бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Аудиторская проверка благотворительного фонда и ее влияние на финансовое положение

p align="left">з) издает приказы и распоряжения;

и) подписывает банковские документы;

к) совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности Фонда.

Для оптимизации осуществления текущей работы Фонда Президент назначает двух вице-президентов. К компетенции вице-президентов относится решение вопросов, возложенных на них приказом Президента Фонда.

Вице-президенты подписывают документы, издают распоряжения и представляют Фонд перед третьими лицами и организациями на основании доверенности, выданной им Президентом Фонда.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Ревизионная комиссия назначается сроком на один год. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Общее собрание участников.

Ревизионная комиссия организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.

Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Совета.

По местонахождению исполнительного органа Фонда (Президента) Фонд хранит следующие документы: учредительные документы Фонда, а также все зарегистрированные в определенном законом порядке изменения к ним, свидетельство о регистрации Фонда, приказы, договоры, документы бухгалтерской и статистической отчетности, заключения Ревизионной комиссии и аудитора, а также другие документы, хранение которых необходимо в соответствии с действующим законодательством.

Фонд может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, денежные средства, акции, другое имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Фонда.

В собственности Фонда могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда и в соответствии с его уставными целями.

Фонд отвечает по своим обязательствам всем имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.

Источниками формирования имущества Фонда являются:

а) взносы учредителей Фонда;

б) добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц в денежной и натуральной форме, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты);

в) доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

г) доходы, получаемые от собственности Фонда;

д) кредиты банков;

е) поступления от мероприятий, проводимых Фондом, в том числе от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей в соответствии с их пожеланиями);

ж) отчисления от учрежденных Фондом организаций;

з) доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

и) поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

к) труд добровольцев;

л) поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Фонд может участвовать в международной деятельности посредством следующих мероприятий:

а) открытие своих филиалов и представительств в зарубежных странах в соответствии с действующим законодательством этих стран;

б) осуществление обмена опытом по вопросам, входящим в сферу деятельности Фонда;

в) другие формы международных контактов, развивающие уставные цели и задачи Фонда.

Фонд может вступать в международные организации в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации. Реорганизация Фонда производится по решению Общего собрания участников или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.

Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Общее собрание участников принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов участников Фонда. Ликвидационная комиссия, состав которой утверждается судом, завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.

Фонд может быть ликвидирован:

а) если средства Фонда недостаточны для осуществления его уставной деятельности и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

в) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

г) в других случаях, предусмотренных законом.

В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели, указанные в Уставе Фонда.

При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные органы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

Фонд считается реорганизованным с момента, предусмотренного действующим законодательством для конкретного способа реорганизации, а ликвидированным - с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.2 Анализ разницы в учете основных средств по бухгалтерскому и налоговому законодательству

Правила формирования в бухгалтерском учете организации информации об основных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

В связи с тем что в Методические указания N 91н соответствующие поправки не внесены, полагаем, что этот документ должен применяться в части, не противоречащей нормам ПБУ 6/01.

Для принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение четырех условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01:

1) использование объекта основных средств в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2) использование объекта основных средств в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Из этого можно сделать вывод, что в бухгалтерском учете нет стоимостного критерия отнесения активов к объектам основных средств;

3) в будущем не предполагается перепродажа данного объекта основных средств. Если же организация предполагает перепродать этот объект, то она должна учесть его либо как товар, либо как готовую продукцию;

4) способность объекта основных средств приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Критерии отнесения объектов в состав основных средств изменены с 1 января 2006 г. Прежде всего, это относится к первому условию: объект может использоваться для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Одновременно из ПБУ 6/01 исключен п. 2, в соответствии с которым этот стандарт применялся также в отношении доходных вложений в материальные ценности, а п. 5 ПБУ 6/01 дополнен положением, согласно которому основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Таким образом, доходные вложения в материальные ценности с 1 января 2006 г. признаются основными средствами.

Признание доходных вложений в материальные ценности основными средствами влечет налоговые последствия. Доходные вложения в материальные ценности, так же как и прочие объекты основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке. Согласно Письмам Минфина России от 08.02.2006 N 03-06-01-04/11 и от 14.02.2006 N 03-06-01-04/36 доходные вложения в материальные ценности облагаются налогом на имущество организаций начиная с расчетов за I квартал 2006 г. вне зависимости от даты принятия имущества к учету (до или после 1 января 2006 г.).

Для некоммерческих организаций установлены иные условия для принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основных средств: достаточно использовать актив в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев, он не должен быть предназначен для продажи и должен использоваться в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации.

Теперь обратимся к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Для отражения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении, предназначен счет 01 "Основные средства".

На счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" организации отражают приобретенное имущество, предназначенное исключительно для предоставления по договорам аренды, лизинга или проката.

Все осуществляемые организацией хозяйственные операции должны оформляться согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету в случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Постановлением от 21.01.2003 N 7 Госкомстат России утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, которые распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (исключение составляют кредитные и бюджетные учреждения).

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н в ПБУ 6/01, из п. 18 ПБУ 6/01 исключены положения о том, что объекты основных средств, стоимость которых не превышает 10 000 руб. за единицу, разрешается списывать на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

В соответствии с новым абзацем п. 5 ПБУ 6/01 (в ред. от 12.12.2005 N 147н) активы, в отношении которых выполняются условия принятия объектов в качестве основных средств и стоимостью в пределах установленного учетной политикой организации лимита, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Если в прежней редакции ПБУ 6/01 критерий оценки стоимости 10 000 руб. позволял организациям списывать на затраты на производство именно объекты основных средств, то с 1 января 2006 г. объекты стоимостью не более 20 000 руб. отражаются в составе материально-производственных запасов и принимаются на учет по унифицированным формам, предусмотренным для материально-производственных запасов.

Условие списания объектов на затраты на производство в составе материально-производственных запасов и стоимость в пределах лимита должны быть отражены в учетной политике организации. Кроме того, в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Согласно п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения отдельной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов представляет собой один или несколько предметов одного либо разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет, входящий в комплекс, может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Часто один объект основных средств имеет составные части с различным сроком полезного использования.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Заметим, что критерий существенности введен Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н.

Так как понятие существенности ПБУ 6/01 не определено, то, по мнению автора, организации должны самостоятельно определить, какие отклонения по срокам полезного использования основных средств считаются существенными, и отразить принятое решение в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

На основании п. 20 ПБУ 6/01 сроком полезного использования объекта основных средств, определяемым организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету, является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит организации экономические выгоды (доход).

Напомним, что срок полезного использования объектов основных средств, приобретенных после 1 января 2002 г., для целей как налогового, так и бухгалтерского учета может быть установлен в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Что же касается основных средств, приобретенных до 1 января 2002 г., то срок их полезного использования определялся согласно Постановлению Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".

В соответствии с п. 11 Методических указаний N 91н для организации бухгалтерского учета и контроля за сохранностью основных средств при принятии их к учету каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться соответствующий инвентарный номер, который может обозначаться путем прикрепления к объекту металлического жетона, нанесения краской или иным способом.

Если объект основных средств имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой такой части присваивается отдельный самостоятельный инвентарный номер (п. 6 ПБУ 6/01, п. 10 Методических указаний N 91н).

Если объект, состоящий из нескольких частей, имеет общий для объектов срок полезного использования, то он числится за одним инвентарным номером.

Инвентарный номер сохраняется за объектом основных средств на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера выбывших объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия (п. 11 Методических указаний N 91н).

В соответствии с п. 7 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

С 1 января 2006 г. фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств признаются:

1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

2) суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

3) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

4) таможенные пошлины и таможенные сборы;

5) невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

6) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

7) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

С 1 января 2006 г. из ПБУ 6/01 исключено положение об учете в первоначальной стоимости основных средств процентов по займам и кредитам, начисленным до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету. Это связано с тем, что этот порядок отражен в Положении по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утвержденном Приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н.

Если основные средства приобретаются по договорам, предусматривающим оплату в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), фактические затраты определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом возникающих в этих случаях суммовых разниц.

Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объекта основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения до принятия основных средств к бухгалтерскому учету.

Согласно п. 16 ПБУ 6/01 оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Банка России, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы. Отметим, что до 1 января 2006 г. организации должны были пересчитывать стоимость основных средств, приобретенных в иностранной валюте, дважды: первый раз - при принятии на счет учета вложений во внеоборотные активы, второй раз - при принятии на учет в качестве основных средств.

Обращаем внимание читателей журнала на то, что порядок пересчета стоимости иностранной валюты остался в Методических указаниях N 91н прежним. Но этот документ должен, как мы уже отметили, применяться в части, не противоречащей нормам ПБУ 6/01.

Возможны случаи, при которых организация приобретает здание по договору купли-продажи, принимает его по акту приема-передачи, оплачивает, принимает расходы по его покупке на счет 08 "Внеоборотные активы", размещает в нем офисы или цеха, а право собственности в соответствии со ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) на него еще не оформила. В таком случае при решении вопроса о начислении амортизации организация должна исходить из принципа соответствия доходов и расходов. Если актив не принят к учету в качестве объекта основных средств, то он не приносит никаких выгод и в таком случае организация не имеет права начислять расходы. Что же касается начисления амортизации по этому объекту, то оно должно производиться у продавца до момента отчуждения.

В таких случаях для принятия расходов к учету (арендные, коммунальные платежи) на время оформления государственной регистрации необходимо, по нашему мнению, заключить с продавцом договор аренды или безвозмездного пользования.

Если основные средства изготовлены самой организацией, то их первоначальная стоимость определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учет и формирование затрат осуществляется в данном случае в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых в этой организации.

Согласно правилам, установленным п. 9 ПБУ 6/01, первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.

В соответствии с Письмом Минфина России от 10.03.2006 N 03-03-04/1/206 в первоначальную стоимость основного средства, ввезенного в Российскую Федерацию и переданного в уставный капитал, включаются транспортные расходы и таможенные пошлины, оплаченные учредителем, причем независимо от того, является учредитель российской организацией или иностранцем. Главное, чтобы такие расходы были прописаны в учредительных документах организации-получателя именно как вклад в уставный капитал.

При безвозмездном получении организацией основного средства его первоначальной стоимостью признается текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложения во внеоборотные активы (п. 10 ПБУ 6/01).

Обращаем внимание читателей на то, что прежняя редакция п. 10 ПБУ 6/01 требовала от организаций оценивать безвозмездно полученное имущество в момент его принятия на учет в качестве основного средства.

И наконец, новая редакция п. 12 ПБУ 6/01 позволяет включать в первоначальную стоимость объектов основных средств, полученных в счет вклада в уставный (складочный) капитал, безвозмездно и полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, все затраты, предусмотренные в п. 8 ПБУ 6/01.

Если при проведении инвентаризации выявлены неучтенные объекты основных средств, то они принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости.

В соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

В нормативных актах по бухгалтерскому учету нет понятий "модернизация" и "реконструкция".

Согласно Своду правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений", утвержденному Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 N 153, реконструкция здания - это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания.

Модернизация здания - это частный случай реконструкции, предусматривающий изменение и обновление объемно-планировочного и архитектурного решений существующего здания старой постройки и его морально устаревшего инженерного оборудования в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормами к эстетике условий проживания и эксплуатационным параметрам жилых домов и производственных зданий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.