имеющих мобилизационное задание; ь разрабатывает для Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики предложения о реформировании государственной гражданской службы Чувашской Республики; ь исполняет функции организатора по проведению отбора и направлению на стажировку в зарубежные и российские организации специалистов, прошедших подготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей экономики Российской Федерации; ь исполняет функции организатора по производству компенсационных выплат гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; ь разрабатывает для Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков предложения по компенсационным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; ь проводит консультации и предоставляет информацию гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; ь реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства; ь готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики; ь разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями; ь разрабатывает предложения по информатизации в сфере экономики; ь готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций; ь разрабатывает для средств массовой информации, размещает в сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии Чувашской Республики и о деятельности Министерства; ь разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по проведению административной реформы в Чувашской Республике, по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг; ь разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях их деятельности; ь исполняет функции организатора по разработке проекта Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на среднесрочный период; ь представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно доклад о ходе реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики в отчетном году; ь ведет реестр ведомственных целевых программ органов исполнительной власти Чувашской Республики; ь исполняет функции организатора по разработке и реализации субъектами бюджетного планирования республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики. Основными задачами Министерства. Министерство выполняет следующие задачи: ь разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития, внешнеэкономических связей, торговли, развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; ь мониторинг и анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевых и территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов и методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики, муниципальных образований; ь прогнозирование социально-экономического развития Чувашской Республики по отраслям и секторам экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному экономическому и социальному развитию Чувашской Республики; ь методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики; ь организация и контроль над системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - размещение заказов для государственных нужд Чувашской Республики); ь выработка государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Чувашской Республике; ь содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти и организаций Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, международными и иными организациями; ь разработка и реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственной политики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также развития малого и среднего предпринимательства и ремесел; ь организация разработки мобилизационного плана экономики Чувашской Республики, координация и контроль над разработкой мобилизационных планов экономики муниципальных образований; ь лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики; ь методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике; ь методическое руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Права министерства Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; Готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов; Принимать приказы по вопросам своей компетенции; Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию; Участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов РФ, а также с другими юридическими лицами; Определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных учёных и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели; Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |