|
Финансовые основы обязательного медицинского страхования в Россииp align="left">- Проблема качества оказания медицинской помощи не должна быть сведена к проверкам СМО и наказаниям ЛПУ - это дорого и непродуктивно. Решающую роль в обеспечении качества должны играть сами врачи - через различные формы самоорганизации и корпоративного контроля. Профессиональные врачебные организации должны взять на себя распространение современных медицинских технологий, создание современных систем обеспечения качества, обеспечение этических норм поведения врачей.8) Совершенствование деятельности медицинских организаций: - В финансировании медицинских организаций из государственных источников планируется реализация принципа «деньги следуют за пациентом». Это означает концентрацию 80-90% государственных средств в системе ОМС и финансирование медицинских учреждений по результатам их работы. Из бюджета целесообразно финансировать лишь наиболее дорогостоящие высокотехнологичные виды помощи, а также часть социально значимых услуг (например, психиатрическую помощь в стационарных условиях). Для усиления стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности. Для этого необходимо законодательно закрепить статус автономного медицинского учреждения. -Изменение системы оплаты труда медицинским работникам - давно назревшая необходимость. -Обеспечение полностью бесплатного лекарственного лечения в условиях стационара. Больные не должны приходить в больницу со своими лекарствами - предоставление всех лекарств, включенных в стандарт лечения, должно стать бесспорной обязанностью больницы. Чтобы начать серьезные структурные преобразования, нужны крупные стартовые вложения, прежде всего в сектор первичной медицинской помощи. Чрезмерные объемы и недостаточная интенсивность стационарной помощи во многом определяются тем, что первичное звено пока не способно взять на себя основную нагрузку по лечению больных. 9) Гражданин, как основное заинтересованное лицо в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи достойного качества. С точки зрения пациента все эти изменения важны только тогда, когда они реально улучшают его положение в системе ОМС: не нужно платить за то, что финансирует государство, можно положиться на страховщика в решении любых проблем, возникающих с медиками, страховщик предоставит нужную информацию и обеспечит высокое качество медицинской помощи [5]. Особенно важно привлечь население к различным формам общественного контроля за деятельностью медицинских учреждений. С этой целью необходимо начать создание общественных советов в медицинских организациях. Они призваны обеспечить максимальную гласность в отношении показателей деятельности учреждений (в том числе и выбор некоторых показателей), исключить чрезмерную их коммерциализацию, привить прозрачные формы распределения поступлений от платных форм обслуживания. Столь же важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом; общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации уже давно существуют. Необходимо также повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе - по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием. Только так можно поддержать наиболее эффективные звенья оказания медицинской помощи. Столь же важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом; общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации уже давно существуют. В настоящее время, в соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы, предусмотрено достижение следующих основных показателей: По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний» - компонент «Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний. Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами»: · повысить долю охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, с 81,3% до 85,0% · снизить заболеваемость острым гепатитом В с 2,9 до 2,6 случаев на 100 000 населения · снизить смертность от туберкулеза с 16,9 до 15,6 на 100 000 населения · повысить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез с 64,0% до 75,0% [19]. Заключение В результате проведения исследования получены следующие выводы: 1. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. 2. В системе обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 января 2010 года осуществляли деятельность Федеральный фонд и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, 107 страховых медицинских организаций, имеющих статус юридического лица, и 246 филиалов страховых медицинских организаций, 8142 самостоятельные медицинские организации. 3. Комплексная работа с обязательным и добровольным медицинским страхованием позволит решить, стоящую, прежде всего, перед страховыми компаниями задачу - оптимизировать затраты на оплату лечения больных. 4. Согласно Закону "О медицинском страховании граждан в РФ", ОМС "обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования". 5. Начиная с 2006 года, система обязательного медицинского страхования участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», который является наиболее масштабным событием в отечественном здравоохранении за последние несколько десятилетий. 6. Проводимая в России реформа здравоохранения, введение обязательного медицинского страхования предполагает структурную, инвестиционную перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи. В ходе проведения курсовой работы было рассмотрено: В первой главе рассмотрены теоретические основы обязательного медицинского страхования в России. Во второй главе была рассмотрена организация и тенденции развития обязательного медицинского страхования государства. В третьей главе рассмотрено современное состояние обязательного медицинского страхования в России. Рассмотрены основные проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования. Данная курсовая работа базируется на теории, изложенной в трудах российских и зарубежных ученых по вопросам обязательного медицинского страхования в России. В условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан. Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций, критерии оценки возможной сферы страховых операций, размера основного капитала, запасных фондов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы. Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, лечебно - профилактическое учреждение - исполнителя. Такой механизм реализации ОМС будет способствовать развитию рыночных отношений в здравоохранении, обеспечит финансовую устойчивость этой формы медицинского страхования. Список используемой литературы: 1. Конституция РФ: по состоянию на 2010 г. 2. Закон РФ от 28.06.91 № 1499-1 (ред.23.12.2003) «О медицинском страховании граждан в РФ» 3. ФЗ «О страховых взносов в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ» //М.:Проспект,2010 4. Российский статистический ежегодник 2009: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2009 5. Андреева О., Тэгай Н. «Контроль качества медицинской помощи - основа защиты прав пациентов» //Медицинский вестник 2007 № 32 6. Алексеев. А.А. «Страхование: учебное пособие для вузов» // РнаД.: Феникс 2008 7. Брызгалин. А.В., Головкин. А.Н. «Страховые взносы в 2010 году» // Омега-Л,2010 8. Гейц. И.В. «Новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов» // М.:ДИС,2009 9. Гришин В. «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Здравоохрание РФ,2005 №4 10. Иванников. И.А., Рубанова. Н.А. «Медицинское право. Учебное пособие» // Дашков и К,2009 11. Колоколов Г.Р. «Медицинское обслуживание» // М.:ЮРАЙТ-ИЗДАТ,2007 12. Косаренко.Н.Н. «Современное страховое право: Учебное пособие» //М.:Экономика,2009 13. Кузнецова. О.В. «Добровольное страхование» // М.:Издательство "Юрайт", 2008 14. Полетаев А.В. «Расходы на страхование работников. Методическое пособие»// М.:ДИС,2009 15. Рыбин В.Н. «Основы страхования: Учебное пособие для вузов» // М.:КноРус 2010 16. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. « Страхование» //«ИНФРА-М»2006 17. Федорова. Т.А. «Основы страховой деятельности» // М.: БЕК, 2007 18. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов. // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 19. http://www.medcompany.ru 20. http://top.medlinks.ru/ 21. http://www.webmedinfo.ru 22. http://www.medvestnik.ru 23. http://www.rosmedstrah.ru 24. http://www.minzdrav-rf.ru Приложение Таблица 1. Принципы обязательного и добровольного медицинского страхования:
Таблица 2.
Таблица 3.
Таблица 4.
Таблица 5. Поступление средств в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2008-2009 гг.
Таблица 6. Структура расходов средств территориальными фондами обязательного медицинского страхования в 2008-2009 ГГ.
Таблица 7. Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» и мероприятий по улучшению демографической ситуации в 2009 году
Таблица 8. Структура заболеваемости по результатам проведения диспансеризации (количество больных на 1 000 осмотренных)
Таблица 9. Группы здоровья по результатам проведения диспансеризации (%)
Таблица 10. Проблемы обязательного медицинского страхования в России пути их решения.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |