|
История создания международных стандартов финансовой отчетности. Стандарт № 19 "Вознаграждение работникам"История создания международных стандартов финансовой отчетности. Стандарт № 19 "Вознаграждение работникам"Содержание 1 История создания международных стандартов финансовой отчетности 2 Характеристика стандарта № 19 «Вознаграждение работникам» Список литературы 1 История создания международных стандартов финансовой отчетности Крах 1929 года на мировых фондовых рынках, породивший многолетний глобальный экономический кризис в индустриально развитых странах и регионах, выявил недостаточность применявшейся системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Концептуальные принципы составления финансовой отчетности в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались друг от друга. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность. В начале 1930-х годов в США начали разрабатывать систему национальных общепризнанных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, которые добровольно применялись крупными компаниями, представленными на фондовых биржах. На этой основе со временем возникла система ГААП США, дошедшая до наших дней. Федеральная комиссия по ценным бумагам США требует применения ГААП всеми крупными компаниями, входящими в листинг на американских фондовых биржах. В Европе пошли по пути обязательного применения компаниями национальных планов счетов бухгалтерского учета по модели известного австрийского бухгалтера Э.Шмалленбаха. После второй мировой войны из этих планов счетов бухгалтерского учета возникла система национальных счетов для учета внутреннего валового продукта и других показателей национальной экономической статистики. Национальные общепризнанные стандарты бухгалтерского учета (ГААП), зародившиеся в США, получили распространение в Канаде, Англии, Мексике, Италии и др. ГААП в каждой из этих стран имели свои особенности, но везде обеспечивали определенное единство и стабильность подходов к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, гарантировали ее сопоставимость с отчетностью других национальных компаний. Достоверность и надежность отчетной информации повысились, возросло доверие к ней со стороны разных пользователей. Европейская комиссия издала Четвертую и Седьмую директивы, унифицирующие финансовую отчетность стран Европейского Союза. Возникновение и развитие МСФО. Национальные ГААП постепенно, но неуклонно и неотвратимо вытесняются Международными стандартами финансовой отчетности. Хотя МСФО впитали в себя многие «общепризнанные принципы бухгалтерского учета», но пошли дальше последних в разработке стандартных норм по отражению в финансовой отчетности новых явлений в экономике и финансах. Разработка проблем МСФО началась в 1960-е годы под эгидой Центра Организации Объединенных Наций по транснациональным корпорациям. Выступая на Генеральной Ассамблее ООН в начале 1960-х годов, президент США Джон Кеннеди обратил внимание мирового сообщества на развитие глобальных экономических отношений, возникающих на основе транснациональных корпораций. Для нормального функционирования новых отношений необходим «универсальный язык общения бизнесменов». В качестве такого языка он назвал бухгалтерский учет и финансовую отчетность, доступную и понятную всем заинтересованным лицам. Сегодня уже можно говорить о том, что сложилась глобальная система бухгалтерского учета на базе МСФО. Работающий с 1973 года в Лондоне Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) является независимым органом, целью которого признается унификация принципов бухгалтерского учета, используемых компаниями во всем мире для составления финансовой отчетности. К концу XX века в КМСФО были представлены более ста стран мира. К началу XXI века КМСФО утвердил более 40 стандартов, некоторые из которых претерпели за время существования по две-три редакции, а отдельные были настолько модернизированы, что пришлось изменить их названия. Так что МСФО - это постоянно обновляемая живая система нормативного регулирования бухгалтерского учета во всем мире. В настоящее время финансовую отчетность в полном соответствии с МСФО добровольно составляют более 40 тыс. транснациональных корпораций, имеющих более 200 тыс. дочерних и зависимых организаций по всему миру. Европейская комиссия заявила о том, что она рассматривает МСФО как подходящую основу для гармонизации финансовой отчетности внутри Европейского Союза. Ряд государств, в том числе и Российская Федерация, решили привести в соответствие с МСФО свои национальные правила бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Единая отчетность на финансовых рынках. Особую актуальность приобретает применение МСФО для составления финансовой отчетности компаниями и корпорациями, выступающими со своими финансовыми инструментами на мировых фондовых рынках. В последнее десятилетие существенно расширились каналы финансирования компаний, независимые от банковского кредитования, то есть прямые заимствования путем распространения ценных бумаг на фондовых рынках. Рост биржевых спекуляций инициировал появление на рынке множества «производных ценных бумаг». Растущая глобализация мировой экономики настоятельно требует единства нормативных предписаний для составления финансовой отчетности, того самого «универсального языка», на котором способны общаться бизнесмены всего мира, независимого от национальности, государственной принадлежности и других частностей. Многие фондовые биржи мира приняли МСФО для финансовой отчетности компаний, ценные бумаги которых обращаются у них. Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) согласовала с КМСФО план «Основные стандарты». К 1999 году работа над «Основными стандартами» была завершена. Они охватывают все аспекты бухгалтерского учета и отчетности, отличаются высоким качеством. В результате их применения обеспечивается прозрачность и сопоставимость финансовой отчетности, а также полное раскрытие информации. В октябре 1998 года в декларации министров финансов и руководителей центральных банков стран Большой семерки содержался призыв к IOSCO «как можно скорее провести анализ основных стандартов». Такой анализ позволит принять систему МСФО для составления и представления отчетности на всех фондовых биржах мира. В апреле 2000 года Европейская комиссия приняла решение о составлении сводной финансовой отчетности в соответствии с МСФО всеми компаниями, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках. Американцы дольше других держались за национальную систему ГААП. Но необходимость унификации стандартов финансовой отчетности в связи с глобализацией фондового рынка заставила их пересмотреть свои консервативные позиции. Российская Федерация не может стоять в стороне от глобализационных тенденций в мировой экономике. В 1998 году Министерство финансов Российской Федерации разрешило российским организациям, представляющим финансовую отчетность зарубежным фондовым биржам, составлять сводную финансовую отчетность в полном соответствии с МСФО и не представлять такую отчетность по нормам российских ПБУ. Но это полумера, так как организации, входящие в консолидированную группу, по которой составляется сводная финансовая отчетность, обязаны составлять и представлять свою бухгалтерскую отчетность только по российским правилам. В этом секторе следует привести отчетность в полное соответствие с МСФО, если в этом имеется необходимость у соответствующих организаций. Надежность и прозрачность финансовой отчетности. Надежная отчетность полностью соответствует установленным нормам и правилам, достоверно отражает финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации. Достоверность отчетности должна быть засвидетельствована авторитетным независимым аудитором. Надежная отчетность должна быть понятной пользователям отчетности и составляться по известным им нормам и правилам. Отступления от норм и правил следует публично объявлять всем потенциальным пользователям финансовой отчетности. Надежная отчетность позволяет получать надежные результаты анализа и принимать оптимальные решения. Главная черта надежной финансовой отчетности -- ее прозрачность. Высокое качество МСФО, охватывающих все аспекты бухгалтерского учета и отчетности, последовательное следование их предписаниям и полное, без всяких отступлений, применение обеспечивает необходимую прозрачность финансовой отчетности для всех потенциальных пользователей. Каждый стандарт, наряду с вопросами классификации и оценки, содержит полный перечень информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности. Полное раскрытие информации -- залог прозрачности представляемой отчетности, без которой невозможно достичь необходимого доверия между операторами любого рынка. Надежность и прозрачность информации определяется высоким качеством стандартов учета и отчетности, готовностью тех, кто составляет отчетность, неукоснительно следовать установленным стандартам. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности организован в 1973 году в результате соглашения между профессиональными ассоциациями и объединениями бухгалтеров и аудиторов Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Ирландии, Канады, Мексики, Соединенных Штатов Америки, Франции и Японии. КМСФО работает в Лондоне и зарегистрирован организацией частного сектора. С 1983 года членами КМСФО стали все объединения профессиональных бухгалтеров и аудиторов, входящие в Международную федерацию бухгалтеров. Целью КМСФО является разработка и публикация в интересах общества стандартов бухгалтерского учета, которые должны обязательно применяться при составлении и представлении финансовой отчетности, содействия в их повсеместном применении и соблюдении. Комитет постоянно работает над совершенствованием и гармонизацией норм и процедур бухгалтерского учета, связанных с представлением публичной финансовой отчетности. КМСФО принадлежат авторские права на международные стандарты, предварительные проекты и другие публикации Комитета. Утвержденным текстом МСФО считается их публикация Комитетом на английском языке. Официальные переводы МСФО имеются на испанском, немецком, польском и русском языках, неофициально они переведены более чем на 30 языков. Доходы КМСФО состоят из средств от продажи публикаций, а также финансовой поддержки профессиональных объединений, являющихся его членами, других компаний и организаций. Порядок работы КМСФО. Деятельность Комитета направляет и осуществляет Правление, которое назначается Международной федерацией бухгалтеров. В состав Правления включаются также до четырех представителей от международных организаций, заинтересованных пользователей финансовой отчетности. Каждый член Правления может направлять двух представителей и одного советника для участия в заседаниях. Правление утверждает новые стандарты и их уточненные редакции. Представители Правления, организации, входящие в МСФО, и другие заинтересованные юридические и физические лица могут направлять предложения по новым темам, заслуживающим внимания КМСФО. В 1981 году Правление КМСФО учредило международную Консультативную группу, в которую вошли представители международных организаций составителей и пользователей финансовой отчетности, фондовых бирж и организаций, регулирующих обращение ценных бумаг. На заседаниях Консультативной группы, которые проводятся регулярно, рассматриваются технические вопросы проектов, разрабатываемых КМСФО, а также его стратегия и программы работы. В 1995 году был учрежден Консультативный совет из выдающихся деятелей, занимающих высокое положение в бухгалтерской профессии и бизнесе. Консультативный совет проводит экспертизу стратегии и планов Правления, способствует участию в работе КМСФО профессиональных бухгалтеров и пользователей финансовой отчетности, обеспечивает доверие к деятельности КМСФО, составляет годовой отчет об эффективности работы Правления, проверяет бюджет и финансовую отчетность Комитета. Для разработки каждого конкретного Стандарта Правление учреждает подготовительный комитет, возглавляемый одним из членов Правления из представителей не менее трех стран, а также других организаций. Подготовительный комитет изучает практику учета на национальном и региональном уровнях, определяет круг спорных вопросов по теме, получает и анализирует замечания. После обсуждения и одобрения Правлением разрабатывает и представляет «Предварительный проект», который публикуется для комментариев от всех заинтересованных сторон. На основании анализа и обобщения полученных комментариев готовится проект МСФО, утверждаемый к публикации при поддержке трех четвертей членов Правления. Постоянный комитет по интерпретациям (ПКИ) сформирован Правлением КМСФО в 1997 году для рассмотрения спорных вопросов бухгалтерского учета, самостоятельное решение которых составителями финансовой отчетности может привести к неприемлемой практике учета и отступлениям от МСФО. При разработке интерпретаций ПКИ консультируется с аналогичными национальными комитетами, которые создаются организациями - членами КМСФО. В ПКИ входят 12 человек из разных стран с правом голоса, представители профессиональных бухгалтеров (аудиторов), составителей и пользователей финансовой отчетности. Представители IOSCO и Европейской комиссии имеют статус наблюдателей (без права голоса). Для координации деятельности ПКИ с Правлением КМСФО на заседаниях комитета присутствуют два члена Правления. ПКИ рассматривает назревшие вопросы, которые не находят удовлетворительного разрешения в рамках действующих МСФО, и появившиеся проблемы, не принятые во внимание при подготовке и утверждении отдельных МСФО. ПКИ принимает решения консенсусом (при общем согласии). Если против интерпретации голосуют не более трех членов ПКИ, документ направляется широким кругам общественности для комментариев, после рассмотрения и обобщения замечаний ПКИ просит Правление утвердить данную интерпретацию для официальной публикации. Для этого необходимо получить поддержку не менее трех четвертей членов ПКИ и Правления КМСФО. Заседания Правления КМСФО открыты для посетителей. Информация о них заранее публикуется обычно на странице КМСФО в Интернете. Реорганизация КМСФО. Предложения по новой структуре КМСФО готовились несколько лет Рабочей группой по стратегии. В соответствии с рекомендациями данной группы изменяется Устав КМСФО, он преобразуется в независимую организацию, управляемую Доверенными лицами. Установлено, что Доверенные лица назначают членов Правления КМСФО, ПКИ и Консультативного совета по стандартам. Доверенные лица осуществляют контроль за деятельностью КМСФО, привлекают финансовые ресурсы, утверждают бюджет, вносят изменения в Устав КМСФО. Доверенные лица - 19 человек - должны представлять различные регионы и организации: 6 представителей от Северной Америки, шесть - Европы, 4 - стран Тихоокеанского региона, 3 - из любых других регионов. Процедура рекомендации кандидатов на замещение вакансий Доверенных лиц следующая: Международная федерация бухгалтеров выдвигает кандидатов на замещение 5 вакансий, международные объединения составителей, пользователей финансовой отчетности и учебных заведений - по одному кандидату. На остальные 11 вакансий кандидатов предлагают организации, не являющиеся членами КМСФО. Правление КМСФО состоит из 14 человек и несет исключительную ответственность за разработку стандартов бухгалтерского учета. Для публикации МСФО, предварительного проекта, окончательного варианта интерпретации ПКИ необходимо получить одобрение не менее 8 членов Правления. Правление КМСФО формируется на профессиональной основе, по признакам соответствующей квалификации. Не менее 5 членов Правления должны иметь опыт работы практикующих аудиторов, не менее 3 - составителей финансовой отчетности, 3 - пользователей финансовой отчетности. Один член Правления должен иметь опыт преподавательской работы. Консультативный совет по стандартам формируется по региональному признаку с учетом профессионального опыта для консультаций членов Правления и Доверенных лиц. В реорганизованном виде КМСФО работает с 2001 года. Итоги и планы работы КМСФО. Принятием МСФО-40 «Инвестиционная собственность» завершилась главная часть работы по созданию системы «основных стандартов бухгалтерского учета», предусмотренных соглашением КМСФО с IOSCO, которое было заключено в 1995 году. Но Правление КМСФО решило продолжать работу над проблемами учета финансовых инструментов, что особенно важно для информационного обеспечения финансовых рынков. Приоритет в работе над проблемами учета финансовых инструментов не приостанавливает не менее важную работу по другим направлениям. В начале XXI века КМСФО работает над новыми Стандартами: «Сельское хозяйство» (уже утвержден), «Добывающие отрасли», «Страхование», «Дисконтирование», «Активы пенсионного плана», «Налоговые последствия дивидендов». Предполагается внести изменения в стандарты по раскрытию информации банками и аналогичными финансовыми институтами, составлению отчета о финансовых результатах, объединению компаний. Начаты работы по рассмотрению возможностей использования Интернета для представления финансовой отчетной информации инвесторам и другим пользователям. Подготовительный комитет начал работу по определению потребностей стран с развивающейся рыночной экономикой. Правление рассмотрит вопрос о необходимости разработки одного или нескольких стандартов для отражения особенностей финансовой отчетности данных стран. 2 Характеристика стандарта № 19 «Вознаграждение работникам» Для учета вознаграждений служащим работодатель должен применять Стандарт 19 «Вознаграждения работникам», кроме тех, в отношении которых применяется IFRS 2 «Выплаты на основе долевых инструментов». Стандарт 19 требует от предприятия признания: а) обязательства, когда служащий предоставлял услуги в обмен на вознаграждение, подлежащее выплате в будущем; б) расхода, когда предприятие потребляет экономические выгоды от услуг, предоставляемых служащим в обмен на вознаграждение. Стандарт 19 не рассматривает отчетность по пенсионным планам (Стандарт 26 «Учет и отчетность по программе пенсионного обеспечения»). Стандарт 19 применяется в отношении вознаграждений работникам, в том числе, которые обеспечиваются: а) официальным планом или другими официальными договорами, заключенными предприятием и отдельными служащими, группами служащих или их представителями; б) законодательными требованиями или другими отраслевыми соглашениями, по которым предприятия должны делать взносы в национальные, государственные, промышленные и другие пенсионные планы, рассчитанные на многих работодателей; в) неофициальной внутренней практикой предприятия, которая приводит к обязательствам, вытекающим из практики (т. е. вмененного обязательства). Сложившаяся практика приводит к обязательствам, вытекающим из практики, если предприятие не имеет реальной альтернативы осуществлению выплат работникам. Примером обязательства, вытекающего из практики, может послужить ситуация, когда изменение в сложившейся практике предприятия наносит неприемлемый ущерб отношениям работодателя и служащих. Вознаграждения работникам включают: а) краткосрочные вознаграждения служащим, такие как заработная плата и взносы на социальное страхование, ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по временной нетрудоспособности, участие в прибылях предприятия и премии (если они выплачиваются в течение 12 месяцев после окончания периода), и неденежныe льготы (такие, как медицинская помощь, обеспечение жильем, машиной и бесплатными товарами и услугами, или предоставление скидки) для занятых в настоящее время работников; б) вознаграждение по окончании трудовой деятельности, например пенсия, другие пенсионные льготы, страхование жизни и медицинское обеспечение по окончании трудовой деятельности; в) другие долгосрочные вознаграждения служащим, включая оплачиваемый отпуск за долгосрочный труд или творческий отпуск, другие вознаграждения за выслугу лет, долгосрочные пособия по инвалидности и, в случае неполной выплаты в течение 12 месяцев после конца периода, участие в прибылях предприятия, премии и отложенные компенсации; г) выходные пособия. Ввиду того что каждая категория, обозначенная в п. с «а» по «г», имеет свои особенности, Стандарт 19 устанавливает отдельные требования для каждой категории. Вознаграждения служащим включают вознаграждения либо служащим, либо их иждивенцам и могут быть осуществлены путем выплат (или поставкой товаров и услуг), произведенных непосредственно служащим, их супругам, детям или другим зависимым от них лицам, либо другим лицам, таким как, например, страховые компании. Служащий может предоставлять услуги предприятию на постоянной или временной основе, на основе частичной или полной занятости. В рамках Стандарта 19 в категорию служащих также входят директора и другие представители управленческого персонала. Стандарт 19 оперирует следующими терминами: вознаграждение работникам -- все формы вознаграждений, предоставленных предприятием в обмен на услуги со стороны служащих; -- краткосрочные вознаграждения работникам -- вознаграждения (кроме выходных пособий), которые полностью выплачиваются в течение 12 месяцев по окончании периода, в который служащий предоставлял свои услуги; -- вознаграждения по окончании трудовой деятельности -- вознаграждения (кроме выходных пособий), которые подлежат выплате после окончания срока трудовой деятельности; планы вознаграждений по окончании трудовой деятельности -- формализованные или неформализованные соглашения, по которым предприятие предоставляет вознаграждения по окончании трудовой деятельности одному или более служащим; пенсионный план с установленными взносами -- план пенсионного обеспечения по окончании трудовой деятельности, по которому предприятие выплачивает фиксированный взнос в отдельный фонд и не будет иметь юридических обязательств или вмененных обязательств по выплате дальнейших взносов, если фонд не будет иметь достаточных средств для выплат всех вознаграждений работникам, связанных с предоставленными услугами со стороны работников за текущий и предыдущие периоды; пенсионный план с установленными выплатами -- план вознаграждений по окончании трудовой деятельности, отличный от пенсионного плана с установленными взносами; пенсионный план группы работодателей -- пенсионный план с установленными взносами (отличный от государственного плана) или план с установленными выплатами (отличный от государственного плана), который: а) объединяет активы, являющиеся вкладами различных предприятий, не находящихся под общим контролем; б) использует эти активы для пенсионного обеспечения служащих более одного предприятия, исходя из того, что уровни взносов и пенсий определяются безотносительно характера предприятия, на котором заняты служащие; прочие долгосрочные вознаграждения служащим -- вознаграждения (кроме выплат по окончании трудовой деятельности и выходных пособий), которые не могут быть выплачены полностью в течение 12 месяцев с момента окончания трудовой деятельности; выходные пособия -- вознаграждения служащим, выплачивающиеся как результат: а) решения предприятия уволить служащего до достижения им б) решения служащего о добровольном увольнении в обмен на эти вознаграждения; -- гарантированная пенсия -- пенсия служащим, которая не зависит от их будущей занятости; дисконтированная стоимость обязательства по пенсионному плану с установленными выплатами -- дисконтированная стоимость (до вычета плановых активов) ожидаемых будущих платежей, необходимых для погашения обязательств, возникших и результате предоставления служащими услуг в текущем и предыдущих периодах; Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |