|
Мобилизация предприятием финансовых ресурсов путем эмиссии ценных бумагp align="left">Таким образом, размещение ценных бумаг представляет собой процесс, включающий в себя следующие действия:а) совершение сделок (заключение договоров), влекущих возникновение права собственности на ценные бумаги у их первых владельцев; б) внесение приходных записей по лицевым счетам первых владельцев в реестре владельцев именных ценных бумаг эмитента или по счетам депо первых владельцев в депозитариях, выступающих номинальными держателями, (в случае размещения именных ценных бумаг) либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций эмитента с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением); в) выдачу сертификатов документарных облигаций эмитента без обязательного централизованного хранения их первым владельцам (в случае размещения облигаций без обязательного централизованного хранения). Размещение ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного (определенного в соответствии с порядком, установленным) в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, который не может превышать одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг Пятый абзац статьи 24 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пункт 2.5.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2006 № 03-30/пс. В общем случае эмитент имеет право начинать размещение ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска) Первый абзац статьи 24 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Исключением являются размещение акций среди учредителей при учреждении акционерного общества, а также размещение ценных бумаг при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения и преобразования. В указанных случаях ценные бумаги размещаются в день (дату) государственной регистрации вновь созданного юридического лица. Количество размещаемых ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг. Вместе с тем, эмитент может разместить меньшее количество ценных бумаг, чем указано в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг. Проспект эмиссии ценных бумаг - документ, который содержит основную информацию о предстоящем предложении, о продаже ценных бумаг с описанием условий эмиссии, финансового положения и характера деятельности эмитента, и ту, которая используется эмитентами и гарантами с целью распространения заказов; должен быть зарегистрирован регулирующим органом. Данные об эмитенте включают: - полное и сокращенное наименование эмитента или имена и наименования учредителей; - юридический адрес эмитента; - номер и дату свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; - информацию о лицах, владеющих не менее чем 5% уставного капитала эмитента; - структуру руководящих органов эмитента, указанную в его учредительных документах, в том числе список всех членов директоров, правления или органов управления эмитента, выполняющих аналогичные функции на момент принятия решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг, с указанием фамилии, имени, отчества, всех должностей каждого его члена в настоящее время и за последние пять лет, а также людей в уставном капитале эмитента тех из них, кто лично является его участником; - список всех юридических лиц, в которых эмитент обладает более чем 5% уставного капитала; - список всех филиалов и представительств эмитента, содержащий их полные наименования, дату, и место регистрации, юридические адреса, фамилии, имена, отчества их руководителей. Порядок выпуска ценных бумаг на территории Российской Федерации определяется Федеральным законом “О рынке ценных бумаг”. При этом, если общий объем эмиссии ценных бумаг не превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, или если размещение ценных бумаг производится среди заранее известного круга владельцев, число которых не превышает 500, то процедура эмиссии включает следующие этапы: - принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг; - регистрацию выпуска ценных бумаг; - размещение ценных бумаг; - регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг. В случае, когда общий объем выпуска превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, или когда размещение происходит среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, то процедура эмиссии выглядит несколько сложнее и включает следующие этапы: - принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг; - подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг; - регистрацию выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг; - раскрытие всей информации, содержащейся в проспектах эмиссии; - размещение ценных бумаг; - регистрацию отчета об итогах выпуска и раскрытие всей информации об итогах выпуска. Если выпуск ценных бумаг осуществляется в документарной форме, то процедура эмиссии в обоих случаях дополняется изготовлением сертификатов ценных бумаг, которые прилагаются к решению о выпуске ценных бумаг. После того, как проспект эмиссии подготовлен, следующим этапом является регистрация предстоящего выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг в соответствующих государственных органах. В России в настоящее время регистрация ценных бумаг производится: - Федеральной службой по финансовым рынкам; - региональными отделениями Федеральной службой по финансовым рынкам субъектов Российской Федерации; - Центральным банком Российской Федерации на основании генеральной лицензии, выданной ФСФР России, в случае эмиссии ценных бумаг банками и иными кредитными организациями. Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган следующие документы: - заявление на регистрацию; - решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг; - проспект эмиссии (если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта эмиссии); - копии учредительных документов (при эмиссии акций для создания акционерного общества); - документы, подтверждающие разрешение уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление выпуска эмиссионных ценных бумаг (в случаях, когда необходимость такого разрешения установлена законодательством Российской Федерации); - анкету эмитента по форме, установленной регистрирующим органом. Эмитент и должностные лица органов управления эмитента, на которые уставом и/или внутренними документами эмитента возложена обязанность отвечать за полноту и достоверность информации, содержащейся в указанных документах, несут ответственность за исполнение по данным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации. При регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг этому выпуску присваивается государственный регистрационный номер. Порядок присвоения государственного регистрационного номера устанавливается регистрирующим органом. Регистрирующий орган обязан зарегистрировать выпуск эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения вышеуказанных документов. Основаниями для отказа в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг являются: - нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах; - несоответствие представленных документов и состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона; - внесение в проспект эмиссии или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для регистрации выпуска ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений). Нужно отметить, что вышеперечисленные основания являются исключительными. Решение об отказе в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и проспекта эмиссии может быть обжаловано в суд или арбитражный суд. В случае открытой (публичной) эмиссии, требующей регистрации проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Эмитент, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие размещение эмиссионных ценных бумаг, обязаны обеспечить любым потенциальным владельцам возможность доступа к раскрываемой информации до приобретения ценных бумаг. В тех случаях, когда хотя бы один выпуск эмиссионных ценных бумаг эмитента сопровождался регистрацией проспекта эмиссии, эмитент обязан раскрыть информацию о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в формах, определенных законодательством о рынке ценных бумаг. Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Эмитент может разместить меньшее количество эмиссионных ценных бумаг, чем указано в проспекте эмиссии. Фактическое количество размещенных ценных бумаг указывается в отчете об итогах выпуска, представляемом на регистрацию. Доля, не размещенных ценных бумаг из числа, указанного в проспекте эмиссии, при которой эмиссия считается несостоявшейся, устанавливается решением о выпуске ценных бумаг. Возврат средств инвесторов при несостоявшейся эмиссии производится в порядке, установленном Федеральной службой по финансовым рынкам. Эмитент обязан закончить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг по истечении одного года с даты начала эмиссии, если иные сроки размещения эмиссионных ценных бумаг не установлены законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение ценных бумаг нового выпуска ранее, чем через две недели после обеспечения всем потенциальным владельцам возможности доступа к информации о выпуске, которая должна быть раскрыта в соответствии с Федеральным законом. Информация о цене размещения ценных бумаг может раскрываться в день начала размещения ценных бумаг. Запрещается при публичном размещении или обращении выпуска эмиссионных ценных бумаг закладывать преимущество при приобретении ценных бумаг одним потенциальным владельцам перед другими. Настоящее положение не применяется в следующих случаях: - при эмиссии государственных ценных бумаг; - при предоставлении акционерам акционерных обществ преимущественного права выкупа новой эмиссии ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу принадлежащих им акций в момент принятия решения об эмиссии; - при введении эмитентом ограничений на приобретение ценных бумаг нерезидентами. Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган. Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующую информацию: - даты начала и окончания размещения ценных бумаг; - фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска); - количество размещенных ценных бумаг; - общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, в том числе: а) объем денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг; б) объем иностранной валюты, внесенной в оплату размещенных ценных бумаг, выраженной в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения; в) объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации. Для акций в отчете об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг дополнительно указывается список владельцев, владеющих пакетом эмиссионных ценных бумаг, размер которого определяется Федеральной службой по рингу ценных бумаг. Регистрирующий орган рассматривает отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с выпуском ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган отвечает за полноту зарегистрированного им отчета. Выпуск эмиссионных ценных бумаг может быть приостановлен или признан несостоявшимся при обнаружении регистрирующим органом следующих нарушений: - нарушение эмитентом в ходе эмиссии требований законодательства Российской Федерации; - обнаружение в документах, на основании которых был зарегистрирован выпуск ценных бумаг, недостоверной информации. При выявлении нарушений установленной процедуры эмиссии регистрирующий орган может также приостановить эмиссию до устранения нарушений в пределах срока размещения ценных бумаг. Возобновление эмиссии осуществляется по специальному решению регистрирующего органа. В случае признания выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным все ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту, а средства, полученные эмитентом от размещения выпуска ценных бумаг, признанного недействительным, должны быть возвращены владельцам. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг для возврата средств владельцам вправе обратиться в суд. Все издержки, связанные с признанием выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным (несостоявшимся) и возвратом средств владельцам, относятся на счет эмитента. В случае нарушения, выражающегося в выпуске ценных бумаг в обращение сверх объявленного в проспекте эмиссии, эмитент обязан обеспечить выкуп и погашение ценных бумаг, выпущенных в обращение сверх количества, объявленного к выпуску. Если эмитент в течение двух месяцев не обеспечит выкуп и погашение ценных бумаг, выпущенных в обращение сверх количества, объявленного к выпуску, то Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг вправе обратиться в суд о взыскании средств, необоснованно полученных эмитентом. Более подробный порядок выпуска и регистрации ценных бумаг регламентируется Стандартами, утверждаемыми Постановлениями ФСФР России. 1.3 Специфика эмиссии акций Предприятия, имеющие высокоэффективные инвестиционные проекты, но не обладающие достаточными для их реализации средствами и возможностями заимствования, могут предложить владельцам (акционерам) увеличить собственный капитал предприятия. Способ, каким в рыночной экономике предприятие может привлечь дополнительное количество собственного капитала, зависит от его организационно-правовой формы. Но в любом случае, собственный капитал -- это капитал, предоставляемый в собственность предприятия (как юридического лица) его старыми или вновь привлекаемыми (со)владельцами (акционерами). Прежде чем принимать решение о привлечении дополнительного капитала, предприятие должно иметь аргументированные ответы на следующие вопросы: 1) куда, в какие проекты будут инвестироваться дополнительные средства, полученные от инвесторов; 2) какую сумму необходимо получить от инвесторов; 3) какова доходность планируемых инвестиций и как они от разятся на доходности уже вложенного в предприятие капитала; 4) как привлечение дополнительного собственного капитала может отразиться на благосостоянии и правах нынешних владельцев предприятия и какие должны быть предусмотрены меры для их защиты? Если предприятие является государственным унитарным предприятием (ГУП), оно не может привлекать новых совладельцев. Для него рынок собственного (акционерного) капитала закрыт. Соответственно ограничена и самостоятельность в выборе источников и способов финансирования. Собственный капитал предприятия может увеличить только его собственник, т.е. государство. Оно может это сделать либо, профинансировав увеличение собственного капитала предприятия за счет бюджетных средств, либо путем передачи ему другого государственного имущества. При этом владельцы ГУП не всегда руководствуются рыночными критериями эффективности. Конкретный способ, с помощью которого хозяйственное общество может привлечь внешние ресурсы для увеличения собственного капитала, зависит от его организационно-правовой формы. Так, предприятия, имеющие форму ООО, могут увеличивать собственный капитал двумя способами: - за счет дополнительных вкладов участников общества; - за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в члены общества. Закрытые акционерные общества (ЗАО) могут распространять свои акции только среди членов общества. Размещение акций среди заранее ограниченного круга лиц не обязательно членов общества называется закрытой подпиской. Подпиской называется способ размещения ценных бумаг на основе заявок покупателей о своем намерении купить бумаги на предлагаемых эмитентом условиях. Прием новых акционеров и, следовательно, предоставление им возможности вложить свой капитал в данное предприятие допускается только по решению общего собрания. При этом число владельцев голосующих акций ЗАО, как и ООО, не может превышать 50. Открытое акционерное общество (ОАО) имеет право привлекать капитал путем как закрытой, так и открытой подписки, т.е. подписки среди неограниченного круга лиц. В том случае, если деньги ОАО требуются для реализации высокорентабельных инвестиционных проектов и, если это допускается уставом данного ОАО, то акции скорее всего будут распространяться среди акционеров, т.е. по закрытой подписке. Если же ОАО для реализации своих инвестиционных проектов нуждается в крупных суммах, оно может предложить всем желающим вложить средства, т.е. осуществит размещение капитала путем открытой подписки на свои акции. Открытое акционерное общество обладает наиболее широкими возможностями для увеличения собственного капитала путем продажи своих акций. При этом круг лиц, которые могут приобретать акции, т.е. инвестировать свои средства в ОАО, не ограничен. Поэтому объем капитала, который может быть дополнительно получен ОАО от продажи акций, зависит только от его возможностей обеспечить требуемую инвесторами отдачу на капитал. Решение о выпуске ОАО дополнительных акций, т. е. сверх уже размещенных, может быть принято либо общим собранием его акционеров, либо, если это предусмотрено уставом общества, его советом директоров. Все зависит от того, исчерпан ли утвержденный уставом общества лимит на количество размещенных акций. Очевидно, что в уставе ОАО должно быть определено максимальное количество акций общества. Оно называется объявленным количеством акций и обычно превышает число размещенных, т. е. находящихся у акционеров, акций. В результате этого образуется резерв, за счет которого можно выпустить дополнительные акции в целях увеличения собственного капитала акционерного предприятия. При наличии такого резерва решение о выпуске дополнительных акций обычно принимается советом директоров. В случае если резерв отсутствует, то решение о выпуске принимается общим собранием акционеров одновременно с решением об увеличении числа объявленных акций. Выбор способа размещения дополнительных акций зависит прежде всего от возможности акционеров самостоятельно увеличить собственный капитал предприятия, без обращения к рынку капитала. Основная причина выбора закрытой подписки на акции -- нежелание старых акционеров делиться с новыми прибылями и властью. Решение о закрытой подписке должно утверждаться общим собранием акционеров. Открытое размещение акций используется в тех случаях, когда акционеры не в состоянии предоставить ОАО необходимые ему для дальнейшего развития средства. Привлечение нового капитала должно не только позволить предприятию осуществить эффективные инвестиционные программы, но в итоге и способствовать росту рыночной стоимости акций. При открытой подписке, если это предусмотрено уставом ОАО, акционерам может быть предоставлено преимущественное право на приобретение акций дополнительного выпуска. Для получения права на первоочередное приобретение одной дополнительной акции акционеру необходимо иметь определенное количество старых акций. Это число п определяется из следующего соотношения: п = Количество размещенных акций / Количество дополнительных акций. Открытая подписка на акции ведет к естественному увеличению количества размещенных акций, что может сопровождаться сокращением доли отдельных акционеров в капитале и соответственно доли принадлежащих им голосов при выборах директоров и решении других принципиально важных для ОАО вопросов. Преимущественное право подписки на дополнительные акции, предоставляемое владельцам ранее выпущенных акций, предназначено прежде всего для защиты от «размывания» прав старых акционеров на участие в управлении ОАО. 1.4 Выход компании на фондовую биржу Как уже было отмечено выше, открытое размещение акций используется в тех случаях, когда акционеры не в состоянии предоставить ОАО необходимые ему для дальнейшего развития средства. Если ОАО для реализации своих инвестиционных проектов нуждается в крупных суммах, оно может предложить всем желающим вложить средства, т.е. осуществит размещение капитала путем открытой подписки на свои акции. Первичное публичное размещение акций (Initial Public Offering, IPO) - первичное размещение обыкновенных акций путем открытой подписки, в том числе размещение на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Главной целью IPO является привлечение компанией внешнего финансирования. Еще одной целью является повышение ликвидности акций компании. Вторичное публичное предложение (Secondary Public Offering, SPO) - обращение ценных бумаг путем предложения неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы, при котором владелец или владельцы уже размещенных ценных бумаг частной компании предлагают свои пакеты ценных бумаг или их часть на продажу. Целью проведения SPO является получение владельцем или владельцами уже размещенных ценных бумаг частной компании так называемой «учредительской прибыли» -- прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом, действительно вложенным ими в акционерное предприятие. Процедура проведения первичного размещения акций среди широкого круга инвесторов - трудоемкая работа, в которой принимают участие не только эмитент, но и организации, являющиеся неотъемлемой составляющей в процессе подготовки к успешному проведению IPO. Это и финансовые, и юридические консультанты, инвестиционные банки, аудиторские компании, PR - агентства, депозитарии. На начальном этапе выбирается андеррайтер, который будет осуществлять выбор схемы проведения IPO, проанализирует эмитента, подготовит и осуществит все необходимые юридические процедуры, организует информационное сопровождение деятельности эмитента, подготовит road show. Однако, следует разграничить понятия «организатор» и «андеррайтер». Организатор - сторона, выбранная эмитентом для организации и координации всего процесса размещения акций. Андеррайтер (underwriter) - сторона, гарантирующая эмитенту акций их размещение на рынке на согласованных условиях за специальное вознаграждение. То есть андеррайтер - это ключевой механизм при проведении и подготовки IPO, который организует работу составляющих этого процесса, привлекает и регулирует деятельность посредников, например, юридических компаний, PR - агентств, поскольку обычно он не может справиться со всем объемом этой работы самостоятельно. Также андеррайтер должен определить цену предложений акций при IPO. Лид-менеджер (lead manager) - банк, курирующий весь процесс IPO и привлекающий для расширения круга инвесторов соорганизаторов. Соорганизаторы, в свою очередь, информируют о предстоящем IPO потенциальных инвесторов, собирают заявки на покупку акций, принимают процедуры для поддержания интереса к обороту акций на вторичном рынке. Лид-менеджер (ведущий организатор) помогает компании продать акции, его, как правило, выбирают на тендере. Лид-менеджер составляет информационный меморандум для инвесторов. В нем подробно описываются сама компания, ее положение на рынке, владельцы, другой бизнес владельцев, перспективы, а также все риски, с которыми могут столкнуться приобретатели акций. Это своего рода визитная карточка компании, которую Лид-менеджер представляет на встрече с потенциальными покупателями. Такие встречи называются road show. Совокупность андеррайтеров, задействованных в реализации определенного размещения, называется синдикатом менеджеров размещения. Наибольшее количество - шесть - андеррайтеров в прошлом году было при размещении «Системы». Часто функции андеррайтера передаются синдикату инвестиционных банков, у каждого из которых своя зона ответственности. Главным в этом синдикате становится лид-менеджер размещения. Правильный выбор андеррайтера во многом определяет успех IPO. Сегодня, выбирая андеррайтера, необходимо учитывать стоимость услуг и сроки проекта, наличие у него обширной базы инвесторов, опытной команды с большими аналитическими возможностями, положительной репутации, финансовых ресурсов для осуществления выданных гарантий. Конечно, в процессе подготовки к IPO следует уделить внимание юридическому сопровождению и, выбирая юридического консультанта, учитывать опыт, репутацию, международную практику. Юридическая компания должна подготовить комплект необходимых документов, требуемых органами, регулирующими деятельность рынка ценных бумаг, организатором торгов, а в некоторых случаях и саморегулируемыми организациями. Особое внимание должно быть уделено выработке схемы размещения и составлению проекта эмиссии. Российское законодательство усложняет процесс первичного публичного размещения, поэтому когда эмитенту и инвесторам предлагают схемы размещения, позволяющие оптимизировать процедуры, связанные с наличием некоторых законодательных ограничений, например, преимущественное право существующих акционеров на получение акций в рамках новой эмиссии, определение цены акций, регистрация отчета. Подобная оптимизация должна быть юридически безупречной. Сегодня используемые схемы публичного размещения, процесса перехода прав собственности к новым акционерам и денежных средств от инвесторов к компании включают множество этапов, каждый из которых проверяется юридическим консультантом, что является главным условием успешной подготовки компании к выходу на рынок, определенной гарантией для инвесторов и эмитента. Те же требования, что и при выборе юридической компании, предъявляются к аудитору, подтверждающему достоверность финансовой отчетности эмитента в информационном меморандуме и проспекте эмиссии. Для размещения акций на Западе компания должна представлять аудированную отчетность по международным стандартам хотя бы в течении трех лет. Определяясь с аудитором необходимо помнить, что доверие инвесторов к аудиторской компании - одна из составляющих успеха IPO, поэтому выбор должен производиться среди известных брэндов. Также эмитенту, который планирует привлекать иностранных инвесторов, помимо российской отчетности, следует подготовить отчетность по международным стандартам. Желательно, чтобы у компании уже была публичная история, которая формируется за счет выпуска векселей, кредитных нот, еврооблигаций и т.д. На всех этапах IPO немаловажную роль играет информационная поддержка. Это и взаимодействие с инвесторами и СМИ, и проведение презентаций и road show. Функции организатора информационной кампании могут быть возложены на отдел по связям с общественностью или отдел по работе с инвесторами эмитента, профессиональному PR - агентству или андеррайтеру размещения. Основная задача при проведении IPO - привлечение широкого круга инвесторов. Это можно сделать, предоставив максимум информации о компании, для того, чтобы инвесторы могли в полной мере оценить ожидаемые доходы и риски инвестирования. Предоставление объективной и достоверной информации потенциальным инвесторам о важных событиях эмитента должно осуществляться в режиме реального времени и предоставляться широкой публике, поэтому ключевыми СМИ следует рассматривать крупные отечественные и международные информационные агентства. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |