|
Правовое регулирование банкротства кредитных организацийp align="left">Помощь застрахованным банкам“1) Корпорация имеет право по собственному усмотрению в случаях и на условиях, которые определит ее Совет директоров, предоставлять займы, принимать вклады, приобретать активы или ценные бумаги, присоединять пассивы или осуществлять вклады в любой застрахованный банк, A) если такое действие предпринято, чтобы предотвратить за-крытие такого застрахованного банка; Б) если в отношении закрытого застрахованного банка такое действие предпринято, чтобы возобновить нормальную деятель-ность такого закрытого застрахованного банка; или B) если, когда существует тяжелое финансовое положение, угрожающее значительному числу застрахованных банков или за-страхованным банкам, владеющим значительными финансовыми средствами, такое действие предпринимается, чтобы уменьшить для корпорации риск, создаваемый таким застрахованным бан-ком при угрозе стабильности. 2) А) Чтобы способствовать слиянию или объединению за-страхованного банка, указанного в подпункте Б), с застрахован-ным учреждением, или продаже активов застрахованного банка и присоединению пассивов такого застрахованного банка застра-хованным учреждением, или приобретению акций такого застра-хованного банка, корпорация имеет право по собственному усмо-трению в случаях и на таких условиях, которые установит ее Со-вет директоров, i) приобретать любые такие активы и присоединять любые та-кие пассивы; ii) предоставлять займы, или осуществлять вклады, или при-обретать ценные бумаги застрахованного учреждения или компа-нии, которая контролирует или приобретет контроль над таким застрахованным учреждением; iii) давать поручительство за застрахованное учреждение или компанию, которая контролирует или приобретет контроль за та-ким застрахованным учреждением в результате слияния или присоединения такого застрахованного учреждения, или присоедине-ния пассивов и приобретения активов такого застрахованного банка, или в результате приобретения контроля такой компании над таким застрахованным банком; или iv) осуществить действия, перечисленные в подпунктах от i) до iii), в любой комбинации. Б) Для целей подпараграфа А) застрахованный банк должен быть застрахованным банком, i) который закрыт; ii) который, что отражено в решении Совета директоров, на-ходится под угрозой закрытия; или iii) который, если существует тяжелая финансовая ситуация, угрожающая стабильности значительного числа застрахованных банков или застрахованных банков, которые владеют значитель-ными финансовыми средствами, по собственному усмотрению определен корпорацией как требующий помощи по подпункту А) для того, чтобы уменьшить для корпорации риск, создаваемый таким застрахованным банком при такой угрозе стабильности” Garn-St Germain Depository Institutions Act of 1982. // Woelfel C.J. Еncyclopedia of Banking & Finance. 10-th edition.. До принятия Закона Гарна-Сен-Жермена помощь ФКСВ дей-ствующим банкам разрешалась, только если продолжение дея-тельности вызывающего беспокойство банка важно для обес-печения надлежащего банковского обслуживания в общине, - решение, которое ФКСВ редко была склонна выносить. В Инструкции 1983 г. были закреплены требования, которые необходимо пред-варительно выполнить для получения помощи ФКСВ в слиянии или приобретении застрахованного действующего банка. Совет директоров ФКСВ согласно параграфу 13. в) Закона о федеральном страховании вкладов имеет право оказывать фи-нансовую помощь, чтобы предотвратить закрытие застрахован-ного банка. Помощь также может быть оказана, если, когда воз-никает тяжелое финансовое положение, угрожающее стабильно-сти значительного числа застрахованных банков или застрахован-ным банкам, владеющим значительными финансовыми средства-ми, такое действие предпринимается, чтобы уменьшить для ФКСВ риск, создаваемый таким застрахованным банком при угрозе стабильности. Помощь может быть оказана непосред-ственно банку при угрозе разорения, другому банку, обладающе-му финансовыми возможностями, чтобы присоединить или при-обрести разоряющийся банк, или холдинговой компании или ино-му юридическому лицу, чтобы обеспечить приобретение им бан-ка. Чтобы ФКСВ оказала помощь, либо сумма помощи должна быть меньше затрат на ликвидацию, включая выплату средств за-страхованных счетов банка, либо Совет ФКСВ должен опреде-лить, что продолжение деятельности банка важно для обеспече-ния надлежащего банковского обслуживания общины. Предложение об оказании помощи должно удовлетворять сле-дующим принципам, за исключением случаев, когда существуют объективные причины, препятствующие их удовлетворению: 1. Расходы ФКСВ, связанные с предложением, должны быть явно меньше, чем при других альтернативах. 2. Предложение должно обеспечить надлежащие управленче-ские ресурсы, достаточные реальные капиталы и разумное доказа-тельство будущей рентабельности банка. 3. Помощь ФКСВ должна сопровождаться значительными вливаниями капитала из источников, не связанных с ФКСВ. 4. Предложение должно гарантировать, что помощь ФКСВ пойдет на пользу банку и ФКСВ и не будет обращена на другие цели. 5. Возобновление или продление договоров с руководством может произойти до предоставления помощи. Продолжение ра-боты всех директоров, должностных лиц, участвующих в разра-ботке политики, и других должностных лиц банка, которому ока-зывается помощь, по списку, подготовленному ФКСВ, подлежит одобрению ФКСВ. ФКСВ проверяет и может не одобрить любой из или все новые должностные оклады или продленные соглаше-ния, касающиеся этих лиц, на весь период, пока не выплачена по-мощь. 6. Финансовое влияние на обычных акционеров и владельцев материальных средств подчиненного долга и (или) привилегированной акции разоряющегося банка должно приближаться к влия-нию, которое бы имело место, если бы получающий помощь банк обанкротился. 7. Желательно, чтобы предложение не предусматривало иму-щественный интерес ФКСВ в банковских учреждениях. Если необ-ходимо принятие какого-либо имущества, ФКСВ, естественно, стремится получить значительно большую прибыль, рассчитан-ную с учетом умеренного присвоения. 8. Желательно, чтобы любое предложение ФКСВ о помощи предусматривало ее возврат ФКСВ, полностью или частично. 9. Если получающий помощь банк является филиалом хол-динговой компании, предложение должно быть разработано та-ким образом, чтобы а) помощь не предоставлять холдинговой компании, за ис-ключением случаев, когда к этому вынуждают обстоятельства, и только тогда, когда холдинговая компания действует исключи-тельно как передаточное звено для предоставленной банку помо-щи; б) воздействие на директоров, руководство, акционеров и кре-диторов холдинговой компании приближалось к ожидаемому воздействию в случае банкротства получающего помощь банков-ского филиала (следовательно, может потребоваться, чтобы кре-диторы холдинговой компании ограничили и/или закрепили но-вые условия предоставленных ими кредитов); и в) существенный вклад, минимизирующий финансовые расхо-ды ФКСВ, был сделан за счет доступных ресурсов холдинговой компании и ее иных банковских и/или небанковских филиалов. 10. ФКСВ предпочитает не приобретать и не пользоваться ак-тивами банков, которым она оказывает помощь. Признается, что эта задача не может быть осуществима или желательна во всех си-туациях. В целом, однако, предложения о помощи должны пред-усматривать сохранение за сохранившимися учреждениями на-именования и обслуживания всех активов получающего помощь банка. При некоторых обстоятельствах ФКСВ учитывает частич-ную потерю стоимости обесцененных активов. В отношении раз-мера передачи обесцененных активов ФКСВ предложение должно представить ФКСВ удовлетворительные условия обслуживания. 11. В целом сохранившийся банк должен сохранить обязан-ность по предъявлению претензий и иных возможных требований к сберегательным и страховым компаниям, бухгалтерам, адвока-там, директорам или должностным лицам. Однако предложение должно предусматривать для ФКСВ возможность выбора, по своей инициативе, передачу и осуществление права банка по предъявлению таких претензий. 12. Размер вознаграждений адвокатам, инвестирующим бан-кирам, консультантам и другим советникам, связанным с подачей в ФКСВ просьбы о финансовой помощи, должен быть сообщен ФКСВ и учитывается при определении расходов ФКСВ по предоставлению помощи. Чрезмерных вознаграждений следует избе-гать. Ни в коем случае выплата вознаграждения не должна быть связана с одобрением или принятием финансовой помощи от ФКСВ Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 712.. Поправка Дугласа к Закону о банковской холдинговой компа-нии 1956 г. не только ограничила межштатные приобретения благополучных коммерческих банков, но и воспре-пятствовала помощи ФКСВ в приобретении закрытого банка на межштатной основе, в частности в штатах, где ФКСВ считает трудным определить местонахождение заинтересованных при-обретателей Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 719.. По закону Гарна-Сен-Жермена ФКСВ было предо-ставлено право помогать в приобретении за-крытого застрахованного банка с активами в 500 млн. долларов находящимся вне штата банком или банковской холдинговой компанией. В чрезвычайных ситуациях ФКСВ может организо-вать межштатную продажу закрытых коммерческих банков с ак-тивами, превышающими установленную сумму, а также банков совместных сбережений. Закон штата не наруша-ется этим правом, поскольку нормативная схема предусматри-вает уведомление распорядительных органов штата и возмож-ность их возражений, при наличии которых межштатное приобрете-ние требует одобрения Совета ФКСВ в полном составе. При рас-смотрении предложений о приобретении закрытых банков по ука-занной нормативной схеме положения закона отдают предпочте-ние предложениям, исходящим от находящихся в том же штате и того же типа учреждений (то есть других коммерческих банков). Закон о равенстве при конкуренции в банковском деле 1987 г. наделил распорядительные органы по банковской деятельности дополнительным правом принимать решения в си-туациях с разоряющимися банками. Титул V закона “Билль рас-порядительного органа” расширил ранее предусмотренное пра-во разрешить срочное межштатное приобретение учреждений, на-ходящихся под “угрозой закрытия” и имеющих активы свыше 500 млн. долларов. “Банк под угрозой закрытия” по смыслу закона-это учрежде-ние, которое близко к невозможности удовлетворить требования своих вкладчиков или погасить свои обязательства без федеральной помощи или которое потерпело или потерпит убытки, исто-щающие его капитал настолько, что потребуется федеральная по-мощь. Ранее действовавший закон требовал реального банкрот-ства до совершения сделки о чрезвычайной межштатной продаже. Разрешая приобретение банка до действительного банкротства, закон увеличивает возможности ФКСВ найти конкретное реше-ние при наименьшем расходовании средств ФКСВ. Закон также закрепляет приоритеты, которые должна исполь-зовать ФКСВ при определении цены приобретения в чрезвычай-ных ситуациях. В дополнение к большим преимуществам внутриштатных претендентов ФКСВ сейчас предписано отдавать пре-имущество претендентам из штатов, законы которых особо разре-шают межштатные приобретения (или при отсутствии таких зако-нов учреждениям в сопредельных штатах), перед учреждениями из других штатов. Преимущество при чрезвычайных приобретениях учреждений, находящихся под контролем меньшинств, от-дается другим учреждениям, находящимся под контролем мень-шинств. В соответствии с данным законом ФКСВ может создать в слу-чае банкротства банка “бридж-банк”. Бридж-банки могут созда-ваться для присоединения вкладов и других пассивов и покупки активов обанкротившегося учреждения и продолжения предо-ставления банковских услуг. Создание бридж-банка требует уста-новления ФКСВ, что создание такого банка сохранит средства ФКСВ или что продолжение деятельности банка необходимо для обеспечения надлежащего банковского обслуживания общины, где расположен банк, или наилучшим образом обеспечивает инте-ресы вкладчиков банка. Бридж-банк - это националь-ный банк, и его директора назначаются ФКСВ. Бридж-банки мо-гут действовать до двух лет. Этот период может быть продлен еще на один год. Концепция бридж-банка позволяет ФКСВ продолжить бан-ковское обслуживание и улучшить финан-совое положение обанкротившегося учреждения таким образом, чтобы помочь приобретению и уменьшить издержки ФКСВ. Ины-ми словами, этот прием позволяет ФКСВ перекинуть мост через временной разрыв от банкротства банка до нахождения подходя-щего покупателя. Закон о равенстве при конкуренции в банковском деле разрешает страховым и инвестиционным банковским фир-мам приобретать разоряющиеся сберегательные учреждения. В контексте более широких прав сберегательных учреждений это может хорошо продемонстрировать значительные изменения об-щего правила Закона Гласса-Стигалла, проводящего разграниче-ние между банковским делом и коммерцией. Кризис сберегатель-ного дела способствовал этому движению к увеличению числа по-тенциальных покупателей разоряющихся сберегательных учреж-дений. 2.4. Процедура банкротства в США 2.4.1. Ликвидация ФКСВ не имеет права закрывать американский банк. Она дол-жна дождаться декларации о несостоятельности, составленной Финансовым контролером или распорядительным органом шта-та, а затем предпринимать действия по возмещению. После того как такая декларация сделана, закон требует, чтобы Служба Финансового контролера назначила ФКСВ управляющим имуществом застрахованного закры-того банка; законы большинства штатов воспроизводят эту про-цедуру применительно к своим контрольным органам по банков-ской деятельности. По-лучив статус управляющего имуществом закрытого банка, ФКСВ действует как доверительный собственник в отношении затрону-того несостоятельностью имущества в пользу кредиторов, вклю-чая и страховой фонд ФКСВ. В пределах выплаченных страхо-вых сумм по вкладам ФКСВ занимает место вкладчиков бывшего банка и получает все права вкладчиков в отношении закрытого банка. Ее обязанности управляющего имуществом требуют, что-бы ФКСВ ликвидировала банк, удовлетворила требования креди-торов и реализовала активы обанкротившегося банка. Все это де-лается независимо и вне законов Соединенных Штатов о банкрот-стве, которые не применяются к ликвидации несостоятельного банка. Основная обязанность ФКСВ касается вкладчиков; акционеры и кредиторы не имеют каких-либо преимущественных прав или требований. Акционеры несостоятельных банков после ликвида-ции его имущества редко получают какие-либо суммы. 2.4.2. Возврат вкладов Каждый раз, когда закрывается застрахованный банк, ФКСВ должна как можно быстрее выплатить застрахованные вклады. Возврат вкладов на практике происходит в течение трех - пяти рабочих дней после даты закрытия. В случае выплаты наличными ФКСВ отвечает за идентификацию получателя. При переводе вклада ФКСВ стремится про-дать застрахованные вклады закрытого банка за вознаграждение другому устойчивому в финансовом отношении застрахованному учреждению, которое действовало бы как агент ФКСВ по выпла-те; мотив - возможное приобретение новых клиентов. Чаще все-го используется выплата наличными. При выплате застрахованного вклада вкладчик имеет право на получение средств по застрахованной части вклада. В незастрахо-ванной части вклада вкладчик банка становится обычным креди-тором затронутого несостоятельностью имущества и имеет право на сертификат ФКСВ о праве на получение. В зависимости от стоимости активов, реализованных ФКСВ в качестве управляю-щего имуществом закрытого банка, вкладчик участвует в разделе вместе с другими обычными кредиторами на пропорциональной основе. В 1986 г. ФКСВ произвела двадцать одну выплату по вкладам и девятнадцать переводов вкладов. 2.4.3. Сделка по приобретению и присоединению Более типичной реакцией на банкротство банка является использование сделки по приобретению и присоедине-нию. На конкурсной основе, обычно спешно и тайно, ФКСВ удовлетворяет предложения других застрахованных банков о при-обретении активов и принятии обязательств обанкротившегося банка, в первую очередь счетов вкладчиков. Предлагая цену, бан-ки борются за ключевые вклады обанкротившегося банка. Банк, способный уплатить самое большое вознаграждение за вклады, избирается как контрагент по приобретению активов и пассивов обанкротившегося банка, таким образом уменьшаются расходы страхового фонда. Чтобы обезопасить приобретающий банк от возможного ущерба из-за неточности или скрытых данных о пас-сивах и сделать приобретение более привлекательным, продаются не все активы. Обычно приобретаются только действующие акти-вы; обязанности по вкладам и другие связанные с ними требова-ния кредиторов присоединяются. Разница между приобретенны-ми активами и присоединенными пассивами переводится в налич-ные средства, которые ФКСВ выплачивает приобретающему бан-ку. Вознаграждение, выплачиваемое конкурирующими банками, должно также удовлетворять тест на стоимость, используемый ФКСВ, которая требует, чтобы сделка по приобретению и присое-динению требовала меньших затрат, чем выплата и ликвидация застрахованного банка, за исключением случаев, когда ФКСВ установит, что продолжение деятельности застрахованного банка важно для обеспечения надлежащего банковского обслуживания общины. В 1986 г. ФКСВ совершила 98 сделок по приобретению и присоединению закрытых банков Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 703.. В сделке по приобретению и присоединению ФКСВ, как управ-ляющий имуществом, приобретает все малозначительные и не-действующие активы и стремится получить возмещение по этим активам, чтобы покрыть приобретающему банку издержки в на-личных. ФКСВ, как управляющий имуществом, поддерживает все требования банка к другим лицам, а также отвечает по всем тре-бованиям, включая и иски, которые предъявлены к обанкротив-шемуся банку. ФКСВ может быть принуждена отвечать по требо-ваниям кредиторов, не приобретенным по сделкам. 2.4.4. Создание нового банка После закрытия застрахованного банка, если ФКСВ считает нужным, может быть организован новый банк, именуемый На-циональным банком страхования вкладов (НБСВ). НБСВ полу-чает хартию от Контролера и действует в первую очередь для то-го, чтобы обеспечить четкие платежи по застрахованным вкла-дам. Он может общине, которая в противном случае остается без услуг коммер-ческого банка. По Закону о банковском деле 1933 г. НБСВ был единственным средством обеспечения выплаты вкладов обанкро-тившегося застрахованного банка. Его использование было неча-стым. В 1982 г. НБСВ приобрел дурную славу, когда однажды был организован для обеспечения точных и постепенных выплат застрахованных вкладов Пенн Сквеар Бэнк, Северная Америка, Оклахома-Сити, штат Оклахома Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992, стр. 707.. Обычно НБСВ действует два года. Значение НБСВ уменьшается в свете предоставленного ФКСВ права создавать связующие банки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В связи с тем, что Россия и США относятся к совершенно разным банковским системам, институт банкротства в этих странах также сильно отличается. Но это не означает, что опыт, приобретённый США не может быть использован в нашем государстве. США относятся к “продолжниковской” системе и опыт по защите интересов должника может быть применён и в нашей стране. После кризиса 1929 года США удалось довольно быстро восстановить банковскую систему. Специально для этого был создан специальный орган - Федеральная корпорация страхования вкладов. Главной её задачей было восстановить доверие публики путём создания обоснованной сильной и надёжной банковской системы с помощью страхования вкладов в банках и усиления контроля. Ясно, что психология надёжности, обоснованности и стабильности остаётся важной для банковской деятельности и по сей день. Пути развития банковских систем России и США различны. США пошли по естественному пути развития, где банки рассматриваются прежде всего как независимые посредники и банкротства банков - обычное явление. Россия - по искусственному (характерному для Европы), но со своими особенностями, так как либеральное законодательство привело к созданию огромного количества банков (2.5 тыс.), в основном небольших по размеру. Банкротство банков в этих государствах также сильно отличается. Тем не менее, существуют и одинаковые или аналогичные институты. Так например сделка по приобретению и присоединению банка имеет общие черты с реструктуризацией кредитной организации, помощь Федеральной корпорации страхования вкладов находящемуся в трудном положении банку - с мерами по финансовому оздоровлению КО. Банковская система США исправно функционирует на протяжении длительного времени и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Россия же стоит в настоящее время на пути развития банковской системы. Используя зарубежный опыт можно создать устойчивую, стабильную банковскую систему за меньший промежуток времени, с меньшим количеством ошибок и с лучшим результатом. Не смотря на то, что институт банкротства банков США сильно отличается от института банкротства банков в России и нецелесообразно (да и невозможно) полностью заимствовать его. Тем не менее, стоит обратить внимание на некоторые элементы. При банкротстве банков в США большое внимание уделяется защите интересов вкладчиков. Это очень важно для поддержания доверия банкам. После образования Федеральной корпорации страхования вкладов “проблема банкротства банков в США перестала быть серьёзной” Bank Failures // Woelfel C.J. Еncyclopedia of Banking & Finance. 10-th edition. . В России сегодня самый неотложный вопрос в области банковского регулирования - проблема банкротства банков и отсутствие системы страхования вкладов, наряду с недостаточной жёсткостью надзорных требований, плохой организацией процедур санирования, реструктуризации приводит к разрушительным последствиям. Так, при банкротстве банков с одной стороны страдают вкладчики, с другой - банки теряют доверие. Именно поэтому в Федеральном законе “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций такое большое внимание уделяется мерам по предупреждению банкротства банков. Совершенствование законодательства, регулирующего проведение процедур банкротства кредитных организаций, рациональная политика Центрального Банка РФ также могут за небольшой промежуток времени (особенно учитывая темпы развития банковской системы в России)укрепить отечественную банковскую систему, сделать её стабильной, надёжной, защищающей в полном объёме и кредиторов и должников, пользующейся доверием. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Банковское право: Учебник / Отв. Ред. Эриашвили Н.Д. - М. 2000 2. Баренбойм П. Правовые основы банкротства. - М. 1994. 3. Гражданское право: Учебник / Под. Ред. Гришаева С.П. - М., 1998. 4. Матовников М.Ю. Функционирование банковской системы России. - М., 2000. 5. Поллард А.М., Пассейк Т.Г. Банковское право США. - М., 1992. 6. Постатейный комментарий к Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” / Тосунян Г.А. - М., 1999. 7. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. - М., 1997. 8. Постатейный комментарий к Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”. Трофимов К.Т. / - М., 2000. 9. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник. - М., 1997. 10. Финансовое право: Учебник / Отв. Ред. Химичева Н.И. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2000. 11. ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” от 01.03.1999 №40-ФЗ. 12. ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” от 08.01.1998 № 6-ФЗ. 13. ФЗ “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990 № 395-1 в ред. ФЗ от 08.07.1999 №136-ФЗ. 14. ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” от 02.12.1990 № 139-ФЗ. 15. Инструкция ЦБ РФ “О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций” от 12.07.1999 № 84-И. 16. Письмо ЦБ РФ "Об обращении Банка России в арбитражный суд с заявлениями о признании кредитных организаций банкротами" от 30.05.00 N 114-Т. 17. Письмо ЦБ РФ “О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями” от 30.04.1997 № 443. 18. Положения ЦБ РФ “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации” от 02.04.1996 (в редакции Указаний Центрального Банка от 25.03.99 № 528-У). 19. Положение ЦБ РФ “Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения” от 30.12.1997 № 12-П. 20. Положение ЦБ РФ “Об уполномоченных представителях Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) в кредитных организациях” от 29.03.1999 № 73-П. 21. Положение ЦБ РФ “О порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации” от 21.07.1999 № 83-П. 22. Инструкция ЦБ РФ “О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности” от 31.03.1997 №59 (введена в действие приказом ЦБ РФ от 31.03.1997 № 02-139. 23. Инструкция ЦБ РФ “О порядке регулирования деятельности кредитных организаций” от 01.10.1997 № 1 (введена в действие Приказом ЦБ РФ от 01. 10.1997 № 02-430). 24. Голубев С.А. Банкротство кредитных организаций.// ВВАС Российской Федерации. 1999 № 4. 25. Демидова Н. Досудебные процедуры банкротства кредитных организаций. // Юрист. 1999. № 17 26. Жилина Е.А. Особенности банкротства банков. // ЭКО. 1999. № 1. 27. Жилина Е.А. Механизм банкротства банков. // ЭКО 1999. № 2. 28. Пашковский Д.А. Провлемные банки: некоторые аспекты деятельности. // Деньги и кредит, 2000, №10. 29. Саркисянц А.Г. Слияние и банкротства банков: мировой опыт и Россия // Деньги и кредит. 1998. №2. 30. Морозова Т. Механизм предупреждения банкротства банков // Банковское дело в Москве №3(63), 2000. www.bdm.ru 31. Конищева А.А. Новый стиль банкротства банков. www.rg.ru 32. Крапивин А.А. Смена лиц или первый шаг? www.fr.ru 33. Ульянов А.С. Проблемы и этапы реформирования российской экономики. www.youth.yabloko.ru 34. Форсенко В. В. стране сложился бизнес по банкротству банков. www.infoart.irk.ru 35. Bank Failures // Woelfel C.J. Еncyclopedia of Banking & Finance. 10-th edition. www.cofe.ru/Finance 36. Federal Deposit Insurance Act. www.fdic.gov/regulations/laws 37. Garn-St Germain Depository Institutions Act of 1982. // Woelfel C.J. Еncyclopedia of Banking & Finance. 10-th edition. www.cofe.ru/Finance |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |