Диплом: Кредитование проектов малого предпринимательства
где
Г – планируемая сумма гарантий;
k – средний процент невозврата прогарантированных сумм;
П – нетто-поступления в фонд из различных источников в планируемый период;
r – средний процент, взимаемый фондом за выдачу гарантий.
Так, если практикой показано, что:
- из каждых 100 рублей прогарантированных фондом ссуд 4,9 рубля не
возвращаются кредиторам и фонд вынужден возмещать им эти средства;
- средний процент, взимаемый за предоставление гарантий, составляет 0,9 %;
- предполагаемые поступления из бюджетных и внебюджетных источников (не
считая процентов, взимаемых за предоставление гарантий и возврат средств
Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, выделенных ранее на
какие-либо цели) в текущем году составляют 250 млн. руб., то фонд сможет
прогарантировать без риска снижения своих активов кредитов малым предприятиям
на сумму не более
250 * 100% / (4,9 % - 0,9 %) = 6 250 млн. руб.
Таким образом, гарантийные фонды смогут прогарантировать обязательств малых
предприятий больше, чем совокупная стоимость своих активов, без риска их
“проедания”.
Создание гарантийных фондов и развитие разнообразных схем гарантирования
займов малым предприятиям несомненно ощутимо повысят заинтересованность
кредитных организаций в кредитовании проектов малых предприятий.
3.2. Экспресс-анализа кредитных заявок
По мнению обращающихся за кредитом в банки малых бизнесменов процесс принятия
решения о кредитовании в них несколько затянут. Учитывая небольшие размеры
испрашиваемых кредитов, представляется нецелесообразной разработка
полноценного бизнес-плана по инвестиционным проектам малого бизнеса: сами
инициаторы как правило не знают, как это делать, а для банка затраты времени
инспекторов, работающих с малыми предприятиями лимитированы в силу высокой
удельная трудоемкости экспертизы проектов малого бизнеса, несоразмерной с
процентными и непроцентными доходами, которые получает банк от деятельности,
связанной с кредитованием проектов малого бизнеса (проценты по кредиту,
оплата консультационных услуг и прочее).
Для экспертизы проектов малого бизнеса можно применять метод экспресс-анализа
на основе кредитной заявки, заполняемой клиентом и результатами его
интервьюирования, в ходе которого проверяется реальность и достаточность
закладываемой в кредитную заявку информации.
Финансовый план проекта инспектор банка должен составить сам. Это позволит
ему более ясно представить возможные трудности при реализации проекта,
оценить влияние различных факторов (выручка, цены на продукцию и сырье, др.)
на основные экономические показатели проекта, сделать вывод об эффективности
и ликвидности проекта.
Современные средства автоматизации рабочего места банковского служащего
позволяют максимально ускорить этот процесс. В распоряжении инспектора
находятся различные программные средства: от мощных и дорогих (Project Expert
- $ 2 450) программных систем разработки инвестиционных проектов, до удобных
табличных редакторов, позволяющих самому составить программу с учетом
специфики сложившейся работы с малыми предприятиями.
Ниже представлен один из методов составления финансового плана проекта,
опробированный автором Дипломной работы во время прохождения практики в КБ
“Центр-инвест”. Программа составлена на основе табличного редактора Microsoft
Excel 95 с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности
инвестиционных проектов и их отбору для финансирования.
Указанная программа состоит из 2 блоков-листов:
1) ввод данных, необходимых для расчета;
2) вывод результатов расчетов.
Стандартный финансовый план должен включать в себя:
- план доходов и расходов;
- план движения денежных средств (cash flow);
- расчет показателей эффективности проекта;
- средства для проведения анализа чувствительности проекта.
План доходов и расходов имеет следующий вид:
Таблица 3.1.
План доходов и расходов (для юр. лица)
Апр.98
Май.98
Июн.98
Июл.98
Авг.98
Сен.98
Окт.98
Ноя.98
Дек.98
Янв.99
Фев.99
Мар.99
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Выручка от реализации, USD
22 500
23 500
24 500
25 500
27 500
29 500
29 500
29 500
44 000
44 000
44 000
31 500
2. Чистая выручка (без НДС), USD
18 750
19 583
20 417
21 250
22 917
24 583
24 583
24 583
36 667
36 667
36 667
26 250
3. Себестоимость продукции и
вычеты из прибыли до налогообложения, USD
14 210
14 723
15 236
15 201
17 273
18 308
18 317
18 311
26 314
26 325
26 319
19 804
3.1. Переменные расходы, USD
12 519
13 014
13 510
14 006
15 452
16 443
16 443
16 443
24 087
24 087
24 087
17 889
3.1.1 Фонд оплаты труда, USD
984
984
984
984
1 311
1 311
1 311
1 311
1 639
1 639
1 639
1 639
3.1.2. Отчисления во внебюджетные фонды, USD
379
379
379
379
505
505
505
505
631
631
631
631
3.1.3. Сырье и материалы (без НДС), USD
11 156
11 652
12 148
12 644
13 635
14 627
14 627
14 627
21 817
21 817
21 817
15 619
3.1.4 Топливо и энергия, USD
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.1.5. Вода и газ, USD
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.2. Постоянные расходы, USD
1 692
1 708
1 726
1 195
1 822
1 864
1 874
1 867
2 227
2 237
2 232
1 914
3.2.1 Амортизация, USD
82
82
82
82
82
82
82
82
82
82
82
82
3.2.2. Арендная плата, USD
164
164
164
164
164
164
164
164
164
164
164
164
3.2.3. Налоги, относимые на себестоимость
и финансовые результаты, USD
600
625
650
675
728
778
778
778
1 144
1 144
1 144
832
3.2.3.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-
Представленный вариант предусмотрен для работы с юридическими лицами -
субъектами малого предпринимательства.
Если проект стартовый, то нужно иметь в виду, что в первые два года работы не
уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство и
переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных
товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской
техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
строительство объектов жилищного, производственного, социального и
природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы) - при
условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов
общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В третий и четвертый год работы указанные предприятия уплачивают налог в
размере соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки налога на
прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90
процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого
налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере
не более 20 процентов от совокупного дохода.
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого
предпринимательства определенных категорий является валовая выручка,
устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более
6,67 процента от суммы валовой выручки.
При составлении плана нужно учесть разницу в налогообложении физических и
юридических лиц (см. таблицу 3.2.).
Таблица 3.2.
План доходов и расходов (для физ. лиц)
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.