бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы логистики

Основы логистики

1.Опред-ие понятия и этапы развития лог-ки

Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять,

рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое.

Первые должности логистов появ-сь в Др.Афинах. В период Римской империи сущ-

ли служители логисты или логистики, к-ые заним-сь распред-ем продуктов,

формир-ем запасов, обменом м/у провинциями. В Византии в 1 тысячилетии н.э.

задачами лог-ки явл вооружение армии, снабж-е ее военным имущ-ом.

Первые науч труды по лог-ки появ во Франции в нач XIX в автор А. Жомини

военный спец-т.

Особенно бурное развит лог-ка получ в период II мир войны, к-да была

применена для решения страт-их задач и четкого взаимод-ия оборотнной промыш-

ти, снабж-их баз и транспорта с целью своеврем-го обеспеч-я армии вооруж-ем

и продовольствием. В 60-ые г. лог-ка постепенно переходит из военной обл в

гражд-ую, а потом в пр-во. В конце XXв логистич наука вкл в себя

закупочную, транспортную, произв-ую, информац-ую, сбытовую лог-ку. Т/о лог-

ка стремится max-но удовл-ть запросы потреб-ля с min-ми з-тами для произв-

ля.

Лог-ка - это наука о планир-нии, контроле и упр-ии транспортиров-ем,

складир-ем и др. матер-ми и нематер-ми операциями, совершаемыми в процессе

доведения сырья и мат-лов до произ-го пред-ия, внутризаводской переработки

сырья и мат-лов и п/ф, доведения ГП до потреб-ля в соот-ии с интересами и

треб-ями последнего, а также передачей хранения и переработки соот-щей инф-

ции и соот-щих фин.потоков. Лог-ка - наука об упр-ии товародвиж-ем.

2. Концепции и основные понятия логистики

К- это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенстввование хозяйственной деятельности путем

рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию

логистики. Основные сосотовляющие данной концепции являются:

- реализация принципа системного подхода при решении логистических задач

(управляемая на основе информации получаемая из внешней среды)

- принятие решений на основе экономических компромиссов(интересы различных

подразделений предп-я)

-учет издержек на протяжении всей логистической цепи(управление затратами

по доведению матер. Потока от первич. до конеч. потреб.

- оритация на логистику как фактор повышения конкурентноспособности

предприятий.(с точки зрения их вличния на доходы от продажи товаров.)

Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования,

находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций

(складирование - элементарный МП).

Множество элементарных МП формирующихся на предприятии составляют общий

мат. поток, обеспечивающий функционирование предприятия. МП имеет

размерность (объем, время, количество, масса), формой существования МП

может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов,

перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта

назначения за опр. период времени).

Информационный поток (ИП) не всегда соответствует дан. МП, т.е. ИП и МП

могут быть синхронные и асинхронные.

Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных

на преобразование ИП или ИП. Логистическая операция может быть материальной

(транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о

МП, хранение и передача данных).

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие из

поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.

Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность

выбора по различным критериям с помощью применения различных методов

вычисления рейтингов.

Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию

до полного изготовления).

Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки -

затраты на выполнение логистических операций (складирование,

сбережение...). По эк. содержанию логистические издержки представляют:

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая

те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем,

имеющая развитые связи с внешней средой.

Семь правил логистики:

1. продукт должен быть необходим потребителю

2. продукт должен быть сооответсвующего качества

3. продукт должен быть в необходимом количестве

4. продукт должен быть доставлен в нужное время

5. продукт должен быть доставлен в нужное место

6.продукт должен быть доставлен с минимальными затратами

7. продукт должен быть конкретному потребителю

3.Логистичесик функции и операции

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций,

направленных на реализацию целей логистической системы.

Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную ( сточки зрения

цели) совокупность действий.

К основным логистичеким функциям относят планирование материального

обеспечения производственных заказов, управление запасами, управление

распеделением продукции. К логистическим функциям могут быть также онесены

прогнозирование, контроль, регулировние.

Логистичекая операция – это обособленнная совокупность действий,

направленных на преобразование материального и информационого потока. К ним

относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и

внутрение логистические операции. К внешним логистическим операциям относят

все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним

– операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того,

опрециии могут быть односторронними или двухстроними, связанными с

переходом права сосбственности на товар с одного юридического лица на

другое.

4Матер. поток

Материальные потоки образуются в резузультате трансортировки, складтровния

и выполнения других материльных операций с сырьем, полуфабрикатами и

готовыми изделиями – начиная от певичного источника сырья и заканчивая

конечным потребителем.

Мат. поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-

материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним

различных логистичесикх опрераций.

Совокупность ресурсов одного наиманования, находящихся на всем протяжении

от конкретного источника производства до момента потребления, образует

элементарный метериальный поток. Множество элементарных потоков,

формирующихся на предприятии, состовляет общий материальный поток,

обеспекчивающий нормальное функционирование предприятия.

Выделяют внешний и внутренний, входящий и выходящий матер. потоки.

Внешний мат. поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к

данной логистической системе среде.

Внутренний м. п. – это п. кот. протекает во внутреней среде ао отнош.

данной логистич. системе.

Входящий – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.

Выходящий материальный п. – это выходящий во внешнюю среду поток из данной

логистической системы

Управление мат. п. предусматривает определение параметров траектории

движения материалов, к числу которых относятся:

- наим. мат. ресурсов, - кол-во мат. ресурсов,-начальная точка (выбор

поставщика), -время (срок выполнения заказа)

Понятие распределительной логистики.

Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в

кратчайший срок.

Место распределительной логистики и ее

функции в логистической системе

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере

распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых

изделий от мест происхождения к местам их использования.

Существует два подхода к определению функций логистики распределения.

Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со

склада поставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается , что

распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной

продукции начинающийся с момента , когда она попадает на склад

потребителя. При этом следует иметь ввиду, что задачи распределения

решаются на уровне микро- и макрологистики.

Задачи:

- планирование процесса реализации;

- выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;

- организация отгрузки продукции;

- контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции

потребителю;

- организация послереализованного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:

- выбор схемы распределения материальных потоков;

- формирование какнадлв распределения;

- размещение распределительных центров.

5. Логист. системы и их виды.

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая

те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем,

имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие

информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков

(представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через

распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются

на три группы.

Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и

стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом

для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых

систем характерна пакетная обработка задач.

Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и

краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские

системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических

систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским

транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и

подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи

могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной

обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более

актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные

для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе

данных.

Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые

исполнительные системы). Они используются главным образом на

административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также

некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем

скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания

(т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают

в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете

запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством,

управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и

оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого

характера и систем управления автоматикой.

Создание информационных систем требует системного мышления. Структура

логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие

логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы

логистические информационные системы могли обеспечить требуемую

эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и

горизонтально.

6.Производственная логистика

Сравнение толкающей и тянущей систем Характеристика традиционного

(толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком

(детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую)

Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и

изымает детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на

последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов.

Под толкающей с-мой поним с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются с

предыдущ технологич-кой операции на последующую в соот-ии с заранее

сформиров-ми жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта к-ая

направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов товара в

оптовых и розничных торговых орг-иях.

В рамках толкающих с-м разраб-ны микрологистич-ие концепции: MRP, MRP-2,

ERP, DRP,DRP-2.

Тянущая с-ма – это с-ма организ-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются на

последующую технологич-ую операцию с предыдущей по мере необх-ти или эта

стратегия сбыта направлена на опережающее по отнош-ю к формир-ию товарных

запасов, стимулир-ию спроса на прод-ию в розничном торговом звене. В рамках

этого подхода разраб-ны микрологистич-ие концепции: JIT, KANBAN, LP.

JIT- это с/с орг-ии пр-ва основ-ая на синхронизации работы различ-х цехов

предпр-ия, связ-ых технологич-ой цепочкой на синхронизации графика поставок

и графика пр-ва .KANBAN-сущность в том, что все производст-ые подразд-ия з-

да вкл линии конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами, только в том

кол-ве и к тому сроку к-ые необх-мы для выпол-ия заказа подразд-ия потреб-

ля.

Преимущества тянущей системы

- Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого

приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого

реагирования на изменение спроса.

- Замена политики продажи произведенных товаров политикой производства

продаваемых товаров.

- Задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков

прохождения продукции по технологическому процессу.

- Снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки.

- Выполнение заказов с высоким качеством

- Сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских

перевозок.

7.Понятие закупочной логистики.

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными

ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи

в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в

материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать

следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материа-лов и

комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и

комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия.

Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и

координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет следующие функции:

• формирование стратегии приобретения материальных ресур-, сов и

прогнозирование потребности в них;

• получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

• выбор поставщиков;

• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества

заказываемых материалов и изделий;

• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на

поставку;

• контроль за сроками поставки материалов;

• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на

складе;

• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на

складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического

снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями

предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки

производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Логистические каналы и цепи

Канал распред-ия — это сов-ть орг-ий или отдел-х лиц, к-ые приним на себя

или помогают передать др орг-ям и лицам право собств-ти на конкретный товар

или услугу на пути от произв-ля к потреб-ю. Использ-ие каналов распредя

приносит произв-ям определ-ые выгоды:-экономию фин-х ср-в на распред-ие

прод-ии; -возмож-ть влож-я сэконом-ых ср-в в основное пр-во; -продажу прод-

ии более эф-ми сп-ми; - высокую эф-ть обеспеч-я широкой доступности товара

и доведения его до целевых р-ков; -сокращ-е V работ по распред-ию прод-ии.

Решение о выборе каналов распред-ия необх-мо принимать руководству орг-ии.

Выбранные каналы непсредст-но влияют на скорость, время, эф-ть движ-я и

сохранность прод-ии при ее доставке от производ-ля к конечному потреб-лю.

Каналы распред-ия товаров можно охар-ть по числу составляющих их уровней.

Уровень канала - это посредник, к-ый выполняет работу по приближ-ию товара

и права собств-ти на него к конечному потреб-лю. Протяженность канала опред-

ся по числу промежут-х уровней м/у производ-ем и потреб-лем.

Горизонт-ые каналы состоят из независимого производ-ля и одного пли неск-их

независ-ых посредников. Каждый член канала представ-ет собой отдельное

предпр-ие, стремящ-ся обеспечить себе max прибыль. max возмож-ная прибыль

отдел-го члена канала может идти в ущерб max извлечению прибыли с-мой в

целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деят-

тью остальных членов.

Вертикал-ые каналы распред-я – ка- налы, состоящие из производ-ля и 1-го

или неск-их посред-ков, действующих как одна единая с-ма Один из членов

канала либо явл собствен-ом остальных компаний-участниц, либо предостав-ет

им опред-ые привилегии. Таким членом м/б производ-ль, оптовый или розничный

посредник. Вертик-ые каналы возникли как ср-во контроля за поведением

канала. Они экономичны и

искл-ют дублир-ие ф-ций

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или

юридических лиц (посредники, производители, склады общественного

пользования и т.д.).

Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего

материального потока от одного предприятия до другого и производства,

потреблении материальных ресурсов.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за

воротами предприятия.

Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и

периодически возобновляются.

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии

долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.

Классы сложности логистических цепей

1. Простая логистическая цепь Складывается либо внутри одного предприятия,

или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется

договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом,

либо покупателем.

2. Средней сложности(перевозчие посредник)

3. Сложной

Ценообразование в логистике

Методология ценообразования в логистической системе предприятия включает:

1) концепцию ценообразования (обеспечить кон курентоспособность изделия,

требуемую рентабельность как для изготовителя, так и для потребителя); 2)

классификацию цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных

цен, и внутрипроизводственных планово-расчетных цен с учетом добавленных

издержек производства данного подразделения и одинаковой для всех подраз

делений рентабельности продукции; 3) структуру цен с выделением их

элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их

соотношений; 4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная,

распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и

предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между

изготовителем в потребителем изделия. Важнейшей является также

стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление

отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости

изготовления; 5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень

рентабельности и повышают стимулирующую роль цен; б) методы ценообразования

(затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства,

метод скидок и надбавок за качество в др.); 7) управление ценообразованием

— сводится к вы бору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек

производства и цен конкурентов, выбору вида цен в

Логистич с-ма МРП1, МРП2 Канбан.

Логистическая система – представляет собой совокупность элементов,

находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную

целостность, предназначеннную для управления потоками. В качестве звеньев

лог. системы могут выступать предприятия – постовщики материальных

ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые,

транспортные предпрития, банки, биржи и т.д.

Сущ-ет неск-ко способов снабжения, ориентир-х на конкретную потребность пр-

ва. Одним из них явл с/с планир-ия мат-х потребн-ей МРП1, МРП2. МРП – это

с/с орг-ии пр-ва и мат-но-техн-го обеспечения, относящаяся к классу

толкающих с/с. Цели MRP-с/с:-удовлетвор-ие потреб-ти в мат-лах,

комплектующих для планир-ия пр-тва и доставки потреб-лю,

-планир-ие пр-х операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Наличие недост-ов в MRP с-мах повлекло за собой создание MRP2 с-м,

обладающих большей гибкостью планир-ия, лучшей орг-цией поставок и реакцией

на измен-я спроса.

Важное место в MRP2 занимает прогнозир-ие спроса, размещения заказов и

управ-ия запасами.

С/с MRP II - имеет целью интеграцию всех осн-х процессов, реализ-х предп-

ем, таких как снабж-е, запасы, пр-во, продажа и план-е, контроль за выполн-

ем плана, з-ты, фин-сы и т.д. Задачей MRP II явл оптимальное формир-ие

потока мат-лов (сырья), п/ф и ГП

Концепция МРП вкл 3 этапа: 1)программное планир-ние планов сбыта, с учетом

планов пр-тва и т.д. 2)распредхие матхлов, с учетом остатков. 3)управ-ие

закупками.

С-ма МРП1, МРП2, была разраб-на в 60-е года. Ее развитие совпало с появл-ем

компьютеров, техники 3-го поколения и возмож-тью оперативно корректировать

планы пр-ва и снабж-я в режиме реального времени

KANBAN – в переводе означ карточка. Впервые с-ма была разраб-на Тойота-

моторс, в нач 60-х г.

Сущность с-мы в том, что все производ-ые подразд-ия з-да, включая линии

конечной сборки, снабжаются матер-ми ресурсами только в том кол-ве и к

такому сроку, к-ые необ-мы для выпол-ия заказа подраздел-ия потреб-ля.

Ср-вами передачи инф-ии в этой с-ме служат 2 вида пластиковых карточек: 1)

карточка отбора, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б взято на

предшествующем участке обраб-ки или сборки. 2) Карточка производ-ого

заказа, в к-ой указ-ся кол-во деталей, к-ое д/б изготовлено или собрано на

предшествующем участке.

Информационная логистика

Понятие и задачи информационной логистика. достижение целей логистики

требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы

посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию

деятельности всех под разделений, занятых работой по производству и

реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит

информационное обеспечение.

Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые соединяют все

элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении

различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех

этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии

управленческих решений в логистической системе.

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих

материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном,

которое связывает снабжение, производство и сбыт.

Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени

наполнения информацией системы управления, а. также предоставление каждому

уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации

должного качества и в необходимые сроки.

Основные функции информационного процесса в логистике.

Информационная логистика организует информационные потоки

и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе.

Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении

по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и

конечными точками.

Информационный процесс — это процесс, в котором информация рассматривается

в качестве основного объекта с определен ной последовательностью изменений.

При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и

распространение ин формации.

В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе,

реализуются следующие функции:

• сбор информации в местах ее возникновения;

• анализ информации и ее преобразование;

• накопление информации и ее хранение;

• транспортировка информации;

• фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых

для того или иного уровня управления данных и документов;

Логистика запасов

Запас — обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий

неравномерность производства, обмена, распределения и потребления

материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный,

так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере

обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые

ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы).

В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований

предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и

кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.

Большая часть запасов связана с деятельностью организации. Так,

промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, де талей, готовой

продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для

оборудования и др. для промышленной организации запас — совокупность

предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных

структурах как сферы производства, так и сферы обращения.

Материальные запасы

Управление запасами — это процесс прогнозирования, нормирования,

планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков

и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической

системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе

обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе

распределения готовой продукции и услуг). Управление запасами материалов

можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных

задач: 1) определение размера необходимого запаса (нормы запаса); 2)

создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным

его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации

затрат на движение материального потока в организации (логистической

системе). Совокупность правил по которым принимаются эти решения,

называются стратеги ей управления запасами. Каждая такая стратегия связана

с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя.

Стратегия, которая минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск

оптимальных стратегий достижения наивыгоднейшего компромисса между

противоречивыми требованиями со крашении расходов на хранение и обеспечения

платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами.

Склдская логистика.

Под складом поним здания, сооруж-ия, оснащ-ные спец-ым технологич-им оборуд-

ием, ср-вами автоматизации, механизации для осущ-ния опред-ых

функциональных операций.

Основные функции склада:1.Созд-ие необх-ого ассортимента в соотв-ии с

заказом потреб-ля. 2 Концентрация запасов, их складир-ия и хранения.

3.Унитизация грузов (объедин-е мелких грузов в более крупную партию) 4.Оказ-

ие услуг клиенту:фасовка прод-ии; заполн-ие и распаковка контейнеров;

проверка функционир-ия приборов; придание товарного вида; трансп-но-экспеди-

ционные услуги; первичная обраб-ка.

Виды складов в отличии от их места в логистич цепи:1.Склады снабженческой

лог-ки;2.Склады производств-ой лог-ки (инструменты, НЗП, приборы);3.Склады

распределит-ной лог-ки:-склад ГП; -распределит-ые склады произв-лей;-склады

оптовой продажи; -склады розничной торговли.4.Склады трансп-ых орг-ций

(авио терминалы, речные, морские).

Виды посредников в логист-их каналах.

При формир-ии канала распредел-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о

стр-ре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков.

Дилеры — это оптовые посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за

свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся

собствен-ом прод-ии после полной оплаты поставки. Отнош-ия м/у произв-ем и

дилером прекращ после выполн-ия усл по договору поставки. В логист-ой цепи

дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. Различ 2 вида

дилеров. Эксклюзивные дилеры явл единст-ми представит-ми произв-ля в

регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод-ии. Дилеры,

сотруднич-щие с произв-лем на условиях франшизы, назыв авторизованными.

Дистрибьюторы- оптовые и розничные посред-ки, ведущие операции от имени

производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод-ии. По

договору им приобрет-ся право продажи прод-ии. Дистрибьютор может

действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление

права продажи закл договор поставки. В логист-ой цепи дистриб-ры обычно

заним положение м/у производ-лем и дилерами.

Комиссионеры - оптовые и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени

и за счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод-ии до ее

передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод-ии заключ от

имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для

конечного потреб-ля, деньги к-го перечисл-ся на счет комиссионера. При этом

риск случайной порчи и гибели прод-ии лежит на произв-ле.

Агенты – посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника др-го,

основного по отнош-ю к нему лица(принципала). Агенты явл юр лицами, закл

сделки от имени и за счет принципала

Брокеры – посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не

явл собств-ми прод-ии, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряж-ся прод-

ей -

Понятие склад-ой груз ед-цы.

Груз. ед-ца – это элемент сквозного логистич-го процесса, нек-ое кол-во

грузов, к-ое погружают , транспорт-ют, выгружают и хранят как единую массу

Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:

-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при

логистич операциях

Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией

пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулейДва вида груз. ед-

ц:

-первичная гр.ед. – груз в трансп-ой таре (ящиках)

-укрупненная гр.ед. – грузовой пакет, сформир-ый на поддоне из первичных

груз-х ед-ц.

Расходы, связ-е с погрузкой, разгр-й и транспотир-й гр.ед-цы, обратно

пропорц-ны ее массе и соответ-но размеру. При выборе размера гр.ед-цы

необходим поиск компромисса.

Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:

-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при

логистич операциях.

Огром знач-е в с-ме складир-ия придается опред-ию оптим-го вида и размера

товароносителя, на к-ом формир-ся складская груз-ая ед-ца. Таким

товароносителем м/б: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и

полуподдоны. На выбор товароносителя влияют: - вид и р-ры упаковки и трансп-

ой тары; -с-ма комплектации заказа; -оборачив-ть товара; -применяемое

технологич-ое оборуд-ие для скадиров-я груза; - особен-ти подъемно-трансп-

ых машин и механизмов обслуж-их склад.

Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией

пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулей

Служба лог-ки на предприятии.

На предпр-ях примен 2 формы орг-ии МТО, функционир-их на принципах лог-ки,-

централиз-ая и децентр-ая. Осн-ые преимущ-ва централизации управ-я службами

МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой,

сбыт-ой и трансп-ой политики фирм. Централ-ая форма управ-я МТО примен-ся

на фирмах, выпуск-щих однородную прод-ию и имеющих небольш число предпр-ий,

располож-х в одном регионе. Децентр-ая форма управ-я примен на предпр-ях

размещ-ых в различ районах и специализир-ся на выпуске опред-ой прод-ии.

Смешанная форма управ-я использ на предпр-ях, потребляющих разные мат-лы и

имеющих большой V поставок нек-ых из них.

У каждая из форм м/б сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я и сбыта.

Централиз-ое управ-е со сгруппиров-ми службами, при к-ой центральная служба

– МТО несет ответст-ть за движ-е мат-ов внутри предпр-ий за потоки

входящего сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го

процесса всеми необх-ми При такой орг-ии служба управ-я мат-лами подчин-ся

вице-президенту фирмы и м/б объединена со службой пр-ва и проектир-ия. Ф-

ии: снабж-е и сбыт прод-ии, планир-ие и контроль ее произв-ва. Централиз-ое

управ-е МТО без групп-ки его служб примен-ся , к-да отдел-ые подразд-ия

службы имеют наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го

звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я.

Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст-

ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом предпр-ии фирмы, специализ-щемся на

выпуске опред-ой прод-ии.

Роль в логистике развитии Российских реформ

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на

потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных

потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень

качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания

потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из

таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в

значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями

и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения

концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной

компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов,

перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей

различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного

и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских

структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и

др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в

масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом

в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в

России:

-нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие

продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и

торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и

среднего опта);

-слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций,

электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

-отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных

дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий

технико-технологический уровень;

-отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных

средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и

морального износа подвижного состава транспорта;

-низкий уровень развития производственно-технической базы складского

хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по

переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских

работ;

недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и

упаковки и т.п.

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области

логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в

практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных

предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по

специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой

области персонала среднего и высшего менеджмента.

Сервис в логистике

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется

сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распре деления и

представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров

потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия

производственной и непроизводственной сферы, население. Логистической

сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой,

специализирующейся в области послепродажного обслуживания.

Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные

группы:

• предпродажные, т.е. работы по определению политики

приятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического

обслуживания;

• работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи

товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор

ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;

• послепродажный логистический сервис, включающий гарантийное обслуживание,

обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

Транспортная логистика

Понятие транспортировки. Изменение местонахождения товарно-материальных

ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой

грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится

к сфере производства материальных услуг.

По назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и

внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида

транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему

предприятия.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным

весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют

до 50% суммы общих затрат на логистику.

• Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе

транспортировки и организация транспорти рования грузов является сферой

транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

• создание транспортных систем;

• совместное планирование транспортных процессов на раз личных видах

тр4нспорта (в случае смешанных перевозок);

• обеспечение технологического единства транспортно-склад ского процесса;

• выбор способа транспортировки и транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки.

Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами

логистики, такими, как создание и поддержа ние оптимального уровня запасов,

выбор вида упаковки и др. Ос новой выбора вида транспорта, оптимального для

конкретной перевозки, слуiсит информация о характерных особеiаiостях раз

личных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

• железнодорожный;

• морской;

• внутренний водный (речной);

• автомобильный;

• воздушный;

• трубопроводньгй.

Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта

представлены в табл. 6.

Вьщеляют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспор та: время

доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика

доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в

любую точку территории, стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе

транспортного средства в первую очередь принима ют во внимание:

• надежность соблюдения графика доставки;

• время доставки;

• стоимость перевозки.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-

экономическими расчетами.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.