|
Работа Магдагачинского охотнадзора в борьбе с браконьерствомp align="left">В этой связи, тактика представителя охотнадзора строится в зависимости от личности нарушителя (Н.В. Краев, 1999 г.). Лица, совершившие нарушение впервые, обычно не убегают, по требованию предъявляют необходимые документы, сообщают правдивые сведения о себе и о допущенном охонарушении. Лица, систематически занимающиеся браконьерством, ведут себя иначе. Чтобы избежать ответственности, они используют различный арсенал уловок. Как правило, говорят, что документы забыли дома, в машине, утеряны и т.д., отказываются добровольно сдать оружие, а при его изъятии пытаются оказать сопротивление. Нередко стремятся оказать психологическое воздействие на представителей отдела, называют своих знакомых, занимающих ответственное должностное положение, которым они будут жаловаться на действия охотнадзора.Вежливость, тактичность, спокойный тон, настойчивость и суетливости дают понять нарушителю, что проверяющая оперативная группа исполняет свой служебный и общественный долг, защищают интересы общества. В обращении с нарушителями также не допускают: высокомерный тон, заносчивость, иронические или невежливые комментирование нарушения, оскорбительные выражения либо физические или иные действия, реплики, бестактные нравоучения, угрожающие слова и жесты. К проверяемым сотрудники отдела обращаются только на «Вы». При проверке документов и задержании старший группы представляется, предъявляет свой документ в развернутом виде, после чего предлагает нарушителю разрядить оружие. После этого осуществляют проверку документов. 2.2.5 Итоги работы Магдагачинской службы охотнадзора за 2005-2007 г. Итоги работы Магдагачинской службы охотнадзора можно проследить по отчетам о проделанной работе с 2005 г. по 2007 г. в таблицах 2.2, 2.3, 2.4. Таблица 2.2 - Отчет о проделанной работе за 2005 г.
В результате проведения рейдовых работ в 2005 г. по составленным протоколам были приняты меры: - по 5 протоколам были возбуждены уголовные дела; - предупреждено - 2 чел.; - предъявлено исков за ущерб госохотфонду - 37000 руб.; - наложено штрафов за нарушение законодательства - 97000 руб.; - предъявлено конфискатов - 27846 руб.; Общая предъявленная сумма составила 161846 руб. Было изъято 15 единиц гладкоствольного оружия, 5 единиц нарезного. Была осуществлена проверка деятельности; ход учетных работ Магдагачинского РООиР. Проведено 227 лекций и бесед, выпущено 4 печатной информации в СМИ. Таблица 2.3 - Отчет о проделанной работе за 2006 г.
По составленным протоколам приняты меры: - по 11 протоколам были возбуждены уголовные дела; - предъявлено исков за ущерб госохотфонду - 39300 руб.; - наложено штрафов за нарушение законодательства - 117600 руб.; - предъявлено конфискатов - 12656 руб.; Общая предъявленная сумма составила 169556 руб. Было изъято 11 единиц гладкоствольного оружия, 5 единиц нарезного. Проведено 686 лекций и бесед, выпущено 8 печатной информации в СМИ. Таблица 2.4 - Отчет о проделанной работе за 2007 г.
По составленным протоколам приняты меры: - предъявлено исков за ущерб госохотфонду - 26300 руб.; - наложено штрафов за нарушение законодательства - 128800 руб.; - предъявлено конфискатов - 15902 руб.; - по 9 протоколам были возбуждены уголовные дела. Общая предъявленная сумма составила 174002 руб. Было изъято 26 единиц гладкоствольного оружия, 6 единиц нарезного. Был осуществлен контроль за ходом учетных работ на территории Магдагачинского района. Проведено 420 лекций и бесед, выпущено 6 печатной информации в СМИ. Проанализировав таблицы 2.2., 2.3, 2.4 можно сделать выводы, что количество протоколов в среднем по годам сильно не меняется. Это зависит от: технико-технической базы, своевременного финансирования и стимулирования труда, а по существу нарушений варьируют: «охота в запрещенные сроки», «охота без документов», поэтому можно предположить, что основная масса населения не хочет осознавать правила охот на территории Амурской области от 16.09.88 г. Для браконьеров эти нарушения в порядке вещей. В ноябре, декабре было составлено инспекторами наибольше количество протоколов о нарушении правил охоты, что можно увидеть из таблицы 2.5. Таблица 2.5 - Количество составленных протоколов за ноябрь-декабрь
Проанализировав данные таблицы 2.5 и сравнив их с годовыми показателями работы Магдагачинской службы охотнадзора можно сделать вывод, что наибольшее количество выявленных правонарушений на территории Магдагачинского района приходится на осенне-зимний период, что связано с увеличением числа охотников в связи с открытием сезона охоты, а также с повышением проходимости автотранспорта в охотничьих угодьях. 2.3 Анализ уровня экономической эффективности работы Магдагачинского охотнадзора Экономическая эффективность деятельности отдела - это экономическая категория, характеризующая в конечном итоге сопоставление полученного результата с задействованными при этом ресурсами и затратами на производственную деятельность. Для овладения методикой измерения результатов работы отдела, были сгруппированы исходные данные: площадь охотугодий, на которой работает отдел; сумма исков, штрафов и конфискатов, предъявленных браконьерам в результате работы; сумма всех затрат на содержание отдела. По этим данным проведены расчеты по формулам:
где Кос - показатель уровня эффективности работы отдела; ЛПЭО - локальные показатель фактической эффективности отдела за 2007 г.; НПЭО - нормативный показатель эффективности работы отдела в среднем за 2005-2007 г.
где ОН - сумма исков, штрафов, конфискатов, предъявленные браконьерам в общем; ОПД - сумма экономического эффекта от действий отдела; ОЗС - общие затраты средств на содержание отдела; ОП - общая площадь охотничьих угодий, на которых ведет работу отдел. Экономический эффект - это отдача от работы отдела в денежном выражении. По аналогии с расчетом нормативного показателя рассчитывается локальный показатель эффективности работы отдела:
Наглядно затраты на отдел можно проследить в таблице 2.6, а полученный результат в таблице 2.7. Таблица 2.6 - Затраты по отделу
Таблица 2.7 - Результаты деятельности отдела
Сопоставив полученные результаты с задействованными при этом ресурсами и затратами на производственную деятельность можно проанализировать экономическую эффективность работы отдела. Что представлено в таблице 2.8. Таблица 2.8 Анализ экономической эффективности работы отдела в 2007 г.
Судя по показателю уровня эффективности работы службы Магдагачинского охотнадзора можно сказать, что экономические затраты на деятельность отдела выше, чем экономический эффект, но при этом нужно помнить, что эффект от работы отдела был и остается во много раз больше, чем экономическая эффективность. Нужно отметить что, уже распространение информации о работе службы охотнадзора в охотничьих угодьях, приводит к снижению выездов нарушителей охотзаконодательства, тем самым, поднимая уровень эффекта на порядок. Еще большую роль в эффективности играют затраты, которые складываются из затрат на бензин, запасные части, ведь отдел работает по всему району. 3. Безопасность жизнедеятельности 3.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Целью охраны труда, следуя из определения, является обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Эти положения отражены в конституции РФ и находятся в центре внимания. В соответствии с положением об охране труда и технике безопасности в организациях, учреждениях, и на предприятиях все мероприятия по охране труда на производстве проводит администрация. К работе следует допускать лиц физически здоровых, прошедших медицинское освидетельствование и признанных годными по состоянию здоровья к данному виду деятельности, хорошо знающих производственные процессы, свои обязанности и имеющие глубокие теоретические знания в области охраны труда и владеющие безопасными методами труда. Каждый случай производственного травматизма должен подлежать расследованию и учёту на местах, так как одна из самых главных задач охраны труда, в том числе и в охотоведении - это создание здоровых и безопасных условий труда и ликвидации причин, вызывающих травматизм. Меры предупреждения травматизма на предприятии: - систематически проводить инструктаж по технике безопасности среди работников; - не допускать использования неисправного оборудования, следить за техническим состоянием зданий; - не допускать привлечения людей для выполнения работ не по специальности; - своевременно проводить медицинское обследование на предмет профзаболеваний. Работа в отделе напрямую сопряжена со многими трудностями. К работе допускаются только граждане (далее служащие), которые прошли инструктаж по охране труда и технике безопасности: при поступлении на гражданскую службу - вводный инструктаж, до начала работ - первичный инструктаж непосредственно на рабочем месте, а затем повторный, не реже двух раз в год, инструктаж по охране труда и технике безопасности в том объеме, который требуется для безопасности выполнения работ. Инструктаж по охране труда и технике безопасности проводит начальник отдела или ответственное лицо, назначенное приказом. Со всеми вновь поступающими на гражданскую службу, связанную с надзором и контролем в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, проводится вводный инструктаж, о чем делается соответствующая отметка в приказе о приеме на работу и запись в журнале регистрации вводного инструктажа с подписью инструктирующего и инструктируемого. Журнал пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. При проведении вводного инструктажа служащий знакомится с основами законодательства в части охраны труда, с правилами внутреннего распорядка, требованиями личной гигиены, правилами поведения служащих в аварийных ситуациях, о порядке расследования несчастных случаев. В программе первичного и повторного инструктажа на рабочем месте служащегося подробно знакомят с безопасными приемами и методами работы в отделе. Внеплановый инструктаж проводится при изменении должностного регламента, при введении новых правил и инструкций, по требованию органов надзора, при перерывах в работе 60 дней и 30, при дополнительных требованиях безопасности труда. В случае нарушения правил по охране труда и технике безопасности, немедленно принимаются меры по их устранению. Служащие отдела охотничьего надзора обязаны хорошо знать должностной регламент, правила внутреннего служебного распорядка, меры пожарной безопасности, правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, а также правила охоты и законодательства по охране природы, правил пользования служебным оружием и правил использования служебных собак, применительно к условиям своей работы. Требования безопасности при проверке. При выезде на проверку служащий должен получать задание (приказ, распоряжение) с указанием времени проверки, (убытия и прибытия), маршрута следования и указанием необходимости соблюдения безопасных способов и приемов выполнения работ, с правилами пользования индивидуальными средствами защиты и правилами поведения внештатных ситуаций (встреча со зверем, пожаре, наводнении и т.д.). Перед выходом в лес командированный служащий должен ознакомится с общей схемой местности (реки, ручьи, распадки, перевалы) и уяснить направление конкретного маршрута туда обратно, проверить целостность обуви, одежды, необходимого снаряжения, при использовании транспорта - его готовность. При температуре воздуха - 45 С и ниже, выезд необходимо отменить. Каждый служащий обязан знать и соблюдать правила пожарной безопасности, в том числе при нахождении вне здания, а также способы тушения возгорания подручными средствами, уметь обращаться с огнетушителем. Курение допускается только в специально отведенных местах. Правила безопасности во время контакта с правонарушителем. Нельзя становится к задержанному спиной, отходить от него на большое расстояние, занимать неудобное для прямого общения положение. Почувствовав небрежность и невнимательность проверяющего, браконьер может попытаться избавиться от незаконно добытой продукции охоты, оружия, патронов со снарядом, предназначенным для запрещенной к отстрелу дичи, выбросить другие предметы, уличающие его в браконьерстве и других противоправных действиях. При захвате нарушителя в лодке на воде следует принять меры к тому, чтобы лодка причалила к берегу, так как нарушитель может перевернуть лодку проверяющего, сделать в ней пробоину, поджечь, отобрать весла и др. и самому скрыться. Если группа захваченных нарушителей по численности больше группы служащих, то и в этом случае необходимо действовать смело, быстро, решительно и в тоже время быть спокойным и корректным. Если задержанные почувствуют неуверенность и признаки трусости со стороны служащих, они не подчинятся требованиям. При изъятии оружия у нарушителей необходимо следить, чтобы стволы были направлены вверх или в сторону от людей. Разряжая оружие необходимо соблюдать меры по технике безопасности. При встрече группы нарушителей, необходимо по возможности изолировать их друг от друга, выявить организаторов браконьерства и личность каждого нарушителя. При изъятии оружия у задержанных, следует учитывать возможность наличия у них другого, не замеченного оружия (нож и др.). Если при задержании и освобождении нарушителей кто-то из нарушителей сумел скрыться, то следует иметь ввиду, что сбежавший может организовать освобождение соучастников браконьерства. Требования безопасности при обращении со служебным оружием и специальными средствами. Главным условием безопасности пользования служебным оружием является твердое знание и четкое выполнение правил обращения с оружием и строгая дисциплина. Служащий отдела при обращении со служебным оружием и специальными средствами должен руководствоваться Федеральным законом «Об оружии», постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. №133 «Правила использования и применения служебного оружия, специальных средств и служебных собак должностными лицами, выполняющих задачи по охране объектов животного мира». Применять оружие в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости следует для: - отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью служащего, членов семей или граждан, исполняющих возложенные на них законом обязанности по охране объектов животного мира; - задержание лиц, подозреваемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлениях, или оказывающих вооруженное сопротивление, или отказывающихся выполнять законные требование служащих или граждан, исполняющих возложенные на них законом обязанностей, о сдаче оружия; - отражение вооруженного или группового нападения на служебные, жилые или иные помещения, принадлежащие должностным лицам; - подачи сигнала тревоги и вызова помощи. Запрещается выезд в командировку (проверку) с неисправленным оружием. Запрещается стрельба и нахождение с заряженным оружием населенных пунктах. Пристрелка оружия должна производится в местах, специально отведенных для этой цели, либо организованном порядке в месте с естественным ограждением (овраги, рвы и т.п.) или в местах, хорошо просматриваемых, с обязательным выставлением сторожевого охранения. При заряжении и разряжении оружия стволы его должны направляется вверх или к земле. При передвижении на всех видах транспорта оружие должно быть разряженным. При посадке в автомобиль, лодку, убедится в отсутствии патрона в патроннике. Не когда не брать оружие за ствол при выходе из лодки и других видов транспорта. На привале оружие следует разредить и вешать на надежную опору, предварительно убедившись в ее крепости. В случае отсечки нужно выждать 7-8 секунд, так как может произойти «затяжной выстрел» и при открытом затворе привести к несчастному случаю. В случае падения оружия следует тот час же разредить его и убедится, что в канале стволов не попали земля, снег и другие предметы, так как при забитых стволах во время выстрела может произойти разрыв или раздутие стволов. Не когда не следует использовать приклад оружия как ударный инструмент, ибо при этом от удара может произойти выстрел, направленный в самого служащего или рядом стоящего человека. Если патрон не входит в патронник ствола некогда не следует его дожимать или заколачивать, так как при этом может произойти выстрел. Крайняя осторожность должна соблюдаться при передвижении на лодке: - недопускается стрельба с лодки над головами людей находящихся в ней; - на лодке нельзя стрелять стоя, а также в направлении поперек ее борта; - при перемещении в лодке оружие должно быть разряженным и надежно уложено в носовой части лодки или в корме. Служебное оружие и боеприпасы должны храниться в условиях исключающих доступ к нему посторонних лиц. Оружие должно быть исправным и незаряженным при хранении. О каждом случае применения служебного оружия служащий обязан незамедлительно, в течении суток сообщи в территориальные органы внутренних дел по месту применения оружия и в Управление, в отдел охотничьего надзора. Предупреждение несчастных случаев при встрече со зверем. Главное - не терять самообладание и помнить, что в большинстве случаев звери боятся человека. Нельзя бежать от зверя, т. к. при виде бегущего человека у зверя может возникнуть рефлекс преследования. Кроме того, самки зверей могут напасть на человека в случае мнимой и реальной опасности для их детенышей. Недопустимо резко и истерично кричать, имея в виду, что старые особи могут воспринять это как вызов или агрессию со стороны человека и совершить нападение. Без крайней необходимости не стрелять в зверя, зачастую его можно остановить выстрелом в воздух, а также сигнальной ракетой, фальшфейером и т.п. При явном нападении зверя важно укрыться за дерево и не торопиться с выстрелом, подпуская поближе и стрелять наверняка. Не следует торопиться подходить к упавшему после выстрела зверю, необходимо убедиться, что он мертв. Если уши прижаты и шерсть на загривке поднята, значит, зверь еще жив, нужно сделать контрольный выстрел. Не преследовать раненого зверя, помня, что раненый и преследуемый зверь более агрессивен и может напасть. При выполнении служебных обязанностей служащий должен руководствоваться техникой безопасности на охоте. Меры безопасности при выборе лагеря и проживание в нем. Для разбивки лагеря необходимо выбирать по возможности сухие места, защищенные от ветра. Разбивать лагерь в чаще леса не рекомендуется. Выбранные для ночлега (привала) место должно находиться на таком удалении от берега, ручья, чтобы исключалось затопление его во время возможного подъема воды. Оружие, топоры, пилы, прочий инвентарь и походное имущество нужно располагать в отведенном легкодоступном месте во избежание травм. Перед уходом с ночлега, костер необходимо тщательно залить водой или засыпать землей. Меры безопасности при эксплуатации автомобилей. К управлению транспортом допускаются служащие, имеющие водительское удостоверение и категорию (А, В, С, Д), на право управления данного автотранспорта, приказ о закреплении за соответствующим автомобилем и другие документы, предусмотренные «Правилами дорожного движения». Во время стоянки запрещается отдыхать или спать в кабине или крытом кузове при работающем двигателе. При запуске двигателя пусковой рукояткой водитель обязан предварительно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Перед началом движения убедиться с помощью зеркал заднего вида в отсутствии помех, препятствующих движению (люди, транспорт, животные, строения и т.п.). Предупреждение и действия при потере ориентировке. Перед выходом в лес служащие обязан ознакомиться с общей схемой местности (реки, ручьи, распадки, перевалы) и уяснить направление конкретного маршрута туда и обратно. При себе иметь компас и периодически контролировать направление движения, если компаса нет, необходимо запоминать местность по ходу движения (характерные ориентиры), на случай возвращения по ним. В случаи потери ориентировки не терять самообладания и обдумать обстановку, проанализировать пройденный путь и предполагаемое местонахождение. Заблудившись и двигаясь по лесу, оставлять затесы и следы (для себя и тех, кто ищет вас). При выходе на тропу, идти по ней в понижающуюся сторону. В снежное время возвращаться «обратным следом». 3.2 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника опасной ситуации на объекте, определённой территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровья, наносятся ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде. Чрезвычайные ситуации классифицируются: - по природе возникновения - природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные; - по масштабам распространения последствий - локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные; - по причине возникновения - преднамеренные и непреднамеренные (стихийные); - по скорости развития - взрывные, внезапные, скоротечные, плавные; - по возможности предотвращения чрезвычайной ситуации - неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные. К чрезвычайным ситуациям в охотничьих угодьях относятся: лесные пожары, резкий подъем уровня воды (наводнение). Лесные пожары происходят очень часто и представляют большую проблему, как для охотника - промысловика, так и для служащего. Причиной их служат, в основном, антропогенные факторы. Пожары наносят огромный ущерб охотничьему хозяйству и представляют опасность не только для животных, но и для людей. При проведении рейда ответственность за пожарную безопасность несет старший рейдовой группы. При остановке в лесу и в степи территория лагерных стоянок должна быть очищена от сучьев, хвороста, валежника, прочего материала и окружена двухметровой полосой, с которой полностью удалены травяная и лесная подстилки. Очистка территории путем выжигания запрещается. Запрещается разводить костры и дымокуры в хвойных молодняках, на торфяниках, в подсохших камышах, под кронами деревьев и в других пожароопасных местах. Если пожар только начался, охватил незначительную территорию и есть реальная возможность его потушить (наличие воды, человеческих и технических ресурсов), следует немедленно приступить к тушению пожара. Если пожар уже занял значительную площадь, и нет возможности его локализовать, следует отходить за водные преграды, минерализованные полосы, дороги, и только оттуда организовать мероприятия по тушению пожара. Если пожар окружил или двигается с большой скоростью, и нет возможности успеть выйти из очага поражения, следует искать водоем (озеро, речку, болото), в котором, укрывшись, можно переждать пожар. Резкий подъем уровня воды в реках - это чрезвычайная ситуация может возникнуть при нахождении людей на временной стоянке или отдыхе на берегу рек. Во время даже незначительных осадков уровень воды в горных реках резко возрастает до одного метра и более, что влечет за собой опасность лагерю быть смытым потоком воды. Чтобы избежать этой опасности не следует: - устанавливать бивуаки, лагеря, зимовья на берегу рек в непосредственной ее близости; - устанавливать бивуаки, лагеря, зимовья на островах этих рек. 4. Охрана природы Охрана природы - это система мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов. В последнее время наблюдается необычный рост интереса к охране природы, ее проблемам и задачам. Причиной этого является то, что человечество столкнулось с нарастающим по масштабам разрушительным воздействием на природу своей хозяйственной деятельностью. Это влияние сказывается на окружающей человека среде и на нем самом. Влияние хозяйственной деятельности человека хорошо заметно на территории Магдагачинского района. Обеднение фауны связано не только с прямым истреблением охотничье-промысловых зверей, но и с сокращением массивов хвойных, мелко- и широколиственных лесов. Это отражается на изменении биоценозов и составе образующей их фауны, падает численность охотничье-промысловых животных. Многие типичные представители леса представляют большую редкость, сохранились лишь в малом количестве. На территории района, несмотря на снижение хозяйственной активности, в последние годы природе угрожают серьезные антропогенные факторы. Самый опасный враг леса - лесные пожары. Отрицательные последствия их огромны. Пожар полностью или частично уничтожает деревья и всё живое в лесу (травяной покров, зверей, птиц и т.д.). Повреждённый пожаром лес теряет водоохранные, полезащитные и другие полезные функции. В нём возникают благоприятные условия для массового размножения вредных насекомых и развития грибных болезней. На лесных гарях, как и после вырубки, формируется иной тип растительности, что приводит к смене животного населения. Большие потери несёт охотничье-промысловая фауна, гибнет побочная продукция леса. Едкий дым долго горящего леса разносится ветром, загрязняет атмосферу. Причины возникновения лесных пожаров разнообразны, но 90% их происходит по вине человека. На территории Магдагачинского района расположено два лесхоза: Тыгдинский и Магдагачинский, которые выполняют мероприятия по лесовостановлению, охране и защите лесов от пожаров и вредителей леса, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством лесов. К мероприятиям, предупреждающим распространение пожаров в лесах, относятся создание противопожарных барьеров, устройство дорог, водоёмов, обеспечивающих успешное тушение очагов загорания. Главными причинами сокращения численности охотничьих животных является браконьерство и разрушение местообитаний вследствие пожаров, палов, рубок леса. Одним из наиболее эффективных способов сохранения биоразнообразия является организация особо охраняемых природных территорий, действие которых регулируется Федеральным Законом (№33 - ФЗ от 14 марта 1995). В Магдагачинском районе расположены Толбузинский и Магдагачинский областные зоологические заказники, а также памятники природы: Сосновый бор по реке Тыгда - ботанический, Гонжинский минеральный источник - гидрологический, Участок реки Ольга - гидрологический, Водохранилище Курган - гидрологический, Участок реки Буринда - гидрологический, Буриндинский утес - геологический. Для осуществления охраны охотничьих угодий, учета численности охотничьих животных, регулированию их численности и надзора за соблюдением правил охоты на территории района существует служба Магдагачинского охотнадзора, которая охраняет угодья не только своими силами, но и параллельно с другими природоохранными организациями и милицией, что дает огромный эффект. Предупреждение и своевременное выявление нарушений и нарушителей Правил охоты и других требований охотничьего законодательства, правильное применение установленных мер административного воздействия, знание уголовного законодательства и иных правовых актов, а также умение правильно организовать охрану госохотфонда и борьбу с браконьерством, имеет важное значение в деятельности по осуществлению государственного контроля за охраной и использованием животного мира. За три предыдущих года служащими отдела было выявлено 576 случаев нарушений правил охоты не территории района. Общее количество выездов на борьбу с браконьерством 648. В результате проведения рейдовых работ по составленным протоколам были приняты меры: - по 25 протоколам были возбуждены уголовные дела; - предъявлено исков за ущерб госохотфонду - 102600 руб.; - наложено штрафов за нарушение законодательства - 343400 руб.; - предъявлено конфискатов - 56404 руб. Было изъято 52 единицы гладкоствольного оружия, 16 единиц нарезного. Проведено 1333 лекций и бесед, выпущено 18 печатной информации в СМИ. Для улучшения охраны природы необходимо провести ряд мероприятий: - усилить работу по пропаганде населения направленную на сохранение окружающей нас природной среды через средства массовой информации, установлением соответствующих аншлагов на дорогах общего пользования. - ужесточить меры наказания к нарушителям охотничьего, рыбного, лесного и экологического законодательства; - больше создавать различных ООПТ. Вывод Состояние отдела на сегодняшний день оставляет желать лучшего. При патрулировании маршрутным методом на двух и более автомобилях нет современных средств связи, что доставляет большие неудобства. При постоянном патрулировании охотничьих угодий автомобили очень слабо оснащены вспомогательными средствами (лебёдка, люк). Однако, наряду с неполной укомплектованностью автотранспортных средств отдела, инспектора ухищряются вести борьбу с браконьерством на должном уровне. Подведя итог дипломной работе можно сделать следующие выводы: 1. Служащими отдела было выявлено 576 случаев нарушений правил охоты не территории района. По составленным протоколам были приняты меры: по 25 протоколам были возбуждены уголовные дела; предъявлено исков за ущерб госохотфонду - 102600 руб.; наложено штрафов за нарушение законодательства - 343400 руб.; предъявлено конфискатов - 56404 руб.; изъято 52 единицы гладкоствольного оружия, 16 единиц нарезного проведено 1333 лекций и бесед, выпущено 18 печатной информации в СМИ. 2. Количество протоколов по годам сильно не меняется, по существу нарушений варьируют: «охота в запрещенные сроки», «охота без документов». 3. Наибольшее количество составленных протоколов приходится на осенне-зимний период. 4. Экономические затраты на деятельность отдела выше, чем экономический эффект. Предложения производству Для улучшения работы отдела по количеству и качеству протоколов, необходимо: 1. усовершенствовать техническую базу, сокращение сроков ремонта автомобилей, путем своевременного финансирования; 2. при работе в глубокоснежных, заболоченных, непроходимых районах необходим автомобиль повышенной проходимости типа ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УРАЛ, специально оборудованный; 3. повысить эффективность работы отдела за счет стимулирования оплаты труда; 4. для более результативной работы отдела необходимо увеличить количество рейдовых выездов за счет более полного обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными частями к автомобилям; 5. вести пропаганду проблем охраны животного мира и разъяснительную работу, через средства массовой информации; 6. при бригадном (групповом) выезде службы охотнадзора с работниками природоохранных структур на охрану охотничьих угодий, группа становится более пластичнее по отношению к браконьерству, поэтому необходимо увеличить количество совместных выездов с другими природоохранными организациями, милицией; 7. чтобы доказать виновность некоторых лиц в совершении незаконной охоты с заведением уголовного дела и дальнейшим положительным результатом, отделу необходимо ввести штатную единицу - дознавателя; 8. так как браконьеры постоянно усовершенствуют свое оружие, технику и способы охоты, нужно усовершенствовать правила охоты на территории Амурской области. Список использованных источников 1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Арустамова Э.А. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 496 с. 2. Ведомость выдачи талонов ГСМ на месяц за 2005-2007 гг. 3. Государственный доклад. О состоянии и об охране окружающей среды в Амурской области за 2003 год. Благовещенск, 2004. - 157 с 4. Егошин В.В. Методика расследования незаконной охоты. М.: ООО Издательство «Юрлитинформ», 2002. - 136 с. 5. Ерофеев Ю.Н. Ответственность за незаконную охоту по уголовному законодательству России. М., 1994. - 45 с. 6. Журнал регистрации охотнарушений за 2005-2007 гг. 7. Инструкция о порядке рассмотрения материалов по охотнарушениям, применяемых административных и других правовых актах, связанных с охотнадзором. - Главохота, М., 1978. - 47 с. 8. Инструкция о порядке добычи диких копытных животных по разрешениям (лицензиям) на территории РСФСР. - Главохота, М., 1984. - 79 с. 9. Кодекс РФ об административных правонарушениях. - М., Юридическая литература, 2002. - 254 с. 10. Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях. - Васильев Г.Р. и др. - М., Юридическая литература, 2002. - 321 с. 11. Краев Н.В. Правовое обеспечение охотничьего хозяйства. Киров. ВНИИОЗ, 1996. - 432 с. 12. Краев Н.В, С.П. Матвейчук. Ответственность за незаконную охоту. - Киров: ВНИИОЗ, 2002. - 496 с. 13. Лицевой счет каждого работника по заработной плате за 2005-2007 гг. 14. Накладные на отпуск спецодежды и обмундирования 2005-2007 гг. 15. Нечаев А.В. Основы правил безопасности и оказания первой медицинской помощи при проведении рейдовых выездов по охране животного мира и борьбе с браконьерством. М.: Наука, 1985. - 74 с. 16. Особо охраняемые природные территории Амурской области (справочник). Благовещенск, 2000. - 42 с. 17. Охотник, рыболов и закон: Сборник нормативных документов. - М.: «ПрессЮрЛит», «Издательский Дом Рученькиных», 2004. - 247 с. 18. Охотничьи законы: Сборник нормативных правовых актов и других документов/ Сост. Н.В. Краев, В.Н. Краева. ВНИИОЗ. - Киров, 2001. - 451 с. 19. Охотничьи законы: Сборник нормативных правовых актов и других документов/ Сост. Н.В. Краев, ВНИИОЗ. - Киров, 1999. - 436 с. 20. Организация работы по борьбе с браконьерством - М., Издательство Московского университета, 1986. - 105 с. 21. Охотничий минимум/ Калядин А.П., Тихонов АА., М., Наука, 2000. - 47 с. 22. Улитин А.А. Охота и закон. - М.: Агропромиздат, 1987. - 239 с. 23. Уголовный Кодекс РФ. - М., Юридическая литература, 2002 24. Харченко Н.Н. Охотоведение: Учебник. - М.: МГУЛ, 1996. - 364 с. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |