|
Организация аудита операций с денежными средствами в ООО "Авангард"p align="left">- деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т.е. затраченного на их производство общественного труда. К ним относятся:Металлические знаки стоимости; Бумажные знаки стоимости делятся на: 1. Бумажные деньги 2. Кредитные деньги. Рассмотрим их более подробно. Металлические знаки стоимости - это стершаяся золотая монета и билонная монета (мелкая монета, изготовленная из дешевых металлов, например меди или алюминия). Изобретение бумажных денег приписывают, конечно, с большей доли условности, древним китайским купцам. Первоначально в виде дополнительных средств обмена выступали расписки о принятии товара на хранение, об уплате налогов, выдаче кредита. Их обращение расширяло торговые возможности, но вместе с тем, нередко затрудняло размен этих бумажных дубликатов на металлические монеты. В Европе появление бумажных денег связывают обычно с опытом Франции 1716-1720гг. Эмиссия бумажных денег, проведенная банком Джона Ло, окончилась неудачей. В России эмиссия бумажных денег - ассигнаций впервые началась в 1769г. Предполагалось что, как и в других странах, рискнувших ввести бумажные деньги, их можно будет при желании обменять на серебро или золото. Но все оказалось иначе. Уже к концу века излишек ассигнаций заставил приостановить размен, курс ассигнационного рубля, естественно, начал падать, а товарные цены расти. Деньги делились на "плохие" и "хорошие". По закону Томаса Грэхема, плохие деньги вытесняют хорошие. Закон гласит: «Из обращения исчезают деньги, рыночная стоимость которых по отношению к плохим деньгам и официально установленному курсу повышается». Они просто припрятываются - дома, в банковских сейфах. В XX в. исполнителями роли "плохих" денег выступали банкноты, вытеснявшие из обращения золото. Со времени первой мировой войны, тенденция к прекращению размена банкнот на золото распространяется повсеместно. Перед центральными банками встала задача неусыпного контроля за денежным обращением. На самом деле, бумажные деньги сами по себе полезной ценности не имеют. Бумажные деньги - символы, знаки стоимости. Почему же тогда произошел повсеместный и в последствии закрепившийся отход от золота? Ведь кроме войн и других бедствий, кроме издержавшихся владык и услужливых банкиров, должны существовать объективные причины. Самое простое объяснение: бумажные деньги удобны в обращении, их легко носить с собой. Неплохо вспомнить слова великого англичанина Адама Смита, который говорил, что: «Бумажные деньги должны рассматриваться в качестве более дешевого орудия обращения». Действительно, в обороте монеты стираются, часть благородного металла пропадает. К тому же, возрастают потребности в золоте у промышленности, медицины, потребительской сферы. И главное - товарооборот в масштабах, исчисляемых триллионами долларов, марок, рублей, франков и других денежных единиц, золоту просто не под силу обслужить. Переход к бумажно-денежному обращению резко расширил рамки товарного обмена. Бумажные деньги - банкноты и казначейские билеты - обязательны к приему в качестве платежного средства на территории данного государства. Их стоимость определяется лишь количеством товаров и услуг, которые можно купить на эти деньги. Итак, XX в. ознаменован переходом к обращению бумажных денег и превращением золота и серебра в товар, который можно купить по рыночной цене. Кредитные деньги. Кредитные деньги возникают из функции денег как средства платежа, развитие которого происходит на основе капиталистического кредита. Существует три вида кредитных орудий обращения: · вексель, · банкнота, · чек. Причем самым старым является вексель - он появился уже в XII веке как средство расчетов между купцами, а два последние были созданы банками в качестве кредитных орудий. Вексель - это письменное, абстрактное и бесспорное обязательство заемщика об уплате определенной суммы кредитору по истечении указанного в нем срока. Поясним некоторые слова из определения. Абстрактность - в векселе не указывают причину возникновения долга. Бесспорность - лицо, выдавшее вексель, не имеет права отказать в платеже. Векселя бывают простые и переводные. Простой вексель - письменное обязательство, выданное должником кредитору об уплате по истечении срока. Переводной вексель - письменное обязательство, выданное должником кредитору об уплате по истечении срока кредитору или тому, кому он скажет. Кредитор может использовать вексель следующим образом: 1. Получить деньги по истечении срока платежа; 2. Учесть вексель, в банке получив при этом его сумму за вычетом учетного процента; 3. Использовать как средство платежа при покупке товаров (если поставщик согласен принять вексель в качестве платежа). Итак, благодаря своей абстрактности и бесспорности, вексель приобретает третье свойство - обращаемость. Вексель - краткосрочное обязательство, обычно сроком до 3-х месяцев. Замещение металлических денег в обращении векселями происходит двумя путями: 1. До наступления срока платежа векселя могут обращаться как платежное и покупательные средства. 2. Часть векселей взаимно погашается, исключая таким образом, необходимость в деньгах. Банкнота - это вексель эмиссионного банка. Банкнота отличается от векселя, поскольку не выпускаются только для какой-то конкретной сделки. В отличие от векселя, банкнота является бессрочным обязательством банка, подлежавшая раньше обмену на золото по предъявлению ("Объявителю сей государственной ассигнации платить Ассигнационный Банкъ ... ходячею монетою"). При учете векселей банк выпускал в обращение банкноты, один вид кредитных денег заменялся другим. При оплате векселей банкноты возвращались обратно в банк. Центральный банк тесно связан с правительством, которое пользуется его кредитами под свои краткосрочные обязательства. Поскольку расходы правительства носит непроизводительный характер, то такое заимствование вызовет избыточную эмиссию. Чтобы воспрепятствовать этому, необходим свободный размен банкнот на золото, тогда количество банкнот будет определяться потребностями товарного обращения. Неразменные на золото банкноты С прекращением размена банкнот на золото механизм банковской эмиссии претерпевает значительные изменения, вместе с этим меняется и природа банкнот. Наряду с коммерческими векселями в качестве законного обеспечения банкнот используются облигации госзаймов и казначейские векселя. Реальное вексельное обеспечение уступило место фиктивному. Неразменные на золото банкноты полностью подчиняются закону обращения бумажных денег, и для них характерно инфляционное обесценение. Чек Чек есть письменный приказ владельца текущего счета в банке о выплате указанной суммы определенному лицу, или кому лицо прикажет, или предъявителю чека. Используется как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В отличие от векселя, он является бессрочным обязательством. Для того чтобы чек имел силу законного долгового обязательства, он должен иметь: · Указание на того, кто имеет право получить эти деньги; · Сумму платежа цифрами и прописью; · Название и местонахождение банка; · Подпись чекодателя. Чеки подразделяются на именные: · С правом передачи третьему лицу (ордерные); · Без права передачи третьему лицу; · Предъявительские. Таким образом, чек служит средством получения наличных денег с текущего счета в банке, средством обращения и платежа за купленные товары, погашение долга, безналичных расчетов. Погашение долга чеком означает превращение задолженности частного лица в долг банковской системы. Развитие обращения чеков вызвало ряд проблем, связанных с их оплатой и множеством подписей на чековых книжках. Поэтому возникла тенденция к замене чеков другими средствами использования текущих счетов, в частности кредитными карточками. Кредитная карточка - именной документ, выпущенный банком или торговой фирмой, удостоверяющий личность владельца счета в банке и дающий ему право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными. Существуют различные виды пластиковых карточек, которые различаются своим назначением, функционированием и техническими характеристиками. С точки зрения механизма расчетов карточные системы делятся на двусторонние и многосторонние. С точки зрения функционирования карточные системы делятся на дебетовые и кредитные. Помимо названных существуют еще деньги, называемые «почти-деньгами». Это ликвидные активы, имеющие фиксированную номинальную стоимость и легко обращающиеся в наличные деньги или чековые вклады. К «почти-деньгами» относятся бесчековые сберегательные счета, срочные вклады и краткосрочные государственные ценные бумаги. Сущность денег проявляется в их функциях. Исторически первая из них - средство обращения (обмена). Эту функцию деньги выполняют, выступая в качестве посредника при обмене товаров. Применение денег как признанного всеми посредника в сделках купли-продаж делает процесс обмена более эффективным. Чтобы лучше понять возможные выводы от использования денег в качестве средства обращения, можно осмотреть систему бартерного (натурального обмена), которая является альтернативой системе с применением денег. Бартерная экономика - это экономика, в которой не существует иного общепринятого средства обмена и товары обмениваются непосредственно друг на друга. Из-за того, что в бартерной экономике не существует денег, единственным возможным вариантом торгов сделки будет вариант между двумя товаровладельцами, каждый из которых имеет что-то, в чём нуждается другой. Такая система обмена товарами была характерна для неразвитого общества. В современных условиях возврат к бартерному обмену наблюдается, когда происходят нарушения в денежном обращении. Из-за необходимости двойного совпадения желаний бартерная торговля требует гораздо больше издержек, а порой становится вовсе, не возможна, поскольку люди вынуждены тратить время и ресурсы на поиск нужных вариантов обмена товарами. Функционирование современной экономики невозможно без общепризнанного средства обмена. Существенная выгода от использования общепринятого средства обмена состоит в том, что оно сокращает время обмена товара на товар и, следовательно, экономит ресурсы, которые могут быть использованы или на производство дополнительного количества товаров, или на отдых. Преимущества использования денег по сравнению с натуральным обменом огромны. Издержки обмена были бы намного больше, общественное богатство вследствие этого намного меньше, если бы не существовало денег в роли посредника при обмене. Деньги позволяют легко разрешить эту проблему, так как люди охотно принимают их в обмен на товары и услуги. Функция меры стоимости заключается в том, что цены всех товаров выражаются в денежных единицах (рублях, долларах). Это позволяет сравнить относительную ценность разных товаров, услуг, что также упрощает процесс обмена. У С. Фишера, например, эта функция называется единицей счёта. Единица счёта - это такая единица, на основе которой назначают цены и ведутся счета. Оценка товаров, услуг, работ осуществляется в ценах. В ценах измеряется ценность всех благ. В Соединённых Штатах цены назначаются в долларах и, следовательно, единицей счёта является доллар. Во Франции цены назначаются во франках, и там единицей счёта является франк. В России единица счёта - рубль. Однако цены всегда выражаются в единицах национального средства обмена. В периоды высокой инфляции, когда цены при выражении их в местной валюте меняются слишком быстро, они зачастую назначаются в валюте других государств. Такое положение сложилось в России в начале девяностых годов, когда цены на многие услуги, жильё, товары коммерческими организациями давались в долларах, а платежи совершались в рублях по существующему курсу. Непригодность рубля для измерения ценности вещей и услуг объясняется высокими темпами инфляции, быстрым изменением ценности самих денег. Деньги являются средством сохранения стоимости (средством сбережения). Эту функцию они выполняют тогда, когда товаропроизводитель, продав свой товар и получив деньги, длительное время не использует их для покупок, то есть сберегает. Это объясняется свойством денег сохранять свою ценность во времени (за исключением периодов инфляции). Таким образом, деньги представляют собой актив, который может быть использован для перенесения покупательной способности с настоящего периода на будущий. Удобство хранения сбережений в виде денег объясняется их абсолютной ликвидностью. Под ликвидностью понимают способность любого актива превращаться в платёжное средство. Чем меньше время, затрачиваемое на это превращение, и чем меньше при этом затраты владельца актива, тем выше ликвидность последнего. Например, превращение ценных бумаг в платёжное средство требует как времени, так и, возможно, оплаты услуг брокера. Следовательно, ликвидность ценных бумаг ниже, чем денег. Недостаток хранения сбережений в виде денег в том, что они не приносят прибыли их владельцу. Деньги также выполняют функцию средства платежа. В силу ряда обстоятельств у экономических субъектов не всегда имеются в данный момент деньги для оплаты товаров, услуг. Поэтому возникает необходимость их покупки в кредит, то есть с отсрочкой платежа. Сначала товар переходит от продавца к покупателю, а затем через определённое время деньги от покупателя попадают к продавцу. Когда покупатель уплачивает деньги, они выполняют функцию средства платежа. Итак, деньги можно определить как удобный социальный инструмент, исполняющий важные для общества функции: · признанного всеми средства обмена и платежа; · счётной единицы для измерения стоимости товаров, услуг, работ; · средства сбережения (или накопления) стоимости; · средства платежа для оплаты товаров, услуг. 1.3 Нормативное регулирование учета и аудита денежных средств Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Нормативное регулирование бухгалтерского учета денежных средств включает: 1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах; 2) методическое (нормативно-техническое) регулирование - осуществляется методическими (техническими) нормами, содержащимися в соответствующих актах методического (нормативно-технического) характера. Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета денежных средств принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования). К нормативным правовым актам относятся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативные правовые акты Минфина России, Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации. В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров". Следует отметить, что согласно ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, которые также являются нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются. Под актом методического (нормативно-технического) характера понимается акт Минфина России, который по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический характер). Таким образом, формулировка заключения Минюста России «в государственной регистрации не нуждается» - формальный признак того, что данный акт является актом методического (нормативно-технического) характера. Согласно абзацу е) п. 1 Приказа Минфина России от 4 марта 1999 г. N 47 «О совершенствовании работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации» акты Минфина России, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в «Финансовой газете». Вторым формальным признаком акта Минфина России методического (нормативно-технического) характера является его опубликование в «Финансовой газете». Акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера не имеют самостоятельного обязательного для исполнения значения. Обязательность их исполнения обеспечивается (поддерживается) нормативными правовыми актами, т.е. в нормативном правовом акте должны содержаться предписания, устанавливающие для определенных лиц обязательность исполнения определенных актов методического (нормативно-технического) характера. Например, согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные акты и методические указания, разработанные и утвержденные органами, имеющими право регулировать бухучет, обязательны для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации. Таким образом, если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые являются их производной) Итак, акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также являются обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже. Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.) Под нормативными актами, составляющими систему нормативного регулирования бухгалтерского учета, понимается совокупность нормативных правовых актов Минфина России и его актов методического (нормативно-технического) характера. Данное определение вытекает из содержания п. 3 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно этому документу, «Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации». В регулировании бухгалтерского учета денежных средств также используется понятие «законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете». Содержание данного понятия раскрыто в ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», согласно которой законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Различать приведенные выше понятия (нормативные правовые акты, акты методического (нормативно-технического) характера, нормативные акты, акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете) необходимо для правильного определения объема регулирующих актов при решении вопросов, относящихся к организации и ведению бухгалтерского учета, а также для разрешения отдельных видов противоречий. Например, согласно п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации «организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности». В приведенной норме установлены две группы актов, которые следует использовать при формировании учетной политики: 1) акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете и 2) нормативные акты Министерства финансов Российской Федерации. Как рассмотрено выше, к первой группе актов относятся Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Вторую группу актов составляют нормативные правовые акты Минфина России и его методические (нормативно-технические) акты, т.е. вторая группа, состоит из совокупности приказов Минфина России по вопросам бухгалтерского учета, независимо от факта регистрации в Минюсте России. По наименованию утверждаемого текста приказы Минфина России, регулирующие бухгалтерский учет, подразделяются на Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), методические указания, указания, методические рекомендации, инструкции и др. Рассмотрим подробнее отдельные виды нормативных актов Минфина России, их роль и значение в регулировании бухгалтерского учета с целью выделения дублирующих друг друга актов - т.е. тех из них, которые регулируют одни и те же вопросы Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) по законодательству РФ распространяет действие на все юридические лица (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Положение регулирует широкий круг вопросов: 1) общие аспекты организации и ведения бухгалтерского учета; 2) порядок бухгалтерского учета отдельных объектов: незавершенные капитальные вложения, финансовые вложения, основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, готовая продукция и товары, незавершенное производство и расходы будущих периодов, капитал резервы, расчеты с дебиторами и кредиторами, прибыль (убыток) организации; 3) вопросы составления и представления бухгалтерской отчетности. Эти вопросы также регулируются Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). В связи с тем, что с момента вступления в силу нового ПБУ не отменяются (не признаются утратившими силу) соответствующие нормы Положения, возникли многочисленные противоречия между данными актами. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы и правила (критерии признания, оценки, группировки и т.д.) формирования информации об отдельных объектах бухучета (активах, обязательствах, операциях) и представления информации в бухгалтерской отчетности. По виду регулирования Положения по бухгалтерскому учету подразделяются на нормативные правовые акты и на акты нормативно-технического характера. По предмету (вопросу, сфере) регулирования ПБУ подразделяются на: 1) регулирование общих вопросов организации бухгалтерского учета ("Учетная политика организации" ПБУ 1/98); 2) регулирование бухгалтерского учета отдельных объектов (активов, обязательств, операций). Например, "Учет основных средств" ПБУ 6/01, "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01 и др. 3) регулирование общих вопросов формирования бухгалтерской отчетности ("Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99); 4) регулирование порядка раскрытия и представления информации об отдельных обстоятельствах деятельности организации в бухгалтерской отчетности («События после отчетной даты» ПБУ7/98, «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 12/2000 и др.). План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (утверждено Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (далее - Инструкция по применению плана счетов) Инструкция по применению плана счетов устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Инструкция по применению плана счетов согласно заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД не нуждается в государственной регистрации, поскольку не содержит правовых норм и является документом нормативно-технического характера. Практические работники периодически задают вопрос, на каком основании столь важный для бухгалтера-практика документ по заключению Минюста России не нуждается в государственной регистрации? Дело в том, что обязанность ведения бухгалтерского учета методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухучета, включенных в рабочий план счетов, установлена п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Инструкция по применению плана счетов новых обязанностей на организации не возлагает, а устанавливает практические (методические) аспекты реализации метода двойной записи. Как сказано выше, Инструкция по применению плана счетов регулирует порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных (наиболее распространенных) фактов хозяйственной деятельности. Именно по этим предписаниям названная Инструкция может вступать в противоречия с Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету - они также в отдельные случаях содержат положения о порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных фактов хозяйственной деятельность. Методические указания, указания, методические рекомендации, инструкции и др. Акты данного вида, как и Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), по виду регулирования подразделяются на нормативные правовые акты и акты методического (нормативно-технического) характера. По предмету регулирования подразделяются на две подгруппы. Первая издана (принята) по вопросам, ранее урегулированным Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), например: · Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены Приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н); · Методические указания по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов (утверждены Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н). Вторая подгруппа издана (принята) по вопросам, ранее не урегулированным Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ). Например, · Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (утверждены Приказом Минфина России от 20 мая 2003 N 44н); Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |