|
Совершенствование системы противодействия легализации доходов на примере филиала "Ростовский" ОАО "Альфа-Банк"p align="left">8) В случае выявления подозрительных операций банк проводит анализ операций клиентов на основании имеющихся документов. Банк дополнительно запрашивает необходимые документы, если ему предоставлено это право в соответствии с нормативными и законодательными требованиями, а также договорами.9) Банк не проводит расследований подозрительных операций в том объеме и понимании, как это проводится соответствующими государственными органами. 11) Банк устанавливает индивидуальный подход к обслуживанию клиента, операции которого дают основания полагать, что клиент занимается легализацией незаконно полученных денежных средств. 12) Банк разрывает отношения с клиентами в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации и договорными отношениями с клиентом. 13) Банк доводит Политику банка в отношении легализации денежных средств до сведения сотрудников банка. Руководство банка понимает, что внедрение Политики банка и поддержание Позиции банка происходит посредством личного участия каждого сотрудника. 14) Банк проводит необходимое обучение и аттестацию сотрудников по применению ими в текущей работе положений «Правил внутреннего контроля ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский» по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». 15) Сотрудники банка проводят в действие Политику банка путем выполнения возложенных на них непосредственных обязанностей, а также путем проявления бдительности в своей работе в ситуациях, прямо не предусмотренных Правилами. Сотрудники банка понимают, что поддержание заявленной Позиции банка напрямую зависит от степени их ответственности, и проявляют эту ответственность. Сотрудники банка понимают, что от качества их работы зависит сохранение и поддержание репутации банка. «Позиция банка» является составной частью Политики банка в отношении оказания противодействия процессу легализации доходов, полученных преступным путем. «Позиция банка» как самостоятельный документ предоставляется банкам корреспондентам в качестве ответа на запрос последних об организации в ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. 2.2.2 Действующие в банке правила и программы Действующие в банке правила разработаны с целью выявления сотрудниками банка операций, подлежащих обязательному контролю, и подозрительных операций клиентов, связанных с возможной легализацией доходов, полученных преступным путем, а также с целью оказания банком противодействия проведению таких операций. В соответствии с действующими правилами определяется принцип подбора клиентов и деловых партнеров для поддержания и укрепления деловой репутации ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский». В своей работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский» руководствуется основными государственными нормативными актами. Используемые в банке базы данных: - List OFAC. Download delimited, and fixed-field versions of the master list of Specially Designated Nationals & Blocked Persons as ASCII *.exe file. For use with MS-DOS 3.3-6.22, Windows 3.1, and Windows 95/98 http://www.treas.gov/ofac/ - База данных, содержащая перечень территорий, предоставляющих льготный налоговый режим или препятствующих предоставлению сведений о финансовой деятельности резидентов, - База данных с требованиями оперативного характера ЦБ РФ, а также соответствующих органов государственной власти в странах местонахождения банков-корреспондентов, - База терминов, которые обычно используются для сокрытия информации, например «СUSTOMER», «CLIENT», «ONE», «REMITTER», «VERIFIED», «FILE», «FILES», «ISLAND», «UNKNOW», «OFFSHORE» и т.д., База данных с требованиями к заполнению полей в соответствующих платежных и иных сообщений SWIFT, - Другие внутренние базы данных. В целях реализации правил, внутреннему анализу подвергается общая информация о клиентах, а также информация об операциях различного характера, проводимых клиентами через ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» (такие как открытие и ведение банковских счетов, проведение операций в форме банковского перевода, операций с ценными бумагами, выдача кредитов, валютно-обменные и иные операции). Контролю в соответствии с правилами подлежат клиенты, постоянно обслуживающиеся в Банке, а также клиенты, проводящие разовые операции без открытия расчетных, текущих или иных счетов. Одновременно с выявлением операций, подлежащих обязательному контролю и/или подозрительных операций клиентов, правила устанавливают принципы использования ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» полученной информации. 2.2.3 Программы осуществления ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем Правилами устанавливается механизм, использование которого позволит Банку осуществлять действия, направленные на предотвращение проведения через Банк клиентских операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Применение вышеуказанного механизма предполагает функционирование ряда программ, обеспечивающих: - сбор информации о клиентах и их операциях, проводимых через Банк; - обработка, изучение и анализ собранной информации; - выявление в деятельности клиентов операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем; - осуществление контроля за деятельностью «подозрительных» клиентов; - взаимодействие Банка с уполномоченным федеральным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации по предоставлению сведений о выявленных операциях клиентов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. 1. Программа идентификации и изучения клиентов и их деятельности. Действие данной программы направлено на получение Банком первоначальной информации о клиенте и его деятельности на стадии первого обращения клиента в Банк. Обработка и анализ информации, полученной в результате действия данной программы, позволяет Банку на первоначальном этапе изучить потенциального клиента и его деятельность с целью оценки риска осуществления клиентом в дальнейшем легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем. С другой стороны, вышеуказанная информация, используется при осуществлении иных программ, действие которых направлено на противодействие легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем Осуществление данной программы предусматривает проведение двух процедур: - получение информации о клиенте и его деятельности; - анализ информации о клиенте и его деятельности с целью оценки риска осуществления клиентом в дальнейшем легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем. Сбор информации, проводимый в отношении клиентов - юридических лиц, осуществляется на основании изучения сведений, полученных в процессе анкетирования клиентов, содержащихся в документах, полученных от вышеуказанных клиентов и направляемых в установленном банком порядке для последующего хранения в юридических, кредитных или иных специальных досье. Вышеуказанные документы должны содержать в обязательном порядке следующие данные о клиенте и его деятельности: - наименование; - регистрационный номер; - место регистрации; - место нахождения; - почтовый и юридический адрес; - идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); - коды форм федерального государственного статистического наблюдения; - сведения о характере деятельности клиента; - состав учредителей (участников) клиента, включая лиц, имеющих возможность влиять на принятие решения органами клиентами; - структуру органов управления клиента и их полномочия; - величина зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величину уставного фонда, имущества. Сбор информации, проводимый в отношении клиентов - физических лиц, осуществляется на основании изучения сведений, содержащихся в документах, полученных от вышеуказанных клиентов и направляемых в установленном Банком порядке для последующего хранения в юридических, кредитных или иных специальных досье. Вышеуказанные документы должны содержать в обязательном порядке следующие данные о клиенте и его деятельности: - фамилия, имя и отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая); - дата и место рождения; - место жительства (регистрации); - место пребывания; - сведения о документе, удостоверяющим личность клиента (наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа); - сведения о занятости клиента; - идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Анализ сведений осуществляется по следующим направлениям: - анализ информации, содержащей регистрационные сведения; - анализ информации, содержащей сведения о характере деятельности; - анализ информации, содержащей сведения учредительного и организационно-структурного характера; - анализ информации, содержащей сведения о занятости (по клиентам-физическим лицам). На основании данных проведенного анализа по каждому клиенту определяется соответствующий уровень риска. Для каждой группы риска, банком разработан ряд мероприятий, проводимых по отношению к клиентам отнесенным к данной группе риска. 2. Программа выявления операций клиентов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. Выявление операций клиентов, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, ведется по двум направлением: - выявление проводимых клиентами операций, подлежащих обязательному контролю, перечисленных в статье 6 Федерального Закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»; - выявление «подозрительной» информации о клиентах и проводимых ими операциях. Выявление операций, подлежащих обязательному контролю, осуществляется сотрудниками отделов клиентского обслуживания. Для выявления операций, подлежащих обязательному контролю, сотрудники отдела клиентского обслуживания по каждой операции, совершаемой клиентом, анализируют сведения, представляющие собой параметры и условия проведения операции, на соответствие разработанным для этих целей критериям. «Подозрительной» информацией о клиенте и проводимых им операциях является информация, обладающая определенными признаками, свидетельствующими о возможном осуществлении клиентом легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем. Выявление «подозрительной» информации о клиенте и проводимых им операциях осуществляется следующими способами: - ежедневный мониторинг осуществления клиентами «подозрительных» операций: а)сотрудники отделов клиентского обслуживания анализируют сведения о каждой совершаемой клиентом через Банк операции; б)автоматизированный программный мониторинг сведений и данных содержащихся в поручениях клиентов банка; - ежедневный мониторинг «подозрительных» сведений о клиенте: сотрудники Банка анализируют на наличие признаков «подозрительных» сведений, сведения, полученные в результате получения запросов правоохранительных и иных уполномоченных органов, проведения в соответствии с требованиями законодательства и надзорных органов обязательных проверок (контроля) деятельности клиента, ведения деловой переписки, мониторинга средств массовой информации и т.п. 3.Программа проверки информации о клиенте и проводимых им операциях. Данная программа определяет порядок обработки и анализа информации о клиенте или его операциях, полученной в результате проведения процедуры по выявлению операций, связанных с возможным осуществлением клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Данная программа применяется для подтверждения обоснованности или опровержения подозрений осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Осуществление данной программы предусматривает проведение следующих процедур: - идентификация и обработка полученной информации; - проведение детального анализа полученной информации; - подготовка заключения по результатам проведенного анализа полученной информации; - принятие решения по результатам проведенного анализа полученной информации; - документальное фиксирование и хранение полученных сведений и документов. На основании результатов проведенного анализа и рекомендаций уполномоченного сотрудника, изложенных в заключении, руководитель банка может принять решение: - о необходимости получения и анализа дополнительных сведений и/или документов о клиенте и его деятельности; - о необходимости принятия мер по обеспечению повышенного внимания ко всем операциям клиента, проводимым через Банк; - о необходимости направления сообщения в уполномоченный федеральный орган; - о необходимости расторжения договорных отношений с клиентом. Принимая решение, руководитель Банка определяет должностных лиц, ответственных за разработку и при необходимости согласование мер по реализации принятого решения. 4.Программа и порядок хранения полученных сведений и документов. Для целей хранения и использования в дальнейшей работе сведений и документов, полученных и формируемых при осуществлении процедур ведутся специальные досье клиентов. При поступлении в отношении клиента первого сообщения сотрудник открывает специальное досье на данного клиента. Содержимое открытых специальных досье клиента является конфиденциальной информацией. Хранение открытых специальных досье клиента осуществляется в отдельном помещении в порядке, исключающем несанкционированный доступ. Закрытие специального досье клиента осуществляется в следующих случаях: - при прекращении обслуживания клиента в банке; - по истечении трех календарных лет с даты поступления последнего сообщения. Закрытые специальные досье клиентов передаются на хранение в Архив Банка. Срок хранения закрытых специальных досье клиентов в Архиве Банка - пять календарных лет с даты закрытия. 5.Программа контроля за деятельностью и операциями «подозрительных» клиентов. Действие данной программы направлено на проведение анализа операций, совершаемых клиентами, по которым определен уровень риска как «высокий». Вышеуказанный анализ проводится в течение определенного периода времени по мере накопления информации о клиенте и его операциях. Периодичность осуществления анализа определяется не реже одного раза в полгода. Целью данного анализа является получение более детальной и многосторонней информации о деятельности клиента и его операциях, подтверждающей обоснованность или опровергающей имеющихся у Банка подозрений в систематическом и целенаправленном осуществлении клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Методы и критерии, применяемые при проведении данного анализа, в зависимости от вида полученной информации и характера деятельности клиента определяются в каждом конкретном случае. Информация и сведения, полученные в ходе проведении данного анализа, документально фиксируются и подлежат хранению в специальном досье клиента. 6.Программа составление и порядок представления отчетности. В рамках этой программы составляются и представляются следующие виды отчетности: - текущий отчет; - сводный отчет. Данные этих отчетов используются при принятии соответствующих решений 7. Программа поддержания на должном уровне системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Данный механизм обеспечивает поддержание в банке на актуальном уровне применяемых программ и процедур, направленных на противодействие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Механизм поддержания на должном уровне системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем предусматривает осуществление следующих процедур: - проведение периодического обучения сотрудников банка; - постоянное обновление и усовершенствование методов и способов внутреннего контроля. В целях понимания сотрудниками банка целей и задач в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, с сотрудниками банка проводятся ежегодные семинары. Семинары организуются и проводятся ежегодно. На вышеуказанных семинарах: - дается понятие легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем; - осуществляется краткий обзор российской и международной практики по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и приводится описание известных способов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем; - проводится разъяснительная беседа о необходимости проведения программ и процедур, связанных с противодействием легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, о рисках банка быть ассоциированным с этой незаконной деятельностью и о последствиях для банка при использовании его в качестве инструмента (посредника) для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем; - проводятся тренинги по выявлению сотрудниками банка «подозрительных» операций, проводимых клиентами; - проводится беседа о необходимости и о порядке осуществления процедур контроля и о повышении меры ответственности сотрудников банка; - проводится ознакомление сотрудников банка с требованиями российского законодательства, нормативными актами надзорных органов, а также с внутренними требованиями и Правилами. По результатам проведения семинара представляется отчет руководителю Банка. 8. Программа обновления и усовершенствования методов внутреннего контроля. Функционирование на должном уровне системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, обуславливается качественным выполнением применяемых программ и процедур, а также постоянным обновлением как их количественного состава, так и качественного содержания. Анализ актуальности и достаточности существующих методов и способов контроля проводится: - в обязательном порядке - по окончании финансового года; - периодически - по мере появления новых продуктов и услуг, предлагаемых банком его клиентам, при выявлении не учтенных ранее критериев «подозрительности» клиентов и операций, по мере появления и распространения новых способов легализации - (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в связи с выходом законодательных и нормативных актов, при получении соответствующих предложений от сотрудников Банка, а также по мере распространения международного опыта. 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРОНИКНОВЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ В ОАО «АЛЬФА-БАНК» ФИЛИАЛ «РОСТОВСКИЙ» 3.1 Основные проблемы организации работы по предотвращению проникновения и легализации доходов в ОАО «Альфа-Банк» Кредитно-финансовые учреждения всех стран подвержены постоянным попыткам организованных преступных группировок целенаправленно использовать банковские учреждения для легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и осуществления мошеннических действий. Существует множество разнообразных изощренных схем превращения «грязных денежных средств в чистые». Однако почти все они частично или полностью предусматривают использование банковской системы в качестве инструмента для достижения конечной цели - скрыть истинное происхождение полученных доходов и перевести их из категории незаконных в категорию полученных из законных источников. Вследствие этого происходит преступное отмывание капиталов в банковской системе, возникают риски, связанные с угрозой нанесения ущерба деловой репутации банков и их финансовому положению. Мировое банковское сообщество совместно с национальными и международными компетентными органами ведет крупномасштабную борьбу с попытками преступного мира использовать банковские учреждения в целях отмывания «грязных» денежных средств, полученных от наркобизнеса, нелегальной торговли оружием, крупных ограблений и краж, а также для финансирования террористических акций и осуществления мошеннических операций. В настоящее время во многих странах приняты законодательные акты, предусматривающие жесткие меры борьбы с отмыванием денежных средств. В них содержатся требования о проведении постоянной работы по борьбе с использованием банков с целью отмывания денежных средств и об установлении действенного контроля за ее осуществлением. В законодательствах большинства развитых государств предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц банков за несоблюдение этих требований и за оказание содействия в проведении сомнительных и подозрительных банковских операций. Определенные меры по борьбе с легализацией доходов от противозаконной деятельности и проникновением преступных капиталов в банковскую систему предпринимаются и в России. Ведущие российские банки в последние годы предпринимают усилия по организации своей деятельности таким образом, чтобы она находилась в соответствии с международными нормами и стандартами, в том числе и в области противодействия легализации преступных капиталов и использования банков в сомнительных и подозрительных операциях и сделках. ОАО «Альфа- Банк», являясь составной частью российской банковской системы, предлагает универсальные банковские продукты и услуги на российских и зарубежных рынках, имеет разветвленную филиальную сеть, зарубежные представительства, дочерние банки и поддерживает отношения с порядка 600 банками-корреспондентами. В число приоритетных целей ОАО «Альфа-Банк» филиал «Ростовский» входят значительное расширение видов банковских услуг и увеличение объема банковских операций с российскими и иностранными контрагентами, а также интеграция в международное экономическое сообщество на условиях равноправия с западными корпоративными и кредитно-финансовыми структурами. Достижение этой цели находится в прямой зависимости от соответствия деятельности ОАО «Альфа- Банк» филиал «Ростовский» требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных актов российских пруденциальных и надзорных органов, а также международных стандартов, правил, норм и обычаев, установившихся в мировой практике, и невозможно без наличия безупречной деловой репутации, положительной кредитной истории и достаточной информационной прозрачности перед отечественными и зарубежными партнерами, контрагентами и клиентами. Одним из существенных условий повышения национального и международного рейтинга и авторитета ОАО «Альфа- Банк» является его защищенность от проникновения преступных капиталов (незаконных доходов) и их легализации, умение противостоять попыткам криминальных структур и отдельных элементов, недобросовестных партнеров и мошенников использовать ОАО «Альфа-Банк» и его служащих в преступных целях. Защищенность ОАО «Альфа-Банк» от проникновения преступных капиталов означает не только работу по оказанию противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, но и организацию противодействия совершению таких неправомерных действий, как использование ОАО «Альфа-Банк» в мошеннических операциях, противозаконных финансовых схемах, хищениях, подлогах, подделках документов и денежных знаков и т.п. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |