|
Матрица И. Ансоффа и ее использование в практике коммерческого банкаМатрица И. Ансоффа и ее использование в практике коммерческого банка7 Министерство образования и науки УкраиныНациональный горный университетИнститут экономикиРЕФЕРАТ По дисциплине: «Маркетинг в банке» На тему: «Матрица И.Ансоффа и ее использование в практике коммерческого банка»Выполнила: Проверила:Днепропетровск 2003г.Банки -- одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Процесс экономических преобразовании начался с реформирования банковской системы. Эта сфера динамично развивается и сегодня. Банки - это предприятия, присущие любой нормально функционирующей экономической формации, занимаю-щиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций.«Что касается маркетинга, -- пишет М. Доуни, -- то наиболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю. Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.» Основной целью маркетинга является обеспечение оптимальной скорости продвижения банковских услуг на всем пути -- от банковского учреждения до конечного потребителя (клиента), т.е. такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости денег, а также минимальные затраты на хранение финансовых ресурсов, с одной стороны, со способностью полностью и своевременно удовлетворять спрос клиентов, с другой. Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг. Широкая диверсификация операций позволяет банкам сохранять клиентов и оставаться рентабельными даже при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре. Следует учитывать, что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции).Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. К таким конструирующим операциям банка относят: прием депозитов; осуществление денежных платежей и расчетов; выдача кредитов. В центре внимания банка должны всегда находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а тем более -- навязывать потребителям. Тактика «силового давления» может дать временный эффект и привести к увеличению оборотов банка, но, в конечном счете, банк проиграет, потеряет клиентов. Маркетинг означает приведение всех финансовых и прочих ресурсов банковского учреждения в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Требования, предъявляемые к банку, должны зависеть от того, какое решение этой хозяйственной задачи будет найдено, т.е. банк должен предлагать такой набор услуг, который может быть рентабельно реализован. Одна из целей банковского маркетинга -- привлечение новых клиентов, которые до этого не пользовались услугами банка. Однако сегодня в индустриальных странах охват населения банковскими операциями очень высок. Поэтому банки в своей стратегии делают упор на предложение новых видов услуг уже имеющимся клиентам. Люди, обращающиеся в банк для совершения одного вида операций, являются потенциальными покупателями дополняющих или смежных видов услуг. Руководители службы маркетинга формируют рынок банковских услуг: посредством убеждения покупателей (через рекламу и конкретных работников банка, которые входят в контакт с клиентами) в том, что предлагаемые услуги в большей мере отвечают их специфическим потребностям и вкусам, чем услуги, предлагаемые конкурентами; при помощи разработки (в результате научно-технических исследований и изучения рынка) традиционных и нетрадиционных банковских услуг, которые открывают выгодные возможности сбыта; путем оказания собственных услуг в такой форме и по такой цене, в том месте и в то время, которые устраивают большинство клиентов. Существуют четыре основных уровня товара (услуг) в системе маркетинговой деятельности: I. товар (услуга) по замыслу, который должен удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выгоду или услугу определенного вида и (или) качества. Для банка -- это круг услуг, которые он мог бы реализовывать с пользой для клиентов и для себя; II. товар в реальном исполнении, что определяется такими показателями и факторами, как основные существующие свойства и определенный реальный уровень качества, наличие и (или) отсутствие марки. Это реальный набор услуг, который банк предлагает и продает своим клиентам; III. товар с подкреплением, т. е. включающий все виды сервисного обслуживания, как, например, дополнительное кредитование, особые условия при оформлении некоторых нетрадиционных банковских услуг, таких, как лизинг, факторинг, трастовые операции; IV. общественное признание, которое обусловливает успешную конкурентную борьбу любого товара, создает авторитет производителя-банка, а сама услуга имеет возможность развиваться дальше и приносить прибыль. Итак, для того чтобы произвести товар и выйти с ним на рынок, банки должны разрабатывать такие направления своей деятельности, как товарная стратегия и политика продаж традиционных и нетрадиционных услуг. Основными этапами создания товара (услуги) являются: 1) идея создания новой услуги. На этом этапе определяются вероятность успеха в зависимости от второго уровня товара, величина издержек и сроки доведения вновь предлагаемых банковских услуг до клиента; 2) создание товара, где проводится предварительный анализ возможностей его предоставления клиентам и контрагентам, достижение баланса между ними, гибкости и оперативности этого процесса; 3) внедрение товара (услуги); 4) расширение набора предоставляемых банковских услуг, создание различных модификаций в зависимости от специфики конкретного потребителя для различных рыночных сегментов («ниш», «окон»). Эффективность процесса создания и внедрения специфического банковского товара на рынок определяет товарную политику банковского учреждения. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать с точки зрения целей самого банка. Основными задачами товарной политики являются: определение и удовлетворение запросов потребителей-клиентов; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого банка; оптимизация финансовых результатов; превращение потенциальных различных банковских услуг в реальные и соблюдение принципов гибкости процесса предоставленных услуг, оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости. Основные возможности стратегии товарной политики банка рассмотрены и классифицированы с помощью так называемой матрицы Ансоффа. (см. табл.1). Табл.1. Матрица И.Ансоффа (1966 г., США)
Эта матрица дает возможность руководству банковского учрежде-ния разрабатывать стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития банка и повышения деловой активности и эффективно-сти его деятельности. Табл.2. Вероятность успеха и сравнительные затраты разных стратегий по матрице И.Ансоффа:
Необходимо отметить, что обычно руководство банковского учреждения использует параллельно несколько видов стратегии в зависимости от специфики различных услуг, предоставля-емых клиентам, конъюнктуры отдельных рынков (сегментов). Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Иногда ее называют стратегией "эконо-мии издержек", "малого корабля" или "улучшай то, что мы уже делаем". Для осуществления такой стратегии имеются следующие возможности: P найти и использовать слабые стороны товаров (услуг), предостав-ляемых конкурентами; P убедить потенциальных потребителей воспользоваться предлага-емой услугой именно данного банка или банковского учреждения и привлечь новых клиентов; P предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением и сервисом собственных услуг. Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно- исследовательской работе по совершенствованию уже предоставляе-мых услуг, расширении их модификаций и способов предоставления, что улучшает их потребительские свойства. Иными словами, необходимо произвести позиционирование това-ра. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от товаров-аналогов и (или) товаров-замените-лей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги на оп-ределенном рыночном сегменте ("окне") и повышает соответствие услуги потребностям определенных клиентов. Далее необходимо определить ассортиментную политику банка (банковского учреждения), т.е. оптимальный набор предоставляемых услуг, наиболее предпочтительных для успешной работы на конкрет-ном рынке и обеспечивающих необходимую экономическую эффек-тивность деятельности банка в целом. И, наконец, на основе двух предыдущих шагов банковское учреж-дение вырабатывает свою ассортиментную стратегию, которая мо-жет выражаться в выработке следующих направлений его развития: Д товарная дифференциация, т.е. выделение предприятием своих собственных товаров и услуг, отличных от товаров и услуг конку-рентов, обеспечивая для них отдельные ниши спроса; Д узкая товарная специализация (концентрация деятельности банка на предоставлении определенных банковских услуг). Чаще всего на это направление ориентируются специализированные банки; Д товарная диверсификация, которой в основном придерживаются универсальные банки; Д вертикальная интеграция товара, что выражается воплощением производителем принципа синергизма. Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение ко-личества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и руководство банка предпринимает такие шаги, как: ь изучение демографических рынков (для новых социальных групп населения); ь анализ рынка розничных организаций (контрагентов, поставщи-ков, конкурентов и т.д.); ь анализ специфики отдельных географических рынков. И, наконец, стратегию диверсификации могут позволить себе банки-"лидеры", или "звезды". Они имеют необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладают высоким авторитетом, а набор предоставляемых ими услуг отличается высоким качеством и конкурентоспособностью. Стратегия диверсификации часто выража-ется во внедрении новых групп банковских услуг и завоевании новых рынков. По мнению управляющих некоторых ведущих американских банков, половина секрета успеха банка заключается в том, чтобы проникнуть в заманчивые сферы деятельности, а не пытаться дос-тичь экономической эффективности в рамках непривлекательной от-расли, т.е. успех зависит от оптимального выбора клиентуры. Достоинства использования планирования по матрице И. Ансоффа: наглядность, простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа: односторонняя ориентация на рост, ограничения в разрезе двух характеристик (продукт -- рынок). ЛитератураБанковское дело: Учебное пособие/ Под ред. Колесникова Л.П., Кролевецкой Л.П. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 423 с.Банковское дело/ Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992. - 428 с.Кредитование/ Пер. с англ. - Киев: Торгово-издательское бюро BNV, 1994. - 384 с. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |