|
Диплом: Банковские операции на рынке ценных бумагдолга, причитающаяся по таким бумагам, ни процентные выплаты по ним, ни разница между ценой покупки и ценой погашения, не включаются в совокупный годовой доход и не подлежат налогообложению. Кроме этого, не включаются в совокупный доход выигрыши по облигациям государственных займов, проценты и выигрыши по государственным казначейским обязательствам, а также доходы по облигациям и ценным бумагам, выпущенным органами местного самоуправления. В случае перепродажи государственных ценных бумаг, сумма выручки включается в доход, полученный от продажи принадлежащего физическому лицу на праве собственности имущества. Дополнения в Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» ввели при этом два условия. Во-первых, если не вычитать затраты на приобретения имущества (в том числе, государственных ценных бумаг), то налогообложению будет подлежать сумма, превышающая 1000-кратный установленный законом размер минимальной заработной платы по ставке, в зависимости от годового совокупного дохода, от 12 до 30 %. Во-вторых, законодательство допускает вычитание из полученной от продажи имущества суммы документально подтвержденных затрат по его приобретению, но в этом случае не происходит исключение из налогооблагаемого дохода 1000-кратного минимума заработной платы. Этот вариант приобретает значение для налогоплательщика в том случае, когда стоимость покупки изначально превышает установленный минимум. Стоимость ценных бумаг, полученных в дар или по наследству, в состав совокупного налогооблагаемого дохода не включается, однако они подпадают под действие налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. При этом уровень ставки налога зависит от степени родства и составляет от 3% и выше. По имуществу, переходящему в порядке наследования, необлагаемый минимум составляет 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. По имуществу, переходящему в порядке дарения, необлагаемый минимум составляет 80-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда. Таблица 3.2.1. Налогообложение эмитентов.
Таблица 3.2.2.Налогообложение инвесторов.
Таблица 3.2.3. Налогообложение профессиональных участников рынка ценных бумаг.
3.3. Текущее состояние рынка ценных бумаг и банковской системы, перспективы развития. Текущее система рынка ценных бумаг и банковской системы характеризуется кризисом. В развитии кризиса можно выделить два этапа. В первом полугодии кризис носил преимущественно скрытую форму, когда удавалось противостоять наиболее острым проявлениям. Решение бюджетных проблем достигалось за счет наращивания государственного долга и расходования золотовалютных резервов страны. Вместе с тем высокие процентные ставки на финансовом рынке свидетельствовали о серьезных проблемах. С середины августа 1998 года кризис перешел в явную форму и охватил все стороны экономической жизни России: Правительство Российской Федерации оказалось не в состоянии обслуживать долг и выполнять свои текущие обязательства, произошла практически полная остановка финансовых рынков, золотовалютные резервы страны оказались на низком уровне. Последовавшая девальвация рубля определила новое состояние экономики, которое характеризуется в первую очередь, скачком инфляции, ограничением возможностей рыночного финансирования, потерей доверия населения к финансовой системе и банкам. Банковская система. Ситуация в банковской системе России до августа 1998 года определялась тенденциями, сложившимися в 1995-1997 годах. Банковская система была в значительной степени ориентирована на развитие операций на финансовых рынках, прежде всего на рынке государственного долга. При этом с конца 1997 года банковская система стала испытывать негативное влияние кризиса на российском финансовом рынке из-за падения цен на государственные ценные бумаги. При этом российские банки к началу 1998 года накопили значительные обязательства перед банками-нерезидентами по кредитам в иностранной валюте(12,7% пассивов), которые сохранялись и в 1998 году. Обеспеченность данных кредитов залогом, как правило, российских государственных ценных бумаг усилила зависимость финансового положения банков от ситуации на рынке государственного долга. К середине 1998 года финансовое состояние банков ухудшалось даже в условиях относительной финансовой стабильности. Если на 1.01.98 доля финансово-стабильных банков в общем количестве действующих кредитных организаций составляла 66%, то на 1.08.98 она снизилась до 61,5%; доля проблемных банков, наоборот, увеличилась с 32, 4% до 36,7%. За последние несколько лет состав банков-олигархов мало менялся. Во всяком случае, верхушка списка крупнейших банков из месяца в месяц, из года в год оставалась практически неизменной. Однако после 17 августа 1998 года в этом списке нет ряда банков, еще недавно занимавших верхние строчки рейтинга. Это закономерное следствие финансового кризиса, который наиболее болезненно сказался именно на самых крупных банках. Чтобы оценить масштабы банковского кризиса, достаточно сказать, что , III квартал с отрицательным капиталом(т.е. не только растеряв собственные деньги, но и погрязнув в долгах) закончили 187 банков, а с убытками - 590, почти 40% всех российских банков. В список неудачников вошли Инкомбанк, Онэксим, МФК, СБС-АГРО, Менатеп, «Российский кредит», Банк Москвы, Промстройбанк России, Альфа-банк, Гута-банк, Мосбизнесбанк, МАПО-банк, ДиалогБанк, «Империал», Межкомбанк и другие. Рынок государственных ценных бумаг на первом этапе кризиса продолжал оказывать решающее влияние на состояние российского финансового рынка в целом. Это определялось как его функциональной ролью, так и широким присутствием нерезидентов. На 1.08.98 на долю нерезидентов приходилось 32% находившихся в обращении ГКО-ОФЗ, среди резидентов основными держателями были банки(61,37%) главным образом, Сбербанк и ряд других крупнейших банков. Доходность портфеля ГКО выросло с 33% в январе до 71% в июле, достигая в отдельные дни 110-120%. В июле Минфин России провел реструктуризацию накопленного внутреннего государственного долга по схеме, предусматривающий добровольный обмен ГКО на еврооблигации с длительными сроками обращения(7 и 20 лет), а также отказался от эмиссии новых выпусков ГКО.
В августе кризис вступил в новую стадию. Торговые сессии по госбумагам проходили при практически полном отсутствии спроса по любым ценам, рынок потерял ликвидность. Разбалансированность рынка и трудности с погашением облигаций привели к объявлению намерения Правительства Российской Федерации переоформить все выпуски ГКО-ОФЗ со сроком погашения до 31 декабря 1999 года в новые долгосрочные государственные ценные бумаги и к технической остановке торгов. Для многих банков, поддержание крупного пакета ГКО было единственным способом выйти на требуемый ЦБ РФ уровень капитализации к 1999 г. Так как с 1995 года из-за многочисленных трудновыполнимых требований к самому банку и его потенциальным акционерам, чрезвычайно усложнился процесс эмиссии банками новых выпусков своих акций. На фоне ухудшающегося положения в области инвестиций в банковскую сферу у банков практически исчезла возможность пополнять свой капитал за счет увеличения уставного фонда. Рынок ГКО с его льготной системой налогообложения оставался, таким образом, чуть ли не единственной возможностью увеличить свою капитализацию. По мере развития рынка все большая доля активов российских банков оказывалось размещенной в ГКО. Как правило, банковские менеджеры рассматривали вложения в государственные облигации в качестве наилучшего по всем параметрам способа размещения капитала. Очевидно, что для многих банков фактический дефолт погашений облигаций привел к потере капитала. Кроме того, в массе случаев даже те банки, которые грамотно выбрали политику, не смогли ответить по своим текущим обязательствам перед клиентами. Вложения в ГКО, рынок которых представлялся достаточно ликвидным(и действительно, по этому параметру он практически не имел конкурентов в России), стали для банков также одним из основных вариантов размещения клиентских средств. Поскольку ГКО свободно использовались в качестве залога для короткого межбанковского кредитования непременно вызовет серьезные проблемы у банковских позиционеров, пытающихся выровнять положение своего банка по ликвидности. Вероятно, роль залогового инструмента на время перейдет к коротким банковским векселям, в последнее время получившем широкое распространение на рынке благодаря целевым федеральным и субфедеральным программам, задействовавшим схему вексельного кредитования. План Минфина и Центрального банка по реструктуризации ГКО предусматривал получение банками в обмен на ГКО новые облигации, которые представляют собой долгосрочные рублевые бумаги с фиксированным купоном. Распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 1998 года №1787-Р предусматривает условия осуществления новации по государственным краткосрочным бескупонным облигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 года. В результате новации владельцам ГКО и ОФЗ будут предоставлены следующие обязательства: · облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом по номиналу, равному 70% суммы новых обязательств. · облигации федерального займа с постоянным купонным доходом по номиналу, равному 20% суммы новых обязательств. · из оставшихся 10 % 1/3 - денежными средствами, а 2/3 реинвестировались в 2 выпуска ГКО со сроком погашения в 1999 году. Рынок ценных бумаг в Татарстане. В Татарстане ситуация сложилась следующим образом. В республике, аналогично ГКО, имели хождение РКО - республиканские краткосрочные облигации. После событий 17 августа 1998 года, Правительство РТ объявило, что до прояснения ситуации с ГКО, торги приостанавливаются и погашение облигаций производиться не будет. Далее в Татарстане был избран другой путь, а не новация, как с ГКО. Идея заключалась в следующем: · для физических лиц погашение происходит в установленный ранее срок, а деньги инвесторы смогут получить через уполномоченный банк - АК БАРС банк. · для юридических лиц погашение производится в установленный ранее срок, деньги от погашения перечисляются на специальный транзитный счет, а использование денежных средств возможно в виде зачета налогового платежа в бюджет РТ. Это процедура регламентируется Постановлением Кабинета Министров РТ от 11 ноября 1998 года № 664 «О мерах по погашению РКО РТ». Для юридических лиц это означает, что возврат средств от вложения в РКО не производится, а эти средства поступают как зачет налогов в республиканский бюджет, т.е. Татарстан фактически отсрочил срок возврата своих долгов. На текущий момент остались две непогашенные серии РКО. После погашения этих серий и использования оставшихся «транзитных» денег в зачет налогов, по всей видимости, рынок республиканских краткосрочных облигаций прекратит свое существование. Основными инвесторами на этом сегменте рынка были банки, а подорванное доверие к республиканским долгам быстро вернуть не удастся. Важной задачей в конце 1998 года - 1 полугодии 1999 года является разработка мер по скорейшему восстановлению работы финансового рынка как необходимого условия функционирования банковской системы. Характерными особенностями восстановительного периода останутся относительно небольшие объемы операций на отдельных секторах рынка, изменение механизмов взаимосвязи между секторами, постепенное расширение круга участников, изменение основных факторов, определяющих доходность инструментов финансового рынка. В 1999 году российский финансовый рынок, и прежде всего рынок государственных ценных бумаг, неизбежно будет отличаться от своего состояния в 1997 - первой половине 1998 года. На рынке будут обращаться ценные бумаги, требующие дифференцированного подхода. Это: · существовавшие до 17.08.98 бумаги, не подпадающие под реструктуризацию ГКО-ОФЗ(ОГСЗ, ОФЗ-ПД с погашением после 1 января 2000 года). · бумаги, выпускаемые для реструктуризации ГКО-ОФЗ. · новые инструменты государственного контроля. Продолжится обращение муниципальных ценных бумаг, перспективы которых в значительной степени будут определяться состоянием региональной экономики и финансов. Положение рынка валютных государственных бумаг(еврооблигации, облигации внутреннего валютного займа и другие) в 1999 году будет оставаться тяжелым вследствие резкого падения кредитного рейтинга России. В связи с этим котировки российских валютных обязательств будут находиться на низком уровне и размещение новых подобных инструментов на внешних рынках будет, вероятно, крайне сложным. Восстановление, развитие финансового рынка предполагает активизацию сектора корпоративных долговых обязательств. При расширении в обращении новых видов ценных бумаг, таких как корпоративные облигации, облигации, обеспеченные ипотекой, коммерческие векселя и другие, появится возможность перелива капитала с сегмента государственных ценных бумаг в сегмент корпоративных ценных бумаг. Следующие таблицы характеризуют вложения активов крупнейших банков в ценные бумаги. Таблица 3.3.1. Самые инвестиционные банки по сумме приобретенных ценных бумаг(из 200 крупнейших по капиталу на 1.1.99).
Таблица 3.3.2. Самые инвестиционные банки по доле ценных бумаг в чистых активах(из 200 крупнейших по капиталу на 1.1.99).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |