бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Денежно-кредитная политика Центрального банка Российской Федерации

p align="left">В IV квартале 2007 г. в связи со сложившейся ситуацией с банковской ликвидностью Банк России принял решение о временном снижении на 1 процентный пункт нормативов обязательных резервов, и в период с 11.10.2007 по 14.01.2008 они составляли:

-- по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте - 3,5%;

-- по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации - 3,0%;

-- по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и обязательствам в иностранной валюте - 3,5%.

В 2007 г. решение об изменении нормативов обязательных резервов также принималось во II квартале. С 1 июля они были дифференцированы и повышены на 0,5 или 1 процентный пункт в зависимости от вида обязательств.

С 1.11.2007 коэффициент для расчета усредненной величины обязательных резервов был повышен с 0,3 до 0,4, что, в частности, обусловило рост суммы обязательных резервов, в среднем поддерживаемых кредитными организациями на корреспондентских счетах и корреспондентских субсчетах в Банке России с 96,8 млрд. руб. в октябре до 124,1 млрд. руб. в декабре (в январе 2007 г. - 46,5 млрд. руб.). Кроме того, количество кредитных организаций, которым предоставлено право на усреднение обязательных резервов, в течение года постоянно увеличивалось и в декабре 2007 г. составило 767, или 67,2% от общего числа действующих кредитных организаций.

Из выше приведенного анализа можно сделать следующее выводы:

1. За последние годы Центральный банк в основном только понижал ставку рефинансирования с целью увеличить денежную массу. Но последним решение совета директоров Банка России явилось решение о повышении ставки рефинансирования на 0,25% до 10,75, что в результате приведет к понижению количества денег в обращении и как следствию уменьшению инфляции.

2. В среднесрочных программах правительства РФ ставится одной из главных целей понижение уровня инфляции до уровня 6-7% в год. Однако уже можно сказать, что в этом году с инфляцией вновь не удастся справиться.

3. Денежная база увеличилась с 3208 до 4087 млрд. руб. Данный показатель превысил изначально запланированный объем. Денежная база служит одним из основных показателей, применяемых для мониторинга экономических процессов. Изменяя величину денежной базы, Банк России регулирует объем всей денежной массы и тем самым воздействует на уровень цен, деловую активность и другие экономические процессы.

4. Скорость обращения денег, рассчитанная по денежному агрегату М2 в среднегодовом выражении, снизилась за 2007 г. на 18,8% (за 2006 г. - на 13,2%). Данные цифры говорят о снижении роста цен в стране.

5. Уровень монетизации экономики (по денежному агрегату М2) за истекший год увеличился с 26,1 до 32,2%.

6. Рост объема наличных денег в 2007 г., как и в предыдущие годы, в значительной степени был связан с продолжающимся увеличением денежных доходов населения. В то же время на фоне более низких темпов роста денежных доходов населения темпы роста денежного агрегата М0 в 2007 г. замедлились и составили 32,9% против 38,6% в 2006 г.

3.2 Инструменты денежно-кредитной политики и их использование на 2008 год

В 2008 году Банк России планирует продолжить работу по совершенствованию системы инструментов денежно-кредитной политики и их оперативное использование для обеспечения устойчивого состояния денежно-кредитной сферы при различных сценариях социально-экономического развития страны.

Приоритет будет иметь последовательная активизация процентной политики и повышение значимости канала процентных ставок трансмиссионном механизме денежно-кредитной политики по мере формирования необходимых экономических предпосылок. К ключевым факторам относятся: прогнозируемое в среднесрочной перспективе значительное уменьшение положительного сальдо платежного баланса, соответствующее уменьшение участия Банка России в операциях на внутреннем валютном рынке. Следствием этого должно стать замедление динамики денежного предложения. В этих условиях можно ожидать усиления влияния ставок по операциям Банка России на процентные ставки в российской экономике.

Последовательное сужение коридора процентных ставок по операциям Банка России на денежном рынке в 2008 году останется стратегическим направлением процентной политики. В условиях отмены ограничений надвижение капитала повышение нижней границы коридора будет осуществляться с учетом риска масштабного притока иностранного капитала.

Банком России будут использоваться инструменты абсорбирования свободной банковской ликвидности. При этом в 2008 году основным каналом стерилизации (по объему абсорбируемых денежных средств) по прежнему будет использование бюджетного механизма в рамках перехода с 1 февраля 2008 года перехода к формированию Резервного фонда и Фонда будущих поколений.

Ведущую роль в связывании Банком России свободных денежных ресурсов будут играть рыночные инструменты, используемые на аукционной основе (аукционы по продаже ОБР и депозитные аукционы). Переход к выпуску краткосрочных ОБР будет способствовать упрощению использования данного стерилизационного инструмента и, соответственно, повышению спроса на него со стороны участников денежного рынка. Одновременно в 2008 году Банк России продолжит применение инструментов постоянного действия, обеспечивающих связывание ликвидности на короткие сроки (депозитные операции по фиксированным ставкам на стандартных условиях).

Кроме того, при необходимости долгосрочного абсорбирования ликвидности Банк России предполагает осуществлять операции по продаже государственных ценных бумаг из собственного портфеля (без обязательства обратного выкупа). В 2008 году предполагается рассмотреть вопрос об изменении структуры портфеля государственных ценных бумаг, принадлежащих Банку России, за счет обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) с нерыночными характеристиками на более ликвидные выпуски, что будет способствовать повышению эффективности использования данного инструмента.

Обязательные резервные требования по прежнему будут использоваться Банком России в качестве прямого инструмента регулирования ликвидности банковского сектора.

В случае значительного роста банковской ликвидности, в частности вследствие интенсивного притока краткосрочного иностранного капитала в российскую экономику, когда применение иных инструментов для ее абсорбирования не сможет дать должного эффекта,

Банк России допускает вероятность повышения нормативов обязательных резервов. Вместе с тем в целях предоставления кредитным организациям возможности оперативно управлять собственной ликвидностью Банк России может продолжить поэтапное увеличение коэффициента усреднения обязательных резервов. Банк России учитывает возможность изменения уровня ликвидности банковского сектора, связанного с внешними шоками, в том числе риски значительного сокращения уровня ликвидности в условиях продолжения действия факторов неопределенности в отношении направления трансграничного движения капитала, а также изменений мировых цен на товары российского экспорта.

В случае снижения уровня банковской ликвидности, в том числе носящего кратко срочный характер, Банк России готов активизировать применение инструментов по предоставлению денежных средств кредитным организациям на аукционных и фиксированных условиях. Для этого будет продолжено проведение аукционов прямого РЕПО, ломбардных кредитных аукционов, применение инструментов постоянного действия (ломбардных кредитов, предоставляемых по фиксированным процентным ставкам, сделок «валютный своп»). Для обеспечения бесперебойного осуществления расчетов кредитным организациям на ежедневной основе будут предоставляться внутридневные кредиты и кредиты “овернайт” Банка России.

В целях повышения эффективности операций рефинансирования (кредитования) кредитных организаций Банк России в течение 2008 года продолжит работу по созданию единого механизма рефинансирования. При этом основной задачей Банка России является создание системы, которая предоставит любой финансово стабильной кредитной организации возможность получать внутридневные кредиты, кредиты «овернайт» и кредиты на срок до 1 года под любой вид обеспечения, входящий в «единый пул» обеспечения.

Планируемые меры направлены на обеспечение оперативного доступа кредитных организаций к достаточному объему денежных средств, предоставляемых за счет операций Банка России.

В 2008 году будет продолжена работа по включению в Ломбардный список Банка России ценных бумаг, отвечающих требованиям Банка России, а также по расширению круга контрагентов Банка России по операциям рефинансирования и количества кредитуемых счетов кредитных организаций, открытых во всех территориальных учреждениях Банка России.

В связи с планируемым расширением состава имущества, принимаемого в обеспечение кредитов Банка России, в течение 2008 года Банк России будет отрабатывать механизм привлечения специализированных организаций, в том числе Агентства по страхованию вкладов, к организации публичных торгов по реализации имущества, принятого в залог по кредитам Банка России и не обращающегося в России на организованном рынке, в случае непогашения кредитными организациями _ заемщиками кредитов Банка России.

3.3 Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу

В соответствии со среднесрочной стратегией социально-экономического развития страны Правительство Российской Федерации Банк России устанавливают цель по уровню инфляции на трехлетний период. Главной целью денежно-кредитной политики в предстоящие три года является постепенное снижение инфляции до 5-6% в 2010 году. При этом на 2008 год ставится задача снизить инфляцию до 6-7% из расчета декабрь к декабрю.

На данный момент поставленной задачей правительство Банк России справляются. Так в январе данный показатель составил 2,3, в марте 4,8, а в апреле 106,3%. Из такой динамики видно, что правительство не сможет сдержать инфляции и по результатам года она скорее всего превысит 10% Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации: http://www.cbr.ru.

В 2008 году будут использоваться принципы единой государственной денежно-кредитной политики, сформировавшиеся в последние годы, однако в среднесрочной перспективе ожидается изменение макроэкономических условий ее проведения, что потребует переноса акцента с программирования денежного предложения на использование процентной ставки и перехода от управления валютным курсом к режиму свободно плавающего валютного курса.

Внешние изменения связаны, главным образом, с неопределенностью динамики мировых цен на энергоносители, которые составляют основу российского экспорта. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития в 2008 году и особенно в последующие два года возможное снижение этих цен повлечет за собой сокращение сальдо торгового баланса и уменьшение притока иностранной валюты. Высокие цены на товары российского экспорта в последнее время являлись основополагающим фактором в выборе режима управляемого плавающего валютного курса, в рамках которого Банк России активно противодействовал чрезмерному укреплению рубля путем проведения интервенций на внутреннем валютном рынке. Изменение условий торговли приведет к уменьшению дисбаланса между спросом и предложением на внутреннем валютном рынке и снижению необходимости присутствия на нем Банка России. Ожидается, что к 2010 году прирост валютных резервов может существенно сократиться и увеличение чистых иностранных активов органов денежно-кредитного регулирования перестанет служить основным источником роста денежного предложения.

В этих условиях для обеспечения соответствия объема денежной массы спросу на деньги Банку России необходимо будет активизировать операции по рефинансированию банков. При этом расширятся возможности влияния денежно-кредитной политики на динамику инфляционных процессов с помощью процентной ставки.

Важнейшим внутренним условием, которое окажет влияние на проведение денежно-кредитной политики, является изменение принципов формирования государственного бюджета. Основными новыми моментами бюджетной стратегии являются: планирование и утверждение федерального бюджета на трехлетний период в форме закона; разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета в рамках преобразования Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущих поколений.

Переход к «скользящему» трехлетнему горизонту формирования бюджета будет способствовать более равномерному расходованию средств государственного бюджета в течение года, в результате чего зависимость динамики денежного предложения от сезонных колебаний в движении бюджетных средств снизится.

Реализация процентной политики посредством сужения коридора процентных ставок по операциям рефинансирования кредитных организаций и абсорбирования их свободных средств позволяет воздействовать на изменение границ колебаний ставок денежного рынка. Снижение волатильности краткосрочных процентных ставок межбанковского рынка и формирование долгосрочного сегмента денежного рынка Банк России относит к главным задачам своих операций на открытом рынке.

В настоящее время стоимость денег в экономике формируется в условиях высокого уровня ликвидности, складывающегося вследствие поступления больших объемов валютной выручки и активных валютных интервенций Банка России. По мере снижения объемов интервенций Банка России на внутреннем валютном рынке все большее влияние на формирование процентных ставок денежного рынка будут оказывать ставки по рыночным инструментам рефинансирования банков (операциям прямого РЕПО). Снижение ставки рефинансирования в соответствии с уменьшением темпов инфляции будет способствовать поддержанию стабильного значения реальной процентной ставки и снижению инфляционных ожиданий участников рынка. В то же время на уровень ставок по операциям связывания ликвидности будет оказывать влияние дифференциал внутренних и внешних процентных ставок.

Для поддержания макроэкономической стабильности Банк России продолжит применять и развивать элементы режима инфляционного таргетирования, наиболее важными из которых являются приоритет цели по снижению инфляции над другими целями и среднесрочный характер ее установления.

Для введения инфляционного таргетирования в полном объеме Банку России потребуется перейти к режиму свободно плавающего валютного курса, а также реализовать меры, направленные на использование процентной ставки в качестве главного инструмента денежной политики, выполняющего сигнальную функцию и влияющего на монетарные условия функционирования экономики.

При принятии решений в области денежно-кредитной политики Банк России будет опираться на широкий спектр макроэкономических и финансовых показателей, а также на денежные агрегаты, характеризующие текущие монетарные условия и являющиеся индикаторами будущего инфляционного давления.

3.4 Количественные ориентиры денежно-кредитной политики и денежная программа на 2008-2010 год

В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2008 году до 6-7%, в 2009 году до 5,5-6,5%, в 2010 году до 5-6% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 5-6% в 2008 году, 4,5-5,5% в 2009 году и 4-5% в 2010 году.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год темпы роста внутреннего спроса могут быть несколько ниже, чем в 2007 году, укрепление рубля будет не столь интенсивным, как в предыдущие годы, что обусловливает некоторое снижение темпов роста спроса на деньги по сравнению с 2007 годом.

В связи с этим Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличение денежного агрегата М2 на 24-30% за год.

В 2009-2010 годах темпы прироста спроса на деньги будут замедляться. При этом темпы прироста денежной массы М2 могут составить 20-24% в 2009 году и 16-20% в 2010 году.

Денежная программа на 2008-2010 годы представлена в трех вариантах, соответствующих сценариям прогноза социально-экономического развития Российской Федерациина 2008-2010 годы.

В зависимости от сценарных вариантов темп прироста денежной базы в 2008 году может составить 18-24%, в 2009 году 15-20%, в 2010 году 12-17%.

Основным источником роста денежной базы в 2008-2009 годах, как и в предшествующий период, будет увеличение чистых международных резервов (ЧМР) органов денежно-кредитного регулирования. Однако если в 2008 году по всем трем вариантам прогнозируемый прирост ЧМР будет превышать прирост денежной базы, допустимый с точки зрения достижения цели по инфляции, что потребует от органов денежно-кредитного регулирования реализации комплекса мер по абсорбированию избыточной ликвидности в банковском секторе, то начиная с 2009 года (по третьему варианту с 2010 года) ожидается увеличение чистых внутренних активов (ЧВА) органов денежно-кредитного регулирования, в том числе _ за счет наращивания валового кредита банкам. При этом в 2010 году по всем рассматриваемым вариантам кредит банкам может стать основным источником прироста денежного предложения, поскольку прогнозируется заметное повышение спроса со стороны кредитных организаций на инструменты рефинансирования Банка России.

Проект основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года предусматривает смягчение бюджетной политики и уменьшение объема абсорбирования ликвидности в условиях существенного замедления роста остатков средств федерального правительства на счетах в Банке России.

По первому варианту денежной программы прирост ЧМР в 2008 году может сократиться до 37,9 млрд. долларов США (или около 1 трлн. рублей по фиксированному курсу доллара США к рублю на 1.01.2007) почти в 3 раза по сравнению с ожидаемым в текущем году. В рамках данного сценария увеличение денежной базы, по оценке, не превысит 765 млрд. рублей.

В соответствии со сценарными характеристиками первого варианта при прогнозируемом существенном замедлении прироста ЧМР в 2009 году (до 226 млрд. рублей) и их абсолютном снижении в 2010 году на 118 млрд. рублей для удовлетворения спроса на деньги потребуется увеличение объема чистых внутренних активов. При условии замедления в 2009_2010 годах темпов прироста остатков средств на счетах расширенного правительства в Банке России потребность в увеличении чистого кредита банкам, по оценке, возрастет с 793 млрд. рублей в 2009 году до 991 млрд. рублей в 2010 году. При этом, если в 2009 году указанная потребность почти полностью будет обеспечена за счет снижения объема ликвидности, абсорбированной Банком России в предшествующий период, то в 2010 году более чем на 80% _ за счет использования инструментов Банка Росси по предоставлению денежных средств кредитным организациям.

В рамках второго варианта денежной программы, в котором прирост чистых международных резервов в 2008 году может составить 1,3 трлн. рублей, предусмотрено уменьшение ЧВА на 421 млрд. рублей. Макроэкономические характеристики, соответствующие данному сценарию (в том числе более высокие мировые цены на энергоносители), предопределяют более значительное, чем по первому варианту, увеличение суммарных остатков средств на счетах федерального правительства в Банке России. Общее снижение чистого кредита расширенному правительству по этому варианту программы может составить 370 млрд. рублей.

Второй вариант программы предусматривает, что в 2009-2010 годах прироста ЧМР (на 632 и 148 млрд. рублей соответственно) будет недостаточно для обеспечения запланированных темпов роста денежного предложения со стороны органов денежно-кредитного регулирования. Поэтому прогнозируется увеличение чистых внутренних активов на 239 и 640 млрд. рублей соответственно. Для этого в 2009 году Банку России потребуется обеспечить рост чистого кредита банкам на 663 млрд. рублей, а в 2010 году на 955 млрд. рублей (из них около 84% за счет увеличения объема валового кредита).

По третьему варианту денежной программы прогнозируемый прирост ЧМР в 2008 году (1,8 трлн. рублей) будет почти в 2 раза больше прироста денежной базы, допустимого с точки зрения достижения цели по инфляции. Необходимое снижение ЧВА по данному варианту программы может составить в 2008 году 866 млрд. рублей. Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и ускорение темпов экономического роста станут факторами сохранения значительных налоговых поступлений в бюджет. С учетом прогнозируемой динамики остатков средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов на счетах в Банке России снижение чистого кредита расширенному правительству по этому варианту прогнозируется в размере 770 млрд. рублей.

Ожидается, что в 2010 году прирост ЧМР по третьему варианту будет недостаточен для обеспечения необходимого увеличения денежной базы и потребуется повысить объем чистых внутренних активов на 365 млрд. рублей. В условиях прогнозируемого снижения чистого кредита расширенному правительству на 370 млрд. рублей главным источником прироста ЧВА станет повышение чистого кредита банкам на 923 млрд. рублей.

Следует отметить, параметры денежной программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены в соответствии со складывающейся макроэкономической ситуацией, изменением влияния ключевых внутренних и внешних факторов на состояние денежно-кредитной сферы. Банк России при реализации денежно-кредитной политики будет учитывать возможные риски в целях адекватного реагирования с применением инструментов, имеющихся в его распоряжении.

3.5 Политика валютного курса на 2008 год

В 2008 году Банк России продолжит проведение денежно-кредитной политики в условиях сохранения режима управляемого плавающего курса рубля. Курсовая политика будет направлена на сглаживание резких колебаний обменного курса, не обусловленных действием фундаментальных экономических факторов, и будет проводиться с учетом необходимости сдерживания инфляционных процессов и поддержания ценовой конкурентоспособности отечественного производства.

В среднесрочной перспективе Банк России перейдет к более гибкому формированию валютного курса, что будет способствовать выполнению количественных ориентиров денежно-кредитной политики в области поддержания ценовой стабильности путем воздействия на стоимость денег в экономике, преимущественно с помощью инструментов процентной политики органов денежно-кредитного регулирования.

В целях поддержания на относительно низком уровне волатильности курса рубля к значимым для Российской Федерации иностранным валютам Банк России в 2008 году продолжит использовать в качестве операционного ориентира при проведении валютных интервенций бивалютную корзину, состоящую из евро и доллара США. Это позволит

Банку России оперативно реагировать на взаимные колебания курсов основных мировых валют и, соответственно, осуществлять сглаживание колебаний эффективного курса рубля.

Повышение в 2008 году реального эффективного курса рубля будет зависеть от внешних и внутренних экономических условий и может составить от 0 до 10%. В условиях, близких ко второму варианту макроэкономического прогноза, реальный эффективный курс рубля повысится примерно на 3%. При реализации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации в 2008 году прирост реального эффективного курса рубля останется умеренным и не подорвет конкурентоспособность отечественных производителей, устойчивость платежного баланса и будет способствовать модернизации экономики. В случае резкого увеличения бюджетных расходов, повышения регулируемых цен и тарифов темпами, превышающими установленные допустимые границы, роста цен на нефть сверхуровня, предусмотренного третьим вариантом прогноза, укрепление реального эффективного курса рубля может приблизиться к верхней границе указанного диапазона. При значительном падении мировых цен на экспортируемые Россией товары, существенном снижении притока частного капитала реальный эффективный курс рубля в 2008 году может остаться на уровне, сложившемся к концу 2007 года.

Заключение

В данной работе проведен анализ теоретических аспектов денежно-кредитной политики, изложены задачи и функции Центробанка России, рассмотрены основные инструменты и методы денежно-кредитной политики, проведен анализ реализации политики за 2007 год, раскрыты количественные ориентиры на среднесрочную перспективу.

Роль ЦБ РФ в развитии и регулировании денежно-кредитной сферы и экономики России исключительно высока. Центральный банк имеет ряд функций и целей, которые направлены на поддержание и развитие экономики государства. ЦБ РФ обладает широким набором инструментов и методов воздействия на денежно-кредитную сферу. Основными из них являются проведение учетной политики и политики рефинансирования, определение минимальных резервных требования, операции на открытом рынке и валютная политика.

Уменьшение ставки рефинансирования делает для коммерческих банков займы более дешевыми, увеличивается количества денег в обращении. И наоборот, увеличение ставки рефинансирования делает займы невыгодными и приводит к сокращению денежного предложения.

Норма обязательного резервирования как инструмент денежно-кредитной политики регулирует не только объем денежной массы, но и ее структуру, операции центрального банка на открытом рынке оказывают прямое воздействие на объем свободных ресурсов, имеющихся у коммерческих банков, что стимулирует либо сокращение, либо расширение кредитных вложений в экономику, одновременно влияя на ликвидность банков, соответственно уменьшая или увеличивая ее, валютное регулирование ЦБ РФ придерживается в основном системы плавающего обменного курса, ограничивая интервенцию на валютном рынке операциями по сглаживанию курсовых колебаний, адекватными кредитно-денежной программе.

Анализ проведения денежно-кредитной политики в последние годы сделать следующие выводы:

1. Одна из главных задач на современном этапе развитии экономии РФ является обеспечение динамичного роста ВВП и производства с одновременным сдерживанием инфляции в условиях высоких цен на энерго носители.

2. Денежно-кредитная политика Банка России была ориентирована на поддержание финансовой стабильности и формирование предпосылок, обеспечивающих устойчивость экономического роста страны. Банк России гибко реагировал на изменение реального спроса на деньги, способствовал поддержанию растущей динамики экономики, снижению процентных ставок, инфляционных ожиданий и темпов инфляции. Это привело к некоторому укреплению реального валютного курса рубля и стабильности финансовых рынков.

3. Деятельность ЦБ РФ по регулированию ликвидности банковского сектора достаточна эффективна. В условиях сокращения притока частного капитала, который может привести к возникновению проблем с ликвидностью банковского сектора, Банк России увеличивает объемы рефинансирования коммерческих банков.

4. В результате взвешенной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, проводимой Банком России, увеличились золотовалютные резервы Российской Федерации (c 247,3 мая 2006 года до 549,1 млрд.долл. в июне 2008 года), нет резких колебаний обменного курса.

Основные проблемы требующее решения со стороны ЦБ РФ на сегодняшний день следующее:

1. Обеспечение долгосрочной ликвидности банковского сектора с целью обеспечения текущих среднесрочных и перспективных темпов развития экономики.

2. Ограничение инфляции до уровня в 2008 году до 6-7%, в 2009 году до 5,5-6,5%, в 2010 году до 5-6% (из расчета декабрь к декабрю).

3. Снижение уязвимости денежно-кредитной сферы России от влияния мировых финансовых кризисов в условиях интеграции и России в мировую экономическую систему.

В заключение хочется отметить, что роль Центрального банка в нынешних условиях развития и стабилизации экономики значительно высока. Грамотное проведение денежно-кредитной политики обеспечит низкую инфляцию, увеличит эффективность регулирования банковской ликвидности и обеспечит развитие экономики на высоком уровне.

Библиографический список

1. Федеральный Закон от 10.06.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

2. Положение Банка России от 25.02.2004 г. № 225-П

3. Березина М.П. Рефинансирование, как инструмент денежно-кредитного регулирования // БДМ. Банки и деловой мир. 2006.

4. Борисов А. Б. Большой экономический словарь: М.: Книжный мир, 2000.

5. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. - М.: Спарк, 2004.

6. Гейвандов Я.А. Центральный банк Российской Федерации: юридический статус, организация, функции, полномочия. М.: Моск. независимый ин-т права, 2003.

7. Додинов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник / Под ред. д.ю.н. О.Н. Горбуновой. - М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Казимагомедов А.А., Ильясов С.М. Организация денежно-кредитного регулирования. М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Организация деятельности центрального банка: учебник / Г.Г. Фетисов, О.И. Лаврушина, И.Д. Мамонов; под общ. ред. Г.Г. Фетисова. - М.: КНОРУС, 2006.

10. Свиридов О.Ю. Банковское дело. Серия «Экономика и управление». - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

11. Макеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика. М.: Экономистъ, 2005.

12. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. - М.: ИНФРА-М, 2005.

13. Симановский А.Ю. Надзорная и контрольная функции Банка России: краткий экскурс // Деньги и кредит. 2005. № 5.

14. Улюкаев А.В. Денежно-кредитная политика Банка России: актуальные аспекты.// Деньги и кредит. - 2006. - № 5.

15. Сборник Законов Российской Федерации. - М.: Изд-во «Ось-89», 2008.

16. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации: http://www.cbr.ru

17. РБК-РИА “РосБизнесКонсалтинг” http://www.rbc.ru/

18. Словарь экономических терминов http://www.bestconsult.ru/

19. Служба тематических толковых словарей - http://www.glossary.ru/

20. Федеральная Служба Государственной статистики - http://www.gks.ru/

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.