бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудит бухгалтерской отчетности ООО "Сельхозтехника"

p align="left">Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки бухгалтерской отчетности. Если учетная политика предприятия, договора, инструкции или правила имеют прямое и ма-териальное влияние на его бухгалтерские отчеты, то проверка на соответ-ствие обычно составляет неотделимую часть проверки таких отчетов.

С точки зрения периодичности осуществления аудиторских проверок различают первоначальный и периодический аудит.

Первоначальный аудит означает проведение проверки на данном предприятии впервые.

Периодический (повторяющийся) аудит выполняется на данном предприятии при повторном заключении договора с аудиторской организациeй. В результате установления длительного взаимовыгодного сотрудниче-ства между аудиторской организацией и клиентом повышается качество проверок, появляется возможность на основе глубокого изучения осо-бенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия дать объективную оценку его экономических показателей, сформулировать предложения по их улучшению.

С точки зрения применяемых методов различают также подтвер-ждающий аудит, системно-ориентированный аудит и аудит, базирую-щийся на риске [19].

Подтверждающий аудит подразумевает изучение и подтверждение со-вершенных хозяйственных операций, оценку достоверности бухгалтер-ских документов и отчетности.

Системно-ориентированный аудит предполагает проведение экспертизы объектов проверки с учетом оценки состояния и эффективности сис-темы внутреннего контроля. Если система внутреннего контроля на предприятии организована достаточно эффективно, внешние аудиторы могут ограничить свою работу выборочными проверками и тестировани-ем отдельных объектов контроля. Это также позволяет сократить время и затраты на аудит.

Аудит, базирующийся на риске, означает концентрацию усилий ауди-тора в ходе проверки преимущественно на областях и объектах контроля, где риски (типичные ошибки, пропуски и т. п.) выше, и сокращение времени на изучение тех объектов контроля, где предполагается отсутст-вие риска или низкий риск. В результате обеспечивается более эффек-тивное оказание аудиторских услуг с меньшими затратами для клиента.

Приведенная классификация видов аудита не является исчерпываю-щей. Расширение сферы применения аудиторских процедур позволит выделить новые направления в аудите.

На предприятии ООО «Сельхозтехника» была проведена внешняя инициативная подтверждающая аудиторская проверка. Исходными документами для проверки послужила бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 1).

1.3. Цели аудита бухгалтерской отчетности

Приступая к аудиторской проверке, аудиторы должны четко пред-ставлять ее цели. Смысл целей аудита заключается в том, чтобы сформи-ровать методическую основу для определения состава аудиторских про-цедур, реализация которых позволит собрать достаточное количество до-казательств профессионального мнения аудитора.

Международный стандарт аудита (МСА 200) "Цель и общие принци-пы аудита финансовой отчетности" указывает, что такой аудит призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли фи-нансовая отчетность, во всех существенных аспектах, в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. При этом аудит не гарантирует абсолютную достоверность отчетности экономического субъ-екта, равно как и его жизнеспособность в будущем, а также эффектив-ность ведения дел его руководством [23, с. 43 - 47].

Аналогичный подход зафиксирован в Российском законодательстве, регулирующем аудиторскую деятельность. Так, в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетно-сти аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательства Российской Федерации" [1]. Подтверждение досто-верности бухгалтерской отчетности предполагает установление, во-первых: соответствия бухгалтерского учета проверяемого предприятия требованиям действующих нормативных актов, и, во-вторых, соответст-вия самой отчетности тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности предприятия. При этом аудиторское заклю-чение, содержащее мнение аудиторской организации о степени досто-верности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо другие обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность предприятия. Данное ограничение обусловлено рядом при-чин. В аудиторской работе неизбежно присутствует элемент субъектив-ности в процессе принятия аудиторами решений на основе своих про-фессиональных суждений. Информированность аудиторской организа-ции о деятельности предприятия определяется рамками исследований, в процессе которых формируются аудиторские доказательства, являющиеся по своему характеру сочетанием фактов и мнений. Аудиторы для мини-мизации расходов на проведение проверки часто используют выборочные методы контроля. Кроме того, системам бухгалтерского учета и внутрен-него контроля предприятия свойственны недостатки, а также отсутству-ют непреодолимые препятствия для мошенничества с целью искажения отчетности [8, с. 92-100].

Э.А. Аренc и Дж.К. Лоббек, рассматривая цели аудита бухгалтерской отчетности, различают главные (общие) и конкретные цели такого ауди-та. К числу главных целей аудита бухгалтерской отчетности относятся следующие:

- установление степени общей приемлемости отчетности, которое предполагает оценку соответствия информации о хозяйственной деятельно-сти предприятия, полученной аудитором и отраженной в отчетности;

- подтверждение правильности включенных в отчетность сумм, которое предусматривает определение аудитором обоснованности включения в отчетность тех значений показателей, которые там зафиксированы. В процессе достижения этой цели выявляются факты включения в от-четность сведений о хозяйственных операциях, которые фактически не осуществлялись;

- определение завершенности отчетности, направленное на выяснение того, действительно ли все суммы, которые должны быть включены в отчетность, там присутствуют, то есть псе ли показатели, зафиксиро-ванные в первичных документах и учетных регистрах, нашли отраже-ние в отчетности;

- подтверждение права собственности, предполагающее проверку иму-щественных прав предприятия на активы, а также фактического со-става и принадлежности его обязательств;

- установление обоснованности оценки статей отчетности, которое за-ключается в арифметической проверке отдельных итогов, включенных в отчетность, и подтверждении соблюдения методологических прин-ципов формирования показателей отчетности;

- подтверждение правильности корреспонденции и отражения сумм на счетах бухгалтерского учета, предусматривающее проверку соответст-вия применяемых счетов и корреспонденции требованиям Плана сче-тов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ор-ганизаций и Инструкции по его применению;

- установление правильности разграничения хозяйственных операций, оз-начающее выяснение соответствия периодов совершения хозяйствен-ных операций периодам отражения их в учете;

- подтверждение арифметической точности статей отчетности, предпо-лагающее арифметическую проверку точности отражения статей отчетности и соответствия их данным учетных регистров;

- установление раскрытия отчетности, которое предусматривает про-верку правильности отражения остатков и оборотов по счетам и отно-сящихся к ним фактов хозяйственной деятельности предприятия в отчетности [5, с. 158 - 164].

Конкретные цели аудита формулируются в развитие его главных целей применительно к проверке однородных групп хозяйственных операций, определенных видов имущества и обязательств, отдельных счетов. Напри-мер, конкретной целью аудита операций с внеоборотными активами явля-ется выражение мнения по поводу правильности их классификации, ре-альности оценки и достоверности отражения их в учете и отчетности. Для достижения конкретных целей аудита определяются задачи, кото-рые предстоит решить аудитору в ходе конкретной проверки. Так, в про-цессе аудита операций с основными средствами аудиторам следует изу-чить условия хранения и эксплуатации основных средств, их состав и структуру, подтвердить первичную оценку системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета основных средств, проверить правильность офор-мления и отражения в учете операций по движению основных средств и др. Устанавливая задачи проверки, аудиторы должны учитывать состав хозяйственных операций, их объем, интенсивность, порядок оформления и регистрации, особенности применяемой на предприятии технологии обработки информации и другие факторы.

В процессе планирования аудиторской проверки осуществляется со-гласование главных целей, конкретных целей и задач аудита и устанавли-вается достаточный объем аудиторских процедур.

1.4. Анализ литературы

В периодической литературе по бухгалтерскому учету большое внимание уделяется аудиту. Статья руководителя департамента аудита ЗАО «МКД» Газаряна А.В. посвящена аудиторской проверке годовой бухгалтерской отчетности, связанной с определенной степенью риска(«Бухгалтерский учет», 19, 2001).

В Правиле (стандарте) аудитор-ской деятельности "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетно-сти" отмечено, что аудитор не устанавливает достоверность от-четности, а формирует и выража-ет мнение о достоверности бух-галтерской отчетности во всех су-щественных отношениях. Целью аудита не является и не может быть установление абсолютной достоверности отчетности, а, сле-довательно, и полное устранение информационного риска. Аудиторское заключение сви-детельствует о том, что подтверж-денная аудитором годовая бухгал-терская отчетность составлена в соответствии с действующим за-конодательством и правильно от-ражает финансово-хозяйственное положение организации. Вместе с тем аудит направлен лишь на снижение риска неправильной оценки финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности, но не касается других рисков, влияющих на жизнеспо-собность организации в буду-щем (политических, экономиче-ских, форс-мажорных обстоя-тельств и др.).

Чего же следует ожидать по-льзователям от годовой бухгал-терской отчетности и аудитор-ского заключения?

Безусловно, представленная информация об организации дол-жна быть настолько достоверной, что позволит получить надежные ответы на вопросы о:

· соответствии стоимости иму-щества организации данным баланса;

· соответствии результатов дея-тельности (прибыли или убытка) данным отчетности;

· величине дивидендов;

· величине дебиторской задол-женности и реальности ее по-гашения в ближайшем буду-щем;

· величине кредиторской задол-женности и уверенности, что не выявятся иные кредиторы, которые были связаны с дея-тельностью проверяемого от-четного периода и не отраже-ны в балансе;

· вероятности банкротства ор-ганизации и возможной оцен-ке ее имущества и обяза-тельств и др.

На основе такой информа-ции пользователи принимают решения об инвестициях в данную организацию, о предоставлении займа или кредита, о расчетах без предоплаты и т. п.

В подтвержденной аудитором годовой бухгалтерской отчетно-сти не должно быть существенных ошибок, обнаружение которых и является основной задачей ауди-тора. Согласно п. 2.1 Правила (стандарта) "Существенность и аудиторский риск" аудиторы не должны устанавливать достовер-ность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны устано-вить ее достоверность во всех су-щественных отношениях.

Принцип существенности (ма-териальности) обуславливается объемом показателей проверяе-мой информации или характером ошибок, допущенных при отра-жении хозяйственных операций.

Существенность информа-ции -- это свойство, которое де-лает ее способной влиять на эко-номические решения разумного пользователя такой информа-ции (п. 2.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Су-щественность и аудиторский риск").

О существенности говорят в том случае, когда в зависимости от объема (размеров и последствий) ошибок возможно изменение мне-ния аудитора, а также предварите-льных выводов адресата (получате-ля годовой отчетности).

Аудитор должен организовать проведение проверки таким об-разом, чтобы после ее окончания он был уверен в том, что в годо-вой бухгалтерской отчетности нет существенных ошибок.

Существенным следует счи-тать такое отклонение данных от-четности, которое может повли-ять на решения, принимаемые пользователями отчетности.

Количественной характеристи-кой существенности является ее уровень, т.е. предельно допусти-мое значение ошибки в бухгал-терской отчетности. В соответст-вии с п. 2.5 Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Су-щественность и аудиторский риск" аудитор должен определять абсолютное значение уровня су-щественности на основе наибо-лее важных (базовых) показате-лей отчетности, характеризую-щих ее достоверность. Согласно п. 3.1 названного стандарта ауди-торские организации обязаны установить систему базовых по-казателей и порядок нахождения уровня существенности, напри-мер, во внутрифирменных стан-дартах. Многие аудиторские фир-мы, особенно небольшие, берут за основу показатели и методику расчета уровня существенности, приведенные в приложении к стандарту. Стандартом (п. 3.1) допускается определение как единого показателя уровня суще-ственности для конкретной про-верки, так и различных уровней существенности для определен-ной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показа-телей отчетности. Следует учиты-вать также то, что согласно п. 3.4в Правила (стандарта) "По-рядок заключения договора на оказание аудиторских услуг" в текст договора может быть вклю-чен уровень существенности воз-можных ошибок, устанавливае-мый при проведении аудита.

Существенность в аудите име-ет не только количественную, но и качественную сторону. С этой точки зрения, аудитору нужно определить, имеют ли выявлен-ные нарушения нормативных ак-тов (работа по лицензии с истек-шим сроком, отсутствие догово-ров, неправильно оформленные первичные документы и т. п.) су-щественный характер. Принимая во внимание, что при качествен-ной оценке существенности имеет место некоторый субъективизм, аудитор должен использовать свое профессиональное суждение.

Исходя из требований п. 4.1 Стандарта "Существенность и аудиторский риск" аудитор обя-зан принимать во внимание уро-вень существенности на всех эта-пах аудита (при планировании, в ходе выполнения аудиторских процедур и завершении аудита).

Таким образом, существен-ность в аудите выступает количе-ственным и качественным кри-терием, используемым для опре-деления областей проверки, интенсивности ее проведения, оценки выявленных отклонений и связанных с ними рисков.

Под риском, связанным с прове-дением аудиторской проверки, по-нимается вероятность того, что аудитор представит положитель-ное аудиторское заключение о го-довой бухгалтерской отчетности, хотя в ней содержатся сущест-венные ошибки.

Риск, связанный с проведени-ем аудиторской проверки, возни-кает в результате влияния раз-личных видов риска:

внутрихозяйственного риска;

риска средств контроля;

риска необнаружения (п. 5.2 Правила (стандарта) "Существен-ность и аудиторский риск").

Внутрихозяйственный риск (неотъемлемый риск, чистый риск) включает в себя общие ри-ски и риски, связанные с услови-ями проведения контроля.

Общие риски, связанные с орга-низацией (заказчиком), обусловле-ны характером обрабатываемой информации.

Такие статьи баланса, кото-рые охватывают большое коли-чество хозяйственных операций или для определения размера ко-торых проводились сложные рас-четы, применялись сложные ме-тоды бухгалтерского учета, содер-жат более высокий риск наличия ошибок по сравнению с позици-ями, охватывающими небольшое количество хозяйственных опера-ций или определяемыми при по-мощи простых расчетов.

Высоким риском характеризу-ются статьи, отражающие запасы сырья, основных и вспомогатель-ных материалов (много хозяйст-венных операций с относительно небольшой стоимостью); расчеты с дебиторами для организаций с бо-льшим количеством покупателей и заказчиков и большим товарообо-ротом. Напротив, небольшим рис-ком обладают статьи, на которых отражаются счета по учету устав-ного капитала; банковские креди-ты с небольшими изменениями (погашение кредита и оплата про-центов); основные средства при незначительном движении.

Риски, связанные с условиями проведения контроля, зависят от общего отношения, понимания проблем и мероприятий руковод-ства организации по проведению проверок в организации. Эффек-тивный контроль уменьшает ве-роятность появления существен-ных ошибок, так как, во-первых, необоснованные и неточные хо-зяйственные операции, а также операции по их обработке в зна-чительной степени предупрежда-ются руководством организации; во-вторых, разработанные меро-приятия контроля и надзора спо-собствуют предупреждению и своевременному обнаружению су-щественных ошибок в учете и бухгалтерской отчетности; нако-нец, существующая система пла-нирования позволяет руководству организации контролировать ход хозяйственной деятельности.

Под риском средств контроля понимается субъективно опреде-ляемая аудитором вероятность того, что применяемые средства внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять существенные ошиб-ки в учете и отчетности.

Если аудитор предполагает, что система внутреннего контро-ля не может обеспечить своевре-менное обнаружение либо предотвращение ошибок, объем ауди-торской проверки должен быть расширен для того, чтобы исклю-чить риск необнаружения оши-бок.

Наиболее распространенным на практике методом изучения и оценки надежности средств конт-роля является тестирование.

Риск необнаружения означает вероятность того, что применяе-мые аудитором процедуры по проверке годовой бухгалтерской отчетности не позволят обнару-жить реально существующие на-рушения, имеющие существен-ный характер. При риске необна-ружения следует учитывать:

· вероятность того, что не про-ведена проверка всех хозяйст-венных операций (при выбо-рочном методе проверки и получения достаточных дока-зательств);

· вероятность того, что кажу-щаяся целесообразной в дан-ном случае процедура окажет-ся неэффективной или же что на основании результатов проверки сделаны ошибоч-ные выводы, неправильно вы-полнены аудиторские проце-дуры.

Как отмечается в Стандарте (п. 8.2), риск необнаружения яв-ляется показателем эффективно-сти и качества работы аудитора. Он зависит от порядка прове-дения конкретной аудиторской проверки, а также от таких фак-торов, как квалификация аудито-ров и повторность проверки. Если проверка проводится в пер-вый раз, то риск необнаружения более высок.

Степень риска можно значи-тельно уменьшить в результате проведения точно и правильно запланированной проверки годовой бухгалтерской отчетности с учетом общепризнанных прин-ципов.

Аудитору необходимо опреде-лить допустимый в своей рабо-те риск необнаружения на осно-ве оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля и спланировать соответствующие аудиторские процедуры.

Если аудитор определяет, что внутрихозяйственный риск и риск средств контроля являются высокими, его задачей является снизить риск необнаружения до приемлемого значения за счет проведения в большем объеме проверок по существу.

Если внутрихозяйственный риск и риск средств контроля оцениваются аудитором как низ-кие, то аудитор может уменьшить объем аудиторских процедур, так как риск необнаружения являет-ся приемлемым.

Для аудиторской фирмы очень важно своевременно и пра-вильно оценить риски (при пла-нировании до заключения дого-вора), так как от них зависит объем аудиторской работы, ее фактическая себестоимость, сто-имость аудиторских услуг и рен-табельность деятельности ауди-торской фирмы.

1.5. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

Российский аудит находится в стадии становления. Многочисленные проблемы существуют во всех сферах аудиторской деятельности. Это касает-ся государственного регулирования аудита, его стандартизации, совершенст-вования системы аттестации и лицензирования, регламентации внутренней работы аудиторских организаций, международного сотрудничества.

Действующая в России система нормативного регулирования аудитор-ской деятельности включает пять уровней:

Первый уровень - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Кодексы РФ, Указы Президента РФ.

Второй уровень - Постановления Правительства РФ, нормативные пра-вовые акты уполномоченного федерального органа государственного регу-лирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призван-ные обеспечить эффективное функционирование института отечественно-го аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершен-ствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Третий уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разра-батываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпрети-руемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламен-тирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, фи-нансов и по специальным аудиторским заданиям.

Пятый уровень - внутренние стандарты аудиторских организаций, под-готавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) ауди-торской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения конкретных аудиторских про-цедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обес-печивают единый подход к проведению проверок и контролю их результа-тов в данной аудиторской организации.

Развитие системы нормативного регулирования аудита в России предпола-гает утверждение правил (стандартов) аудиторской деятельности Правительст-вом РФ и придание им статуса федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Профессиональным аудиторским объединениям будет предос-тавлено право, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандар-ты) аудиторской деятельности, не противоречащие федеральным.

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" осуществление функций федерального органа государственного регулирования аудитор-ской деятельности возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основными функциями уполномоченного федерального органа являются: - издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

- организация разработки и представление на утверждение Правитель-ству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- организация в установленном законодательством Российской Федера-ции порядке системы аттестации, обучения и повышения квалифика-ции аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;

- организация системы надзора за соблюдением аудиторскими органи-зациями индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

- контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуаль-ными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской дея-тельности;

- определение объема и разработка порядка представления уполномо-ченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудитор-ской деятельности будет функционировать совет по аудиторской дея-тельности при уполномоченном федеральном органе. В состав совета должны входить представители государственных органов, Центрального банка РФ, аккредитованных профессиональных аудиторских объедине-ний, пользователей аудиторских услуг, научных организаций и высших учебных заведений. Представительство аккредитованных профессиональ-ных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава совета [1].

Основными документами, определяющими правовые основы аудитор-ской деятельности в Российской Федерации, являются:

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

2. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть II от 26-.01.96 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ).

3. Уголовный кодекс РФ (от 13.06.96 г. № 63-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.06.2001 г. № 84-ФЗ).

4. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятель-ности" от 08.08.2001 г. 128-ФЗ (с 10.02.2002 г. до этого - Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 "Об утвер-ждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятель-ности в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

6. Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 г. №81 "Об аудитор-ских проверках федеральных государственных унитарных предприятий".

7. Положение о лицензировании отдельных видов аудиторской дея-тельности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472.

8. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудитор-ской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

9. Порядок представления отчета аудиторскими организациями и ау-диторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятель-ности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков, утв. Прика-зом МФ РФ от 27.10.99 г. № 69н.

10. Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудитор-ских организаций, утв. Распоряжением Минимущества РФ от 02.08.2000 г. №331-р.

11. Примерное техническое задание на проведение аудиторской про-верки федерального государственного унитарного предприятия, утв. Рас-поряжением Минимущества РФ от 26.05.2000 г. № 9-р.

12. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Ко-миссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

13. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Пре-зиденте Российской Федерации 11.07.2000 г. Протокол № 1.

14. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утв. ЦАЛАК МФ РФ 25.03.99 г. протокол № 66 (в ред. от 31.05.2001 г.).

15. Программа проведения квалификационных экзаменов на получе-ние квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита, утв. Решением ЦАЛАК МФ РФ 30.09.99 г.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.