|
Механизм страхованияp align="left">При заключении договора страхования страховщику предоставлено право на оценку страхового риска. Страхователь предоставляет представителю страховщика (эксперту, аварийному комиссару, сюрвейеру) возможность ознакомиться с состоянием груза в период отправки, а также предоставляет необходимые документы, которые подтверждают его право на груз и характеризуют условия транспортировки, в особенности риски, покрываемые страховой защитой.Предметом договора о страховании со страховщиком, являются груз, плата за перевозку и ожидаемая прибыль. Страховой интерес к грузу могут иметь его собственник, перевозчик, получатель груза. Перевозчик, несущий ответственность за сохранность и доставку груза перед грузовладельцем, может заключить отдельный договор страхования своей ответственности. Страховые случаи в страховании грузов могут включать ниже перечисленные условия, по которым возмещаются убытки, происшедшие от случайностей и опасностей перевозки: от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшего по любой причине (например, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой; вследствие пропажи перевозочного средства вместе с грузом без вести; вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме топлива и др.), кроме случаев, исключающих ответственность страховщика; убытки, расходы и взносы по общей аварии; все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования. Из страховой защиты при заключении договора страхования грузов могут быть исключены определенные риски. Не подлежат возмещению убытки, происшедшие вследствие гибели и повреждения грузов, вызванные нарушениями условий транспортировки, упаковки, складирования вследствие соответствующих действий грузоотправителя или его представителей. Исключаются из страхового покрытия традиционные форс-мажорные обстоятельства. Особенностью заключения договора страхования грузов является составление генерального полиса. В соответствии со статьей 941 Гражданского кодекса РФ «систематическое страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.д.) на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования генерального полиса. Страхователь обязан в отношении каждой партии имущества, попадающей под действие генерального полиса, сообщать страховщику обусловленные таким полисом сведения в установленный срок, а если он не предусмотрен, немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению страховщиком, уже миновала. По требованию страхователя страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям имущества, попадающим под действие генерального полиса». Страховая сумма. Так как при страховании имущества, если договором не предусмотрено иное, страховая сумма не должна превышать его действительную стоимость (страховую стоимость), груз страхуется в сумме, заявленной страхователем, но не выше стоимости груза, указанной в счете поставщика с включением расходов по перевозке. В условия страхования может быть включена франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка. Франшиза позволяет исключить из ответственности страховщика некоторые виды убытков, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов: бой, лом таких грузов, как стекло, керамика, с разливом, россыпью товаров, перевозимых в неупакованном виде. Основанием для выплаты страхового возмещения для страховщика являются заявление страхователя и составленный страховщиком страховой акт. 1.2.3 Ипотечное страхование Страхование ипотеки представляет собой страхование залога в виде имущества (недвижимости) при осуществлении ипотечного кредитования. Действующим законодательством предусмотрено, что «при отсутствии в договоре об ипотеке иных условий о страховании заложенного имущества залогодатель обязан страховать за свой счет это имущество в полной стоимости от рисков утраты и повреждения». В общем виде процесс ипотечного кредитования предусматривает предоставление физическим лицам долгосрочных банковских кредитов под установленные проценты годовых под залог приобретенных домов или квартир. Сумма кредита перечисляется на счет строительной организации и используется на оплату долевого участия в строительстве жилья по адресному жилищному контракту, заключенному заемщиком со строительной компанией. В банк заемщиком сначала закладывается право на получение квартиры, а затем, когда заемщик получает документы на владение квартирой, он отдает ее в залог до погашения кредита. Условия предоставления и возврата кредита вместе с начисленными процентами устанавливаются при принятии программы ипотечного кредитования в конкретном субъекте Российской Федерации. Одним из условий получения кредита является страхование заложенного имущества на весь срок выплаты кредита, а также жизни и здоровья заемщика. Страхование жилья, получаемого по ипотечному договору, осуществляется по стандартным Правилам страхования имущества на случай следующих рисков: стихийных бедствий, пожара, злоумышленных действий третьих лиц и т.д. В рамках ипотечного страхования осуществляется также страхование гражданско-правовой ответственности участников процесса жилищного кредитования и страхование ценных бумаг - закладных - на вторичном рынке ипотечного кредитования. Страхование гражданско-правовой ответственности участников процесса ипотечного кредитования предусматривает, как правило, страхование ответственности за выполнение обязательств по заключенным договорам: договору кредита, строительства жилья, его оценки, продажи и т.д. Страхование на вторичном рынке ипотечного кредитования при реализации ценных бумаг - закладных - является видом страхования финансовых рисков и может предусматривать страхование на случай: невыполнения заемщиком своих обязательств, невозврата кредита, неплатежа. Ипотечное кредитование в нашей стране находится в стадии своего становления и развития, в связи, с чем виды и условия проводимого в его рамках страхования будут в дальнейшем изменяться и дополняться. 1.3 Обработка и урегулирование ущерба Страховая экспертизаОсновная обязанность страховщика по договору страхования - осуществление страховой выплаты при наступлении страхового случая. Страховая выплата производится страховщиком в соответствии с договором страхования или законом на основании заявления страхователя и страхового акта (аварийного сертификата). Страховой акт составляется страховщиком или уполномоченным им лицом. При необходимости страховщик запрашивает сведения, связанные со страховым случаем, у правоохранительных органов, банков, медицинских учреждений и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая. Основными документами, необходимыми для осуществления страховой выплаты, являются: заявление страхователя или третьих лиц, имеющих право на страховую выплату (выгодоприобретателей); страховой акт, составленный страховщиком; в отдельных видах страхования такой акт часто заменяется аварийным сертификатом, который составляет уполномоченный специально страховщиком аварийный комиссар; иные документы, подтверждающие, как факт наступления страхового случая, так и размер ущерба, нанесенного имущественным интересам страхователя. В личном и имущественном страховании страховая выплата именуется по-разному: при страховом случае с имуществом страховая выплата производится в виде страхового возмещения, при страховом случае с личностью страхователя или третьего лица - в виде страхового обеспечения. Условиями конкретного договора страхования устанавливается порядок определения размера страховой выплаты, условия и сроки ее осуществления. Ниже подробно рассматриваются вопросы, возникающие в связи с осуществлением страховой выплаты, на примере имущественного страхования. Порядок определения размера ущерба и выплаты страхового возмещения. Работа страховщика по определению размера ущерба и выплате страхового возмещения состоит из трех этапов: 1) установление факта страхового случая. Одна из важнейших обязанностей страхователя при повреждении, гибели или похищении имущества - своевременно подать заявление о страховом случае. Условия страхования обязывают страхователя заявить о гибели или повреждении имущества обычно в течение одного - трех дней, и если срок этот был нарушен, страховщик выясняет причины задержки. После получения заявления страхователя, в котором указывается, когда, где, при каких обстоятельствах и какое имущество погибло или повреждено, проверяется соответствие приведенных сведений условиям договора страхования. Эта проверка проводится для того, чтобы установить, является ли происшедшее событие страховым случаем, с наступлением которого у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату. Страхователь должен доказать свой интерес в имуществе, которое было уничтожено или повреждено. Такими доказательствами могут являться, например, торговые коносаменты на отправку и получение груза, записи в реестрах собственности, свидетельства о праве собственности на недвижимость и т.п. 2) определение размера ущерба, страховой выплаты и составление акта о страховом случае (страхового акта). Правила страхования обычно предусматривают, что страховая компания обязана приступить к составлению акта не позднее 3 дней и закончить эту работу в течение 5-10 дней со дня получения заявления страхователя. В акте приводятся сведения об уничтоженном (поврежденном) имуществе и его ос татках, а в приложении к акту содержатся расчеты размера ущерба и страхового возмещения. Обычно количество и стоимость имущества, имевшегося на момент бедствия, определяются по данным бухгалтерского учета и отчетности и на основании первичных приходных и расходных документов (платежных требований, счетов-фактур, накладных, книг остатков товарно-материальных ценностей и т.п.), инвентаризационных остатков неиспользуемых материалов. Определение размера ущерба и страхового возмещения по отдельным видам страхования имущества и категориям страхователей имеет свои особенности. 3) осуществление страховой выплаты. Выплата страхового возмещения производится в установленный условиями страхования срок после получения страховой компанией всех необходимых документов и составления страхового акта (аварийного сертификата). За задержку выплаты по вине страховщика он должен уплатить страхователю штраф в размере, установленном договором. Сумма страхового возмещения перечисляется страховщиком в безналичном порядке либо выплачивается наличными деньгами. Все акты, расчеты и другие документы, на основании которых произведена выплата страхового возмещения, погашаются соответствующим штампом страховщика с указанием даты выплаты. Если в документах сделаны исправления, они должны быть оговорены, заверены лицами, составлявшими эти документы, и скреплены печатью страховщика. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за нанесенный ущерб. Поэтому, если в документах компетентных органов указано виновное в причинении ущерба лицо, страховщик может в порядке суброгации обратиться с иском к этому лицу. Деятельность аварийного комиссара, как составная часть работы по урегулированию убытков по договору имущественного страхования. С целью сбора всей информации для наиболее полного и быстрого осуществления страховой выплаты, страховой практикой выработан в течение столетий особый механизм, который называется аварийным комиссарством. Деятельность аварийного комиссара заключается в установлении причин, характера и размера убытка по застрахованному имуществу (такие действия аварийного комиссара зачастую именуются расследованием страхового случая или страховым расследованием), документальном оформлении страхового случая и подготовке материала для рассмотрения заявления страхователя о страховой выплате (такое заявление страхователя традиционно именуют претензией). В обязанности аварийного комиссара входит: провести осмотр поврежденного имущества; расследовать обстоятельства наступления страхового случая; принять меры к спасанию имущества и уменьшению убытков; сделать заключение, относится ли данное событие к страховому случаю, т.е. подлежит ли оно страховой защите; провести, если это возможно, оценку ущерба; собрать все относящиеся к событию документы; обеспечить страховой компании возможность предъявления в порядке суброгации иска к лицам, ответственным за наступление страхового случая. Список использованных источников1. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92 №4015-1 (ред. от 25.04.02) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.02). 2. Гвозденко А.А. Основы страхования. - М.: «Финансы и статистика», 2000. - 300с. 3. Шахов В.В. Страхование. - М.: Страховой полис ЮНИТИ, 2003. - 382 с. 4. Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика. - М.: Юнити, 2001. 8. Страхование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» /Под. Ред. В.В. Шахова, Ю.Т. АХВЛЕДИАНИ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 511с. 9. Гвозденко А.А. Основы страхования. - М: «Финансы и статистика», 2000.-304 с. 10. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник. - М.: «Финансы и статистика», 2000. - 184 с. 11. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В. Н. Страховое дело. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 384 с. 12. Бирюков В. Рынок на пороге перемен. Русский полис. 2001. - №12. - с. 54-55. 13. Зубец А.Н. Качество страхового продукта. Страховое ревю. 2000. - №7.-с. 31-33. 14. Лайков А.Общеэкономические условия функционирования отечественного страхового рынка и поиск путей стимулирования платежеспособного спроса на страхование. Страховое дело. 2001. - №3 с. 10-17. 15. Лукинов А. Основные тенденции в развитии страхования в 3-м тысячелетии. Страховое дело. 2000. - №3 с. 54-55. 16. Мишева И. Сегментирование в страховании. Страховое ревю. 2001. -№10.-с. 37-41. Обязательное страхование в России Объектами обяз.страхования могут быть жизнь, здоровье, имущество и гражданская ответственность. Обязательное государственное страхование осуществляет-ся как за счет бюджетных средств, так и за счет лиц, на которых по закону возло-жена обязанность страхования. 1. Обяз.пенсионное страхование - страховщиком является гос-й Пенсионный Фонд РФ, страхователями являются юрид-е и физич-е лица - работодатели. За-страхованные лица - граждане РФ. Основным источником дохода Фонда являет-ся взносы работодателей. Общая ставка 20%, при базе начисления не превышаю-щей 280 т.р. в год. Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1967 г.р. и моложе рассчитывается по ставке 10%, накопительная - 4%, до 280 т.р. в год. Для лиц старше 1967 г.р. страховая часть - 14%, накопительная отсутствует. В доходы ПФ кроме обязательных взносов поступают средства федерального бюджета, направленные через ПФ на целевое финансирование выплаты базовых пенсий, пенсии военнослужащим, инвалидам, добровольные взносы юрид-х и физ-х лиц. 2. Обяз.медицинское страхование - страховщиком является страховые медицинские организации, имеющие государственную лицензию на право проведения такого вида страхования, страхователем выступает работодатель и органы гос-й испол-й власти для неработающего населения. Участниками явля-ются ТФОМС и ФФОМС, медиц.учреждения и застрахованные лица. Основным источником являются страховые взносы работодателей. Ставка ФФОМС - 1,1% (0,8%), ТФОМС - 2%. 3. Обяз.социальное страхование - страховщиком является ФСС. Страховым случаем является: - обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,27%) - временная нетрудоспособность - беременность и роды - ранние сроки беременности - рождение ребенка - уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет - погребение. Источники образования доходов фонда - страховые взносы работодателей, ЕСН в части направленной на ФСС ставка 2,9% (3,2%) до 280 т.р., доходы от инвести-ций части временно свободных средств, добровольные взносы граждан и юриди-ческих лиц. 4. Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая (воздушного, же-лезнодорожного, морского, внутриводного, транспортного). Страховая сумма - 120 МРОТ, размер страхового тарифа устанавливается страховщиками по согла-сованию с соответствующими транспортными министерствами и утверждается органами страхового надзора. 5. Обязательное страхование нотариусов, страховая сумма 100 МРОТ. 6. Государственное личное страхование сотрудников военнослужащих и работ-ников гос-й противопожарной службы. Страховой случай - смерть сотрудника при исполнении служебных обязанностей, за счет федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, а также средств предприятий, на которых созданы подразделения гос-й противопожарной службы. В случае смерти сотруд-ника - 10 лет денежного содержания с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Увечья - 5 лет. 7. Страхование физических лиц (вкладов) в банках РФ. Страховой случай - отзыв у банка лицензии ЦБ-м на осуществление банковских операций, введение мони-торинга на удовлетворение требований кредиторов банка, возмещение вкладов вкладчику в размере 100% суммы вкладов в банке, но не более 100 т.р. Ставка страховых взносов не может превышать 0,15% расчетной базы за последний расчетный период. 8. Обяз.страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - страховой случай - причинение в результате ДТП в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязан-ность страховщика произвести страховую выплату. Страховая сумма не более 400 т.р. 9. Страхование жизни и здоровья сотрудников службы судебных приставов, рядового и начальствующего состава ОВД, граждан призванных на военную службу. Страхование: место и роль в финансовой системе государства 1. Страхование обеспечивает восстановление разрушений ячейки общества, разрушений ячейки общественного воспроизводства и непрерывности всего воспроизводственного процесса. Специфичность категории страховой защиты обуславливается тремя основными признаками: - случайный характер наступления неблагоприятного события (страхования жизни) - чрезвычайность нанесенного ущерба, которая характеризуется натуральными и денежными измерителями - объективная необходимость предупреждения последствий неблагоприятных событий и возмещение материального и иного ущерба. Понятие страховой защиты тесно связано с понятием страхового фонда, источни-ком формирования которого являются: - часть национального продукта (прибыль) - часть необходимого продукта (заработная плата населения). К страховому фонду относятся: - государственный резервный фонд - фонд страховой компании - резервный фонд предпринимателя, который образуется в процессе самострахо-вания - фонд взаимного страхования 2. Наличие особых рисков в рыночной экономике. В экономике рыночного типа страхование выступает с одной стороны средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой стороны - коммерческой деятельностью, приносящей прибыль. Страхование служит важным фактором стимулирования хозяйственной активности в условиях рыночной экономики, создает для всех участников равные права, дает сильные психологические мотивации в коммерческой деятельности, стремление получить выгоду, желание рискнуть, проверить себя. 3. Страхование способно замещать некоторые гос.социальные программы, снижая нагрузку на гос.бюджет. Современное гос-во широко использует категорию страхования в форме социального страхования и пенсионного обеспечения для общественной страховой защиты граждан на случай болезни, потери трудоспособности, потери кормильца, наступления смерти. 4. Страхование способствует перераспределению рисков между экономическими субъектами и возмещению убытков за счет накопления. Страхование позволяет повысить эффективность экономики в целом и отдельных предприятий. 5. В условиях дефицита и инвестиционных ресурсов привлечение с помощью страховых технологий сбережения население может стать существенным элементом госуд-й, финансовой политики и способствовать снижению внешних заимствований. Налоговая система РФ и основные направления ее реформирования Под налоговой системой понимается совокупность нормативно-правовых и законодательных актов, регулируемых правоотношения между субъектами налоговых отношений по поводу возникновения, исполнения, прекращения налоговых обязательств. Налоговая система рассматривается как совокупность налогов и сборов, установ-ленных законодательными актами и регулирует порядок исчисления и взимания налогов. Налоговое администрирование является одним из основных инструментов гос-ва в сфере налоговых правоотношений для достижения целей в политике конкрет-ного периода. Система налогообложения характеризует совокупность процессов, результатом которых является формирование конкретных налоговых доходов бюджета и др. денежных фондов гос-ва. В свою очередь налоги обеспечивают возможность финансирования общественных нужд и регулирование экономики. В этом состо-ит гл.функция и гл.задача налогообложения любого гос-ва. Российская налоговая система прошла несколько этапов своего развития: 1. 1992-98гг. - этап становления Основным док-м, регулирующим налоговые правоотношения являлся закон РФ 1991г. «Об основах налоговой системы», который устанавливал совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории РФ. Кроме этого, порядок исчисле-ния и уплаты каждого налога регулировался отдельными законами (по налогу на прибыль, НДС, на добавленную стоимость). Высокий уровень инфляции и струк-турные изменения в экономике страны (приватизация) обуславливали нестабиль-ность налогового законодательства (появление новых и отмена старых налогов). Практика показала необходимость координарной перестройки бух.учета с учетом рыночных отношений и формирующейся налоговой системы. Одним из недостатков налоговой системы этого периода являлся ярко выражен-ный фискальный хар-р, что обусловляло постоянный рост налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков и разрастанию теневой экономики. Многочисленные поправки, вносимые в налоговое законодательство служили способом латания дыр бюджета, решали лишь отдельные вопросы и не меняли ее основ. Характерным элементом считалось большое кол-во «оборотных налогов», которые привязывались к объему выручки, неоднозначное толкование многочис-ленных нормативных актов, многочисленность льгот, а также безнаказанность за невыполнение налоговых обязательств. Система налогообложения в большей степени становилась тормозом экономического развития страны. 2. Становление налоговой системы - связано со вступлением с 1 янв. 1999 г. ч.I НК РФ, и ч.II - с 1 янв. 2001г. В связи с принятием данных конституционных законов наступил новый этап формирования налоговой системы РФ. НК стал регламентировать организационный порядок функционирования налоговой системы, что означало качественную перестройку налогообложения в РФ. Часть I (общая) НК формирует базовые моменты налогообложения: - состав и структуру налогового законодательства - условия его применения и согласованность с др. отраслями права и нормативно-правовыми актами - дает определение налогов и сборов - принципы деления на федеральные, региональные и местные, устанавливает их перечень. В данной гл. обозначены участники налоговых правоотношений, закреплены их права и обязанности, виды налоговых правонарушений и меры ответственности. Часть II НК (специальная) - фактически является сводом федеральных Законов, каждый из которых расписывает порядок исчисления и взимания того или иного налога (2001г - НДС, акцизы, ЕСН. С 2002г - налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых. С 2003г - транспортный налог. С 2004г - налог на игорный бизнес, налог на имущество. С 2005 - зем.налог, госпошлина). Начиная с 2001 г. в соответствии с ч.I НК формируется четкая налоговая система путем включения в ч. II НК отдельных глав, регламентируемых порядок исчисления налога. 3. Становление еще не завершено. В настоящее время на территории РФ установ-лено и взимается 15 видов налогов и сборов: 10 федеральных, 3 региональных и 2 местных. Местные - налог на имущество физ.лиц, земельный налог. Региональные - транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес. Остальные - федеральные. Налоговая политика гос-ва на совре-менном этапе хар-ся сокращением кол-ва уплачиваемых налогов, упращением процедуры исчисления и изъятия, уплаты, а также снижением налоговых ставок. Данные мероприятия приводят к расширению налоговой базы, возврату капитала из России, способствует экономическому росту и улучшению иных макропоказателей страны. При этом, одной из основных задач гос-ва является усиление администрирования налогов (контроль за полнотой привлечения к уплате налогов, правильности его исчисления и своевременности уплаты). Приоритеты налоговой политики в процессе экономических реформ в РФ 69 С введением в 19991г. налоговой системы, предполагалось ограничить стихий-ность рыночных отношений, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктур, добиться снижения инфляции. Но эта налоговая система оказалась крайне несовершенной в силу множества причин, и прежде всего - отсутствия единой законодательной и нормативной базы налогообложе-ния, чрезмерно жестких норм ответственности за нарушение налогового законо-дательства, большого количества налогов, достаточно высокой налоговой нагрузки. Необходимость реформирования сложившейся налоговой системы России была очевидной. НК, введенный в действие с 1 янв. 1999г. должен был решить следующие задачи: 1. Построение стабильной, единой для всей РФ налоговой системы 2. Развитие налогового федерализма 3. Создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей достижения баланса общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства 4. Снижение общего налогового бремени и уменьшение числа налогов При совершенствовании налоговой системы РФ необходимо учитывать, что воз-действие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, проявля-ется с некоторым опозданием, т.к. осуществляется через участие гос-ва в распре-делении и перераспределении ВВП. С помощью налогового регулирования гос-во создает необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных с точки зрения НТП отраслях. Снижение налоговых ставок должно положительно отразиться на стимулах к труду и предпринимательской активности, что приведет к росту производитель-ности труда и увеличению выпуска продукции. Все это будет способствовать увеличению гос-х доходов, сдерживанию роста цен и инфляции, выходу на свет теневой экономики. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |