|
Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг в РФСаморегулируемые организации на рынке ценных бумаг в РФТЕМА Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг в РФ ВВЕДЕНИЕ Экономическая ситуация в России во многом определяется формулой «экономика переходного периода», оправдывающей недочеты и ошибки. Наблюдения позволяют утверждать, что страна все более склонна принять модель смешанной рыночной экономики с достаточно развитым государственным сектором и возможностями государственного вмешательства в экономические отношения в определенных законом случаях. Экономика - самостоятельный феномен со значительной долей саморегулирования, и субъекты экономической деятельности используют различные возможности подобной регуляции. Часто они объединяются в производственных и управленческих целях, образуя финансово-промышленные группы и холдинги. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) как некоммерческие организации с правами юридического лица могут координировать деятельность своих участников, выполняя тем самым и регулирующие функции. В рамках проводимой в стране административной реформы предполагается к регулированию в области экономики "допустить" и частный сектор. В результате некоторые функции планируется передать так называемым саморегулируемым организациям. Суть в том, что дополнительно к государственному регулированию в той или иной сфере деятельности (не всегда экономической) допускается саморегулирование, осуществляемое саморегулируемыми организациями профессиональных участников этой сферы. Саморегулируемые организации, как свидетельствует их название, образуются самостоятельно профессионалами в той или иной сфере для решения вопросов их сообщества. Их профессиональные нормы и правила, безусловно, важны и для государственного регулирования, которое подчас на них и основано. Более того, либеральная экономическая политика и реформы государственного аппарата исходят из того, что саморегулируемые организации могут наряду с государственными органами участвовать и в регулировании экономики. Саморегулируемые организации в России возникли не в одночасье, но государственная политика в их отношении формировалась фрагментарно. Государство допускало их к регулированию экономики постепенно. Итак, что же такое саморегулируемая организация профессиональный участников рынка ценных бумаг. Саморегулируемая организация профессиональный участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» (ред. от 27.08.2004 г. № 89-ФЗ) и функционирующее на принципах некоммерческой организации. Саморегулируемая организация учреждается профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. Все доходы саморегулируемой организации используются ею исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов. Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением. Саморегулируемая организация имеет следующие права: · получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (региональным отделением федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг); · разрабатывать в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами своими членами и осуществлять контроль за их соблюдением; · контролировать соблюдение своими членами принятых саморегулируемой организацией правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами; · в соответствии с квалификационными требованиями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять подготовку должностных лиц и персонала организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определять квалификацию указанных лиц и выдавать им квалификационные аттестаты. Рассмотрим следующие саморегулируемые организации, которые действуют на рынке ценных бумаг в РФ. 1. Национальная ассоциация участников фондового рынка История создания НАУФОР началась после нескольких лет стихийного развития российского рынка ценных бумаг. Его участники пришли к выводу, что дальнейшая работа без принятия единых правил поведения на фондовом рынке невозможна. Но это могло стать реальностью только после объединения брокеров в профессиональную ассоциацию, которая установила бы правила и следила за их выполнением. Наконец 15 мая 1994 года в Москве представителями 15-ти ведущих компаний была официально учреждена Профессиональная ассоциация участников фондового рынка (ПАУФОР), которая стала прообразом будущей саморегулируемой организации - НАУФОР. Первоначальными задачами ПАУФОР были разработка стандартов торговли ценными бумагами и комплекса мер дисциплинарного воздействия на их нарушителей, а также создание для участников ассоциации внебиржевой компьютерной торговой системы. Уже в сентябре 1994 года был принят первый вариант правил ПАУФОР, что позволило сразу перейти к активному созданию системы торговли. Единственной возможностью создать торговую систему оказалась организация внебиржевой торговли между членами ассоциации, которые добровольно обязались придерживаться взаимных договоренностей, правил информационной открытости и единого документооборота. Для обслуживания внебиржевого рынка акций из двух систем - Программбанка и американской ПОРТАЛ решили выбрать вторую, поскольку она уже успела хорошо зарекомендовать себя на американском рынке. В конце 1994 года систему установили в брокерских фирмах - членах ПАУФОР и были проведены пробные торги. Летом 1995 года на смену ПОРТАЛ пришла Российская торговая система (РТС). Система позволяет ее участникам в режиме реального времени выставлять котировки, получать оперативную информацию о состоянии рынка и заключать сделки. Первоначально РТС связывала в единую сеть четыре крупных внебиржевых рынка страны: Московский, Санкт-Петербургский, Новосибирский и Екатеринбургский. Затем терминалы системы появились в других регионах. Совместная работа на фондовом рынке по схожим правилам со временем сблизила позиции ПАУФОР и независимых региональных организаций брокеров. Осенью 1995 года стало окончательно ясно, что объединение всех брокерских ассоциаций в единую общероссийскую организацию не только не ущемит их права, а наоборот, позволит лучше координировать усилия и более согласованно отстаивать свои интересы. В результате многочисленных переговоров, консультаций и поисков взаимных компромиссов за основу способа построения будущей ассоциации и российского рынка ценных бумаг в целом была принята американская модель фондового рынка, которая подразумевала управление им при помощи саморегулируемых организаций. И вот в ноябре 1995 года компаниями - профессиональными участниками рынка ценных бумаг из различных регионов России была учреждена саморегулируемая организация, которая получила название Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР). Основными целями нового общественного объединения стали: - обеспечение благоприятных условий для профессиональной деятельности участников фондового рынка; - выработка стандартов профессиональной этики и контроль за их соблюдением; - защита интересов инвесторов; - установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами; - разработка программ обучения и повышения профессионального уровня сотрудников организаций - членов ассоциации и других участников рынка ценных бумаг. С течением времени, совершенствовались методы работы Ассоциации, росло число ее членов как в Москве, так и в регионах, расширялась сеть региональных филиалов. В настоящее время НАУФОР объединяет порядка 600 компаний, расположенных по всей России. Филиалы и представительства Ассоциации успешно действуют в 15 крупных городах России. Национальной ассоциацией участников фондового рынка проделан значительный объем работы по достижению целей, для которых она создавалась. Разработаны и действуют документы, регулирующие профессиональную деятельность членов ассоциации и направленные на защиту интересов клиентов и инвесторов. Организовано профессиональное обучение и аттестация сотрудников организаций - членов НАУФОР. Задачами НАУФОР являются: · Способствовать стандартизации принципов и практики деятельности участников рынка ценных бумаг, внедрению норм профессиональной этики и обеспечению соблюдения членами НАУФОР законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг; · выработать и внедрить правила, направленные на предупреждение недобросовестных действий со стороны участников фондового рынка и обеспечение справедливых и равных принципов торговли в интересах инвесторов; · представлять интересы инвесторов и иных участников рынка ценных бумаг во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления; · способствовать повышению самодисциплины членов НАУФОР, исследовать факты нарушения установленных правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами и выступать арбитром в разрешении споров между членами НАУФОР, между членами НАУФОР и третьими лицами; · оказывать информационную, методическую, техническую и правовую поддержку деятельности членов НАУФОР. В НАУФОР образуются и действуют следующие органы управления: - Совет НАУФОР - общее собрание членов НАУФОР, являющееся высшим органом управления НАУФОР; - Совет директоров НАУФОР - коллегиальный орган управления, осуществляющий общее руководство деятельностью НАУФОР; - Правление НАУФОР - коллегиальный исполнительный орган НАУФОР; - председатель Правления НАУФОР - единоличный исполнительный орган НАУФОР. Организационная структура НАУФОР представлена в схеме (приложение 1). 2. Национальная фондовая ассоциация Саморегулируемая организация «Национальная фондовая ассоциация» (НФА) учреждена крупнейшими операторами российского рынка ценных бумаг при участии Министерства финансов РФ и Банка России в январе 1996 года (первоначально как Национальная ассоциация участников рынка государственных ценных бумаг - НАУРаГ). В состав ассоциации (на 13.09.2004 г.) входит более 220 кредитных организаций и инвестиционных компаний - профессиональных участников рынка ценных бумаг из 23 регионов России и всех 7 федеральных округов, операции которых составляют более 60% объема российского рынка ценных бумаг. Управляющими органами ассоциации являются Общее собрание ее членов и Совет Ассоциации. В состав Совета НФА входят представители организаций-членов НФА, а также Банка России и ФСФР России. Стратегию Ассоциации определяет Наблюдательный Совет, который сформирован из уважаемых на российском фондовом рынке деятелей, задающих стратегию развития фондового рынка. Рабочие органы Ассоциации - комитеты (комиссии), а также рабочие группы по важнейшим направлениям деятельности организаций - профессиональных участников на рынке ценных бумаг.(Приложение 2). В 2000г. НФА получила лицензию ФКЦБ России как саморегулируемая организация (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг по брокерской, дилерской деятельности, доверительному управлению и депозитарной деятельности. Таким образом, в настоящее время НФА имеет максимальный на российском фондовом рынке набор лицензий как СРО, охватывающих всю деятельность банков и инвестиционных компаний на рынке ценных бумаг. НФА эффективно выполняет функции СРО как в части лицензирования профессиональных участников (помощь в подготовке документов, экспертиза, рассмотрение и выдача ходатайств, сопровождение), так и участия в системе контроля ФСФР России за деятельностью профучастников (сбор, анализ и представление в ФСФР России отчетности профучастников, осуществление контроля за их деятельностью и др.). В апреле 2002 года подписано Генеральное Соглашение НФА с Банком России о сотрудничестве и взаимодействии, в том числе при осуществлении контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках. В НФА разработаны и действуют с 1997 года первые на российском рынке ценных бумаг стандарты профессиональной деятельности, включающие в себя «Кодекс добросовестного ведения бизнеса на фондовом рынке» с приложениями - «Требования к профессиональному участнику РЦБ» и «Правила клиентского обслуживания на РЦБ», Положение «О запрете манипулирования ценами», «Положение о депозитарной деятельности» и др. Разработан и утвержден Советом НФА в 2001г. первый профессиональный Стандарт по управлению рисками на рынке ценных бумаг, а в настоящее время действует редакция №3 этого Стандарта. Для осуществления контроля за деятельностью членов ассоциации на рынке ценных бумаг и выполнением требований, определяемых нормативными актами и стандартами деятельности на рынке ценных бумаг, в Ассоциации разработан и действует Кодекс дисциплинарных мер и ответственности. С целью разрешения споров, возникающих в процессе работы членов Ассоциации, создан Третейский суд НФА, состав которого сформирован на паритетной основе из российских и зарубежных специалистов и уникален для российской арбитражной практики. Приоритетом НФА является развитие рынка ценных бумаг как отрасли хозяйства и сферы бизнеса и обеспечение благоприятных условий деятельности на нем для организаций - членов ассоциации. В первую очередь - через расширение и развитие инструментария российского фондового рынка, а также объединение государственных регулирующих органов и фондового сообщества с целью восстановления и развития рынка. Ассоциация взаимодействует с законодателями и органами регулирования по подготовке законодательно-нормативной базы по новым финансовым инструментам и операциям, принимает участие в разработке и продвижении на рынок новых финансовых инструментов, проводит рабочие совещания по профдеятельности с участием представителей Министерства финансов РФ, Банка России, ФСФР России, других государственных ведомств и заинтересованных организаций (облигации Банка России, обмен ОФЗ, операции РЕПО, еврооблигации, индексные фонды, доверительное управление, ОФБУ и прочие формы коллективных инвестиций). НФА активно участвует в работе Экспертного Совета по фондовому рынку при Государственной Думе РФ, Совета саморегулируемых организаций при ФСФР России, рабочих групп Банка России и ФСФР России, а также ведет самостоятельную работу по совершенствованию вопросов законодательства, касающихся финансового рынка. В деятельности НФА важное место занимает создание условий для взаимодействия банков с реальным сектором. В целях развития российского фондового рынка с опорой его на реальное производство, снижения спекулятивной составляющей рынка, активизации новых отечественных эмитентов (в том числе «компаний роста»), а также в связи с тем, что для региональных участников рынка ценных бумаг чрезвычайно важна деловая активность их основных клиентов - региональных предприятий - НФА в течение 1999 - 2004г.г. ведет активную работу по привлечению отечественных предприятий на рынок ценных бумаг, защите их прав на рынке ценных бумаг и оказанию им помощи со стороны профессиональных участников рынка в подготовке и выведении ценных бумаг этих предприятий на фондовый рынок. Для этой работы в НФА с 2002г. действует Клуб андеррайтеров, в рамках которого в 2004г. разработан Стандарт деятельности по андеррайтингу и предоставления других услуг, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг и подготовлено первое в России Руководство по организации эмиссии и обращения корпоративных облигаций. В 2003г. разработана совместная программа Советом Федерации РФ и СРО НФА по развитию российского финансового рынка (региональный аспект). Эта программа направлена членам Совета Федерации РФ, а также региональным администрациям с целью развития экономики регионов России, и использования многими регионами для разработки своих инвестиционных программ. Текущими задачами НФА являются развитие системы отчетности участников рынка ценных бумаг, подготовка соответствующей системы программного обеспечения сбора отчетности, стандартов по управлению рисками профессиональной деятельности кредитных организаций и др. Партнерами НФА в ее работе являются крупнейшие общественные объединения российского бизнеса - Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ, Ассоциация российских банков, Ассоциация региональных банков «Россия», Национальная валютная ассоциация, Ассоциация региональных валютных бирж, Ассоциация участников вексельного рынка, а также международные профессиональные объединения - Международная ассоциация дилеров рынка ценных бумаг (ISMA), Казахстанская фондовая биржа, Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, Ассоциация финансистов Казахстана, Ассоциация банков Республики Казахстан, ИК "Инконбел" (Республика Беларусь) и др. Важнейшие этапы деятельности НФА: · обеспечение полноценного (без ограничений) ведения кредитными организациями и инвестиционными компаниями всех видов профессиональной деятельности на российском фондовом рынке - брокерско-дилерской, по доверительному управлению, депозитарной (включая специализированные депозитарии), клиринговой, финансового консультанта. · развитие рынка государственных ценных бумаг (как федеральных, так и региональных), в том числе участие в реструктуризации государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ, ОВГВЗ) после кризиса 1998 года; · разработка по запросу Центра стратегических разработок под руководством Г. Грефа «Программы восстановления и развития рынка ценных бумаг»; · утверждение нового налогового режима Государственной Думой, Советом Федерации, Президентом РФ (в части поправок по рынку ценных бумаг и срочному рынку в 25 Главу II части Налогового Кодекса, курируемых НФА), являющегося качественно новым для налогового законодательства России; · развитие рынка Облигаций Банка России и операций РЕПО с государственными ценными бумагами; · формирование стимулирующего операции РЕПО налогового режима; · развитие рынка корпоративных облигаций и еврооблигаций и др. 3. Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД), созданная в 1994 году, является c 1997 года саморегулируемой организацией регистраторов, депозитариев, а с 2000 года, - и клиринговых организаций, а также объединяет специализированных депозитариев. Высшим органом Ассоциации является Общее собрание ее членов. Общее руководство деятельностью ПАРТАД осуществляет Совет директоров. Его возглавляет Председатель Комитета по собственности Государственной Думы Российской Федерации В.С. Плескачевский. Правление ПАРТАД является коллегиальным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью организации (Приложение 3). На сегодняшний день членами Ассоциации являются ведущие регистраторы, депозитарии и специализированные депозитарии. Основу деятельности ПАРТАД составляет работа профильных Комитетов Ассоциации, членами которых являются представители ведущих компаний на рынке ценных бумаг. В ПАРТАД созданы и активно работают Комитет депозитариев, Комитет регистраторов, Комитет по стандартизации и сертификации. При Комитетах создаются Рабочие группы, целью деятельности которых является разработка документов, необходимых на данном этапе развития рынка ценных бумаг. В ПАРТАД создан Комитет Специализированных депозитариев, единственный орган на финансовом рынке, занимающийся проблемами специализированных депозитариев, выполняющих функции контроля за размещением средств ПИФ, пенсионных резервов и накоплений. Основными преимуществами членства в ПАРТАД является следующее. Организации, являющиеся членами ПАРТАД имеют реальную возможность оказывать влияние на развитие и совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг. Мнение членов ПАРТАД, обобщаемое Комитетами и Советом директоров ПАРТАД, доводятся до сведения регулирующих органов. ПАРТАД взаимодействует с законодательными органами по подготовке и совершенствованию законодательной и нормативной базы, в первую очередь законов "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах". ПАРТАД устанавливает правила и стандарты деятельности по учету прав собственности на ценные бумаги, соблюдение которых обеспечивает качество работы членов Ассоциации на рынке ценных бумаг. Стандарты профессиональной деятельности регистраторов, депозитариев и клиринговых организаций регулярно обновляются. В качестве реальной помощи профессиональным участникам рынка ценных бумаг и в целях стандартизации их деятельности, экспертами ПАРТАД разрабатываются методические рекомендации, направленные на повышение надежности и эффективности функционирования учетного сектора фондового рынка, а также поднятия технологического уровня проведения операций профессиональными участниками и на защиту прав и законных интересов инвесторов. Члены ПАРТАД могут воспользоваться Методическими рекомендациями по ведению реестра, по составлению Правил осуществления депозитарной деятельности, Инструкции о внутреннем контроле, по процедуре документооборота между Специализированным депозитарием и НПФ и др. ПАРТАД осуществляет поддержку внедряемых технологических процессов согласно принятым ПАРТАД целевым программам управления рисками, раскрытия информации, сертификации программного обеспечения, гарантии подписи и аттестации специалистов. Среди саморегулируемых организаций, объединяющих профессиональных участников рынка ценных бумаг, ПАРТАД обладает наибольшим авторитетом и практическим опытом в области управления рисками деятельности учётных институтов. В рамках осуществляемой с 1998 года Программы разработки и внедрения системы мер снижения рисков, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ПАРТАД формулирует рекомендации по управлению рисками, а также требования к договорам страхования и страховым организациям, осуществляющим страхование регистраторов и депозитариев. В соответствии с утвержденными Советом директоров ПАРТАД Требованиями к программному обеспечению, проводится сертификация обеспечения, используемого в своей деятельности регистраторами, депозитариями и специализированными депозитариями, путем тестирования предоставляемых разработчиками программных продуктов. В 2004 году в ПАРТАД были разработаны и утверждены "Форматы электронного взаимодействия регистраторов и депозитариев", подготовленные рабочей группой, в деятельности которой принимали участие представители крупнейших регистраторов и депозитариев. Советом директоров ПАРТАД рекомендовано использование Форматов регистраторами и депозитариям при электронном взаимодействии и планируется придание им статуса обязательных к использованию не позднее 01 июня 2005 года. Единые стандарты передачи информации позволят снизить издержки профессиональных участников рынка ценных бумаг и повысить его ликвидность. ПАРТАД защищает интересы своих членов, в случае неправомерных действий по отношению к ним государственных органов, а также интересы владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами ПАРТАД. ПАРТАД предоставляет консультационные услуги членам ПАРТАД, проводит бесплатные конференции и круглые столы для членов ПАРТАД, а также организует встречи профессиональных участников с представителями законодательных и регулирующих органов. В соответствии с потребностями членов ПАРТАД, других участников фондового рынка, в ПАРТАД созданы единственные в своем роде информационные базы данных: "Депозитарии России", "Регистраторы России" и "РЭТАН" - база данных по регистраторам, эмитентам, трансфер-агентам и номинальным держателям. Размещение сведений в Базах данных ПАРТАД позволяет членам ПАРТАД представить информацию о себе в наглядной и эффективной форме, обеспечивающей оперативный и круглосуточный доступ к ней всех заинтересованных пользователей. Поддержка и своевременное обновление информации в базах данных для членов ПАРТАД осуществляется бесплатно. На основе сведений аккумулируемых в базах данных ПАРТАД, научно-исследовательское и обучающее подразделение ассоциации, - Инфраструктурный институт ПАРТАД (ИНФИ),- осуществляет ведение рейтингов регистраторов, депозитариев и специализируемых депозитариев, публикуемые ведущими печатными изданиями и информационными агентствами. ИНФИ подготавливает и выпускает учебно-методические пособия, информационные проспекты, различные виды научно-технической документации, организовывает публикацию научных трудов и проводит обучение по различным аспектам деятельности учетных институтов. ПАРТАД также является уполномоченной организацией для проведения квалификационных экзаменов ФСФР России для специалистов регистраторов и депозитариев. 4. Ассоциация участников вексельного рынка Ассоциации участников вексельного рынка - АУВЕР была основана 141-й организацией при поддержке Центрального Банка РФ 15 октября 1996 года. Структура АУВЕР представлена в приложении 4. В состав АУВЕР входили в основном банки. Целью создания ассоциации является обеспечение условий деятельности участников вексельного обращения, соблюдение профессиональной этики на вексельном рынке, становление правил и стандартов проведения операций с векселями, обеспечивающих эффективную деятельность на вексельном рынке, и контроль за их соблюдением, защита прав членов Ассоциации, а также координация их деятельности. Ассоциация не является участником вексельного рынка. Она ищет и отзывается на предложения из разных регионов от организаторов торговли векселями, от клиринговых, расчетных центров с тем, чтобы договориться с ними о взаимодействии в организации вексельного обращения. В настоящее время АУВЕР объединяет 124 организации. Из них: 98 - банки, 4 - биржи, 6 -финансово-инвестиционные компании, 16 - предприятий Российской Федерации. Предметом деятельности Ассоциации является: - разработка и утверждение правил и стандартов осуществления деятельности и проведения операций с векселями, обязательных для членов Ассоциации; - контроль за соблюдением правил и стандартов, установленных Ассоциацией для осуществления деятельности и проведения операций с векселями; - сбор, обработка, анализ и распространение информации о рынке векселей и об его участниках (векселедателях, авалистах, акцептантах и индоссантах); - осуществление научно-исследовательских, методических и программных разработок по вопросам вексельного обращения в интересах членов Ассоциации; - осуществление зарубежных связей в интересах членов Ассоциации; - представительство интересов членов Ассоциации в органах государственного управления; - создание постоянно действующего Третейского суда при Ассоциации; - профессиональная подготовка и повышение квалификации сотрудников членов ассоциации; - организация торговли векселями среди членов Ассоциации; - экспертиза проектов, связанных с выдачей, передачей и погашением векселей; - консультирование по вопросам правового регулирования вексельных правоотношений и другие. Создание АУВЕР явилось катализатором для процесса самоорганизации участников вексельного рынка и обобщения правил делового оборота в самом начале в виде стандартов, обязательных для членов ассоциации и рекомендательных для принятия всем российским вексельным рынком. АУВЕР можно назвать элементом инфраструктуры, осуществляющим определенный мониторинг развития вексельного рынка, определяющим назревшие проблемы, высвечивающим, фиксирующим и инициирующим их решение в рамках тех или иных организаций или инстанций. Задача Вексель номинальной стоимостью 3 млн.руб. со сроком погашения 6.07.2002г учтен 6.04.2002г по ставке 6% годовых. Найти стоимость векселя по которой он был принят к учету. Решение Доходность купли-продажи векселей. Вексель может быть продан через какое-то время после покупки до наступления срока погашения. Эффективность данной операции может быть также измерена процентной ставкой наращения. Цена покупки векселя В = Н*(1- r*t/100*360) 1. Найдем количество дней до погашения в момент покупки векселя Погашен 6.07.2002г. С 6 апреля по 6 мая - 30 дней С 6 мая по 6 июня -- 31 дней С 6 июня по 6 июля - 30 дней. Итого: 91 день. 2. Найдем стоимость векселя по которой он был принят к учету Р = 3 000 000 * (1-91*6%/100*360) = 3 000 000 * (1-0,015) = 3 000 000 * 0,985 = 2 955 000 руб. - стоимость векселя по которой он был принят к учету Список используемой литературы 1. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 28.07.2004 г.) // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1918. 2. Силкина Н.В., Силкин С.В., Ботвина Е.Н. Современный российский рынок ценных бумаг: Курс лекций. - Новосибирск: «Сибирский хронограф», 1999. 3. Талапина Э.В. «О правовом статусе саморегулируемых организаций»// Право и экономика, № 11, 2003 г. 4. Повлодский Е.А. «Саморегулируемые организации: мода и тенденции»// Право и экономика, № 3, 2003 г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |