|
Проблемы финансирования расходов на управление в Российской ФедерацииПроблемы финансирования расходов на управление в Российской ФедерацииМосковский университет Статистики Экономики и Информатики. Международный Университет Бизнеса и Новых Технологий. Курсовая работа на тему: Проблемы финансирования расходов на управление в Российской Федерации Студента 3-го курса группы ИБФ-31 Котяткин С. В. Ярославль. 1999 год. Содержание |Введение |3 | |Расходы бюджета |3 | |Классификация бюджетных расходов |3 | |экономическая классификация | | |функциональная классификация | | |ведомственная классификация | | |классификации расходов по целевому назначению | | |территориальная классификация расходов | | |Состав и структура расходов федерального бюджета |6 | |Из бюджета на 1997 года. |11 | |Материалы газеты «Золотое кольцо» |15 | |Материалы газеты «Комсомольская правда» |15 | |Проблемы финансирования расходов на управление в РФ |22 | |Вывод |23 | |Список литературы |24 | Введение В этой работе я постараюсь поговорить о проблемах финансирования расходов на управление. Мне кажется это очень актуальная тема, в ней мы рассмотрим некоторые стороны наших управленцев которые в данную минуту управляют нашей страной. Рассмотрим Состав и некоторые расходы бюджета, также классификацию бюджетных расходов, и конечно обозначим проблемы финансирования расходов на управление в Российской Федерации. Расходы бюджета Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная — их величину. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально- экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Классификация бюджетных расходов Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике: существует несколько признаков классификации расходов бюджета. В первую очередь применяется экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс рас- ширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы. Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей "народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов. Капитальные расходы бюджета — эти денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития. Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета», отражающая сферы общественной деятельности. в которые направляются денежные средства. При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы: 1. государственное управление и местное самоуправление; 2. судебная власть; 3. международная деятельность; 4. национальная оборона; 5. правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; 6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 7. промышленность, энергетика и строительство; 8. сельское хозяйство и рыболовство; 9. охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия; 10. транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика: 11. жилищно-коммунальное хозяйство; 12. Образование; 13. здравоохранение и физическая культура; 14. культура, искусство и кинематография; 15. средства массовой информации; 16. обслуживание государственного долга; 17. финансовая помощь бюджетам других уровней; 18. целевые бюджетные фонды; 19. пополнение государственных запасов и резервов; 20. социальная политика; 21. прочие расходы. Такая классификация наглядно отражает роль государства в различных областях общественной жизни. Ведомственная классификация позволяет выделить соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Такая классификация расходов бюджета показывает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Классификации расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам затрат, создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. Территориальная классификация расходов. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов членов Федерации и расходы местных бюджетов. Состав и структура расходов федерального бюджета Расходы федерального бюджета РФ классифицируются: по своей роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства я содержанием непроизводственной сферы; по функциональному назначению — на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, на фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу, на расходы по обслуживанию государственного долга. Каждая из групп расходов делится по ведомственному признаку. Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Основная часть средств приходится на текущие расходы, включающие закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт. В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов федерального бюджета претерпевает существенные изменения — резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. В связи с претворением в жизнь программы приватизации происходит преобразование значительной части государственных предприятий в акционерные общества, которые должны осуществлять расширенное воспроизводство за счет собственных средств и ресурсов, мобилизуемых на финансовых рынках. Однако и в условиях действия рыночных механизмов финансирование отдельных отраслей и территорий, государственных инвестиционных программ, государственного сектора экономики продолжает сохранять свое важное значение. • Рассмотрим расходы федерального бюджета Российской Федерации на 1996 г.; Виды расходов млрд.руб. Государственное управление 6749 1,6 Международная деятельность 28036 6.4 Национальная оборона 80185 18,4 Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 35115 8,1 Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 11565 2,8 Промышленность, энергетика, строительство 49510 11,4 Сельское хозяйство 14485 3,3 Охрана окружающей среды 2131 0,5 Образование 15189 3,6 Культура и искусство, средства массовой информации 5098 1,2 Здравоохранение и физическая культура 7475 1,7 Социальная политика 12595 3,0 Обслуживание государственного долга 58144 13,4 Финансовая помощь субъектам РФ 54625 12,6 в том числе: Федеральный фонд финансовой поддержки регионов 39337 9,0 Прочие расходы 24935 5,8 Расходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда и др.) 26708 6.2 Общая сумма расходов 435750 100,0 Как следует из таблицы, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительной деятельности, международного сотрудничества, погашение и обслуживание государственного долга и финансовую поддержку регионов. Главное место в расходах на народное хозяйство занимают дотации угольной промышленности, сельскому хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству и некоторым другим отраслям. Общая сумма дотаций в 1996 г. определена в 28 300 млрд. руб., или 57% от всех расходов на народное хозяйство. Основные средства направляются в топливно-энергетический и аграрно-промышленный комплексы. Предусматривается финансовая поддержка комплексного переустройства аграрного сектора. В этих целях средства направляются на проведение земельной реформы, поддержку развития фермерства, создание рыночных отношений в агропромышленном комплексе, жилищное строительство на селе, возведение объектов здравоохранения, школ, строительство дорог, строительство и реконструкцию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, рыболовецкого флота. Конверсия военного производства финансируется не только за счет бюджетных ассигнований, но и целевого льготного кредита по перепрофилированию оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции, внебюджетных средств, отечественных и иностранных инвесторов, кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Федеральная инвестиционная программа, финансируемая за счет средств федерального бюджета на 1996 г., предусмотрена в 29 184 млрд. руб., из которых 20721 млрд. руб. должны быть направлены на социальный комплекс. Предприятиям и организациям предоставляются иностранные кредиты для закупок оборудования по производству медпрепаратов и медтехники, сельхозтехники, транспортного оборудования, средств связи. Использование бюджетных средств для финансирования капитальных вложений ограничивается задачами общегосударственного значения, реализацию которых невозможно обеспечить за счет других источников. Это инвестиции на обеспечение программ структурной перестройки экономики; их преимущественное направление состоит в создании относительно небольших проектов с высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей. Инвестиции должны концентрироваться на реализации пусковых программ, целевых программ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, мероприятий, связанных с социальным развитием сельской местности, со строительством жилья для военнослужащих, строительством вузов, интернатов для детей с недостатками умственного и физического развития, детских домов. Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на образование, здравоохранение и физическую культуру, социальное обеспечение, социальную помощь, культуру и искусство, средства массовой информации. Наибольшие суммы направляются на финансирование образования. В 1993 — 1996 гг. приоритетом остается бесплатность образования и здравоохранения. Гарантируется получение бесплатного общего и на конкурсной основе профессионального образования. Значительное внимание уделяется социальной защите наименее обеспеченных слоев населения. Предусматриваются меры по повышению минимального уровня заработной платы, увеличению пособий по безработице, компенсации на питание детей дошкольного возраста, школьников, студентов, по упорядочению заработной платы работников бюджетных учреждений. Следует иметь в виду, что крупная часть социальных расходов проходит по внебюджетным социальным фондам. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделение лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. Крупные расходы на оборону вызваны необходимостью сохранения и развития комплекса оборонной промышленности, поддержания боеготовности армии, продолжения разработки новейших образцов вооружений, а также усилением социальной защищенности военнослужащих и членов их семей, повышением окладов офицерскому составу, ростом цен на военную продукцию и рядом других причин. Структура военных расходов (1996 г.): |Виды расходов |тлрн. Руб.|% к общей | | | |( | | | |воен.расх | | | |ных | | | |расходов | |Закупки вооружений и военной техники |13,0 |16 | |Научно-исследовательские работы |6,5 |8 | |Капитальное строительство |7,6 |10 | |Пенсии военнослужащим |9,9 |12 | |Содержание вооруженных сил |41,0 |50 | |Прочие военные расходы |2,0 |4 | | |80,1 |100 | Таким образом, наибольшие средства направляются на содержание Вооруженных Сил. На 1 января 1996 г. штатная численность Вооруженных Сил РФ составляла 2069,9 тыс., в том числе 1469,9 тыс. — военнослужащих и 600,0 тыс. — гражданского персонала. Недостаточные средства — 2,8% от общей суммы расходов федерального бюджета -— на 1996 г. выделяется на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей, уплату членских взносов в международные организации и др.). Расходы на управление состоят из затрат, связанных с функционированием федеральных органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, с деятельностью финансовых и фискальных органов и др. Рост затрат на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности обусловлен обострением криминогенной ситуации и разрешением межнациональных конфликтов. Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с 10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга РФ на конец декабря 1996 г. установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США. • Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, к основным принципам которого относятся: достижение максимального эффекта при минимуме затрат; целевой характер использования бюджетных ассигнований; предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований; безвозвратность бюджетных ассигнований. Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам (10% годовых). Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития. Так, в 1996 г. такие ссуды должны быть предоставлены на финансирование: расходов на формирование федеральных продовольственных фондов; расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга); части расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности и др. В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе. • Основные задачи в области государственных расходов: сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах; снизить расходы на содержание государственного аппарата; продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов; повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах; снизить уровень дотаций отдельным отраслям; усилить контроль за использованием бюджетных средств; обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование. Из бюджета на 1997 года. Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 1997 год по расходам в сумме 529765,2 млрд. рублей и по доходам в сумме 434365,1 млрд. рублей. Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1997 год в сумме 95400,1 млрд. рублей, или 3,5 процента от валового внутреннего продукта и 18,01 процента от расходов федерального бюджета на 1997 год. Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1997 год поступления из: источников внутреннего финансирования в сумме 42 950,0 млрд. рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг; источников внешнего финансирования в сумме 52 450,1 млрд. рублей. Как мы видим бюджет планировался с дефицитом . Возьмем несколько статей из расходов федерального бюджета на 1997 год: (млн. рублей) 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 11592990,0 в том числе: Функционирование федеральных органов законодательной (представительной) и исполнительной власти 1768202,7 в том числе: Администрация Президента Российской Федерации 643408,0 Правительство Российской Федерации 180700,0 Совет Федерации 233200,0 Государственная Дума 604000,0 Счетная палата Российской Федерации 106894,7 Функционирование системы федеральных органов исполнительной власти 1699176,0 Деятельность финансовых и фискальных органов 1604246,4 Государственная налоговая служба Российской Федерации 4864957,4 Прочие расходы на общегосударственное Управление 1501157,5 Связанные иностранные кредиты 155250,0 3. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 104317526,5 в том числе: Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации 88363873,2 из них: Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации 47091878,0 Закупки вооружения и военной техники 20963500,0 Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы 11574500,0 Капитальное строительство 4992589,0 Средства на реализацию военной Реформы 3717000,0 в том числе: выплата выходного пособия и других компенсаций военнослужащим, увольняемым в запас 1568800,0 обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых в запас 2148200,0 Пенсии военнослужащим 13858696,0 Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии 2094957,3 4. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 46735213,5 в том числе: Органы внутренних дел 15590600,0 Внутренние войска 4147000,0 Уголовно - исполнительная система 8983275,0 Органы налоговой полиции 1349000,0 Органы государственной безопасности 6930380,0 Органы пограничной службы 5763648,5 Таможенные органы 8406,2 Органы прокуратуры 1463819,2 Государственная противопожарная служба 2499084,6 5. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА 2975910,1 18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА78323436,0 в том числе: Обслуживание внутреннего долга 9253933,0 Погашение внутреннего долга 27693367,0 из них: погашение задолженности по компенсации сбережений гражданам 5900000,0 Обслуживание внешнего долга 41376136,0 Итак расходы на управление составляют 46.04 % (243945076,1 млн.) от всех расходов на 1997 год. 36.86 % (89916426.0 млн.) из всех расходов на управление идет на Государственное управление и обслуживание государственного долга. Это очень большая цифра и она с каждым годом увеличивается за счет роста Государственного долга. Государственный долг в свою очередь растет за счет приближающего срока расплаты с должниками и роста внутреннего долга. Также расцветает госаппарат в лице народных избранников и не только. Давайте представим как же живут наши избранники, это мы сделаем при помощи статей. Вот первая статья : 12 миллионов в день на номера депутатов. Около 12 млн. Руб. Составляют ежедневные финансовые затраты Государственной думы РФ по содержанию гостиничных номеров, где живут депутаты, оформившие в собственность квартиры в Москве, но не освободившие эти номера. Из 35 народных избранников, не желающих покидать номера и переезжать в свои квартиры, 17- представители фракции КПРФ, 7 – Наш дом – Россия, 3- ЛДПР, 2- Яблоко. При этом лишь один депутат из 35 – представитель ЛДПР – занимает одноместный номер, стоимость которого составляет примерно 250 тыс. руб. в сутки. Большинство же парламентариев располагаются в двухместных номерах (до 310 тыс. руб.), а 7 депутатов проживают в “ полулюксах “ (от 770-900 тыс. руб. в зависимости от гостиницы). В основном владельцы квартир проживают в гостиницах “Россия” и “Москва”. А вот и вторая статья она подводит итоги работы госдумы за 1999 год : Дорогая наша дума На содержание каждого депутата из бюджета идет до двух миллионов рублей ежегодно. Но некоторые из слуг народа так ни разу за все время на заседаниях не появились. Ну вот, кажется, и все: через пару дней, 3 декабря, депутаты соберутся на свое последнее рабочее заседание и - адью, Госдума! Впрочем, по закону, они должны были бы трудиться аж до 25 числа. И на днях мне попалась даже официальная (конфиденциальная) бумага за подписью Селезнева, адресованная депутатам. В ней спикер подробно растолковывал коллегам, что, мол, не суйтесь ко мне со своими заявлениями об отпусках - по Закону о выборах нам не положено. Но это так, больше для отвода глаз. В Думе у нас, слава Богу, все люди с понятием, все баллотируются - включая президиум Госдумы в полном составе, а потому быстро смекнули: грешно упускать такую возможность агитации «на халяву» - ведь до истечения полномочий думцев все их транспортные, копировально-множительные, телеграфные и иные расходы оплачиваются из госказны. И одним росчерком пера с 3 декабря отправили себя, любимых, якобы «на работу» в округа с избирателями. Впрочем, если честно, большая часть депутатского корпуса отбыла из Москвы «по личным делам» уже три месяца назад. И как же «милы» эти ужимки наших законодателей - когда по пустому залу шустро бегают «рядовые» (от слова «ряд»), голосуя уже не за четырех, а сразу за шестнадцать своих коллег (норма обслуживания возросла в 4 раза!), когда в повестке дня ежедневно фигурирует уже не по пятнадцать, а по сто с лишним проектов законов и постановлений (лишь бы было, о чем рапортовать избирателю). Но не лучший ли это «диагноз» нашей Госдуме (во всяком случае, подавляющему ее большинству), все четыре года беззастенчиво работавшей только лишь на себя. Впрочем, пусть «диагноз» себе и коллегам поставят сами депутаты – в эксперты мы взяли людей известных, авторитетных и опытных. Дума-прогульщица В кабинете у депутата Семаго тепло и угощают кофе. Владимир Владимирович, слюнявя пальчик, добросовестно листает красочный думский альбом - «Парламент России в лицах». Делает он это по моей просьбе - совместными усилиями вычисляем, кто в Думе самый злостный прогульщик. «Вот депутат Шевченко - он даже мой сосед по этажу, значится в Комитете по туризму и спорту. Но я его ни разу в глаза не видел. Злые языки утверждают, что его вообще в природе не существует. Давай пойду по алфавиту – абсолютно неизвестен мне коллега Бигнов, то есть, если бы столкнулись в общественном туалете, не поздоровался бы - просто в лицо его не знаю. Брынцалова, конечно, помню, но больше по телевидению. В Думе он был от силы раз тридцать. Практически незнакомы мне физиономии коллег Гайсина, Гаюльского, Глущенко и Давыдова - оба из ЛДПР. Кстати, этих двух я вообще в стенах парламента ни разу не видал. Практически не появляется и Горюнов из НДР. Очень редко вижу я и Емельянова, Жуковского, Зяблищева, Ищенко. Козырев, бывший министр иностранных дел, тоже бывает крайне редко. Косых из КПРФ, Кошкин - это кто вообще такие? Кувшинов, Кузнецов из «Яблока» - встречу в толпе - не узнаю. Кузнецова из НДР и Мазура, впрочем, тоже. От крою сейчас большой секрет: практически не сидят в зале заседаний коммунистические боссы - Купцов, Куваев и Зюганов. Они прибегают, лишь когда надо продекларировать для прессы «Банду Ельцина - под суд!», «Не дадим страну бросить в жар и холод!». Реже всех, к слову, появляется Купцов. Идем дальше. Не ходит в Думу некий Митяев из ЛДПР. А их Монастырский - это вообще человек- легенда. Я видел его в зале раз пять шесть в первые дни работы Думы. А вот и фото Невзорова - он не мелькает даже при обсуждении бюджета - как я понимаю, человек просто забил на эту Думу гвоздь по самую шляпку. Депутаты Овченков, Пискун, Попов практически не появлялись в Думе ни разу! Пчелкин из ЛДПР, Садчиков, Сергеенков из «Народовластия» - это кто вообще такие? Вот депутат Сигарев - тоже излиберал-демократов - в Думе раньше появлялся. Причем свита у него была покруче, чем у Жириновского. Но последние два года что-то его не видно. Вот фото депутата Ткачева - его я тожевряд ли узнал бы, скажем, в метро. Шахов, Шевченко, Штогрин - в зале заседаний таких людей не бывает». ...Впрочем, зияющие проплешинами ряды в зале заседаний Госдумы заметил не только думец Семаго, но и мы. Причем «Комсомолка» первой из всей прессы (чем гордимся) подняла вопрос о думской посещаемости. Помнится, в феврале этого года мы случайно натолкнулись на страшный факт: депутаты одной из фракций умудрялись голосовать не только за себя, но и за своего коллегу, пропавшего без вести. За обнародование этого факта парламентского корреспондента «Комсомолки» едва не лишили аккредитации - Дума даже успела за это проголосовать, но затем «простила». И что же? Двадцатого сентября сего года в регламент Государственной Думы были внесены революционные поправки – отныне каждый депутат обязан был «свое право на голосование осуществлять лично». Хотя Дума и оставила для себя лазейку - голосование друг за дружку все же допускается, но «по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (ЧП на местах, болезнь, командировка по делам Думы)». Дума-лоббистка Константин Боровой - самый знаменитый думский борец с лоббизмом: «Вы вряд ли знаете, что лишь одно из постановлений по Газпрому принесло думцам пять миллионов долларов. Согласно ему, Газпром не подлежал расчленению, проверкам Счетной палаты и налоговыми органами. И депутаты, включая коммунистов, за все эти пункты дружно проголосовали. '' Я всегда говорил: Госдума - это акционерное общество закрытого типа. Она давно уже реально поделена не по фракциям, а по различного рода группам «обслуживания»: есть «группа связи» с администрацией президента, «группа связи» с правительством, с Газпромом, с аграриями. Это элементарно вычисляется по результатам голосований, публичным выступлениям или же, наоборот, невыступлениям тех или иных политиков. На самом деле практически на каждого депутата можно смело повесить табличку «нефтяник», «газовик». «Мост-банк», «Кремль», «работаю за наличные на любого заказчика», «ищу хозяина» - в зависимости от того, чьи интересы он представляет. Самым надежным вариантов считается работа на администрацию президента - они не так сильно давят, как финансовые группировки, да и платят аккуратно, без задержек. Кстати, лишь 10% работают на постоянного хозяина остальные 90% - готовы к службе на любого. А в целом за четыре года своей работы Госдума стала настоящим механизмом по производству «бабок». На прибыль думца реально влияет не то, в каком комитете он значится. Самыми «сладкими», помимо чисто экономических (по бюджету, по приватизации, по экономической реформе. Авт.), считаются аграрный и по проблемам Севера. К примеру, на «северах пропадает 70 процентов из того, что положено им по бюджету. Это официальная цифра, которую дала Счетная палата, - 70 процентов выделяемых средств становится прибылью для банков, которые крутят эти деньги. Впрочем, это слишком осторожная оценка - я думаю гораздо больше. Свою долю имеют все от Комитета по делам ветеранов до Комитета по культуре: представляете сколько через Думу пропихивают всяческих программ поддержки - а деньги-те из бюджета... Впрочем, вы должны понимать, что коммерческая деятельность комитетов это не только прямое лоббирование, но форма грубого шантажа. Этим, к примеру, занимается Комитет по геополитик; постоянно шантажируют МИД. Допустим, требуют прекратить эмбарго, и в уже на горизонте появляются какие- фирмы. якобы от МИДа, которые начинают нарушать международные ограничения, скажем, по Ираку. ...Я человек не бедный, но в бумажниках председателей некоторых комитетов я ежедневно наблюдал по полторы штуки баксов - когда они расплачивались обед в столовой. Это при официальной месячной зарплате в 400 долларов!..» ...Кстати, лоббистской деятельности Госдумы - с указанием конкретных цифр и хлестких фактов - «Комсомолка» уделила подробное внимание в одной из своих июльских публикаций. Основными думскими лоббистами, помнится, представили тогда члены фракции КПРФ. От .них - ни звука в ответ. Зато гневное письмо пришло в редакцию от... лидера ЛДПР Жириновского: мол, не брал я взяток и вообще вызываю вас на суд. Судебное-заседание назначено на 21 декабря (на досудебную разборку никто от В. Ж. не явился). Только непонятно, отчего вы так заволновались, Владимир Вольфович, про вас ведь там был всего один абзац, и речь в нем шла не о взятках, а о ваших многочисленных квартирах и авто... Дума-ленивка Депутат Николай Медведев из «Яблока» - один из самых уважаемых и опытных парламентариев - как-никак «мотает» второй срок. К нему обратилась я с просьбой откомментировать основную - законотворческую - деятельность наших депутатов: «К великому моему сожалению, большинство из моих коллег за четыре года вообще не разработали ни одного закона! Но обидно даже не это: как-то еще в самом начале работы Думы нынешнего созыва мы с моими коллегами Абдулатиповым и Степанковым (они оба имеют солидное образование) прикидывали, кто же из прошедших в Думу людей реально способен «народить» закон. И что же? Насчитали от силы семьдесят человек. Ведь для того чтобы разработать закон, нужно обладать определенными умениями и знаниями, а они, увы, есть не у всех». Впрочем, обратимся к цифрам. За четыре года своей работы (данные на начало сентября, итоги осенней сессии еще не подводились) думцы приняли 865 законов, из которых лишь 632 вступили в жизнь, то есть оказались не сырыми и потому прошли сито Совета Федерации и президентской стороны Это и есть «сухой остаток» работы парламента - а если учесть, что в Думе значится 450 депутатов, получается по 1,4 закона на каждого. Признаться, не густо. Тем более, взяв в расчет, что часть этих законов досталась нынешнему составу парламента «по на следству» от предшественников, то есть их не пришлось разрабатывать с нуля. Чтобы получить более живую картинку «бурной депутатской деятельности», я наугад позвонила в пять комитетов Госдумы с одним вопросом: сколько законов «родили» вы для народа за четыре минувших года? Комитет по делам Федерации и региональной политики: значится 19 депутатов, включая Олега Морозова и Владимира Рыжкова. На счету Комитета... два закона, причем один из них перешел по наследству: «Об общих принципах организации исполнительной власти в субъектах федерации» и «О распределении полномочий между Центром и местными органами власти». •Комитет по туризму и спорту: значится 12 человек. На счету Комитета... три подписанных президентом закона – об основах туристской деятельности, пенсиях спортсменам и о физической культуре. Еще девять законов находятся на разной стадии обсуждения. Комитет по информационной полигике и связи: записаны 13 человек. В их копилке - 11 законов, но какие! Три являются формальной ратификацией протоколов по межправительственной связи, один - лишь строчка в бюджете о финансировании телевидения Башкортостана, еще два - протокол об обеспечении сохранности корреспонденции и Закон о наделении «Парламентской газеты» правом публикации законодательных актов. И это при том, что позорно завис Закон о СМИ! Комитет по регламенту и организации работы Думы: записаны 11 человек. У них в копилке за четыре года работы... два закона: «О материальном обеспечении семей погибших депутатов» и обновленный «Закон о статусе депутата Госдумы...» Комитет по культуре: значится 12 человек. Разработали 12 законов, из которых жизнеспособными оказались лишь шесть - «О музейном фонде», «О господдержке кинематографии» и проч... ...Впрочем, по словам нашего «эксперта» думца Медведева, даже все эти - весьма скромные - цифры гроша ломаного не стоят: «По большому счету Дума зря~протирала четыре года штаны: нам надо было принять всего каких-нибудь десять законов по четырем основным блокам - о земле (Земельного кодекса до сих пор нет. - Авт.), о налогах, о банковской системе и о социальной защите. Ничего этого мы не сделали»... Дума – любительница сладкой жизни Ох, и дорогая она - эта наша Дума. По официальным данным, на содержание каждого из 450 слуг народа из бюджета идет до двух миллионов рублей ежегодно! Еще бы: зарплата у депутата Госдумы приравнена к министерской – примерно девять тысяч рублей. Учитывая всяческие иные выплаты - около 12 тысяч. Добавим к этому отпускные (два оклада), лечебные (еще два оклада) - ну как, не хило? Кстати, любопытен и один из пунктов «Закона о статусе депутата...» - о пенсиях. Согласно ему, каждый депутат, даже проработавший в Думе лишь год, имеет |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |