|
Нормативное регулирование бухгалтерского учетаp align="left"> Правила документирования хозяйственных операций и их отражение в регистрах бухгалтерского учета несколько изменились. В соответствии с новым Положением организации обязаны составлять и утверждать график документооборота.Некоторые изменения произошли и в организации бухгалтерского учета. Если раньше обязанности кассира разрешалось выполнять главному бухгалтеру или другому работнику по письменному распоряжению руководителя организации на всех малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, то теперь это право предоставляется лишь организациям с небольшой численностью работающих. Имеются дополнения к основным требованиям бухгалтерской отчетности, касающиеся в основном сводной отчетности. В соответствии с новыми требованиями организации, имеющие дочерние и зависимые общества, помимо собственного отчета составляют также сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов указанных обществ. Сводную бухгалтерскую отчетность также обязаны составлять объединения юридических лиц, союзы, ассоциации, созданные на добровольных началах организации. Довольно значительны изменения в правилах оценки статей бухгалтерской отчетности и порядке их учета. Например, если по старому Положению разница между суммой фактических затрат на приобретение государственных ценных бумаг и нормальной их стоимостью ежемесячно списывалась на финансовый результат организации, то теперь в соответствии со сложившийся практикой эту разницу разрешается выявлять и списывать общей суммой при продаже, погашении или ином виде выбытия ценных бумаг. Уточнен порядок корректировки вложений организаций в акции других организаций, корректирующихся на бирже или на специальных аукционах, корректировка которых постоянно печатается. Новым Положением уточнен верхний стоимостной предел за единицу отнесения предметов к малоценным и быстро изнашивающимся предметам (МБП) - 1 млн. руб. вместо 100 тыс. руб. Существенно изменен раздел Положения по фондам и резервам. Новым документом изменено определение уставного капитала, введено понятие собственного капитала, показаны его составные части. По новому Положению безвозмездно полученные ценности и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал. Финансовый результат (убыток), образовавшийся в результате безвозмездной передачи имущества другим организациям, списывается со счетов реализации (47, 48) на уменьшение добавочного капитала. В новом Положении более полно представлен состав нематериальных активов (п. 48), дано иное определение прибыли (п. 71), конкретизирован порядок учета ряда хозяйственных операций у бюджетных организаций. По учетной политикой организации следует понимать выбор ею организационной формы бухгалтерской работы, формы учета, технологии обработки учетной информации и вариантов учета и оценки соответствующих учетных объектов, исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности. При выборе организационной формы бухгалтерской работы организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорной основе. Организация самостоятельно выбирает форму учета, перечень применяемых учетных регистров, их построение последовательность и способы записи в них. Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе Плана счетов, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации. Оно в праве из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для данного предприятия, вводить новые синтетические счета, используя свободные коды счетов. На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденными Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых счетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета. Организация самостоятельно определяет порядок документирования хозяйственных операций и отражения их в регистрах бухгалтерского учета, разрабатывает и утверждает график документооборота. Составной частью учетной политики организации является определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств. Организации самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции. Центральное место в учетной политике организации должен занимать раздел по методологии учета тех объектов, по которым разрешена вариантность их учета и оценки. Следует отметить, что сомом положении по учетной политике методология учета различных объектов не рассматривается. Поэтому при разработке данного раздела используют другие нормативные документы по бухгалтерскому учету, и, прежде всего Положение по бухгалтерскому учету и отчетности, План счетов и Инструкцию по применению плана счетов. К наиболее важным методологическим вопросам обычно относят следующие: 1 Установление порядка начисления износа по основным средствам и нематериальным активам. По основным средствам разрешается: Начислять износ по установленным нормам износа; Применять ускоренную амортизацию основных средств в соответствии с постановлением правительства России от 19 августа 1994 г. № 967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов предприятия”. Малые организации, кроме того, могут в первый год функционирования списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше 3 лет. По нематериальным активам организации сами определяют перечень объектов, подлежащих и не подлежащих амортизации, и сами устанавливают нормы амортизации. 2 Определение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции. Затраты по ремонту основных средств разрешается списывать на себестоимость продукции следующими способами: Списание фактических затрат сразу на счета издержек производства и обращения; Вначале создается ремонтный фонд с последующим списанием на уменьшение этого фонда фактических расходов по ремонту основных средств; Фактические расходы по ремонту вначале учитываются на счете 31 “Расходы будущих периодов”, а затем с этого счета равномерно по месяцам списываются на счета издержек производства и обращения. 3 Выбор способа начисления износа по МБП. Регламентирующие документы предоставляют возможность погашения стоимость переданных в эксплуатацию МБП следующим образом: Начисление износа в размере 50 % стоимости МБП при передаче предметов в эксплуатацию и остальных 50 % при списании предметов; Начисление износа в размере 100 % при передаче предметов в эксплуатацию; Начисление износа в соответствии с установленной нормой или сметной ставкой; Начисление износа по предметам проката, исходя из сроков их службы. 4 Определение стоимости предела отнесения предметов к основным средствам или МБП. Положением о бухгалтерском учете и отчетности верхний стоимостной предел установлен в 1 млн. руб. за единицу. 5 Выбор варианта синтетического учета производственных запасов. он может осуществляться: По учетным ценам; По фактической себестоимости приобретения. 6 Выбор метода оценки производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства. Материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности в конечном счете по их фактической себестоимости. 7 Выбор метода определения выручки от реализации продукции. Организациям разрешено применять любой из двух методов определения выручки от реализации. По моменту оплаты отгруженной продукции и предъявления, выполненных работ, оказанных услуг. По моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю или транспортной организации. Учетная политика разрабатывается на предстоящий год главным бухгалтером или специальной организацией и соответствующим специалистом при осуществлении ими бухгалтерского учета и составлении отчетности на договорных началах. Учетная политика имеет важное значение не только для самой организации, но и для контролирующих органов, аудиторов, различных пользователей финансовой отчетности организации. Без ознакомления с учетной политикой организации по существу невозможно объективно оценить динамику по многим балансовым статьям и дать объективную оценку финансовой устойчивости организации. Заключение. В этой работе много говорилось о недостатках нормативных документов по бухгалтерскому учету. В заключении хотелось бы сказать о положительных моментах. Положительным моментом в создании новых документов нормативной базы бухгалтерского учета является участие в разработке проектов не только сотрудников Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, но и специалистов в области бухгалтерского учета, принявших участие в соответствующем конкурсе, организованным Институтом профессиональных бухгалтеров России. Поэтому Министерство финансов Российской Федерации обратилось к периодическим изданиям, освещающим бухгалтерскую тематику, с просьбой акцентировать внимание в публикуемых статьях, комментариях и других материалах на разъяснение происходящих процессов в российской системе бухгалтерского учета, активнее вовлекать практических работников в обсуждение проектов разрабатываемых документов, сообщать мнения главных бухгалтеров и аудиторов о достоинствах и недостатках выпускаемых документов. Какие бы хорошие правила не содержались в новых положениях по бухгалтерскому положению и других документах, какие бы прекрасные комментарии не печатались в существующих изданиях, без активной позиции самих бухгалтеров и других специалистов, связанных с ними, бухгалтерский учет в стране не будет развиваться. Это можно делать путем участия в работе таких коллективных форумов, как съезды бухгалтеров и аудиторов. Список использованной литературы. 1. И.Е. Глушков Бухгалтерский учет на современном предприятии. Новосибирск, фирма “ЭКОР”, 1995. 2. С.А. Николаева Нормативное регулирование бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет № 2, 2000 год. 3. В.Н. Пантелеев Кто может сегодня руководить бухгалтерским учетом в стране. // Бухгалтерский учет № 3 2000г. 4. Л.В. Сотникова Новые формы бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет № 8 2000 год 5. А.С. Бакаев Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения.// Бухгалтерский учет № 8 1999 год. 6. Л.М. Пятов Как работать бухгалтеру в условиях противоречий в законодательстве // Бухгалтерский учет. - 1999. -№ 7. 7. С.А Николаева “Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике”. /Бухгалтерский учет № 1,1996 год. 8. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. 9. Новые нормативные документы по бухгалтерскому учету и отчетности / Составитель Кондраков Н.П. - М.: “Дело лтд.”, 1995 10. В.А. Терехова Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике, М.: “Перспектива”, 1999. Приложение 1. Перечень основных основополагающих документов по бухгалтерскому учету и отчетности.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |