бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Средневековые цивилизации

торжественно отмечали праздник весны и в это время прекращались разбойные

набеги, войны, конфликты.

Ислам основа арабской цивилизации.

Арабы в большинстве своём были язычниками. Особенно они почитали бога

утренней звезды и бога луны. Единой религии у них не было. В разных частях

Аравии почитались различные боги. Торговые отношения арабов с соседними

странами способствовали проникновению в Аравию христианства и иудаизма.

Иудаизм это первая монотеистическая религия на земле (монотеизм -

единобожие). Евреи первыми начали верить в единое божество. Они построили

первый храм посвященный единому богу, В иудаизме бог - олицетворение неба и

земли, всех людей. Он свят и справедлив. Люди живя на земле исполняют

предначертание бога. Что касается христианства то оно стало второй

монотеистической религией мира.

Иудаизм принесли в Аравию евреи, а именно торговцы и переселенцы из

Палестины бежавшие от притеснения римлян. Христианство также принесли в

Аравию торговцы и монахи, священники, которые появились на Аравийском

полуострове из византийских племен. В 6 веке в Аравии сложилось учение

ханифов. Ханифы признавали единого бога. Они как бы обобщили иудаизм и

христианство. Можно сказать что в до исламской Аравии господствующим был

ханифизм.

Ислам (в дословном переводе покорность) или мусульманство зародилось в

Аравии в 7 веке. Ислам образовался из элементов иудаизма, христианства,

ханифизма. Основателем ислама считается Мухамсд. Мухамеда называют пророком

и посланником аллаха на земле. 8 Мекке исламская религия сначала не

получила всеобщего распространения. Последователи мусульманства

подвергались гонениям. В результате они были вынуждены переселиться в город

Мегина. Все переселившееся сторонники Мухамеда образовали общину.

Общинников назвали мусульманами (что в переводе означает преданные

Мухамеду). Мекка была признана религиозным центром, а Хракага главным

святилищем ислама. Священной книгой мусульман стал Коран (чтение). В него

вошли речи Мухамсда записанные его последователями и библейские сказания.

Уже после смерти Мухамеда Коран был собран в единую книгу отредактирован и

разделён на 114 глав. Догматика Корана проста -спасение спасет тех кто

верит в аллаха и его посланника Мухамеда. Верующие должны полностью вверять

себя воле аллаха. Сущность ислама состоит в том что он укреплял веру в

предопределение. Формировался в массовом сознание арабского населения.

Ислам возлагал на верующих 5 обязанностей:

. Ислам утверждал что спасение ждёт тех кто верит в аллаха и

посланника на земле его Мухамеда. Другими словами нет божества кроме

аллаха. То есть в этом тезисе сконцентрирована идея единобожия и

пророческой миссии Мухамеда.

. Ежедневно мусульманин обязан совершать молитвы по установленному

обряду.

. Мусульманин обязан отчислять 1/40 часть дохода с недвижимого

имущества и торговой прибыли.

. Мусульманин обязан соблюдать пост в месяце рамадане.

. Мусульманин обязан совершить паломничество в Мекку.

Уже после смерти Мухамеда появилось еще одно положение о участие

каждого мусульманина в священной борьбе с неверными. По отношению к иудеям,

христианам, дороавстрийцам допускалась вера в терпимости при условие что

они станут починяться и станут подданными мусульманского государства и

будут платить установленный сбор. Таким образом ислам с его строгим

монотеизмом и проповедью братства всех мусульман не зависимо от племенного

деления оказался той силой которая смогла объединить Аравию. Мусульманство

быстро стало весомой политической силой а мусульманская община ядром

объединения Аравии. В 7 веке арабы более менее концентрировались на одной

территории. С розненном ислама стала складываться единая арабская

цивилизация. Было положено начало к созданию арабского государства.

Возглавили арабское государство приемники Мухамеда. Арабское государство

возникло в 7 веке и его история делится на 2 этапа:

. Первый этап (7-8 в.в.). Арабский халифат возглавили представители

династии Оммейядов. Столицей являлся город Дамаск.

. Второй этап (9-13 вв.). Связан с династией аббахидов. Столица была

перенесена в город Багдад.

Первым халифам был Абу Бекра. Он был купцом, старым другом и тестем

Мухамеда. После его кончины халифом стал Омар. После Омара третьим крупным

халифом являлся Осман. Эти три халифа заложили основу арабского халифата.

При эти трех халифам арабы начали завоевательные войны. Причем сразу на два

фронта. Против Византии и Персии. Арабы одержали победу и над Византией и

над Персией. Захватили Сирию, Палестину, Месопотамию, Иран, часть Армении,

северный Азейбарджан, вторглись в Харизму и Савьеану, Пенджаб, покорили

Египет. В 8 веке арабы расширили свои владения в средней Азии, проникли в

долину индии. На западе они подчинили всю северную Африку. Затем арабский

полководец Джибаль Аль Тарнк вторгся в Испанию и захватил большую часть

испанского полуострова. Таким образом уже в течение первого столетия (на

протяжение 7 века) возникло огромное арабское государство. Которое по своим

территориальным границам напоминало владение римской империи. Арабское

государство расположилось на территории трех континентов Африки, Азии,

Европы. Местное население которое входило в состав арабского государства

довольно быстро поддалось мусульманизации. Почему? Потому что во-первых

мусульмане платили одну десятину а не мусульмане от 1/3 до 2/3 урожая. Во-

вторых имели место смешенные браки.

Во второй половине 8 века начался постепенный распад халифата. Этот

распад продолжался примерно 1,5 столетия.

Арабский халифат.

Халифат представлял собой централизованное государство с единой

системой управления, налогообложения и таможенной столицы. Верховная власть

и светская и духовная наводилась в руках халифа. Светская власть называлась

эмират, а дуювная иммомат. Халиф же одновременно являлся и эмиром и имамом.

Помощник халифа в светских делах назывался визирь. Для управления страной

был создан большой и разветвленный бюрократический аппарат. Центральная

власть опиралась на полицию и армию. Была создана и имела огромное значение

конная армия из рабов которая носила название мамлюки.

Верховным собственником земли считалось государство. Наибольшая часть

земельного фонда была в собственности государства, а меньшая часть

принадлежала халифу и его окружению. Часть земли отдавалась за военную

службу военным людям, а часть передавалась целым арабским племенам.

Обрабатывали землю крестьяне. Они были обязаны платить огромные налоги,

подати. В 7 веке была введена практика обязывающая носить на шее свинцовые

бирок на которых фиксировалась плата подати. Налоги и подати платили либо

деньгами либо натурой. Арабское государство имело города которые находились

под строгим контролем государства. Арабские города как правило возникали на

месте военных поселений.

Положение личности в арабском халифате было типично для восточной

деспотии. Человек мог оказаться иа верху социальной лестницы, но мог и

оказаться на самом ее низу. Специфическая особенность исламской цивилизации

заключалась в том тго на ряду религиозными ценностями влиятельными

оказались ценностные ориентации кочевого и полукочевого общества. Согласно

которым труд ремесленника считался позором. Ремесленники таким образом

являлись низшей категорией социальной ратификации арабской цивилизации.

Ремесла традиционно закреплялись за диммнями. Диммии это евреи и христиане

которые прибывали и находились в арабском государстве. Престиж ремесла в

мусульманском обществе падал. Что в свою очередь симулировало дальнейшее

закрепление многих профессий за нс мусульманами.

Арабская культура.

Арабская культура прошла сложный путь развития. В ней можно различать

собственно арабскую культуру и культуру завоеванные арабами народов. К

арабской культуре обычно относят культуру Аравии и тех стран которые

подверглись арабизации: Ирак, Сирия, Палестина, Египет и другие. Эта

культура синтезировала достижения не только собственно арабской культуры но

и древне вавилонской, сельджутской, среднеазиатской культур.

Расцвет арабской культуры приводится на 8-11 века. Арабы особенно

больших успехов достигли в художественной литературе. Среди них поэзия:

любовная лирика, религиозная, придворная. Между 10 и 15 веками возникло

такое замечательное сочинение всем нам известное как 1000 и 1 ночь. В 6

веке в Сирии была создана племенами арамеев была создана арабская азбука,

которая включала 28 букв. Классический арабский язык сложился на базе

Корана и старо арабской поэзии. Этот язык долгое время оставался языком

государственных контор, религий, литературы. Его роль в средние века имела

такое же значение как греческий язык для Византии и латынь для

средневековой Европы. Главными центрами образования арабов были

мусульманские средние и высшие школы, которые назывались медресе. Они

готовили служителей культа, учителей, чиновников. Главным центром культуры

являлся город Багдад. В 9 веке в Багдаде был основан дом мудрости, своего

рода академия наук. возглавлял дом мудрости на каком-то этапе такая яркая

личность как Аль Хорей Мин. Арабская наука развивалась и под влиянием

античности и под влиянием хозяйственного развития, управления страной.

Большое распространение получили астрономические сочинения. Они имели

колоссальное значение. Для кочевнического мира в пустыне важным ориентиром

являлись звезды. Развивалась география, картография основанная на трудам

известного александрийского ученого Клавдия Птолемея. Многие труды ученых в

области астрономии и математики арабов, применялись ими. Примером может

послужить лунный календарь, который был введен в обращение еще в 7 веке.

Исходной его датой считалось 16 июля 622 год. Это как раз время переселения

Мухамеда из Мекки в Мегину. Этот календарь существует в практике

мусульманских стран и по сей день. Очень развита была медицина. Главный

врач Багдада являлся искусным хирургом. На операцию к нему съезжались из

Европы, Византии. Среди памятников архитектуры преобладали культовые

здания: мечети, замки, дворцы, здания богатой части города. Здания украшали

арабетами. Арабсты это растительный и животный орнамент в сочетание с

илизованнымн надписями. Мусульманская живопись достигла вершины. Главным

искусством мусульман являлось колеграфство. Оно также связанно с исламом.

Если в христианской религии христиане поклоняются богу изображенному на

иконе то мусульмане поклоняются изображенному слову. Поэтому красивое

написание слова играло важную роль в почитание богов.

Исламская цивилизация способствовала синтезу западной и восточной

культур. Доминирующим фактором в обществе стала религия, в данном случае

ислам. И ее воздействие на исторический прогресс двояк, противоречив. Ислам

выступал как интегрирующий, консолидирующий фактор. Фактор объединения

разрозненных арабских племен в единое государство. И в этом его

историческое значение. С другой стороны очевидная фундаментальная не

терпимость, призывы к подавлению и уничтожению не верных явились

источниками многие войн, которые вели арабские государства.

В исламской цивилизации проявляется важный цивилизационный фактор.

Вместо мировых империй, основанных на военном завоевание, а именно империя

Александра Македонского, римская империя, появляется империя поддерживаемая

религией. В этом специфическая особенность исламской цивилизации.

Средневековые цивилизации запада.

1. Великое переселение народов. Кризис цивилизационного развития.

2. Становление единства западноевропейской цивилизации.

3. Роль и место католической церкви в средние века.

4. Социальная структура средневекового общества западной Европы.

5. Сословно-представительная монархия. Институты западноевропейской

средневековой демократии.

6. Средневековая культура запада. Менталитет средневекового человека.

Великое переселение народов. Кризис цивилизационного развития.

Великое переселение народов это эпоха перехода от античности к

средневековью. В истории мало находится таких переходных веков которые

имеют свое уникальное название. Этот период, период между 2 и 7 веками,

называется великим переселением народов. Он состоит из 3 этапов:

. Первый этап. Движение связанно с германскими племенами. Этот этап

называется германским. Происходил со 2 века асмано-таманских войн по

адрианопольское сражение 378 года.

. Второй этап. Связанно с появлением в Европе тюркские племен, племен

гунов. Первое вторжение гунов, появление их в центра Франции, не

далеко от Парижа. Происходил с 378 по 451 год.

. Третий этап. Связан с вторжением славянских племен на Балканский

полуостров, на территорию Византии. Происходил в 6-7 веках.

Великое переселение народов это не только эпоха движения народов, но

это еще и эпоха для которой ключевым словом является слово движение. Это

движение мысли, идеи. Потому что великое переселение народов это как раз

период когда начинается активное внедрение христианства. То есть это период

утверждения христианства, новой этики, новой морали, новой системы

ценностей, нового понятия государства, нового управления людьми. Этим

общество жило в период великого переселения.

Великое переселение народов это тот мостик который проложен от

античности к средневековью. 8-9-11 века отмечены набегами норманнов в

западную Европу. Вторжение норманнов происходило на территорию Франции. Но

особенно пострадала от норманнского завоевания Англия. Но Англия пострадала

условно. Так как норманнское вторжение привело к консолидации Англии. 7-8

века это период когда арабское государство пытается вторгнуца и вторглось

через Испанию в Европу. Фактически арабы в это время контролировали всю

средиземноморскую торговлю. В связи с этим Европа переживала очень тяжелые

времена. Арабы разбили левготов в Испании, захватили почти весь Пиренейский

полуостров образовав мощное государство, которое было названо кардобский

эмират.

Становление единства заподно-европейской цивилизации.

В эпоху раннего средневековья основная идея которая доминировала в

западной Европе являлась идея политического единства. Появление этой идеи в

Европе появилось довольно рано на рубеже 8-9 веков. Первоначально эта идея

была связанна с мечтой возродить римскую империю. Две попытки были

осуществлены для возрождения римской империи. Первая попытка принадлежит

франкскому королевству. Это королевство было создано Людвигом в 486 году. В

&-9 веках завоевания франкского короля Карла Великого привели к тому что

территория франкского государства простиралась от реки Эбро до Эльбы, от Ла-

Манша до Адриатического моря. В 800 году Карлу Великому был присвоен титул

императора. В годы правления двух династий Меровингов и Каролингов

земледельческие общины превратились в соседские общины. Именно в этот

период, властвования этиж двух династий, появилась частная собственность на

землю которая называлась аллот. Появился бенефисы (условные держания).

Начали формироваться вассальные отношения. Оформилась система иммунитетов

(свобод). Началась складываться иерархическая структура. Крупные вассалы

короля имели под своим началом более мелких вассалов. При внуках Карла

Великого согласно берленскому договору от 843 года империя Карла Великого

распалась на 3 королевства: Людовик Немецкий получил Германию; Карл Лысый

получил Францию; Лотарь получил Италию. Б истории существует утверждение

что именно 843 год это год образования трех крупных государств; Франции,

Германии, Италии. Это была первая попытка возрождения римской империи.

Вторая попытка была связанна с образованием священной римской империи. Еще

в начале 10 века на месте восточно-франского королевства появилось

германское королевство. Германский король Фоттон I совершив несколько

иомдов в Италию добился коронации в Риме. Римский папа возложил на него как

за полтора века до этого на Карла Великого императорскую корону. Так

возникла большая империя куда вошли германские земли, северная и средняя

Италия, Чехия, Бургуидия. Новое государство получило название священная

римская империя, а затем с конца 15 века оно стало называться священная

римская империя германской нации. Императоры священной римской империи

претендовали на роль приемников императоров древнею Рима. Атонн Ш перенес

резиденцию в Рим. Но священная римская империя была весьма рыхлым

образованием. Атон Ш носился с лаврам создания все европейской католической

империи, с центром в Риме и единой властью папы и императора. В 1356 году

король Карл IV издал золотую буду. Которую Маркс назвал основным законом

немецкого многовластия. В этой золотой буле был сформулирован сложившийся

порядок избрания короля который был возведен в закон. За феодалами

утверждалась полная церковная власть в их владениях. К концу 15 века

феодальные владения возросли до 300, Таким образом империя универсальной

империи в западной Европе не состоялась. Однако империя Карла Великого и

Атонна I выполнили свои объединяющие и консолидирующие функции. Идею

единства западноевропейской цивилизации также утверждалась католической

церковью через проповедь особого христианского мира.

Идея единства, то единства которое сейчас существует в Европе не смотря

на то что там много государств, но цивилизация практически одна,

европейская цивилизация. Складывалось это как раз в средние века. Импульс к

этому был связан с созданием двух европейские центров в средние века. Двух

торгово-экономических полюсов. Один центр находился на севере. Он сложился

в центральной Европе и на севере континентальной Европы. Уже в 11-13 веках

здесь велась в районе балтийского, северного морей, на территории нынешней

{Бельгии, германии обширная торговля. Западным постом этого торгового

региона был город Брюгге, восточным древнерусский Новгород. В зоне куда

входило все побережье Балтийского, Северного морей формировался мощный

торгово-экономический союз, который окончательно оформился в 1356 году и

получил название гондейский союз. Инициатива создания этого союза

принадлежит городу любе. Его географическое положение было таковым что он

связывал Балтийское и Северное моря. Другим инициатором выступал город

Гамбург. Всего в этот союз вошло 80 городов. Этот союз практически

монополизировал посредническую торговлю между Англией, Нидерландами,

Германией, Скандинавией, Прибалтикой и Россией. С востока в Европу шли мед,

воск, смола, меха, строевой лес, а в обратном направление метало продукция,

вино, сукно и др. Вот наличие этого торгового союза консолидировало Европу.

Вторым центром консолидации явилось Средиземноморье. Когда началось

активное строительство арабской цивилизации арабы начали свои

завоевательные войны. Они устремились в том числе и на запад. Пройдя через

Гибралтар они заняли часть Испании, также они заняли юг Италии. Фактически

для жителей Италии, для жителей Средиземноморья, Средиземноморье на какое-

то время было потеряно, так как им владели арабы. Но этот процесс длился не

долго. В скорс произошел откат (8 век). Арабам проникнуть в Европу нс

удалось. Одновременно шел процесс становления роста крупных городов в

Италии. Особенно выделяется два крупных города; Венеция, Генуя. Эти города

особенно ожили в раннее средневековье (9 век). Особенно богатства Венеции

выросли во время крестовых походов. Когда по наущению венецианского дожа

крестоносцы отправились не в Иерусалим а в Константинополь. Разграбив его и

привезя в Венецию огромные богатства. Постепенно Венеция захватила ряд

важных опорных пунктов в восточном Средиземноморье, на Крите, на Кипре, на

побережье Балканского полуострова. Тем самым она вышла на побережье черного

моря. Венеция стала крупнейшего по тем временам торгового флота. Фактически

владычицей средиземного и от части черного морей. Венеция торговала с

Египтом, Византией, Сицилией. С 13 века Венеция стала известна как город

который хранил секрет изготовления удивительного стекла. Население Венеции

насчитывало 200 тысяч человек. Становление единства западноевропейской

цивилизации также проходило в борьбе двух тенденции: центробежной и

центростремительной. Период средневековья это период феодальной

раздробленности. Ярким примером такой феодальной раздробленности является

Италия, Италия на протяжение всего тысячелетнего периода средневековой

цивилизации оставалась раздробленной. Это единственное в Европе государство

которое пройдя все средневековье осталось политически расколото.

Политическому объединению Италии мешали как внутренние так и внешние

причины. Ко внутренним причинам можно отнести ту борьбу которую постоянно

вели многочисленные итальянские герцогства, республики и другие

политические образования. Среди внешних причин главной являлась подчинение

значительной части Италии иноземными агрессорами. Сильная политическая

раздробленность была характерна и для Франции. В первую очередь это

относилось к раннему средневековью. Страна представляла собой совокупность

экономически разобщенные и политически самостоятельных феодальных владений.

Государи и сеньоры чувствовали себя полными хозяевами своей земли, особенно

после распада империи Карла Великого. Самыми сильными феодальными

владениями были: на севере герцогство Нормандия, графство Фландрия, на

западе графство Бретань, на востоке графство Шампань, герцогство Бургундия,

на юге Тулусское графство. Был период когда французский король не имел даже

собственной столипы. Нетто подобное являла собой и Испания. По мере

развития реконкисты (возврат Реберийского полуострова у арабов) которое

происходила в 8-9 веках в северной и средней частях страны начали

образовываться небольшие ранние феодальные государства. В южной арабской

части полуострова после распада кардобского халифата также возникло большое

число мелких эмиратов и княжеств. Но такой феодальной раздробленности

противостояла другая тенденция а именно усиление централизации

государственной власти. С некоторой долей духовности можно утверждать что в

своем развитие процессы территориальной государственной централизации в

Европе проходил в два этапа. Первый из них охватывает период конца раннего

и начала развитого средневековья. Так 9-10 века это времена существования

хотя и ласутной но все же достаточно централизованной империей Карала

Великого. В средней части Европы в это время существовало Великая арабская

держава западных славян. На смену ей пришло крупное венгерское королевство

возглавляемое Стефаном I. Второй этап активной государственной

централизации наступил в 15-16 веке. Он имел более прочную экономическую

основу в виде складывавшихся в это время национальных рынков и

ускорившегося процесса начальной консолидации наций. Так образование

централизованных государств в Англии и Франции произошло в основном в 15

веке, В Англии оно было связано с завершением войны между белой и алой

розами а также других раздирающими страну меж феодальных усобиц и

воцарением на престол новой династии Тюдоров. Генрих УП повел непримиримую

борьбу с самостоятельными баронами. Именно в это время Англия превратилась

в сильную централизованную державу. Во Франции образование единого

государства с твердой центральной властью произошло при Людовике XI.

Которому позже удалось сломить политическую силу феодалов. Одновременно

продолжалось расширение территории Франции в которую вошли герцогства

Бретань, Бургундия. Всему этому способствовала победа Франции в столетней

кровопролитной, сложной войне, которую Франция вела с Англией. После

завершения столетней войны появилось само название Франция. Вернее оно

распространилось не только на северную часть нынешней Франции но и на всю

ее территорию. Политическое объединение и централизация политической власти

происходило в Испании по мере успехов реконструкции. Сначала началось

постепенное расширение Кастилии а затем Арагона. И наконец в 1479 году оба

этих королевства объединились. Благодаря графу Арагонского короля

Фердинанда и Кастильской королевы Изабеллы. Образовалось новое государство

с централизованной властью, государство Испания. Таким образом идея

единства западноевропейской цивилизации формировалось на протяжение всего

средневековья. Западноевропейская средневековая цивилизация обхватила

сложный комплекс многочисленных государств,

В итоге всех изменений в середине 16 века политическая карта Европы

предстает перед нами следующим образом. В западной и юго-западной Европе

оформились три крупные централизованные государства: Англия, Испания,

Франция. Среднюю полосу Европы занимали: священная римская империя и

Италия, которые оставались еще политически раздробленными. На севере Европы

к концу 16 века политический тон задавали: Дания и Швеция. Весь юго-восток

Европы находился под властью османской империи. У восточных рубежей

западноевропейской цивилизации находилось мощное русское государство,

княжество литовское, польское королевство, ливонский орден.

Роль и место католической церкви в средние века.

Характерный признак западноевропейской средневековой цивилизации

заключается в том что религия является доминирующем фактором развития

общества. Впервые идеология христианства стала доминирующим фактором

развития общества. Пожалуй за всю историю человечества не было бы времени

когда значение церкви и религии было бы так велико как в эпоху

средневековья. В течение средних веков произошла окончательная

христианизация Европы. Начался этот процесс в районах Средиземноморья. В

начале христианизации были охвачены районы Средиземноморья, Ирландии,

Британии. Но 13 веке христианизация фактически прошла по всей Европе. В 4-5

веках в результате экономических, политических, культурных различий

западная римская империя и восточная римская империя имеют свои отличия. Но

эти отличия резко обострились и проявились в 9-10 веках. В 1054 году

окончательно произошел раскол церквей, который получил название схизма.

Церкви раскололись на католическую и православную. Соответственно и Европа

раскололась по конфисиональному признаку. Западная, северная, центральная

Европа пошла за Римом. Европа стала католической. Юго-восточная, восточная

Европа последовала за Константинополем. В католической церкви с самого

начала сложилась строгая централизация власти. Огромное влияние в ней

принадлежало римскому епископу. Который получил начиная с 5 века имя

«папы». Рим считался городом апостола Петра. Который являлся хранителем

ключей от рая. Римский папа присвоил себе право быть приемником апостола

Петра. Земли наводившиеся в руках папы становились вотчиной святого Петра.

В 8 веке образовалось папское государство. В это государство вошла римская

область и ровенские дохаты. Церковь на средневековом западе была фактически

государством в государстве. Церковь получала дар от императоров, знати

земельные владения. К 15 веку 1/3 земель в Европе (в регионе влияния

католиков) принадлежала католической церкви. На вселенских соборах

периодически созываемых католическая церковь разрабатывала свою догматику.

Система просвещения в Европе фактически находилась в руках церкви. В 6 веке

появился первый монастырь основанный святым Беннидиктом. Который в

последствие разработал устав монастырской жизни. От монахов требовали

выполнение 3 обетов: безбрачия, бедности, послушания. Монастырь

одновременно являлся центром просвещения. В монастырских и церковных школах

учили тексты на латинском языке. Для средневековая цивилизация запада и для

церкви в частности одним из важнейших был вопрос об отношение к мирской

власти. В 413 году Аврелий Августин в своем сочинение о граде Божием

поставил вопрос об отношение церкви и власти. Он сформулировал своего рода

политическую теорию. По которой в дальнейшем жило и развивалось все

средневековье. В этом сочинение Аврелий Августин сформулировал основной

принцип взаимоотношения церкви и мирской власти. Он утверждал что история

человечества это борьба праведников, которое населяет град божий, и

грешников которые населяют град земной. Аврелий Августин говорил что

церковь ближе стоит к граду божьему, что власть мирская это град земной.

Таким образом светское правление должно быть подчинено церкви. Она стоит

выше государства. Соответственно правители обязаны подчиняться. Поэтому на

протяжение всего средневековья взаимоотношения церкви и государства в

западноевропейском регионе носили очень сложный характер. Вся история этих

взаимоотношений это история противоборства и конфликтов. Высшее духовенство

постоянно вмешивается в жизнь феодалов. Что бы утвердить свою

главенствующее место церковь выступала в качестве противовеса государству.

Она вынуждала его идти на компромиссы. Благодаря церкви в обществе

создавалась обстановка диалога политической жизни. Она способствовала

формированию особого европейского типа государственной власти.

Социальная структура общества западной Европы.

Феодальное общество состояло прсящс всего мз сословий. Сословие

-социальная группа обладавшая согласно загону правами и обязанностями

передававшимися по наследству. Средневековое западноевропейское общество

состояло из трех сословий:

. Духовенство.

. Входили рыцари, светские феодалы, дворяне.

. Горожане и крестьяне.

Первые два сословия были привилегированные. Принадлежность к сословию

была наследственной и определяла имущественное положение. Иерархическая

структура общества затрудняла переход из одного социального слоя в другой.

Он в принципе был не возможен. Одна из отличительных черт средневековой

цивилизации запада корпоративизм. Средневековый человек всегда чувствовал

себя частью коллектива, общности. Он принадлежал к различным общностям и

объединялся по великому множеству признаков. Он мог принадлежать к

различным корпорациям одновременно. Сельские общины, ремесленные нем,

монастыри, духовно рыцарские ордена, воинские дружины - все это пример

некоторые корпораций. У корпорации была собственная казна. Корпорации

основывались на консолидации, взаимопомощи и поддержке. Корпорация не

разрушала феодальную иерархию но придавала силу и сплоченность различным

слоям.

Сословно-представительная монархия. Институты западноевропейской

средневековой демократии.

Наиболее широко распространенной формой управления в эпоху раннего и

средневекового средневековья была монархия. Причем в западноевропейском

средневековье существовало несколько видов монархии. Например империи,

королевства, княжества, герцогства. В раннем средневековье роль королевской

власти была весьма значительной. Но мощным противовесом ре являлась

церковь. В тоже время в раним средневековье набирали силу феодалы. Что в

свою очередь вело к феодальной раздробленности, к ослаблению власти короля.

Но в 10-11 веке в Европе произошла реанимация римских городов. На месте

римских городов начали создаваться средневековые юрода, которые являлись

центрами торговли и ремесла. Но еще в раннем средневековье те города

которые потустранировали являлись политическими и административными

центрами. В них находились резиденции государей, феодалов, епископов. Но в

последствие они стали прежде всего центрами ремесла и торговли.

Ремесленники объединялись в цехи, купцы в гильдии. К концу средневековья в

городах зародился новый класс - буржуазия. С появлением городов нарастает

волна городские движений. Города борются за свои права и интересы. Права и

интересы сводились к получению привилегий, которые города покупали за

деньги. Сделка оформлялась в виде специального документа, который назывался

хартия. Первый пример такого рода дала Англия. В 13 веке вороны заставили

короля Иоанна безземельного подписать великую хартию вольностей,

ограничивающую королевскую власть.

Политическая консолидация феодалов, а именно и дворянства и духовенства

с одной стороны и горожан в виде особых сословий привела к образованию

сословие представительных учреждений. Так возникла феодальная монархия

сословных представителей или сословная монархия. В 1265 году был создан

первый парламент. В котором кроме баронов и высшего духовенства заседали

представители свободного населения графств и крупных городов. В скоро

произошло разделение этого парламента на палату лордов, в ней заседали

представители светской и духовной аристократии, и на палату общин, в ней

заседали представители среднего класса. Таким образом уже в 13 веке в

Англии установилась монархия ограниченная парламентом, форма правления

которой существует там и по сей день. В 14 веке во Франции впервые был

созван сословно-представительный орган, который назвали генеральные штаты.

В 15 веке в Испании появился такой же сословно-представительный орган,

который назвали кортесы. В 16 веке в германии возник тоже такой орган под

названием рейхстаг.

Второй хотя и менее распространенной формой государственного правления

в средневековой Европе были города-республики. Во главе например

Венецианского города стоял правитель, дож. Его правление было пожизненным.

Законодательным органом являлся большой совет. Однако фактическая власть в

городе принадлежала нескольким купеческим семьям.

Имперские города германии формально подчинялись императору, но в

действительности являлись независимыми городскими республиками. Они имели

право самостоятельно объявлять войну, заключать мир, чеканить свою монету.

В северной Франции и Фландрии появились города коммуны. Они

освобождались от повинностей в пользу феодалов и имели собственное

правление.

Средневековое европейское общество было иерархическим. На вершине

феодальной власти находился король. Его правление носило неличный частно-

правовой характер. Он прежде всего был сеньором крупнейших феодалов. Другие

феодалы были его вассалами. Власть короля основывалась на договоре, на

условном пожалование им земель. Крупные феодалы получали землю под условие

несения службы, чаще военной. Крупные феодалы могли иметь вассала и

передавать ему часть этой земли. В низу иерархической лестницы находились

крестьяне. Основой феодального строя это монопольная собственность феодалов

и феодальных государств на землю и личная зависимость крестьян от феодалов.

Ключевая формула гласит нет сеньора нет земли без сеньора. Плата за

пользование землей бралась в виде ренты. Существовало 3 формы ренты:

. Натуральная. Барщина.

. Продуктовая. Продуктовый оброк.

. Денежная.

. В раннее средневековье преобладала первая форма ренты - барщина. Она

дополнялась жесткими формами личной зависимости крестьян перед феодалом.

Феодал чинил самосуд над крестьянами, ограничивал их свободу

наследования. С 12 века барщина постепенно начала отходить. В феодальном

обществе формировалось 2 класса: класс феодалов и класс крестьян.

Средневековая культура запада. Менталитет средневекового человека.

Менталитет это система определенных традиций, ценностные ориентации по

которым живет общество. Общая численность западноевропейской средневековой

цивилизации составляло около 70 миллионов человек. Средневековая

цивилизация запада молода. Ее средний возраст 30-35 лет. Средневековый

человек жил в мире который был пронизан духом христианства. В

интеллектуальной жизни особое значение занимала теология. Огромное

цивилизующее значение имела на западе таинство исповеди. Оно заставляло

человека оценивать свои поступки. Приучать себя к само дисциплине и к

определенному самоограничению. Средневековый человек воспринимал мир иначе

чем воспринимаем мир мы с вами. Для него одинаково реальным представлялся и

тот мир который его окружал и потусторонний мир. Поскольку эти две

реальности совпадали то общим фоном в котором существовал средневековый

человек являлся фоном страха. Средневековая цивилизация запада внесла очень

большой вклад в общечеловеческую культуру. Средневековая цивилизация

включила в орбиту мировых цивилизаций народы борбарикума. Народы

борбарнкума это народы варварских племен находившихся на ступени разложения

первобытнообщинных отношений.

Впервые в истории человечества такое понятие как граница, которая

разделяла Рим и варварские племена, появилось в римской империи. И после

падения римской империи весь огромный варварский мир в который входили:

кельтские, германские, славянские, финно-угорские, балтийские был втянут в

воронку формирования новой средневековой цивилизации. То есть все племена,

народы борбарикума фактически оказались в зоне этой цивилизации. Первое

значение средневековой цивилизации заключался в том что огромный варварский

мир был втянут в сферу цивилизационного процесса. Второе, в эпоху

средневековья начинают складываться, зарождаться различные национальные

культуры в европейски! государствах. Третье, именно в эпоху средневековья

произошла социальная дифференциация культуры. Появились народная,

рыцарская, городская, крестьянская культуры. Оживление культуры происходило

при императоре Карле Великом. Оно получило такое в научной литературе

определение как Каролинское возрождение. В период развитого феодализма

культура стала светской, городской. Появилось такое направление как

халатика. Халатика это метод познания, который основан на строгой логике

рассуждений. В период развитого средневековья западноевропейской

цивилизации бурное развитие получила письменность. Сначала писали на

восковых табличках, затем на пергаменте. В качестве пера (ручки совр.)

использовали отточенную палочку из кости, которая называлась килом. Лишь в

15 веке знаменитый исследователь Иохан Гуттснберг впервые придумал печатный

станок. В Майнмс на этом станке впервые была напечатана библия. Бурное

развитие также происходит в литературе. Появляется сочинение героического

народного эпоса. Но кроме развития литературы важное место занимала и

наука. Появилась идея создания часов и в 15 веке они были созданы. В эпоху

средневековья появились первые университеты. Первый университет в Европе

появился в 12 веке в Болонье. Этот университет возник из юридической школы.

В западной Европе на протяжение всего средневековья сохранилось особое

воспитание знати, эта форма получила название рыцарская. Обычно светские

феодалы до 7 лет воспитывались в семье, А затем отправлялись к сеньору. У

которого они наводились с 7 до 21 года. С 7 до 14 лет они были при дворе в

качестве пажей, а затем в качестве оруженосцев. Дети феодалов постигали

правило этикета, воспитывали в себе чувство долга и благородства.

Таким образом можно сделать заключение по истории средневековой

цивилизации. Средневековая цивилизация запада одна из наиболее ярких из

цивилизаций в истории человечества. В эпоху средневековья были заложены

основы демократии, формировался рациональный, практичный тип

западноевропейского человека. Эпоха средневековья это эпоха прорыва

дальнейшего развития литературы, науки, искусства. Это эпоха строительства

тех городов в Европе которые мы видим в современности. Важной особенностью

средневековой цивилизации являете» то что религия становится доминирующим

фактором развития общества. Особая роль принадлежит церкви, которая

контролировала государство и подталкивала его к диалогу. Церковь

формировала особый тип человека.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.