|
Кредитная политика банка на примере Волгоградского ОСБКредитная политика банка на примере Волгоградского ОСБ3 Содержание
Общее количество акционеров - около 230 тысяч. ? Акционеры с долей участия не менее чем 5% уставного капитала Сбербанка России по состоянию на 01.10 2007 (по данным реестра акционеров) Центральный банк Российской Федерации (Банк России) 60,3% - доля в голосующих акциях. Других акционеров с долей участия не менее чем 5% уставного капитала Сбербанка России нет. Цель банка: Обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Достижение стратегической цели предполагает обеспечение высокой доходности вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети. Задачи банка: Рост объема продаж и доходов Банка за счет совершенствования системы взаимодействия с клиентами; Развитие банковских технологий и альтернативных каналов продаж, повышение производительности труда; Увеличение доступности банковских услуг; Сохранение контроля над издержками за счет снижения себестоимости операций и оптимизации штатной численности сотрудников; Решение поставленных задач предполагает проведение модернизации управленческих и технологических процессов. Целевые ориентиры: Рентабельность капитала (ROAE) - не ниже 20%; Доля комиссионных доходов в чистом операционном доходе - не ниже 30%; Удельный вес в совокупных активах банковской системы - 25-30%; Активы на одного работника - рост в 3 раза; Чистый операционный доход на одного работника - рост в 2,5 раза; Количество жителей на точку продаж - снижение на 15%; Отношение бизнес - персонала к сотрудникам обеспечивающих подразделений - не менее 1: 1; Отношение операционных затрат к чистому операционному доходу (Cost/Income Ratio) - не выше 50%. После вступления в силу новой редакции Налогового кодекса, Сберегательным Банком РФ была разработана Учетная политика для целей налогообложения, обязательная для применения всеми структурными подразделениями Сбербанка. Учетная политика для целей налогообложения определяет основные принципы организации налогового учета в Сбербанке России, исполнения обязанности по уплате налогов. Налоговая политика применяется, начиная с 01.01.2002 года, последовательно от одного налогового периода к другому. Изменения в Налоговую политику могут вноситься в случае изменения действующего налогового законодательства или применяемых методов учета. При этом любые изменения применяются с начала нового налогового периода (т.е. календарного года). В случае осуществления новых видов деятельности в Налоговой политике устанавливаются принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности основными из которых являются: Основными принципами Налоговой политики Сбербанка России являются: соблюдение осторожности суждений о требованиях налогового законодательства; взвешенный подход к налоговым рискам, которые могут возникнуть при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве; достаточная степень профессионального консерватизма в отношении налогообложения операций и сделок при неоднозначном толковании действующего законодательства. При наличии неустановленных сомнений, противоречий и не ясностей актов законодательства о налогах и сборах Сбербанк России уплачивает налоги с учетом разъяснений налоговых органов, толкующих их применение в пользу налогоплательщика (ст.3 НКРФ); оптимизация налогообложения - разработка комплекса мер, направленных в рамках действующего законодательства на минимизацию уплачиваемых налогов и снижения налоговых рисков; предоставление сведений и соблюдение налоговой тайны в рамках действующего налогового законодательства. В соответствии с положениями ст.40 НК РФ Сбербанк руководствуется следующими принципами определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения. Под ценой реализованных Банком товаров (работ, услуг) следует понимать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки, в том числе цена, предусмотренную в тарифах Банка или в иных документах Банка, устанавливающих цену реализации. При установлении тарифов на оказание услуг клиентам Банк, придерживаясь социально-ориентированной процентной политики, исходит из рентабельности услуг и оценки рыночных условий с учетом конкретных факторов, влияющих на себестоимость данной услуги, в том числе региональных различий, особенностей проведения операций с клиентами. Определения цены услуги Банк осуществляет, исходя из общего финансового результата своей деятельности, в соответствии с экономическим обоснованием. Под реализацией товаров в Банке следует понимать передачу на возмездное (в случаях, предусмотренных НК РФ, безвозмездной) основе права собственности на товары, в том числе, реализацию драгоценных металлов, коллекционных монет, используемых в целях нумизматики, и ТМЦ. Заключения сделок по реализации товаров, имущества, выполнению работ, оказанию услуг осуществляется с учетом рыночных цен, сложившихся на момент осуществления операций при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг). Банк в соответствии со ст.3 Федерального закона от 23.06.1999 года № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" признает все осуществляемые им операции (за исключением внутрисистемных) и сделки в качестве услуг. При этом под финансовыми услугами, помимо осуществления банковских операций и сделок, понимаются также предоставление услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами, иные услуги финансового характера, т.е. деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств, ценных бумаг, других активов юридических и физических лиц. Как было отмечено выше, Поволжский Сбербанк при расчете с бюджетами всех уровней использует положения Учетной политики для целей налогообложения, принятой руководством Сбербанка. В качестве организационно-правовых мер по совершенствованию системы налогообложения можно предложить создание системы управления налогообложением. Для ее создания и успешного функционирования должны быть созданы определенные условия, а именно: наличие взаимосвязанной стратегии развития, бизнес-планов, бюджетов; готовность руководства осуществлять налоговое планирование на основе стратегических и тактических планов, а также четко сформулированных принципов управления; организация системы сбора и обработки информации, ориентированной на использование сетевых технологий; выделение структурного подразделения, ответственного за организацию налогового планирования как целостно-ориентированной системы; разработка схемы налогового планирования (налоговое поле, договорное поле, технология внутреннего контроля налоговых расчетов); мониторинг системы факторов, влияющих на условия реализации налоговых планов и налоговое поле. Показатели ликвидности и платежеспособности отражают возможности Банка расплачиваться по своим краткосрочным обязательствам перед вкладчиками и, поэтому, особенно важны для оценки кредитоспособности. Наиболее часто используемые показатели данного направления представлены в таблице 1.2 Таблица 1.2 Расчет показателей ликвидности и платежеспособности.
Из перечня данных показателей наибольший интерес представляет коэффициент текущей ликвидности, отражающий степень общего покрытия краткосрочных обязательств Банка по его текущими активами. Также важен коэффициент критической ликвидности, показывающий долю краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены предприятием при условии своевременного получения средств в погашение краткосрочной дебиторской задолженности. Третий коэффициент, коэффициент абсолютной ликвидности, отражает наиболее срочный уровень платежеспособности Банка, так как предполагает возможность погашения краткосрочных обязательств уже имеющимися в наличии свободными денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Его недостаток - это постоянное изменение величины денежных средств на счетах Банка. 1.2 Кредитная политика банка и процесс кредитованияСбербанк признанный лидер российского банковского сектора, причем по большинству показателей его лидерство не подвергается сомнению. Более того, по величине активов он является самым большим банком Центральной и Восточной Европы. На данный момент филиальная сеть Сбербанка составляет более 20000 филиалов и отделений. Сейчас Сбербанк это 10 000 банкоматов по всей стране, более 4,5 млн. корпоративных клиентов, более 8 млн. заемщиков, управление более чем 270 млн. счетов физических лиц и штат в 243 000 человек.На долю Сбербанка приходится практически 25% всех российских банковских активов и практически 54% депозитов частных лиц. Однако стоит отметить, что в последние годы доля активов и выданных кредитов немного снижается, несмотря на тот факт, что банк активно развивает потребительское кредитование.Главными причинами такой тенденции является растущая конкуренция, особенно в розничном кредитовании, и осторожный подход к выдаче этих самых потребительских кредитов, применяемых Сбербанком - банк не выдает кредиты без анализа платежеспособности потенциального заемщика, в то время как многие игроки выдают необеспеченные потребительские кредиты.Кредитование является основным видом деятельности банков. Каждый банк индивидуален, так как обслуживает различных клиентов в разных районах и регионах, отраслях и сферах банковских услуг и должен иметь ЛВ-модели кредитного риска физических и юридических лиц, построенные на собственной статистике. Индивидуальности банков способствует также конкуренция.В настоящее время на рынке имеются скоринговые методики и программные продукты для оценки кредитного риска на основе линейного и квадратичного дискриминантного анализа, нейронных сетей и data mining. ЛВ-теория кредитного риска с ГНС разительно отличается от распространенных скоринговых методик и имеет следующие особенности:использование логического сложения событий вместо арифметического сложения баллов или других показателей;адекватная логическая формулировка сценария кредитного риска;применение базы знаний по кредитам в виде системы логических уравнений вместо традиционной базы данных;построение логической и вероятностных моделей кредитного риска;определение вероятностей событий с учетом ГНС и формулы Байеса;корректная формулировка целевой функции для идентификации модели риска по статистическим данным;использование специальных логических Software.Цели кредитованияфинансирование коммерческих и производственных программ;пополнение оборотных средств;кредитование внешнеторговых операций, включая предэкспортное финансирование.Сроки кредитованияКредиты (за исключением овердрафтных кредитов) предоставляются на срок до полутора лет.Процентные ставкиУстанавливаются в зависимости от конъюнктуры денежного рынка, срока кредитования, обеспеченности кредита, количества используемых услуг Банка, объема поступлений денежных средств на счета предприятий-заемщиков а Банке.Условия кредитованияПоддержание предприятиями-заемщиками ежемесячных оборотов по счетам в Сбербанке России как минимум, в объемах, сопоставимых с объемами обязательств по кредитам.ОБЪЕМ ежемесячных оборотов организации-заемщика по счетам в Сбербанке России:О = (К + П) /Т (1.2)где О - объем ежемесячных оборотов по расчетным и текущим валютным счетам в Сбербанке России, К - сумма основного долга по кредиту, П - сумма обязательств по уплате процентов за весь срок пользования кредитными ресурсами, Т - срок кредитования.В итоге доля просроченных кредитов составляет лишь порядка 1.1% в общем объеме кредитов и авансов клиентам.В целом по банковской системе этот показатель составляет 1.4%. Главным преимуществом Сбербанка является разветвленная филиальная сеть - более 20000 филиалов и отделений по всей стране, что дает огромные возможности роста для банка в национальном масштабе.Такой широким охватом в нашей стране не может похвастаться ни российский, ни зарубежный банк. В условиях быстро растущего рынка банковских услуг именно этот факт может стать решающим в борьбе за отстаивание лидирующих позиций банка.Более того, в обозримом будущем мы невидим ни одного игрока, кто смог бы вырасти до таких же размеров и такого же уровня покрытия территории, что особенно важно перед активной экспансией банков в регионы.Другим преимуществом Сбербанка является высокая доля депозитов в общем объеме фондирования - стабильное фондирование добавляет устойчивости компании, особенно в условиях различных коллапсов на финансовых рынках, как, например, не давний кризис ликвидности. С одной стороны, депозиты - достаточно дорогой способ привлечения средств. Однако, учитывая тот факт, что более 25% депозитов являются депозитами до востребования, которые очень дешевы в обслуживании, можно сделать вывод, что банк имеет доступ к достаточно дешевом, устойчивому финансированию, которое не зависит от конъюнктуры мировых финансовых рынков.Также среди других преимуществ отметим устоявшийся бренд Сбербанка. Доверие к банку складывалось годами, и теперь для многих клиентов Сбербанк ассоциируется с низким риском, соответственно, они готовы проигрывать в доходности, будучи уверенными, что с их деньгами ничего не случится.Все это позволяет банку привлекать более дешевые депозиты, чем его конкурентам. По сути дела, Сбербанку нужно сделать гораздо меньше, чем другим банкам, чтобы не только сохранить, но и повысить лояльность клиентов, которая позволяет повысить прибыльность компании в будущем.Лишь 3,3% своих фондов банк привлекает на международном рынке, что делает его практически не зависимым от проблем на иностранном рынке капитала. Грамотно диверсифицированный портфель фондов позволяет Сбербанку привлекать столько средств, сколько необходимо и когда это необходимо. Более того, меры по обеспечению ликвидности банковской системы, недавно принятые российским Центробанком, которые позволяют брать кредиты под залог кредитных требований, а также снижение резервных требований придают еще большую устойчивость банку, что позволяет быть полностью уверенным в том, что кризис ликвидности не окажет негативного влияния на Сбербанк.Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |