|
Роль витаминов в питанииp align="left">Недостаток витамина К приводит к слабой свертываемости крови, развитию геморрагического диатеза. Применяют при кровотечениях, ранениях, в хирургической и акушерской практике, для лечения обморожений, ожогов, пролежней. Синтетический аналог витамина К - викасол (Vika-solum) применяется как кровоостанавливающее средство при кровотечениях.Наиболее богаты им растения пастушьей сумки, горца перечного и почечуйного, крапивы двудомной, тысячелистника обыкновенного, моркови, шпината, плоды томатов и рябины, листья каштана конского, хвоя сосны и ели, ягоды клюквы, черной смородины и голубики. ВИТАМИН PВитамин Р (рутин). Это группа растительных красящих веществ (биофлавоноидов), хорошо растворимых в воде. Предохраняет витамин С от окисления. Суточная потребность взрослого человека - 25 мг. Обеспечивает эластичность кровеносных сосудов и проницаемость их стенок, защищает от окисления адреналин, понижает гиперфункцию щитовидной железы. Рекомендуется для профилактики и лечения ревматизма, особенно в зимнее и весеннее время. Недостаток витамина приводит к нарушению проницаемости и хрупкости кровеносных сосудов, что особенно опасно при гипертонической болезни. Наиболее богаты витамином Р плоды шиповника, томаты и апельсины, ягоды аронии черноплодной и черной смородины, морковь, зеленые листья чая, листья гречихи, незрелые грецкие орехи. ВИТАМИН FВитамин F (комплекс ненасыщенных жирных кислот: линолевой, линоленовой, арахидоновой). Жирорастворимый витамин. В организме человека не синтезируется. Регулирует процессы липолиза и липогенеза в организме, обладает липотропным действием, способствует выведению холестерина, уменьшает проницаемость сосудистой стенки, усиливает желчеотделение и двигательную функцию кишечника, защищает печень от ожирения. При недостатке в рационе ненасыщенных жирных кислот кожные покровы становятся сухими, шелушатся, развиваются экзематозные поражения, прекращается рост волос, нарушается водный обмен. Широко применяется в комплексном лечении многих дерматозов, в том числе псориаза, ксантоматоза, ксантелазмов, себорейного дерматоза, экземы и других заболеваний кожи. Наиболее богаты витамином F растительные масла (кукурузное, подсолнечное, хлопковое, льняное и др.). ВИТАМИН UВитамин U (хлорид метилметионинсульфония). Лечебная доза взрослого человека - 200-250 мг в сутки. Оказывает стимулирующее действие на заживление поврежденной слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Содержится в вегетативной массе укропа, сельдерея, шпината, в наружных зеленых листьях кочанной капусты.
СВОЙСТВА ВИТАМИНОВ Витамин А. Необходим для поддержания зрения, роста и для нервной системы. Где найти? В печени, жирной рыбе, необезжиренных молочных продуктах (масло, сливки), цитрусовых (лимонах, апельсинах), моркови. Витамин С. Этот витамин помогает бороться с усталостью, сопротивляться инфекциями, но, вопреки широко распространенному мнению, никак не влияет на профилактику гриппа. Где найти? Им богаты фрукты (особенно цитрусовые) и сырые овощи, но при условии, что они СВЕЖИЕ! Витамин D. Участвует в формировании костей и мышц. Где найти? В яичном желтке, печени рыбы, жирной рыбе, масле… и загорая на солнышке! Витамин Е. Помогает бороться со старением клеток. Где найти? В растительном масле, зерновых, капусте, зеленых овощах, сливочном масле. Витамин К. Позволяет избегать кровотечение. Где находится? В шпинате, капусте, томатах, мясе и клубнике. Витамин В. Существует 8 витаминов этой группы: -В1. Позволяет предупредить расстройства памяти. Содержатся в цельных зерновых, сухих овощах, мясе (особенно свинине), рыбе, молочных продуктах. -В2. Сохраняет хорошее зрение. Содержатся в молочных продуктах, яйцах, зерновых, мясе, грибах, макаронных изделиях и в рыбе. -В3. В больших дозах понижает содержание холестерина в крови. Содержится в тунце, лосевых, мясе птицы, лесных орехах. -В5. Необходим для кожи и волос, стимулирует рост. Содержится в печени, почках, яйца, рыбе и молочных продуктах. -В6. Укрепляет иммунную систему. Содержится в дрожжах, мясе, рыбе, зерновых, свежих овощах, фруктах (бананах) и молоке. -В8. Потребности организма в этом витамине удовлетворяются сбалансированным и разнообразным питанием. Содержится в мясе, желтке яйца, молочных продуктах и некоторых овощах. -В9. Позволяет бороться с усталостью. Содержится в зеленых овощах (спаржа, шпинат…), мясе, печени и яйцах. -В12. Помогает избежать потери аппетита и усталости. Содержится в моллюсках, водорослях, ракообразных, рыбе. ПОТЕРИ НЕКОТОРЫХ ВИТАМИНОВ ПРИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКЕ. %
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ПО СТЕПЕНИ СОДЕРЖАНИЯ В НИХ ВИТАМИНОВ.
СОХРАННОСТЬ ВИТАМИНОВ ПРИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКЕ Картофельный суп: Щи: после варки: 50%............................................................50% постоявший на плите 3 часа: 30%............................. .20% постоявший на плите 6 часов: очень мало………. ..10% СКОЛЬКО У НАС ВИТАМИНА В2? Если снижается аппетит, беспокоят головные боли, шелушатся или трескаются губы, мучает бессонница, кожа на крыльях носа начала шелушиться, плохой запах изо рта, то это может говорить о том, что у человека отмечаются начальные проявления недостатка витамина В2 в организме. А это значит, что следует, чаще есть хлеб грубого помола, а особенно ржаной хлеб, а также овсяные и ржаные хлопья, кисломолочные продукты и куриные яйца. А если не происходит снижения аппетита и т.п., то это уже свидетельствует о том, что у человека имеется выраженный гиповитаминоз В2. Необходимо добавлять в свой пищевой рацион кроме вышеперечисленных продуктов, мясо, печень, стручки бобовых растений, а возможно, еще и поливитамины, содержащие достаточное количество В2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ Аскорбиновая кислота, обладающая восстановительными свойствами, может быть обнаружена действием окислителя, например раствора йода. Количественный расход йода в окислительно-восстановительной реакции обычно фиксирует раствор крахмала. Применяют метод титрования. Титрование проводят следующим образом. Бюретку заполняют раствором до нулевого деления так, чтобы в нижнем конце её не было пузырьков воздуха. Исследуемый раствор отмеряют пипеткой и переносят в коническую колбу. Сюда же вливают несколько капель раствора индикатора, за исключением тех случаев, когда один из взятых растворов сам является индикатором. К раствору в колбе постепенно вливают раствор из бюретки до изменения раствора в колбе. Сначала раствор из бюретки приливают тонкой струей, непрерывно перемешивая вращением колбы. По мере титрования рабочий раствор приливают всё медленней и к концу титрования его добавляют уже каплями. Необходимо во время титрования левой рукой управлять краном (зажимом) бюретки, а правой одновременно вращать колбу с титруемой жидкостью, перемешивая, таким образом, титруемый раствор. Результаты титрования будут правильными, если в конце титрования окраска титруемого раствора измениться от одной капли рабочего раствора. Чтобы переход окраски раствора был лучше заметен, колбу с титруемым раствором во время титрования помещают на белую подставку (белую кафельную пластинку или на стеклянную пластинку, под которую положена белая бумага). Для определения аскорбиновой кислоты потребуется следующее оборудование: разные по объему пипетки, химические стаканы, спиртовой раствор йода, пробирки, марля, воронка для фильтрования, стандартный 5% раствор аскорбиновой кислоты объемом 2 миллилитра, продукты или ягоды. Прежде чем приступить к анализу, лучше потренироваться на чистой аскорбиновой кислоте, для чего взять 0,1 мл аскорбиновой кислоты, вылить в химический стакан, сюда же добавить раствор крахмала. Крахмал нужен для того, чтобы определить, когда вся аскорбинка окислится йодом. В этом случае крахмал посинеет. Затем заранее разбавленным в 40 раз спиртовым раствором йода нужно титровать. Если говорить проще, необходимо медленно приливать раствор йода. Раствор стал синим, когда было вылито 11,6 мл раствора йода. В 100 миллилитрах 5% раствора аскорбиновой кислоты содержится 5 г самой аскорбиновой кислоты, значит, в 0,1 мл раствора содержится витамина в 1000 раз меньше, а именно 5 мг. На титрование 5 мг кислоты было использовано 11,6 мл раствора йода. Значит1 мл раствора йода соответствует 0,43 мг аскорбиновой кислоты. Методом титрования было определено количество витамина С в некоторых продуктах. При титровании на 1 мл. сока квашенной капусты потребовался 1 мл раствора йода, значит витамина С в 1 мл. сока находится 0,43мг. Это составляет 0,043 % или 43 мг витамина на 100 г продукта (43 мг). В яблоке содержание витамина составило 0,03 %,(30 мг) (в справочниках содержание витамина С 7-30 мг), в мандарине его находится 0,043 % (43 мг) В банане его очень мало. В яблочно - клубничном соке наличие витамина составило 0,0473 % или ( 47,3 мг), в томатном соке 0,058 % (58 мг), в виноградном 0,0606% (60,6 мг, а в персиковом соке 0,086% (86 мг). ВЫВОД ВИТАМИНЫ - это особая группа веществ, содержащихся в различных пищевых продуктах. Они классифицируются на 2 группы: жирорастворимые, водорастворимые. Витамины играют большую роль в жизни человека, нехватка какого-либо витамина приводит к различным заболеваниям. Многие витамины можно определить, но не все определяются легко, а вот витамин С можно определить даже в домашних условиях с помощью раствора йода. Суточная норма витамина С составляет 70-100 миллиграммов, поэтому в сутки требуется 100-200 г свежих овощей или фруктов. В любое время года, а особенно весной, когда витаминов в нашем организме не хватает, нужно использовать все возможности поступления витаминов в наш организм. В этом году нам предстоят первые в жизни экзамены. Всем школьникам, а особенно моим одноклассникам перед экзаменами, рекомендуется повышать количество витаминов в пище. Даже при больших нагрузках будет меньше головных болей и усталости. ЛИТЕРАТУРА 1. Биология. Человек. / Н.И.Сонин, М.Р Сапин. М.: Дрофа - 2004. 2. Большая Советская Энциклопедия. 3. Газета «Вятский край» Приложение «Сам себе доктор» №3 2006 г. 4. Гильманишна С.И. // Химия в школе №9 2003г. 5. Заяц Р.Г. Биология для поступающих в вузы. Минск. Вышэйшая школа. - 2002. 6. Крылова Н.Н. Роль витаминов в питании. Издание военно-медицинского музея. Ленинград 1972 г. 8. Репетитор по биологии. 9. Чебышев Н.В. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М. Новая Волна. Том 1 и 2. - 2001. 10. Энциклопедия для детей. Составитель: Исмаилова С. том 2. Аванта + 1994 г. 11.Энциклопедический словарь юного биолога. Сост. Аспиз М.Е М.: Педагогика 1986.-352с. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |