бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Чайная церемония

собрания» участники освобождаются от привязанностей ко всему внешнему, «к

временным именам», и открывают в себе «природу будды», то, что в свое время

дает импульс к проявлению в обычной жизни всех скрытых физических и

духовных сил, а также ощущение безграничного счастья.

ГЛАВА 4.

Чайный домик

Мастера чая самое пристальное внимание уделяли организации

пространства вокруг чайного дома, в результате чего появился специальный

чайный сад (тянива), получивший распространение с конца XVI века.

Если основой для появления специфической формы чайного дома был

предшествующий архитектурный опыт, воплотившийся в буддийском и

синтоистском храме, то форма чайного сада развивалась на основе уже

имевшего длительную традицию садового искусства. Прежде чем сложился тип

собственно чайного сада, в Японии уже в течение многих веков искусство

садов развивалось как самостоятельная ветвь творчества

Строившиеся, как правило, на небольшом участке земли между основными

зданиями чайные дома имели сначала лишь узкий подход в виде дорожки

(родзи), что в точном переводе значит “земля, увлажненная росой” или

«росистая земля». Функция «родзи» заключается в очищении гостя от скверны

бренного мира. Впоследствии этим термином стали обозначать и более обширный

сад с целым рядом специфических деталей. К концу XVI века чайный сад

получил более развернутую форму. Он стал делиться невысокой изгородью с

воротами на две части - внешнюю и внутреннюю. Эти зоны должны создавать

контрастное настроение. «Внешняя Росистая земля» должна создавать ощущение

очищенности, «внутренняя» – усиливать настроение ваби.

Проход через сад был первой ступенью отрешения от мира повседневности,

переключения сознания для полноты эстетического переживания. По замыслу

мастеров чая, сад становился границей двух миров с разными законами,

правилами, нормами. Он физически и психологически готовил человека к

восприятию искусства и, более широко, - красоты.

Поскольку чайные дома стали строить в городах, вблизи от основного

жилого дома, как правило, окруженного хотя бы небольшим садом, то

постепенно возникла идея специального чайного сада, устройство которого

подчинялось правилам ритуала.

От «внешней росистой земли» «внутренняя росистая земля» отделена

живой изгородью, и вступить в нее можно только через «средние врата».

Центральным компонентом «внутренней росистой земли» является место для

омовения рук и ополаскивания рта. Очищение тела от мирской суеты и грязи

является необходимым условием полного очищения человека. К месту омовения

рук и рта, к входу в чайный домик гости проходят по тропе из положенных на

некотором расстоянии друг от друга камней, которые называют «летящими

камнями». Эти камни являются важнейшим функциональным компонентом «росистой

земли» Камни кладут на таком расстоянии друга от друга, чтобы по ним было

удобно ступать , Композиции камней могут быть самыми разнообразными, однако

их сочетание не должно выглядеть вычурным. На тропу укладывается более

крупный камень, чем любой из «летящих»камень, с которого удобно обозревать

сад. Такой камень называется главным камнем, или камнем для осмотра вещей».

Камни играют огромную роль в ландшафте «чайного сада». Традиционно

выделяется семь основных камней: 1) камень с выемкой для воды, 2) «передний

камень»; 3)камень перед входом в чайный домик ; 4) камни-подставки; 5)

камень на который с средние века гости складывали свои мечи; 6) камень у

места сбора гостей; 6) декоративные камни.

Наконец, на росистой земле» устанавливаются каменные светильники ,

которые выполняют две функции: освещают родзи во время чаепитий вечером и

ранним утром, и восстанавливает нарушаемое с наступлением темноты

равновесие двух начал в пространстве инь и ян. Как правило устанавливаются

три каменных светильника: у «средних ворот», около места омовения рук и рта

и еще где-нибудь по выбору планировщика «росистой земли». Светильники

стараются разместить среди деревьев, причем так, чтобы фонарь слегка

прикрывался веткой. Большое значение уделяется траве, растущей на

«росистой земле»: за ней тщательно следят, подстригают и при необходимости

высаживают те или иные злаки. Иногда ее покрывают тонким слоем тщательно

подобранных и хорошо промытых сосновых иголок, в разных местах сада делают

горы, придавая им вид естественных.

Место сбора гостей – строение неподалеку от входных ворот. Как правило

домик имеет прихожую, комнату для приведения себя в порядок и комнату, в

которой гости ожидают выхода на «росистую землю»

«Закрытое пространство» – чайный домик с помещением для проведения

чаепитий – является прямым продолжением пространства открытого. Для

классической чайной церемонии является чайный домик итипа хижины-саан.

Непременным компонентом хижины-соан является лаз-нидзиригути, через который

гость попадает с росистой земли в чайную комнату. Пролезание через лаз

символизирует переход в некое новое состояние.

Пол в чайном павильоне покрывают циновками (татами). Стандартные

размеры циновок 190х95см. позволяли с их помощью не только определять

размеры помещения, но и все пропорциональные отношения в интерьере. В

чайном павильоне Тай-ан имеет размер два татами. В квадратном углублении

пола помещался очаг, употреблявшийся для церемоний в зимнее время.

Высота потолка различна в разных частях комнаты: самый низкий над

местом где сидел хозяин. Выполненный из натуральных неокрашенных

материалов, как, впрочем, и все другие элементы, потолок мог варьироваться

в разных частях - от простых досок до узорчатых плетеных панелей из бамбука

и тростника. На потолок обращали особое внимание там, где в крыше или

верхней части стены были устроены окна.

Стены чайной комнаты чаще всего покрываются грубой штукатуркой. На

решетчатый остов наносится земля, глина, перемешанная с водой и соломой.

После высыхания смеси соломинки должны просматриваться достаточно

отчетливо.

Важнейшим и почти непременным элементом чайной комнаты является ниша –

токонома. Она играет главную роль в интерьере чайной комнаты: в нее

помещают каллиграфическую надпись бокусэки, ставят вазу с цветком. Первое,

что делает гость, войдя в чайную комнату, это осматривает токонома и все

находящееся в ней. Содержание бокусэки, а также цветок и выставленный

предмет, в немалой степени задают настрой чаепитию. Осмотр ниши является

ритуальным актом, поэтому без токонома в чайной комнате обойтись трудно.

В самых первых чайных домах окон вообще не было, и свет проникал лишь

через вход для гостей. Устройству окон, их размещению, их форме и величине

придавалось большое значение. обычно небольшого размера, они расположены

нерегулярно и на разном уровне от пола, используясь мастерами чая для

точной ”дозировки” естественного освещения и его направленности на нужную

зону интерьера. поскольку интерьер был рассчитан на полуфигуру сидящего

человека, то наиболее важной была освещенность пространства над полом.

В помещениях где проводятся чайные церемонии отсутствует какая-либо

мебель в современном понимании, однако схожую с ней роль играют полки,

которые являются важнейшим после ниши компонентом. Внешний вид полки,

предметы, лежащие на ней привлекают внимание и вызывают у участников

чаепития те или иные ассоциации и создают в комнате определенный настрой.

К чайной комнате примыкает помещение, в котором хранится различная

утварь, используемая в церемонии, чай, пищевые продукты. Здесь же

проводится и предварительная подготовка к чайному действу. Это помещение

называют водной комнатой.

Нет необходимости говорить, какую роль в чайной церемонии играет

используемая в ней утварь. Утварь бывает далекая и близкая. В «Списке

вещей, используемых для чайной церемонии» составленном в 1572 г. дается

такая классификация утвари:

Чайницы и чайные чашки-тэммоку – первое близкое.

Кувшин с водой и чаша для сливания воды – второе близкое.

Чайная ложка, подставка для черпака, подставка для крышки – третье

близкое.

Ваза для цветов – далекое.

Свитки-какэмоно – более далекое

Курильница для благовоний, банка с благовониями – самое далекое.

Критерием далекости или близости тех или иных предметов утвари являлась

роль соответствующего предмета в чайном действе.

Во время церемонии все предметы чайной утвари используются в

определенной последовательности, вписываясь в интерьер помещения, они

функционируют следуя установленному ритму, а ритм задает ритуал чайного

действа.

ГЛАВА 5

Чайное действо.

Чайная церемония- сложное и достаточно многоплановое действие,

реализуемое прежде всего через ритуал. В свою очередь следование ритуалу

требует соответствующего душевного настроя и так сказать материального

обеспечения. Только в таких условиях возможно достижение цели чайной

церемонии – постижение ее участниками «вкуса дзена « и вкуса чая».

Организация чайного действа начинается с приглашения гостей.

Основополагающим принципом этого первого акта, а за ним и всех остальных,

является удовлетворение желаний других, подлаживание под настроение других

и даже за счет собственных чувств и симпатий. Это правило базируется в

первую очередь на почитании. Устроитель чайной церемонии , хозяин, должен

тщательно обдумать список приглашаемых гостей, количество которых в

стандартной церемонии составляет пять человек. Особое внимание уделяется

выбору главного гостя (секаку). Это должен быть уважаемый человек, хорошо

знающий ритуал, поскольку именно главный гость начинает все ритуальные

действия, которые надлежит выполнить гостям. Лицо, которое хозяин решил

пригласить в качестве главного гостя, извещается за неделю и даже еще

раньше.

После переговоров с главным гостем и согласованием списка остальных

участников церемонии хозяин направляет письменные приглашения другим

потенциальным участникам действа. В письмах указывается время и место

проведения чаепития, его вид, перечисляются все приглашенные лица. Получив

письмо, данное лицо должно как можно скорее дать ответ хозяину.

Для церемонии гости подготавливают соответствующую одежду. Гости

приносят с собой сложенные листы бумаги, своего рода салфетки, которые

кладут за отворот кимоно; два шелковых платка- большой и маленький а также

заостренную палочку ( куромодзи). Куромодзи берут некоторые виды сластей,

которые подают после закусок.

За многовековую историю чайной церемонии устоялось и обрело

канонические формы семь типов чаепитий:

1) «Чайное действо на рассвете» (анацуки-но тядзи).

2) «Чайное действо утром» (аса-но тядзи).

3) «Чайное действо в полдень» (сего-но тядзи).

4) «Чайное действо ночью» (ебанаси-но тядзи).

5) «Чайное действо со сластями» ( каси-но тядзи).

6) «Чайное действо вне (определенного) времени» (фудзи-но тядзи).

7) «Чайное действо ( устраиваемое для тех, кто) пришел после (основного

чаепития)» (атоми-но тядзи).

Эталонной считается чайная церемония, устраиваемая в середине дня, что

совпадает со временем обеда.

Чайное действо представляет собой долгое по продолжительности ( около

четырех часов) и сложное по ритуалу мероприятие, состоящее из трех видов:

приема пищи, питие «густого чая» и питие «жидкого чая». Хотя центр тяжести

попадает на питие «густого чая», не менее важным является строгое

выполнение всех без исключения ритуальных действий.

Каждый жест, движение мысли, последовательность выполняемых действий,

всеми участниками церемонии, наполнены глубоким смыслом. Ни одного лишнего

жеста, ни одной лишней фразы. Каждое движение строго расписано и имеет свой

глубинный смысл, понятный только тем, кто знаком с чайной церемоний. Для

западного человека, чайная церемония не больше, чем затянутое чаепитие с

непонятным ритуалом. Но чайный обряд – это тоже путь к познанию

национальной психологии, не менее важный чем бусидо – моральный кодекс

самурая.

Чайное действо начинается со сбора гостей в специальном помещении,

которое называется матиаи – ожидание. Тогда же вступает в силу комплекс

правил, четко регламентирующий поведение гостей. В чайной церемонии роли

распределяются между двумя сторонами – хозяином и гостями. Формально хозяин

– устроитель, организатор, дирижер чаепития. Гости – ведомые, подчиняющиеся

указаниям хозяина. Однако на всем протяжении чайного действа хозяин

выполняет по существу роль слуги: он приветствует гостей в начале

церемонии, выносит в чайную комнату утварь, готовит напиток, подносит его

гостям, по окончании церемонии уносит утварь, провожает гостей. Наконец сам

хозяин не пьет чай, а только готовит и предлагает его гостям.

Чайное действо в полдень.

Приглашенные лица приходят на церемонию по отдельности или группой не

менее чем за 15-20 минут до начала церемонии. Дорожка от входных дверей на

внешнюю росистую землю до домика, в котором собираются гости, незадолго до

прибытия поливается водой, что вызывает у проходящих по ней ощущение

свежести. Кроме того, окропление водой несет и сакральную функцию –

очищение пути, следовательно самих участников чаепития.

Входные ворота и дверь домика для сбора гостей должны быть приоткрыты

примерно на 3 см., что символизирует приглашение войти. Из прихожей гэкан

гость проходит в комнату-ерицуке, где отряхивает пыль с одежды, снимает

обувь, в которой пришел и надевает специальные сандалии.

Из комнаты –ерицуке гость переходит в помещение доя ожидания, где

осматривает висящий в нише токонома свиток, цветы в вазе, а также предметы,

выполняющие чисто декоративную функцию. Участники чаепития выбирают из

числа присутствующих «последнего гостя». Это лицо, хорошо разбирающееся в

чайном ритуале, так как последнему гостю приходится выполнять в ходе

церемонии ряд важных действий.

Наконец в помещение для ожидания приходит главный слуга хозяина во

время чаепития. Он приносит поднос с чашками, наполненными горячей водой и

передает его последнему гостю. Тот в свою очередь предлагает ее каждому

гостю. Подношение воды и ее питие символизирует начало акта очищения. После

этого гости надевают приготовленные для них сандалии из соломы и идут к

скамейке, где садятся на приготовленные заранее подушечки. Наступает момент

встречи гостей. Хозяин подходит к скамейке и приветствует гостей поклоном.

Гости встают и в молчании отдают ответный поклон, причем кланяться хозяину

начинает главный гость. Хозяин делает еще один поклон, и это означает, что

приготовление к чайному действу закончены и наступает время следовать в

помещение, где проводится церемония.

Сначала главный гость подходит к месту ритуального омовения рук и

рта. После него следуют все остальные. В то время как остальные гости

омывают руки и рот, главный гость подходит к входу-лазу нидзиригути и

встает на камень для снимания обуви, осторожно открывает створку лаза и

заглядывает в чайную комнату. Потом, опираясь на обе руки, пролезает

внутрь. Данный ритуал должен помочь участнику чаепития уменьшить

зависимость от собственного «я», так сказать смирить гордыню. Находясь в

чайной комнате гости сидят поджав под себя ноги, передвигаются на коленях.

Наконец главный гость делает легкий поклон, и держа у колен складной веер,

приближается к нише-токонома и осматривает висящий в ней свиток. Написанные

на нем слова должны намекать гостям тональность предстоящего чаепития и

задавать настрой всему действу. Если видят в нише только свиток, это значит

устраивается чаепитие со строгим соблюдением ритуала, похожее на

официальный прием. Наличие в нише цветка указывает на неформальный характер

встречи: гостям будут подавать только жидкий чай.

Затем главный гость передвигается к месту приготовления чая, где

осматривает очаг-фуро и котел для кипячения воды. Аналогичную процедуру

осмотра совершают и другие участники чаепития. После этого гости

рассаживаются на предназначенные для них места.

Во время сбора гостей в чайной комнате хозяин находится в примыкающей

к ней водной комнате. Когда он чувствует, что гости окончили осмотр ниши и

утвари, открывается дверь «входа на Путь чая», соединяющего два помещения и

обменивается с гостями поклонами. После церемонии приветствия хозяин

возвращается к входу на Путь чая и закрывает дверь, что означает начало

поднесения гостям закусок. Еда должна создавать у участников чайного

действа определенное настроение.

После окончания еды гости вытирают салфетками использованную

обеденную утварь и ставят ее на поднос-осики. Удар палочек, которые гости

бросают на поднос, означает завершение трапезы. Услышав этот звук, хозяин

выходит из водной комнаты, собирает и уносит подносы.

Вернувшись из водной комнаты в чайную комнату хозяин начинает

церемонию «первого угля», в которой участвуют гости. Гости внимательно

наблюдают за действиями хозяина. Главный гость может задавать хозяину

вопросы об утвари, которая используется при проведении церемонии «первого

угля». Заключительным аккордом первого этапа чайного действа является

поднесение гостям сладостей. Сласти, подаваемые во время чайной церемонии,

представляют собой засахаренные фрукты, поэтому их выбор зависит от времени

года.

После трапезы устраивается перерыв –накадати, который гости проводят

вне чайного домика, на «росистой земле». Гости разминают ноги, потом

садятся на скамейку для ожидания и любуются пейзажем сада.

Первый удар гонга настраивает гостей на возвращение в чайный домик.

Услышав последний удар, участники церемонии друг за другом повторяют ритуал

омовения рук и рта и вхождения в чайную комнату. Возвращение гостей в

комнату знаменует начало второго этапа чайного действа- питие «густого

чая». По консистенции «густой чай» напоминает свежие сливки. Такой чай

пили в монастырях дзэнские монахи, пытаясь преодолеть сонливость во время

медитации. «Густой чай» участники церемонии пьют по кругу, начиная с

главного гостя, из одной чашки.

После окончания церемонии «густого чая» следует церемония «последнего

угля», аналогичная по функциям церемонии «первого угля».

Наконец начинается следующий этап чайного действа: приготовление и

питие «жидкого чая». «Жидкий чай» имеет меньшую концентрацию. Ритуал пития

«жидкого чая» несколько иной. Атмосфера в комнате неформальная. Гости

чувствуют себя свободнее и поведение их более непринужденно.

После завершения чаепития гости друг за другом покидают чайную комнату

и собираются на внутренней росистой земле Хозяин открывает из чайной

комнаты створку лаза и все делают поклон. Хозяин смотрит как все гости

покидают росистую землю и закрывает створку ниди-зиригути, когда они

исчезают из вида. На следующий день главный гость приходит к хозяину и от

имени всех участников благодарит за чаепитие.

«Чайное действо на рассвете»

«Чаепитие на рассвете проводят в феврале и марте, т.е. в холодное

время года Такие церемонии называют также чаепитиями при оставшихся

(зажженных) фонарях, « при оставшейся луне», на исходе ночи».

Гости собираются в помещении для ожидания в промежутке между четырьмя

и четырьмя тридцатью утра.

После того, как гости войдут в чайную комнату, хозяин выносит им

рисовые лепешки с фасолевой пастой и имбирную настойку на рисовой водке

саке. Затем не спеша приготавливает жидкий чай. Участники церемонии ведет

между собой неторопливую беседу. На этом заканчивается первый этап

церемонии, который называется «ранним чаем».

Затем гостям подается угощение кайсэки, причем ко времени когда в

комнату вносится поднос с блюдами уже начинает светать В заключение гостям

подают сласти. Далее устраивается перерыв-накадати.

После первого перерыва действо развертывается по стандартным правилам:

питие «густого чая», церемония « последнего угля», питие «жидкого чая».

Необходимым условием проведения чайного действа на рассвете считается

высокое мастерство хозяина и наличие известного опыта участия в такого рода

чаепитиях у приглашаемых гостей.

«Чайное действо утром»

Утренние чаепития устраиваются летом и ранней весной ( с середины июля

до середины сентября). Главная задача хозяина – дать гостям ощутить вкус

чайного напитка до наступления жары.

Гости вступают на росистую землю в шесть или шесть тридцать утра.

Церемония проводится в том же порядке, что и в каноническом варианте,

однако пропускается ритуал «последнего угля»: после «густого чая», сразу же

приготавливается «жидкий чай».

«Чайное действо ночью»

Чаепитие такого рода устраивается в холодное время года ( с середины

ноября до середины февраля). Чаепитие начинается обычно в шесть часов

вечера, когда уже темнеет Вечернее время и холод накладывают отпечаток на

ритуал приема гостей.

Гости собираются в помещении для ожидания и вместе с горячей водой им

подается имбирная настойка из сакэ, питие которой должно согреть участников

церемонии.

В начале чаепития хозяин готовит для гостей большую чашку жидкого чая,

которая передается по кругу. Каждый гость отпивает некоторое количество,

для того, чтобы согреться.

Во время перерыва гости согревают себя специальными грелками для рук.

Сигналом для возвращения гостей в чайную комнату является удар в особый без

языка, колокола.

«Чайное действо со сластями»

Называется также «чайное действо после еды» – устраивается после еды в

любое время года Гостям подается светлый бульон, сакэ, легкие закуски и

сласти, а после перерыва готовится «густой чай» и «жидкий чай». Церемония

«последнего угля» опускается.

«Чайное действо вне определенного времени.»

Чаепитие такого рода организуется спонтанно, без предварительного

приглашения заранее выбранных гостей. Намерение устроить чаепитие возникает

во время встречи друзей или коллег, что обуславливает достаточно свободное

распределение ролей в подготовке проведения чаепития: один его участник

готовит бульон, другой занимается подбором и установкой цветов. В таком

случае все гости должны заранее знать правила организации чайного действа.

Церемония чаще всего проводится по следующей схеме: ритуал «первого угля» –

поднесение сластей- перерыв – накадати- питие «густого чая»- поднесение

закусок-кайсэки- ритуал «последнего угля» – питие «жидкого чая».

«Чайное действо, устраиваемое для тех, кто пришел после

( основного чаепития)».

Такое чаепитие устраивается для тех, кто не смог по уважительным

причинам принять участие в утренней или дневной церемониях, но все-таки

пришли осмотреть чайную утварь, т.е. организуется как бы дополнение к

чайному действу. Устраивать такие чаепития после вечерней церемонии не

принято, поскольку питие чая вечером как бы кладет конец чаепитиям на

сегодняшний день.

Гости собираются где-нибудь недалеко от чайного домика и через кого-

нибудь извещают хозяина о своем намерении осмотреть чайную утварь.

Хозяин посылает слугу встретить их. Следуя стандартному ритуалу гости

входят в чайную комнату, осматривают нишу-токонома, чайную утварь и

занимают свои места. Хозяин открывает створку входа в чайную комнату и

приветствует гостей. Затем вступает в чайную комнату и сразу же принимается

за приготовление напитка. Чаепитие проходит в такой последовательности:

питие «густого чая» – добавление углей в очаг, угощение сластями – питие

«жидкого чая». Окончив чаепитие, гости возвращают хозяину осмотренные

чайницу и чайную ложку, после чего покидают чайную комнату.

Характер проведения чаепития данного типа и общую атмосферу чайного

действа определяет то обстоятельство, что, несмотря на занятость, делами

лица, которое приглашал хозяин, все-таки нашло возможность зайти к нему на

некоторое время. Этот факт свидетельствует об уважении, оказываемом гостями

хозяину. Церемония проводится в достаточно быстром темпе из-за ограничении

времени, располагаемого гостями.

Помимо описанных выше типов чайных церемоний существует еще не менее

десятка видов чаепитий, с неканоническим ритуалом, имеющих свои

специфические черты. Чайное действо представляет собой сложную

динамическую систему, все функциональные элементы которой находятся в

тесной взаимосвязи.

Этапы церемонии как законченного самостоятельного ритуала, имеющего

собственную эстетическую программу, связан с именем высоко почитаемого в

Японии мастера чая Сэн-но Рикю (1521-1591г.). Ему принадлежали основные

принципы создания специального чайного сада. Он разработал конструкцию

дома, начиная от ориентации по частям света и связанного с этим освещение и

кончая мельчайшими особенностями организации внутреннего пространства.

“Заповеди” и “Сто параграфов” Мастера чая Сэн-но Рикю строго соблюдаются

при проведении чайной церемонии. Эти заповеди регулируют не только

соблюдение ритуала, но это своего рода и этические нормы поведения.

Чайную церемонию можно уподобить театральному спектаклю. Невозможно

абсолютного повтора чайной церемонии. Каждый мастер чая выступал в роли

импровизатора, руководствуясь составом приглашенных, конкретными

особенностями момента, вплоть до погоды.

ГЛАВА 6

«Как готовить чай»

Чай - это взаимодействие огня, воды, чайного листа, пространств и

состояний. Все эти составляющие должны быть сбалансированы спокойной

безмятежностью внимательности человека, заваривающего чай. Огонь, на

котором кипятится вода, лучше всего добывать из древесного угля, сделанного

из твердых пород дерева. Огонь должен быть жарким и ровным. След огня

останется в воде.

Вода лучше всего подходит из горных источников, в идеале расположенных

недалеко от того места, где выращивался тот конкретный чай, который вы

хотите заварить. Конечно же, в большинстве случаев такая вода недоступна,

поэтому ее можно заменить водой из любого источника, находящегося в

пределах досягаемости. Следующая по уровню качества вода происходит из

горных ручьев и рек. И третий уровень качества дает вода из колодцев.

Другие типы воды тоже могут употребляться для заваривания чая, но они

неизменно дадут худший результат, и поэтому состояние и качество энергии,

полученное после употребления чая, будут явно менее четкими.

Важно правильно вскипятить воду, обращая внимание на "циклы огня",

которые воспринимаются и воспроизводятся в кипятке. Вода не должна

доводиться до бурного кипения, так как в результате этого уходит энергия

воды, которая, соединяясь с энергией чайного листа, и производит в нас

искомое чайное состояние. Есть четыре стадии внешнего вида кипятка, которые

соответственно называются "рыбий глаз", "крабий глаз", "жемчужные нити" и

"бурлящий источник". Этим четырем стадиям соответствуют четыре

характеристики звукового сопровождения закипания воды: тихий шум, средний

шум, шум и сильный шум, которым в разных источниках тоже иногда даются

разные поэтические названия.

Кроме того, отслеживают и стадии образования пара. Например, легкая

дымка, туман, густой туман. Все последние стадии вышеперечисленных

параметров указывают на переспелость кипятка, который уже не подходит для

заваривания чая, так как энергия огня в нем уже настолько сильна, что

подавила энергию воды, и в результате вода не сможет должным образом войти

в контакт с чайным листом и дать соответствующее качество энергии во мне,

попившем чаю.

Теперь у нас есть правильно приготовленный кипяток. Сначала следует

ополоснуть им чайник и слить эту воду в чашки, из которых мы собираемся

пить чай. Важно быть спокойным, внимательным и собранным, сохраняя

плавность и последовательность движений так, чтобы вода не расплескивалась

и минимально колыхалась в сосудах, струя не прерывалась, была плавной,

длинной, тонкой и мягкой, то есть точно такой же, какой должна быть струя

вдоха и выдоха в вашем теле, чтобы обеспечить вам максимально длинную,

спокойную и здоровую жизнь.

Чай, перед тем, как насыпать его в чайник, следует посмотреть и

понюхать в специальном сосуде из фарфора., Если этого предмета нет, тогда

чайную коробочку можно сделать из собственной, чисто вымытой и насухо

вытертой ладошки. После этого чайный лист высыпается в предварительно

прогретый чайник и заливается кипятком. Существуют определенные

особенности и тонкости заварки чаев.. При создании взаимодействия воды и

пространства посуды всегда следует помнить, что "переполнение" навлекает

беду, а умеренность призывает богатство. Поэтому не нужно наливать воды

слишком много.

Первая заварка может считаться готовой буквально через несколько

секунд после залива кипятка в чайник. Когда чай разливается по чашкам

(которые не должны быть большими, так как чай - это не объем воды, а

тонкость качества энергии в чайном состоянии), нужно помнить, что вкус

первой и последней налитой чашки будут значительно отличаться. После

первого разлива нужно сразу же залить чайный лист кипятком снова и в

дальнейшем стараться не оставлять его голым, то есть без воды. С каждым

заливом время взаимодействия воды и чайного листа должно увеличиваться

сообразно с качеством чая и обстоятельствами чаепития, чтобы гости пили

чай, а не воду.

ВЫВОДЫ

Конечно все это экзотика. Где современному горожанину, живущему на

восьмом этаже панельного дома, приютить чайный домик и старую сосну. Но.

оказывается и сосна и домик и горный ручей уже есть внутри нас. Чай –

тропинка, которая ведет к ним.

Человеку, привыкшему к бешенному ритму современной жизни, чайная

церемония кажется поначалу пустой тратой времени. Действительно сколько дел

можно провернуть за это время. Но постепенно атмосфера спокойствия и

уравновешенности овладевает им.

Иностранцы удивляются тому, как много японцы устраивают так много

шума из ничего. «Что за буря в чашке чая». Они видят в чайной церемонии

лишь еще один пример тысячи и одной странности, которые составляют

непостижимость и ребячливость Востока. Прежде чем смеяться над этим

обрядом, стоит подумать, как, в сущности мала чаша человеческих радостей и

сколь мудры те, кто умеет ее заполнить. Именно в чашке чая мы находим нечто

общечеловеческое. Чайная церемония для японца – это религия. Это

обожествление искусства жить.

Список используемой литературы

1. Игнатович А.Н. Чайное действо М., Русское феноменологическое общество,

1997г.

2. Окакура Какудзо Книга чая М., Итиль, 1992г.

3. Васюра Т. Японская чайная церемония «Здесь и сейчас» № 3,4 1999г.

4. Веряскин В. Путь чая «Здесь и сейчас» № 3,4 1998г

5. Всеволод Овчинников « Сакура и дуб» Минск, Народная Асвета, 1987г.

6. Игнатович А.Н. Буддизм и даосизм в Японии М.,1982г.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.