|
Аудит расчетов по налогам и сборамp align="left">Налогоплательщики (Статья 373)1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. 1.1. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. 2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Объект налогообложения (Статья 374) 1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса. 2. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета. 3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. 4. Не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Налоговая база (Статья 375) 1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. 2. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации. Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов. Налоговый период. Отчетный период (Статья 379) 1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговая ставка (Статья 380) 1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. 2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (Статья 383) 1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. 2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса. 3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 настоящего Кодекса. 4. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах. 6. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества. 2 Организация аудита расчетов по налогам и сборам 2.1 Нормативные документы, регулирующие аудит При аудите необходимо руководствоваться следующими нормативными документами: 1. Конституция Российской Федермции, ст 57. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2. 4. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ». 5. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 6. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н (с последующими изменениями). 7. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н. 8. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-07/465. 9. Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 10. Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации». 11. Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год». 2.2 Источники информации Источниками информации по аудиту начисления и уплаты налогов при расчете с физическими лицами являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИИ статинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства. Так, по учету личного состава используются следующие формы: * Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1) - составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров или лицом, ответственным за прием работников. В нем указывается разряд работника, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку. * Личная карточка (ф. №Т-2) - заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения. * Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, второй передается в бухгалтерию. Приказ визируется руководителями соответствующих структурных подразделений и подписывается руководителем организации. * Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. №Т-6) - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний. * Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8) - составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В нем указывают причину и основание увольнения. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), табель учета использования рабочего времени (ф. №Т-13). Необходимо отметить, что табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Для учета выработки и сдельной заработной платы применяются следующие первичные документы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы. Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты (показатели): место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; норы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе. По учету расчетов с персоналом по оплате труда применяются расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. № Т-51), платежная ведомость (ф. №Т-3) и лицевой счет (ф. № Т-54). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц. Лицевые счета представляют собой документы, на лицевой стороне которых записываются необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), а на обратной стороне - все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По эти данным легко рассчитать средний заработок за любой период. К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1). 2.3 План и программа аудита Планирование аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам осуществляется на основе сводного общего плана и свободной программы аудита экономического субъекта. Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие: 1) проверка начислений и уплаты федеральных налогов. 2) проверка начислений и уплаты региональных налогов. 3) проверка начислений и уплаты местных налогов. Общий план аудита учредительных документов и расчетов с учредителями. Проверяемая организация ООО «Вым пел» Период аудита с 01.01 по 31.12.08 Количество человеко-часов 300 Руководитель аудиторской группы Иванов И. И. Состав аудиторской группы Иванов И. И, Петров И. Я. Планируемый аудиторский риск 5% Планируемый уровень существенности 5%
Руководитель аудиторской организации ______________(подпись) Руководитель аудиторской группы ______________(подпись) Программа аудита расчетов по налогам и сборам. Проверяемая организация ООО «Вым пел» Период аудита с 01.01 по 31.12.08 Количество человеко-часов 300 Руководитель аудиторской группы Иванов И. И. Состав аудиторской группы Иванов И. И, Петров И. Я. Планируемый аудиторский риск 5% Планируемый уровень существенности 5%
Руководитель аудиторской организации ______________(подпись) Руководитель аудиторской группы ______________(подпись) Для составления плана и программы проверки, аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно: 1. Кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономическом субъекте? 2. Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в области налогооблажения? 3. Имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сьорам? 4. Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам? 5. Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам? 6. Какие федеральные налоги должен платить проверяемый экономический субъект? 7. Какие региональные налоги должен платить проверяемый экономический субъект? 8. Какие местные налоги должен платить проверяемый экономический субъект? 9. Какие сборы должен платить проверяемый экономический субъект? 10. Когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора? 11. Когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора? 12. Что является объектом по уплате налога и (или) сбора? 13. Каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбора? 14. Каков налоговый период налога и (или) сбора? 15. Каковы налоговые ставки налога и (или) сбора? 16. Каков порядок исчисления налога и (или) сбора? 17. Каков порядок уплаты налога и (или) сбора? 18. Какие сроки уплаты налога и (или) сбора? 19. Какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономического субъекта? 20. Какие имеются основания для использование льгот по налогам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта? В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и намечается состав аудиторских процедур. Планом счетов бухгалтерского учета для учета расчетов по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Учет расходов по налогам и сборам». К счету 68 открываются субсчета, соответствующие различным налогам, плательщиком которых (или налоговым агентом по которым) является организация. Согласно сч. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:
Согласно ст. 14 к региональным налогам и сборам относятся:
Согласно ст. 15 к местным налогам и сборам относятся:
2.4 Типичные ошибки при проведении аудита На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам: 1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам. 2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения. 3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам. 4. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. 5. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. 6. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов. 7. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. 8. Не соблюдаются сроки уплаты налона и сбора. 9. Использование налоговых льгот безосновательно. Заключение Процесс анализа и оценки особенностей системы бухгалтерского учета и его результаты должны документироваться. Для этого целесообразно использовать типовые формы, например: - специально разработанные тесты; - перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии; - специальные бланки и проверочные листы; - блок-схемы и графики; - перечни замечаний, протоколы или акты. Документирование осуществляется на всех этапах оценки системы бухгалтерского учета с указанием аргументов и фактов, которыми руководствовался аудитор, давая соответствующую оценку надежности всей системы. Используемые для этого рабочие документы аудитора предусматриваются внутренними стандартами аудиторской организации, осуществляющей проверку. Внутрифирменные стандарты могут предусматривать типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.), которые облегчают и ускоряют выполнение работы и одновременно позволяют надежно контролировать ее результаты. Рабочие документы, составленные по результатам проверки организации бухгалтерского учета, должны содержать: - информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ней; - сведения о временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; - расчет уровня существенности на стадии планирования аудиторской проверки; - письменные заявления, полученные от проверяемого предприятия; - выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены в ходе выполнения аудиторских процедур. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов, в рабочие документы должны быть включены факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимая аргументация. Существенные недостатки системы бухгалтерского учета, отмеченные в ходе аудиторской проверки, должны быть отражены в письменной информации (отчете) аудитора руководству проверяемого предприятия. Вопросы организации бухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. Целью ознакомления с учетной политикой является изучение и оценка основных принципов организации бухгалтерского учета и документооборота, закрепленных в принятой организацией учетной политике. Информационной базой для ознакомления с содержанием организации бухгалтерского учета и учетной политики на предприятии являются: · приказ (распоряжение и т.п.) об учетной политике проверяемой организации; · рабочий план счетов бухгалтерского учета; · перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · правила документооборота и технологии обработки учетной информации; · утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации; · пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политике отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета; · изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным; · дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию. При проведении проверки необходимо установить: · наличие и состав распорядительных документов по учетной политике; · соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов; · последовательность применения учетной политики; · наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты; · полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности; · соблюдение учетной политики. Аудит организации бухгалтерского учета начинается с того, что проверяется функционирование фактической формы учета и степень ее полноты и достаточности. Проверяется наличие должностных инструкций для всех работников бухгалтерии, рабочего плана счетов, приказов о назначении материально-ответственных лиц, порядок проведения инвентаризаций. По результатам экспертизы организации и состояния бухгалтерского учета формулируется вывод о соответствии системы бухгалтерского учета масштабам деятельности организации и адекватности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций. Данный вывод является одним из ключевых для аудиторского заключения. Список используемых источников информации 1. Подольский В. И. Аудит - М: «ЮНИТИ», 2005г. 2. Калистратов Л. М. Аудит. Учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007г. 3. Система «Гарант Навигатор» 4. Консультант + 5. Налоговый кодекс Российской Федерации 6. Овсийчук М. Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.: ТОО «Интелтех», 2006г. 7. Шишкин А. К., Микрутов В. А., Дышкант И. Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006г. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |