|
Проблемы кредитования в Республике Беларусь. Прогноз функционирования национальной экономикиp align="left">На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода. Рис. 2.3 (Совмещенный график IS/LM для базового периода) является комбинацией рис. 2.1 и 2.2.Рис. 2.3 Совмещенный график IS/LM для базового периода Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную. Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения. Таблица 2.6. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики
Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы увеличиваются на 20% по сравнению с предыдущим периодом, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода. Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства: , где: YIS ,YLM - функции IS и LM, приведенные соответственно при описании табл. 2.1 и 2.4. Равновесная процентная ставка r рассчитывается по формуле где r - равновесная процентная ставка; Р - уровень цен в экономике; YLM - национальный доход; e - чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода; Ms - номинальное предложение денег в экономике; f - чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки. На основе данных табл. 4.6 построим график в координатах: ось X - национальный доход Y; ось Y - процентная ставка r. Рис. 2.4 Стимулирующая фискальная политика на графике IS/LM Аналогичные действия произведем и для сдерживающей фискальной политики, т.е.: 1) Построим табл. 2.7 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики), аналогичную по структуре табл. 2.6. Табл. 2.7 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей фискальной политики
Расчет произведем для 5 периодов, в каждом из которых налоги (Т) больше на 15%, чем в предыдущем. При этом государственные расходы и уровень цен остаются на уровне базового периода. 2) Построим рис. 2.5 (Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM). Рис. 2.5 Сдерживающая фискальная политика на графике IS/LM Проведем анализ сдерживающей и стимулирующей фискальной политики. Как видно из расчетов, увеличение государственных расходов, (то есть стимулирующая фискальная политика) приводит к росту национального дохода. Увеличение налогов, напротив снижает национальный доход. Таким образом можно сделать вывод, что стимулирующая фискальная политика более эффективна. Суть кредитно-денежной (монетарной) политики состоит в воздействии на экономическую конъюнктуру посредством изменения количества находящихся в обращении денег. Главная роль в проведении кредитно-денежной политики принадлежит Центральному (Национальному) банку. При анализе кредитно-денежной политики выполним все те же действия, что и при анализе фискальной политики государства: 1) проведение стимулирующей монетарной политики. Построим табл. 2.8 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6. Табл. 2.8 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей монетарной политики
Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% больше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода. На основании данных табл. 2.8 построим рис.2.6 (Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM) в координатах: ось X - национальный доход Y; ось Y - процентная ставка r. 2) проведение сдерживающей монетарной политики. Рис.2.6 Стимулирующая монетарная политика на графике IS/LM Построим табл. 2.9 (Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики), аналогичную табл. 2.6. Таблица 2.9 - Прогноз показателей национальной экономики при проведении сдерживающей монетарной политики
Расчет и анализ проведем для 5 периодов, в каждом из которых номинальное предложение денег MS на 20% меньше, чем в предыдущем периоде. Государственные расходы, налоги и уровень цен при этом принимается на уровне базового периода. На основании данных табл. 2.9 построим рис.2.7 (Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM). Рис.2.7 Сдерживающая монетарная политика на графике IS/LM Проанализируем сдерживающую и стимулирующую монетарную политику. Как видно из расчетов, увеличение номинального предложения денег MS на 20%, (то есть проведение стимулирующей монетарной политика) приводит к росту национального дохода. Снижение номинального предложения денег MS на 20%, напротив, уменьшает национальный доход. Таким образом, можно сделать вывод, что стимулирующая монетарная политика более эффективна. Для повышения конечной результативности регулирования национальной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и монетарной политики: расширение государственных закупок на рынке благ согласовывать с мерами Центрального банка по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества денег - с ростом налогообложения или сокращением государственных расходов. Для анализа комбинированной политики построим табл. 2.10. Таблица 2.10. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении комбинированной экономической политики в условиях нестабильных цен
Расчет и анализ произведем для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы и налоги на 30% больше, чем в предыдущем, номинальное предложение денег на 20% больше, чем в предыдущем, а уровень цен на 10% выше, чем в предыдущем. На основании данных табл. 2.10 построим график «Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM». На рис. 2.8 построены графики функций IS и LM для нулевого и пятого анализируемого периодов. Рис. 2.8 Комбинированная экономическая политика на графике IS/LM Можно сделать вывод, что комбинированная экономическая политика эффективна, так как она приводит к увеличению национального дохода. Если сравнить все три разновидности стабилизационной политики государства, то наиболее эффективна стимулирующая фискальная политика, так как в это случае рост национального дохода достигает максимальной величины. ЗаключениеВ заключение данной работы следует повторить, что под кредитом понимают движение ссудного (т. е. денежного) капитала, предоставляемого в ссуду на условиях возвратности за плату в виде процента. Различают два понятия кредитной системы: 1) совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования (функциональный аспект); 2) совокупность кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих свободные денежные средства и предоставляющих их в ссуду (институциональный аспект). В соответствии с Конституцией Республики Беларусь центральным банком страны является Национальный банк. Функции и задачи Нацбанка в финансово-кредитной системе республики, правовая основа его функционирования определяются Банковским кодексом Республики Беларусь. Анализируя тенденции развития кредитной системы в Республике Беларусь, необходимо отметить, что многие стороны деятельности кредитно-финансовых учреждений и развитие кредитной системы в целом в республике нуждается в дальнейшем совершенствовании. Объективная необходимость реформирования кредитных отношений в нашей стране диктует целесообразность перехода от банкоориентированной к рыночно-ориентированной кредитной системе. Список литературы:1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд. / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ, Изд. "Дело и Сервис", 2000. 2. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учебное пособие. - М.: АО ДИС, 1996. 3. Гейгер Л.Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. Пер. с англ. / Общ. ред. В.А. Исаева. - М.: ИНФРА-М, 1996. 4. Головачев А.С., Лутохина Э.А. Социальная ориентация экономической системы: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2000. 5. Гребенников П.И. и др. Макроэкономика: Учебник / П.И. Гребенников, А.И. Мусский, Л.С. Тарасевич. Общ. ред. Л.С. Тарасевич. - СПб.: Изд-во СПб. УЭФ, 1996. 6. Дадаян В.С. Макроэкономика для всех. - Г. Дубна: Изд. центр "Феникс", 1996. 7. Долан Э.Дж., Лидсней Д.Е. Макроэкономика / Пер. с англ. - СПб., 1994. 8. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М., 1995. 9. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой, МГИМО. - Киров, 1994. 10. Лутохина Э.А. Макроэкономическая нестабильность: занятость и безработица: Учебно-методическое пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 1996. 11. Микро-, макроэкономика. Практикум / Под общ. ред. Ю.А. Огибина. - Спб.: "Лютера плюс", 1994. 12. Новикова И.В. Рынок и государство: проблемы макрорегулирования. - Мн.: Мисанта, 1994. 13. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функциональная экономика. - М.: Начала, 1997. 14. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: учеб. пособие / А.Л. Ивашутин.- Минск: Амалфея, 2008.- 340 с. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |