|
Организация кредитования юридических лиц в коммерческом банкеp align="left">Следующий этап - перечисление суммы кредита на счет клиента. Затем клиент оплачивает комиссию за ведение счета. Уплата процентов должна производиться ежемесячно, а уплата основного дола может быть отсрочена, но не более чем на три месяца (по условиям Тарифа 1).Представленные выше этапы отражают процесс кредитования юридических лиц в Пензенском филиале ОАО АКБ «РОСБАНК» на примере ООО «Агро-гарант». ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧСКОМ БАНКЕ Региональные коммерческие банки и филиалы крупных банков выполняют все функции любого коммерческого банка, однако структура банковских услуг зависит как от общей экономической ситуации в стране, так развитости банковских отношений в регионе. При достижении основных стратегических целей региональные банки предопределяют приоритетные вложения в кредитные операции. Улучшение показателей роста финансового состояния предприятий является одной из предпосылок формирования кредитной базы коммерческих банков, то есть постоянного спроса на банковский кредит. Именно региональные банки, филиалы которых являются теми самыми кредитными организациями, которые в настоящее время работают с нарождающимися малым и средним бизнесом. Ни для кого не секрет, что только крупные предприятия не выведут российскую экономику из непростой экономической ситуации. Экономику нужно строить за счет других ресурсов, в том числе за счет развития малого и среднего бизнеса. Именно развитие этого вида бизнеса - основная цель проводимых в стране реформ. В результате, значительно расширяется роль региональных банков, развитие данного бизнеса является их основной нишей на рынке банковских услуг.[16,30] Опыт последних лет показывает, что в данном вопросе региональные банки жизнеспособнее, с экономической точки зрения, и обладают рядом преимуществ, которыми не следует пренебрегать, а именно: - руководители и служащие банков являются выходцами из тех же мест и хорошо знают местный менталитет и местные обычаи и проблемы; - услуги, оказываемые клиентам, персонифицированы и базируются на знании и взаимном доверии, адаптированы к потребностям клиентов; - зная задачи и проблемы своего региона, быстрее и лучше реагируют на потребности своих клиентов. - они готовы кредитовать мелкие и средние предприятия, финансовое положение которых выглядит шатким, в то время как их акционеры владеют значительным имуществом и перспективы развития предприятия, с их точки зрения , весьма оптимистичны. - органам инспектирования и надзора легче контролировать мелкие и средние банки. Тем не менее, в развитии территориальных банков до сих пор немало проблем и они достаточно разнообразны: Во-первых, недостаточны пока усилия органов государственного управления в развитии добросовестной конкуренции как внутри банковского сектора, так и между сектором кредитных организаций и фондовым рынком. Это обуславливает изначально неравноправный доступ региональных банков к ресурсам. Во-вторых, нет механизма защиты долгосрочных финансовых активов коммерческих банков и, как следствие, низкая привлекательность ценных бумаг долгосрочного характера, сдерживающая активность фондового рынка и препятствующая привлечению банками кредитных ресурсов на долгосрочной основе. В-третьих, отсутствует механизм эффективного инвестирования временно свободных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов в высоконадежные инструменты фондового рынка. Но все эти проблемы разрешимы. Именно кредитование малого бизнеса представляет интерес для территориальных банков, поскольку в этой сфере лежит потенциал развития банковской системы. В принципе, малые предприятия являются практически как неисчерпаемым источником для пополнения банковских средств, так и тем направлением, в котором банки могут размещать свои ресурсы. При кредитовании юридических лиц следует обращать внимание на такие важные моменты: 1) Услуга банка, которая предоставляется в кратчайшие сроки, при минимуме оформляемых бумаг со стороны клиента имеет больший успех даже при высокой процентной ставке. Поэтому банк должен использовать любую возможность для упрощения и ускорения оформления банками кредитов для юридических лиц. 2) Сегодня в большей степени нужны долгосрочные кредиты. Известно, что банки не хотят и не могут предоставлять долгосрочные кредиты в виде длинных денег, поэтому явно преобладают краткосрочные кредиты. До 6 месяцев - примерно 31%, от 7 до 12 месяцев - 30%. На кредиты до года приходится свыше 60%, от 1до 3-х лет - 23% и более 3-х - 16%. Эти цифры показывают, что пока банковская система практически не готова кредитовать предприятия и не отвечает тем требованиям, которые предъявляет экономический рост. В таких условиях предприятия вынуждены в значительной степени использовать собственные ресурсы. В первую очередь речь идет о крупных предприятиях, большинство из которых, если и использует банковские кредиты, то зарубежных, а не российских банков. Краткосрочное кредитование служит инструментом формирования тактического взаимодействия банка и промышленного предприятия, обладая потенциальными возможностями объединить на взаимовыгодной основе интересы получения прибыли банком-кредитором предприятием-заемщиком лишь на короткое время. В случае долгосрочного кредитования фирм, длительные сроки формируют стратегию действия банка и предприятия в целях осуществления крупных инвестиционных проектов. В результате, банк фактически становится соисполнителем проекта и уже начинает искать пути стратегического взаимодействия для взаимовыгодного партнерства. 3) Также необходимы программы обучения персонала кредитных организаций по работе с малыми предприятиями. Сейчас банкиры в основном слабо владеют такими навыками, а это ведет к риску подобных операций. Одной из основных причин, вызывающих трудности работы банков с малым бизнесом, является далекая от совершенства законодательная и налоговая база в этом направлении. Сейчас изменения происходят молниеносно, поэтому нельзя, единожды разработав законопроект, удержать данный бизнес в его рамках. Необходимо динамичное изменение законодательной базы, согласованное с требованиями рынка. Следовательно, возможна только стратегия массового, стандартизированного подхода к клиентуре, относящейся к малым и средним компаниям, характерная для развитого банковского бизнеса, действующего в комплексе с консалтинговыми, страховыми, лизинговыми и другими подобными компаниями. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. (с изменениями от 04.03.98 №3 ФЗ).- Консультант Плюс, 2007 г. 2.Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями от 05.02.2007). -Правовая Система Гарант, 2007г. 3.Положение ЦБ РФ от 31.08.98 г. «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 27.07.2001 № 144-П).- Правовая Система Гарант, 2007 г. 4.Федеральный закон " О Центральном банке Российской федерации (Банке России)", от 10.07 02 (с изменениями от 29.12.06).-Правовая Система Гарант, 2007 г. 5.Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 г. № 395-1 (с изменениями от 29.12.2006 Г.).- Правовая Система Гарант, 2007 г. 6. Положение ЦБ РФ от 26.06.98 г. «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, т отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 24.12.98 № 64-П).- Правовая Система Гарант, 2007 г. 7.Инструкция ЦБ РФ от 01.10.1997 г. №1 «О порядке регулирования деятельности банков».- Консультант Плюс, 2007 г. 8.Андрюшин С. А. Особенности эволюции банковской системы в России. М., 1998.- 267 с. 9.Банки и банковские операции: Учебник /Под ред. проф. Жукова Е.Ф., М: ЮНИТИ, 1997.- 405 с. 10.Банковское дело /Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Банковский и биржевой НКЦ, 2000.- 576 с. 11.Банковское дело /Под ред. проф. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой, М., 1997.- 303 с. 12.Банковское законодательство /Под ред. Е. Ф. Жукова, М.: ЮНИТИ, 2001.- 387 с. 13. Банки и банковское дело /Под ред. И.Т.Балабанова, СПБ: Питер, 2003.-302 с. 14.Банковское дело /Под ред. В.А.Гудашева, В.В Радаева, Учеб.- методич. пособие для вузов, ПГПУ им. Белинского, 2002.- 68 с. 15.Банковское дело /Под ред. Г.Г.Коробовой, 2003.- 751 с. 16.Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. М.: Банки и биржи. 1999 г. 17.Денежное обращение. Кредит и банки. /Под ред. Н.Г. Антонова, М.А. Песселя, М.: 2001.- 487 с. 18. Деньги, кредит, банки: Учеб.пособие /Под ред. В.П. Воронина, С.П. Федорова, М: Юрайт. - 269 с. 19.Финансы. Денежное обращение, кредит: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М., 2000.- 340 с. 20.Деньги. Кредит. Банки. /Под ред. Жукова Е.Ф., М.,1999.- 458 с. 21. Банковское дело /Под ред. Е.П. Жаровской, М.: ОМЕГА, 2005.- 440 с. 22.Деньги. Кредит. Банки. /Под ред. О. И. Лаврушина, М.: Финансы и статистика, 2002.- 534 с. 23.Финансы, деньги, кредит: Учеб.пособие/ под ред. Е.Г. Черновой. - М.: ТК Велби, 2004.- 280 с. 24.Банковская система и проблемы кредитования экономики// Мировая экономика и международные отношения, 2005, №10- с.3-7. 25. Валиев М.Ш. Банковский кредит как фактор разрешения противоречий развития реального и монетарного сектора экономики.// Экономика и управление, 2003, №2- с.66-71. 26. Данилова Т.Н. Проблемы неопределенности, информации и риска кредитования коммерческими банками.// Финансы и кредит,2004,№2.- с.2-14. 27.Концептуальные вопросы развития банковской системы Российской Федерации (проект) // Деньги и кредит, 2001, №1.- с.24-39. 28.Кредитный договор//Деньги и кредит, 2005, №3.- с.20. 29.Кредитные операции коммерческих банков// Деньги и кредит, 2003,№9.- с.39-46. 30. Козлов А.А. Качество кредитной организации. Стоимость процессов. // Деньги и кредит, 2003, №7 - с.10-22. 31.Малый и средний бизнес//Финансы и кредит,2004, №9.- с.29-35. 32.Маркова О. М., Сахарова Л.С., Сидорова В.Н., Коммерческие банки и их операции, М.: ЮНИТИ, 1995. 33.Москвин В. А. Виды обеспечения при долгосрочном кредитовании предприятий//Банковское дело, 2005, №7. - с. 19 34. http://www.cbr.ru. - 2007. 35. http://www.rosbank.ru.- 2007. 36. http://www.bankdelo.ru.- 2007. 37. http://www.kredits.ru. - 2007. 38. http://www.expert.ru. - 2007. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Аналитический баланс ОАО АКБ «РОСБАНК» за 2004-2005 г.г
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Отчет о прибылях и убытках за 2004-2005 г.г.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |