бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Маркетинг

Маркетинг

Российская Экономическая Академия имени Г.В.Плеханова

Кафедра Финансов и цен

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов

системы финансового менеджмента (на примере кредитно-инвестиционного

обеспечения коммерческими банками и страховыми организациями

инновационных проектов).

Выполнил:

студент

4 курса

ИФБСД

гр. 2407

Лочан

Сергей

Москва, 1996 год.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.

2.1. Инвестиции и инновации.

2.2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций.

2.3. Инновационно-инвестиционный механизм.

2.4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической

политики.

2.5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблемм

инновационно-инвестиционной деятельности.

3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ

ПРОЕКТОВ.

3.1. Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке.

3.2. Необходимость систематизации и комплексности решения

проблемм.

3.3. Система отбора наиболее эффективных и конкурентноспособных

нововведенний.

3.4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как

внутренних, так и внешних) к инвестированию.

3.5. Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию

НИОКР.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

5. ЛИТЕРАТУРА.

1. ВВЕДЕНИЕ.

Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом

подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового

обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными

потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно,

что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии

будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.

Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве

того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при

принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента

на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть

в жизни предприятия.

Это, в свою очередь, позволяет руководству вычленить факторы,

определяющие структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным задачу

по их детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии

системы финансового менеджмента.

Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания

существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает

решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать

механизм планирования и распределения прибыли.

Именно поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем

развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия

выступает определение источников возможной прибыли предприятия, выбонр

одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ

возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной

форме и, как результат, планирование данного использования.

При этом, руководство, на базе взаимоотношения с коллективом по

использованию выбранных источников прибыли,как правило, старается

выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном

предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового

самообеспечения.

В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения

принятого, руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом, является

рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее

определенных источников, оговоренных выше. При этом, инвестиции, основанные

на риске и планировании капиталовложений внутри предприятия и направленные

на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке,

выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во

внешней среде рисками и планирования нормы прибыли предприятия при помощи

анализа эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного

проектирования.

Таким образом, мы можем выделить процесс инвестирования в рамках

деятельности системы финансового менеджмента на предприятии как основной

критерий рациональности распределения ресурсов предприятия в условиях риска

и неопределенности его деятельности на рынке, а также обозначить тему

данной курсовой работы.

2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.

2.1. Инвестиции и инновации.

Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных

показателей жизнедеятельности общества в целом. Поэтому, рассмотрение

данного момента с точки зрения комплексности и системности действия его

элементов в общей структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений

инвестиций во взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по

сути величиной.

В данном случае такой “величиной“ можно считать инновации. Инвестиции

и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая

инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно

направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую

область ее жизнедеятельности.

Не секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкости

инвестиционно-инновационной тактики может выступать лишь создание

инвестиционно-инновационного механизма и его анализ с последующим

формированием страховой организацией или банком инвестиционно-инновационной

стратегической политики, что в конечном итоге длолжно будет превести к

урегулированию в той или иной степени проблемм инвестиционно-инновационной

деятельности в РФ, а также разрешению в должной мере инвестиционных

проблемм. встающих перед страховыми организациями или коммерческими банками

в ходе осуществления ими процесса инвестирования.

В данном реферате произведена попытка оценки рынка и придания на этой

основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям и

коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности.

Инвестиции и инновации - две неразрывно связанные сферы экономической

деятельности, которые в наибольшей мере были и остаются поражены кризисом.

Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них сократились на 49%, или в

1,7 раза больше, чем валовой внутренний продукт. Общая ситуация на рынкке

сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет

централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время,

как инвестиции, оболадавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали

осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только

краткосрочные цели инвесторов.

Выход из данной ситуации видится только один : преодаление

сложившегося экономического кризиса невозможно без инновационно-

инвестиционного “бума”, обновления основного капитала на принципиально

новой, конкурентоспособной основе. Следовательно, капиталовложения без

инноваций не имеют смысла, поскольку нет смысла воспроизводить устаревшее

оборудование, не пользующееся спросом и к тому же ресурсорасточительное.

Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.

Старые подходы уже отжили свое. Тогда научно-техннческая и

инвестиционная политика осуществлялись централизованно и главным образом за

счет бюджетных источников и фондов министерств, а предприятия выступали в

роли просителей и пользователей государственных средств и занимались

множеством мелких улучшающих инноваций. Сегодня же стало реальностью

разгосударствление, формирование инвестиционного и инновационного рынков,

что помогает ресурсно обеспечить решение все более насущных проблемм

инвестиционно-инновационной деятельности. Федеральные и местные бюджеты

выделяют минимум средств на техническое перевооружение производства. Центр

тяжести в принятии решений переместился к собственникам капитала и

товаропроизводителям, которые озабочены выживанием, и как результат, мало

внимания уделяют производственным инвестициям и нововведениям, цикл которых

выходит за границы краткосрочных интересов.

Процесс накопления капитала имеет своим главным источником

перераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в пользу небольшого

числа новых предлринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой

экономики в основном за счет обнищания и обесценения сбережений большинства

населения, расхищения государственного имущества. При этом, накопление

происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает

производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию капитала в

нормальной рыночной экономике.

Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых подходов к

инновационно-инвестиционной политике и, как следствие, к механизму ее

реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой

сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде

изданных в последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор

остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно

выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях

в Российской Фелераиии” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной

деятельности”, которыми предусмотрены меры поощрения частных

капиталовложений, а также постановление Правительства от 29 сентября 1994

г. “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику

Российской Федерации”, содержащее ряд поручений по подготовке нормативных

актов, создающих благолриятный климат для зарубежных инвесторов. Кроме

того, был подготовлен проект федеральной инвестиционной программы на 1995

г. и последующие годы.

2.2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций.

Наиболее ценным моментом в инвестиционно-инновационных

взаимоотношениях различноого рода компаний на рынке, в условиях риска и

неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше

теоретических рассуждений на практическую основу. При этом особой

значимостью обладает профессиональность руководящего состава, то есть его

способность внедрить инвестииционно-инновационные отношения в конкретные

действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на

рынке с применением такого рода тактического проектирования и планирования

деятельности фирмы, помогает в данном случае создать инновационно-

инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме для каждой

конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно-

инвестиционного механизма позволила бы как фирме, так и всему рынку в

целом, более жестко планировать необходимость собственных действий на

рынке, одновременно отслеживая их качество.

Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной

реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым

зкономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего

крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из

существенных элементов данного механизма является организационно-

экономический момент.

Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов

инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы

максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности

страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер,

выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности

проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие

организации или выделяемые в их составе целевые структуры. Но

целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную

структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное обшество,

совместное предприятие и т. д.

Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая

инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и

объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то

возникает необходимость в формировании коорлинируюших структур более

высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько

объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими

формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности

добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев,

могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

Не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на

государственные организации рискованно, они нелостаточно алаптированы к

рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и

ответственные частные организации, акционерные обшества, холдинги и

консорциумы (в которых могут принимать участие и госпредприятия),

независимые компании с участием иностранного партнера, принимаюшего на

себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности

реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной

деятельности.

Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта во многим

зависят от обоснованности цен. Обшеизвестно, что в начале жизненного цикла,

на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации)

уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции

обычно еше недостаточны. Риск технологического прорыва исполъзуют не только

изготовители, но и первые потребители принципиально новых излелий. Если не

компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные

затраты производителя с помошью высокой цены, новый товар может быть

обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее

дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают

первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные

скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на

рынок” сформировать достаточный спрос, расширить произволство, снизить

издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки.

Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не

скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу

прибыли.

Таким образом, создание эффективного инновационно-инвестиционного

механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только

сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы и разработки

мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь

конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией

усилий дееспособности агентов и инновационно-инвестиционного рынка.

Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в

данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов

эффективного инновационно-инвестиционного механизма.

2.3. Инновационно-инвестиционный механизм.

Вернемся к анализу инновационно-инвестиционного механизма. Важнейшим

его элементом наряду с названным выше является ресурсное обеспечение

проектов и программ - кадровое, финансовое и техническое.

Обычно, приступая к реализации инвестиционных проектов, основное

внимание уделяют поиску источников финансирования, рассуждая примерно так:

будут деньги - все остальное приложится. Однако, инвестиции, и немалые,

попадая в ненадежные или неумелые руки, сплошь и рядом не дают отдачи.

Любой западный инвестор, прежде чем пойти на прямые вложения или

предоставить кредит, всесторонне исследует - что за предприятие или лицо

делает заявку на инвестиции, насколько надежен партнер, имеет ли он

сплоченную команду, квалифицированных менеджеров и работников. И лишь при

положительном ответе на эти и другие вопросы рассматриваются содержание

проекта, бизнес-план, размеры и условия окупаемости инвестиций, возврата

кредита и т. п.

Такой подход вполне оправдан, особенно в условиях широко

распространенной профессиональной некомпетентности, многолетней привычки

получатьцентрализованные капиталовложения, не заботясь об их возврате,

неприспособленности к рыночной среде, незнакомства со многими современными

технологиями. Начинать осуществление приоритетных инновационно-

инвестиционных проектов и программ нужно с обучения и переподготовки кадров

- от менеджеров до рабочих.

При этом, надежная кадровая база помогает более успешно решать

вопросы финансирования проектов и программ. Нужно смотреть правде в глаза,

основной капитал сейчас находится у коммерческих банков, частных

прелприятий, дельцов теневой экономики, а также иностранных инвесторов,

работающих преимущественно в сфере обращения, поскольку отпугивают

политическая нестабильыость, круговерть законов и большой коммерческий

риск. “Живые деньги” есть также у части населения, которое готово

вкладывать их в строительство жилых домов, надежные ценные бумаги, но

нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническими лроектами.

Упомянутые выше, указы Президента и постановления Правительства направлены

на то, чтобы сломать этот порочный круг, создав благоприятный климат для

частных отечественных и зарубежных инвестиций.

После решения вопроса о финансировании проекта встает проблема

технологического оборудования. Сейчас много производственных помещений,

простаивающего оборудования. Но это обычно устаревшие машины, морально и

физически изношенная техника, не пригодная для производства

конкурентоспособной продукции. Помещения и производственную инфраструктуру

после некоторой реконструкции вполне можно использовать (что удешевляет

проект и сокращает сроки его реализации). Однако, как правило, приходится

приобретать технологическое оборчдование. Стремятся заказать его за

границей вместе с апробированной эффективной технологией. Это лишает

отечественное машиностроение заказов, усиливает безработицу в данной

отрасли и зависимость от внешних поставщиков.

Следовательно, нужно поддерживать ориентацию заказчиков на комплекты

современного отечественного оборудования, широко привлекая к проектам

конверсионыые предприятия. Но для этого необходимо, чтобы отечественная

техника не уступала импортной по своим параметрам, была дешевле и имела

налаженные обслуживание и ремонт.

2.4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики.

Наиболее важным элементом инновационно-инвестиционного механизма с

позиции его тактической формализации в границах конкеретного рыночного

предприятия является следующий его элемент - выработка селективной

инновационно-инвестиционной стратегии, которая найдет выражение в

федеральных и региональных инновационных и инвестиционных программах и

крупных проектах, рассчитанных на длительный период (до 2000 г.) и

охватывающих все стадии технологического цикла. Главная трудность - выбрать

те узкие лриоритетные производства, где концентрация ресурсов сможет в

сравнительно короткий срок обеспечить успех и цепную реакцию перелома в

более широких сферах народного хозяйства (“стратегия лазерного луча”).

Важно при этом не попасть в “черные дыры” экономики, имея в виду

предприятия, которые, поглощая в изобилии ресурсы, не в состоянии

произвести конкурентоспособную продукцию. Большинство действующих (или

частично бездействующих) предприятий оснащены техникой вчерашнего дня,

четвертого, а то и третьего технологических укладов и не выдерживают

конкуренции с хлынувшим на внутренний рынок потоком высокотехнологичных,

красочно оформленных товаров с мощной рекламой, пленяющей покупателей. В

этих условиях вкладывать средства в поддержание производителей устаревшей

продукции, не имеющей перспектив сбыта, - безнадежное дело.

Другая опасность состоит в чисто потребительском подходе к

капиталовложениям. Примером может служить структура инвестиций в Москве

(да и в других крупных центрах). Десятилетия Москва не знала такого размаха

в строительстве офисов, банков, магазинов, отелей, роскошных коттеджей и

квартир для “новых (и не слишком новых) русских”, реконструкции и

строительства храмов. Это было бы приемлемо, если бы пропорционально

вкладывались средства на обновление производственного аппарата, на

строительство жилья для москвичей со средним и малым достатком и т. д.

2.5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблемм

инновационно-инвестиционной деятельности.

Какие же направления инновационно-инвестиционной деятельности можно

считать приоритетными, первоочередными, заслуживающими государственной

поддержки?

Прежде всего это массовое жилищное строительство. Речь не идет о

виллах для богачей, поскольку они сами в состоянии найти для себя средства.

Главное в другом, в создании тактически выверенной, продуманной

стратегической политики распределения массового жилищного строительства не

только в районах большого скопления людей, но и по территории всей РФ, с

учетом необходимости развития или восстановления отдельных стратегически

важных районов страны.

Второй приоритет - современные средства коммуникаций, производство

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.