|
Оперативный контролингОперативный контролинг6 Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Вологде Кафедра бухгалтерского учета и аудита Дисциплина: Контроллинг КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вологда 2007 Содержание. 1. Управленческий учет в информационном обеспечении контроллинга...3 2. Сущность и инструментарий оперативного контроллинга…………….17 3. Список использованной литературы………..…………………………...10 1. Управленческий учет в информационном обеспечении контроллинга. Контроллинг занимает особое место в рамках теории экономики предприятия, объединяя в единое целое исследования в таких областях как управление, организация, планово-учетная и контрольная деятельность, а также информационное обеспечения. При этом контроллинг позволяет наилучшим образом интегрировать эти, взаимодействующие между собой, виды исследований и способствует, тем самым, выработке и осуществлению целостной политики предприятия и концепции управления. Существенную помощь в описании такого сложного явления как контроллинг могут оказать кибернетика и теория систем, а также психология и социология, которые позволяют на новом качественном уровне объяснить возникающие при реализации контроллинга проблемы. Основной задачей контроллинга является централизация и переориентация в будущее всей системы учета, концентрирующейся на регистрации фактической информации прошлых периодов. Таким образом, контроллинг играет основную роль в процессе разработки системы учета, базирующейся на плановых показателях, и, позволяющей реализовывать основные цели предприятия (по ликвидности и рентабельности) при любых решениях и действиях органов управления. Одной из важных задач контроллинга в рамках рассматриваемой концепции является концептуальная разработка, внедрение и последующее обслуживание информационной системы управления. При этом особую роль играет организация эффективного документооборота и интеграция системы электронной обработки данных в общую информационную систему (management information system - MIS). Обобщая и расширяя возможности координации и информационного снабжения управленческого процесса, данная концепция пытается разграничить сферу деятельности контроллинга, не позволяя, однако, выделить какого-либо специфического инструментария контроллинга в рамках управления предприятием. Кроме того, необходимо отметить, что полная централизация информационной деятельности в рамках контроллинга представляется не всегда практически реализуемой и целесообразной. Указанные аспекты, а также то, что в рамках данной концепции не уделяется никакого внимания специальному использованию планово-контрольных инструментов контроллинга, позволяет сделать вывод о невозможности использования её в качестве целостной научной концепции контроллинга. - концепция, ориентированная на систему управления. Данная концепция рассматривает контроллинг как инструмент и интегральную часть системы управления. При этом все аспекты контроллинга выводятся из общего спектра проблем, связанных с управлением и, тем самым, осуществляется попытка систематического и полного анализа основ контроллинга, который реализует как информационные, так и координационные цели. Длительность успешного функционирования любой организации всегда зависела от эффективности принимаемых их руководством решений. Эта важнейшая цель ставила организационную структуру в положение контролируемого процесса. Менеджер рассматривался как человек, решающий проблемы, или как системный контроллер, который задействован в процессе планирования, исполнения, мотивации, корректировки и принятии решений. Именно поэтому широкое распространение получил контроллинг как целостная концепция экономического управления предприятием, направленного на выявление всех шансов и рисков, связанных с получением прибыли в рыночных условиях. Находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля и планирования, контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино все функции управления, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его на качественно новый уровень. Роль контроллинга в управленческом процессе огромная. Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии -- управленческий учет. Зачастую само поня-тие контроллинга ассоциируется с понятием управленче-ского учета, но это не совсем верно: основная задача управ-ленческого учета -- предоставление релевантной информации для принятия управленческих решений; функции контрол-линга шире, они включают в себя не только управленче-ский учет, но и планирование, контроль, координацию, а также выработку рекомендаций для принятия управлен-ческих решений. Законодательство России обязывает каждое предприятие вести бухгалтерский (финансовый) учет. Но для принятия управленческих решений существует объективная необходи-мость организации в рамках системы контроллинга специаль-ного управленческого учета, который может быть либо совме-щен с финансовым, либо выделен отдельным блоком. В современных условиях управленческий учет в России сильно интегрирован с бухгалтерским, так как в стандартном плане счетов предусмотрены счета для учета производственных затрат и результатов деятельности. Поэтому можно модернизи-ровать существующую в России систему учета таким образом, чтобы она могла решать задачи управленческого учета. Таким образом, основная задача управленческого учета -- служить информационной опорой для принятия управленче-ских решений. 2. Сущность и инструментарий оперативного контроллинга. Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы. Основной задачей оперативного контроллинга является обеспе-чение методической, информационной и инструментальной под-держки менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности в краткосрочном периоде. Цель оперативного контроллинга - создание системы управления для достижения текущих целей предприятия, а также принятия своевременных решений по оптимизации соотношения "затраты - прибыль". Он несет ответственность за поддержание и обоснование оперативных решений. Табл. 1. Компоненты СУУ по каждой функции управления
Оперативным контроллинг "смот-рит" а настоящее. Его характерные признаки: · опе-ративный контроллинг ориентирован на конкретный результат; · объекты планирования и контроля в оперативном контроллинге совпадают; · в оперативной области доминирует контроль со стороны (чаще всего со стороны отдела контроллинга). · в рамках оперативного контроллинга используются количественные величины (например, оборот, сумма покрытия, издержки), за которые несут ответственность руководители соответствующих подразделений. · оперативный контроллинг требует наличие формальной организационной структуры, остающейся неизменной на протяжении рассматриваемого промежутка. · оперативный контроллинг концентрируется прежде всего на основных характеристиках внутренних производственных процессов предприятия, анализируемых и направляемых в соответствии с формальной целью (прибылью). · оперативный контроллинг анализирует отклонения между заданными и фактическими величинами, используя апостериорные методы, которые, базируясь на тенденциях прошлых периодов, позволяют корректировать уже произошедшие события. Современный оперативный контроллинг не может довольство-ваться в своей деятельности данными финансового (бухгалтерского) учета, так как этот учет в первую очередь ориентирован на внешнего пользователя и ведется по правилам и предписаниям государствен-ных органов. Этому учету "неизвестны" многие понятия и категории экономики предприятия, без которых актуальная оценка затрат и ре-зультатов невозможна. К числу таких понятий относятся все виды калькуляционных затрат, приведенные (дисконтированные или на-ращенные) стоимости и т.д., поэтому для реализации функций опе-ративного контроллинга на предприятии необходим принципиально другой вид учета: управленческий учет. Задача.
Определить: а) запас финансовой прочности и коэффициент финансовой прочности, б) влияние на показатель прибыли показателя запаса финансовой прочности и коэффициента финансовой прочности. Решение. Запас финансовой прочности показывает, насколько можно уменьшить величину выручки от продажи, прежде чем будет достигнута величина критической выручки, и, значит, при дальнейшем снижении предприятие попадет в зону убытков. Запас финансовой прочности представляет собой разность между суммарной величиной выручки и ее критическим значением и может быть без труда рассчитан при помощи показателей анализа величин в точке безубыточности. Чем больше запас финансовой прочности, тем более благоприятна ситуация на предприятии. Запас финансовой прочности = 6000-5000=1000 тыс.руб. Коэффициент финансовой прочности представляет собой отношение величины запаса финансовой прочности к суммарной выручке и показывает, на сколько процентов может быть уменьшена выручка, прежде чем предприятие попадет в зону убытков. Коэффициент финансовой прочности Коэффициент финансовой прочности и сумма покрытия связаны линейной зависимостью. Можно использовать следующую формулу: Прибыль(%)= Если коэффициент финансовой прочности равен 16,67%, а сумма покрытия составляет 1800 тыс. руб., получаем прибыль в 5%. Руководство предприятия должно принять меры к улучшению значения коэффициента финансовой прочности, чтобы не поставить под угрозу существование предприятия. Выводы Для повышения коэффициента финансовой прочности нужно провести определенные мероприятия: 1. Повышение суммарной выручки от продажи 2.Увеличение количества продаж 3. Повышение количества 4. Понижение величин в точке безубыточности 5. Повышение цен продаж 6. Улучшение структуры оборота за счет интенсивного продвижения продуктов, имеющих большую удельную сумму покрытия в процентах от цены 7. Снижение и переменных, и постоянных затрат 8. Замена постоянных затрат переменными, например, при переходе от собственного производства к закупке со стороны. Список использованной литературы: 1. Зарубин С.А. Оперативный контроллинг. Финансовый директор №7(23)2004 г. 2. Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях /А.М. Карминский, Н.И. Оленов, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - 2-е изд.-М.: Финансы и статистика,2002.-256 с. 3. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под. Рер. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.-297 с. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |