|
Маркетинг потребительских товаровслучае оправдано использование концентрированного маркетинга в качестве стратегии охвата рынка, преимущества которого в возможности обеспечения прочной позиции в обслуживаемом сегменте, потому что после проведения на нем маркетинговых исследований можно лучше других узнать потребности и нужды входящих в него потребителей. Но необходимо отметить, что концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска, т. к. выбранный сегмент может не оправдать надежд и в него может внедриться конкурент. 3. маркетинговое исследование товара и запросов потребителя В данном разделе будут освещены пять основных этапов исследования: выявление проблемы и формирование целей исследования; отбор источников информации; сбор информации; анализ собранной информации; представление полученных результатов На первом этапе, в конкретной ситуации, формирование проблемы и цели исследования состоит в следующем: проблема - недостаточный спрос на предлагаемые к рассмотрению модели телевизоров. То есть в ходе исследования нужно ответить на вопросы: 1) каким образом потребитель выбирает себе модель товара?; 2) как привлечь к покупке телевизоров нашей фирмы большее количество покупателей?. Целью исследования предлагаемых товаров и запросов потребителей является сбор первичных данных, проливающих свет на проблему, помогающих выработать идею более совершенного изделия (т.о. цель исследования - поисковая). На втором этапе необходимо определить вид интересующей нас информации. Очевидно, что это - первичные данные - информация, собранная впервые для сформулированной выше цели. Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент и опрос. В данном случае наиболее приемлемым оказывается метод опроса, с помощью которого можно получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности представляемыми телевизорами. Воспользуемся самым распространенным видом опросов - анкетным, как самым доступным. Образец анкеты приведен ниже: Уважаемый пользователь ! Мы проводим маркетинговое исследование, которое поможет выявить соответствие представленных на рынке телевизоров Вашим ожиданиям и их наиболее предпочтительные для Вас свойства. Результаты этого исследования будут использованы в целях дальнейшего усовершенствования существующих моделей телевизоров. Вы окажете нам неоценимую помощь, ответив на следующие вопросы: 1. Имеете ли Вы телевизор, если да, то какой марки ? _________________________ 2. Как давно Вы приобрели телевизор ?______ мес. / лет назад 3. Сколько раз Вам приходилось ремонтировать телевизор за это время ? _________ раз 4. Удовлетворены ли Вы своей покупкой (отметьте выбранный вариант - [Х] )? 4. Удовлетворен [ ] 5. Частично удовлетворен [ ] 6. Не удовлетворен [ ] 5.Соответствует ли купленный телевизор Вашим ожиданиям ? 7. Превышает [ ] 8. Соответствует [ ] 9. Частично соответствует [ ] 10. Не соответствует [ ] 6. Если бы Вам предложили обменять Ваш телевизор, то Вы бы: 11. Отказались [ ] 12. Согласились обменять на телевизор такой же марки, но другой модели [ ] 13. Согласились обменять на телевизор другой марки [ ] 14. Согласились обменять телевизор на другой товар [ ] 7. Укажите причины, которые способствовали покупке Вами именно этой модели и марки телевизора 15. Качество и надежность в эксплуатации [ ] 16. Стремление к экономии затрат при покупке [ ] 17. Многофункциональность [ ] 18. Другие (указать)______________________________________________________________ ___ 8. Укажите качества Вашего телевизора (если таковые имеются), которые могли препятствовать его покупке 9. Укажите функции, которые Вы бы хотели добавить к своему телевизору для повышения удобства в его эксплуатации При ответах на следующие вопросы пронумеруйте перечисленные варианты по степени их значимости и предпочтительности для Вас при покупке телевизора 10. Потребительские свойства товара (от 1 - до 6): __Технические характеристики __Удобство в эксплуатации __Стоимостные характеристики __Дизайн __Гарантийные обязательства __Каналы сбыта 10.1. Технические характеристики (от 1- до 7): __Количество запоминаемых программ __Четкость и яркость изображения __Мощность динамиков __Вес __Габаритные размеры __Количество функций, выполняемых с пульта дистанционного управления __Количество входных и выходных разъемов для подключения дополнительной аппаратуры 10.2. Удобство в эксплуатации (от 1- до 8): __Наличие понятной и подробной инструкции на русском языке __Наличие таймера включения/выключения (функция “Sleep”) __Наличие экранного меню на русском языке __Наличие антенны в комплекте с телевизором __Возможность автоматической настройки каналов __Возможность подключения наушников __Наличие функции объемного пространственного звучания (“Dolby Surround”) __Наличие дополнительных сервисных функций (“Картинка в картинке”, прием телетекста, игры и т.п.) 10.3. Стоимостные характеристики (от 1 - до 3): __Затраты на эксплуатацию __Цена __Затраты на ремонт 10.4. Дизайн (от 1 - до 3): __Цвет __Материал облицовки __Современность конструкции 10.5. Гарантийные обязательства (1 и 2): __Гарантийный срок __Наличие поблизости ремонтных мастерских 10.6. Каналы сбыта (от 1 - до 4): __Фирменный магазин __Специализированный магазин по продаже видео и аудио техники __Специализированный отдел в универсальном магазине __Личная продажа (по объявлениям) В заключение ответьте на следующие вопросы: 11. Уровень годовых доходов Вашей семьи: 19. До 20 млн. руб. [ ] 20. 20 - 50 млн. руб. [ ] 21. Более 50 млн. руб. [ ] 12. На какие источники информации Вы бы предпочли опереться при выборе телевизора: 22. Реклама на радио и телевидении [ ] 23. Реклама в газетах и журналах [ ] 24. Информация в специализированных изданиях [ ] 25. Советы друзей, родственников или знакомых [ ] 26. Консультация у специалистов [ ] 13. К какому типу потребителей Вы себя относите: 27. Консерватор (традиционалист во вкусах, обходящийся минимумом комфорта) [ ] 28. Либерал (тяготеющий к классическим товарам, но не чуждый нововведений) [ ] 29. Новатор (любитель авангардной аппаратуры последних моделей) [ ] Большое спасибо за Ваши ответы ! На основе ответов, полученных на вопросы № 1-9 и 11-13 анкеты можно, вернувшись к таблице 2, заполнить ее. Ответы экспертов на вопрос № 10 сводятся в таблицу ранжирования (табл. 3), но прежде чем ее заполнить необходимо построить дерево оценки потребительских свойств товара, которое представляет собой иерархическую модель, состоящую из целей (общих свойств товара) и подцелей (отдельных характеристик этих свойств). Такая модель помогает структурировать результаты опроса потребителей. Дерево оценки потребительских свойств рассматриваемых телевизоров приведено на рис. 2. Теперь данные опроса потребителей занесем в таблицу ранжирования: Таблица 3 Таблица ранжирования |Номе|Номер эксперта | | |р | | | |цели|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |(rij | |(i) | | | | | | | | | | | | |1 |1 |2 |2 |1 |1 |1 |1 |2 |1 |1 |13 | |2 |2 |1 |3 |2 |2 |2 |2 |1 |2 |2 |19 | |3 |4 |3 |1 |3 |3 |4 |3 |3 |4 |3 |31 | |4 |3 |5 |6 |5 |4 |5 |5 |6 |5 |5 |49 | |5 |5 |4 |4 |4 |5 |3 |4 |4 |3 |4 |40 | |6 |6 |6 |5 |6 |6 |6 |6 |5 |6 |6 |58 | |(rij|21 |21 |21 |21 |21 |21 |21 |21 |21 |21 |210 | |1.1 |6 |6 |7 |4 |6 |6 |6 |7 |6 |7 |61 | |1.2 |1 |1 |2 |3 |1 |2 |1 |1 |1 |1 |14 | |1.3 |5 |4 |4 |2 |4 |3 |4 |4 |5 |4 |39 | |1.4 |7 |7 |6 |7 |7 |7 |7 |6 |7 |6 |67 | |1.5 |3 |3 |3 |5 |3 |4 |3 |3 |3 |3 |33 | |1.6 |2 |2 |1 |1 |2 |1 |2 |2 |2 |2 |17 | |1.7 |4 |5 |5 |6 |5 |5 |5 |5 |4 |5 |49 | |(rij|28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |28 |280 | |2.1 |7 |6 |5 |7 |6 |6 |6 |6 |6 |5 |60 | |2.2 |5 |5 |6 |4 |5 |5 |5 |5 |4 |7 |51 | |2.3 |1 |2 |1 |3 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |13 | |2.4 |8 |8 |8 |8 |7 |8 |8 |8 |8 |8 |79 | |2.5 |2 |1 |3 |2 |2 |2 |2 |3 |2 |2 |21 | |2.6 |6 |7 |7 |6 |8 |7 |7 |7 |7 |6 |68 | |2.7 |4 |3 |4 |5 |4 |4 |4 |4 |5 |4 |41 | |2.8 |3 |4 |2 |1 |3 |3 |3 |2 |3 |3 |27 | |(rij|36 |36 |36 |36 |36 |36 |36 |36 |36 |36 |360 | |3.1 |3 |2 |3 |3 |3 |3 |3 |2 |3 |3 |28 | |3.2 |1 |1 |2 |1 |2 |1 |1 |1 |2 |1 |13 | |3.3 |2 |3 |1 |2 |1 |2 |2 |3 |1 |2 |19 | |(rij|6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |60 | |4.1 |3 |2 |3 |3 |3 |2 |3 |3 |3 |3 |28 | |4.2 |1 |1 |1 |1 |2 |1 |2 |1 |1 |2 |13 | |4.3 |2 |3 |2 |2 |1 |3 |1 |2 |2 |1 |19 | |(rij|6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |6 |60 | |5.1 |1 |1 |1 |2 |1 |1 |1 |1 |1 |1 |11 | |5.2 |2 |2 |2 |1 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |19 | |(rij|3 |3 |3 |3 |3 |3 |3 |3 |3 |3 |30 | |6.1 |1 |1 |1 |2 |1 |1 |3 |2 |1 |1 |14 | |6.2 |2 |3 |2 |1 |2 |2 |1 |1 |2 |2 |18 | |6.3 |3 |2 |3 |3 |3 |3 |2 |4 |3 |3 |29 | |6.4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |3 |4 |4 |39 | |(rij|10 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |100 | 4. позиционирование товара В результате обработки данных анкетного опроса (табл. 3) становится возможным сформулировать идеи по совершенствованию изделия, а также определить наиболее конкурентоспособные по группе товаров и потребителей изделия. Данные могут обрабатываться как в ручную, так и с помощью ЭВМ. В данном курсовом проекте производились именно расчеты на ЭВМ. В работе использовался один из популярных методов экспертных оценок - ранговый метод, согласно которому в первую очередь определяется солидарность группы экспертов с помощью коэффициентов конкордации: W = (1) где n - количество целей; m - количество экспертов (респондентов); i - номер цели; j - номер эксперта; rij - ранг i-цели по мнению j-го эксперта. При этом должно соблюдаться условие: 0 ( W ( 1; W ( 0,52 (2) Если условие (2) не соблюдается, необходимо принять меры к повышению уровня солидарности экспертов: 1. Количественно расширить группу опрашиваемых; 2. Исключить крайне отличающиеся от прочих оценки экспертов. На основе таблицы ранжирования (табл. 3) определяются коэффициенты предпочтительности свойств (веса подцелей): Vi = (3) При этом Vi = 1; 0 ( Vi ( 1. По Vi max определяется набор предпочтительных характеристик и свойств изделия, формулируется идея совершенствования товара. Коэффициенты W и V подсчитаны с помощью компьютера; результаты проведенных вычислений приведены ниже: " ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ " Количество целей : 6 Количество экспертов для ранжирования подцелей : 10 ***** Таблица ранжирования подцелей ***** Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.1 ¦ 6¦ 6¦ 7¦ 4¦ 6¦ 6¦ 6¦ 7¦ 6¦ 7¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.2 ¦ 1¦ 1¦ 2¦ 3¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.3 ¦ 5¦ 4¦ 4¦ 2¦ 4¦ 3¦ 4¦ 4¦ 5¦ 4¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.4 ¦ 7¦ 7¦ 6¦ 7¦ 7¦ 7¦ 7¦ 6¦ 7¦ 6¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.5 ¦ 3¦ 3¦ 3¦ 5¦ 3¦ 4¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.6 ¦ 2¦ 2¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 1.7 ¦ 4¦ 5¦ 5¦ 6¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 4¦ 5¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.1 ¦ 7¦ 6¦ 5¦ 7¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦ 5¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.2 ¦ 5¦ 5¦ 6¦ 4¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 4¦ 7¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.3 ¦ 1¦ 2¦ 1¦ 3¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.4 ¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ 7¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ 8¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.5 ¦ 4¦ 3¦ 4¦ 5¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 5| 4¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.6 ¦ 6¦ 7¦ 7¦ 6¦ 8¦ 7¦ 7¦ 7¦ 7¦ 6¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.7 ¦ 2¦ 1¦ 3¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 3¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 2.8 ¦ 3¦ 4¦ 2¦ 1¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 3.1 ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 3.2 ¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 3.3 ¦ 2¦ 3¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 3¦ 1¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 4.1 ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 4.2 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 4.3 ¦ 2¦ 3¦ 2¦ 2¦ 1¦ 3¦ 1¦ 2¦ 2¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 5.1 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 5.2 ¦ 2¦ 2¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ Nпц\Nэ ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦10¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.1 ¦ 1¦ 1¦ 1¦ 2¦ 1¦ 1¦ 3¦ 2¦ 1¦ 1¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.2 ¦ 2¦ 3¦ 2¦ 1¦ 2¦ 2¦ 1¦ 1¦ 2¦ 2¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.3 ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3¦ 2¦ 4¦ 3¦ 3¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ 6.4 ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦ 3¦ 4¦ 4¦ --------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+ ***** Коэффициенты конкордации ***** W1 = 0.90 W2 = 0.93 W3 = 0.57 W4 = 0.57 W5 = 0.64 W6 = 0.76 ***** Веса подцелей ***** V1.1.=0.07 V1.2.=0.24 V1.3.=0.15 V1.4.=0.05 V1.5.=0.17 V1.6.=0.23 V1.7.=0.11 V2.1.=0.08 V2.2.=0.11 V2.3.=0.21 V2.4.=0.03 V2.5.=0.14 V2.6.=0.06 V2.7.=0.19V2.8.=0.18 V3.1.=0.20 V3.2.=0.45 V3.3.=0.35 V4.1.=0.20 V4.2.=0.45 V4.3.=0.35 V5.1.=0.63 V5.2.=0.37 V6.1.=0.36 V6.2.=0.32 V6.3.=0.21 V6.4.=0.11 ***** Значения критериев ***** Количество альтернатив : 3 (1 - MECHEL; 2 - HYUNDAI; 3 - LG) Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 1.1 ¦ 39.0¦ 39.0¦ 39.0¦ --------+------+------+------+ 1.2 ¦ 1.0¦ 0.7¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 1.3 ¦ 2.0¦ 1.0¦ 2.0¦ --------+------+------+------+ 1.4 ¦ 0.0¦ 4.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 1.5 ¦ 0.7¦ 0.7¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 1.6 ¦ 10.0¦ 10.0¦ 16.0¦ --------+------+------+------+ 1.7 ¦ 2.0¦ 6.0¦ 7.0¦ --------+------+------+------+ Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 2.1 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.2 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.3 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.4 ¦ 0.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.5 ¦ 1.0¦ 1.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.6 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.7 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ 2.8 ¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.0¦ --------+------+------+------+ Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ 3.1 ¦ 40.0¦ 40.0¦ 40.0¦ --------+------+------+------+ 3.2 ¦ 0.5¦ 0.6¦ 0.0¦ --------+------+------+------+ 3.3 ¦ 0.8¦ 0.8¦ 0.0¦ --------+------+------+------+ Nпц\Nк ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ --------+------+------+------+ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |