|
Преферанс во всех видах|Защитник A |3 |3*4=12 |1*4=4 |12+4=16 | |Защитник B |2 |2*4=8 |1*4=4 |8+4=12 | * Вистовали оба защитника. . вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам – и консоляцию, и висты за фактическое количество взяток. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втемную. Пример записи при джентльменском висте: |Контракт|Разыгры-|Защитник (“вист”) |Защитник (“пас”) | |: |вающий | | | |6 треф | | | | |Взятки |5 |5 |0 | |Запись |4 в гору|4*(5+1+1)/2=14 |4*(5+1+1)/2=14 | Для сравнения приведем пример распределения вистов при жлобском висте: |Контракт|Разыгры-|Защитник (“вист”) |Защитник (“пас”) | |: |вающий | | | |6 треф | | | | |Взятки |5 |5 |0 | |Запись |4 в гору|4*(5+1)=24 |4*1=4 | . распасовка на гору: обычно по два очка за каждую взятку; . распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (2-4-6); . за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость одной взятки; . прикуп на распасовке: открывается и . при игре втроем показывает масть хода (достоинство карты не учитывается); . при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях; . окончание пульки: в ленинградку играют до того момента, когда сумма записей в пульке достигнет условленной величины, умноженной на количество игроков (иногда игра ведется по времени). Тот, кто не доиграл до среднего арифметического, выносит на гору двойную разницу между фактически набранной в пулю суммой очков и средним арифметическим. Тот, кто переиграл, списывает свою разницу с горы – тоже вдвойне. Пример: |Запись (пулька до |Игрок А |Игрок B |Игрок C |Сумма | |50*) | | | | | |Пулька до расчета |40 |60 |52 |152 | |Горка до расчета |100 |100 |100 |300 | |Горка после расчета |120 |80 |96 |296 | * Среднее арифметическое (сумма 150). После вынесения на горку результатов пульки проводится «амнистия» – сокращение всех гор на одинаковую величину. В нашем примере – на 80. У игрока В гора становится равной нулю, у игрока А – 40, у игрока С – 16. Теперь умножаем эти величины на 10 и получаем результат в вистах, который проигран всему столу (включая себя самого). Теперь делим в каждом случае эти цифры на количество участников и получаем: Игрок А проиграл каждому по 133,3 виста Игрок В – 0 Игрок С – 53,3 Добавляем эти висты в записи каждого игрока: В пишет на А 133 виста, на С – 53 виста. С пишет на А 80 вистов. Окончательный проигрыш и выигрыш каждого игрока есть сумма всех записанных им и на него вистов. Есть и другой способ расчета горы. Все горы складываются, результат умножается на 10 и делится на количество участников. Таким образом, находится средняя гора. В нашем случае это: (40 + 0 + 16) х 10 : 3 = 186,6 Игрок В выиграл с горы 186,6 вистов. Игрок А проиграл 400 – 186,6 = 213,3 вистов. Игрок С выиграл 160 – 186,6 = 26,6 вистов. Как видим, результат сходится. Сумма выигранных и проигранных вистов должна быть равна нулю. Так проверяется правильность расчета пульки. Если попытаться охарактеризовать ленинградку одним словом, – это игра против играющего. ПРЕФЕРАНС ЗАКАЗНОЙ Данный вид преферанса в настоящее время встречается чрезвычайно редко. По своим правилам близок к исходному варианту, с которого началось развитие этой игры в России. В заказном преферансе каждый игрок обязан на своей первой руке сыграть какую-либо игру. На каждого из игроков делается таблица типа: |Объявление | |Шесть |пик |треф |бубен |черв |без | | | | | | |козыря | |Семь |– " – |– " – |– " – |– " – |– " – | |Восемь |– " – |– " – |– " – |– " – |– " – | |Девять |– " – |– " – |– " – |– " – |– " – | |Десять |– " – |– " – |– " – |– " – |– " – | Сыгравший какую-нибудь из игр отмечает это в таблице. В следующий раз он имеет право играть любую игру, кроме отмеченных. Пасовать на первой руке или перебивать объявление предыдущего игрока никто не имеет права. Игра объявляется до взятия прикупа. После взятия прикупа перемены быть не может (в некоторых компаниях до взятия прикупа определяется только козырная масть). Правила вистования и записи аналогичны сочинке с ответственным вистом. ГУСАРИК Гусарик, или гусарский преферанс, часто путают с преферансом вдвоем. Но игра имеет самостоятельно значение и проводится по своим правилам. В настоящее время встречается очень редко. 1. ГУСАРСКИЙ ПРЕФЕРАНС Игроков двое. Колода 24 листа: Т, К, Д, В, 10, 9 четырех мастей. Сдача по две до десяти. Каждому игроку откладывается по прикупу из двух карт. В прикуп нельзя класть ни первых, ни последних карт. Торговля аналогична сочинке. Право говорить “здесь” имеет только игрок, сидящий на первой руке. Взявший прикуп показывает его, сносит две карты и объявляет игру не менее той, на которую был взят прикуп. Второй игрок пасует или вистует по желанию, причем вистовать он имеет право с прикупом или без. Вистуя без прикупа, игрок обязан взять при простой игре противника две взятки, с прикупом – четыре. На семерной обязан взять с прикупом – две, без прикупа – одну. При игре восемь и девять игра только с прикупом: вистующий обязан взять одну взятку. Десятерная проверяется. При вистовании с прикупом вистующий берет прикуп и сносит свои две карты. Запись отличается от обычной тем, что подсевший не пишет в гору, а вистовавший записывает на подсевшего висты. Например, на оставшегося без одной вистовавшим на семерной записывается 40 вистов плюс записи за взятки. Распасы в этом виде преферанса не играют (в случае двух “пасов” производится пересдача). Пули обычно больше, чем в сочинке или классике. 2. ГУСАРИК Данный вид преферанса отличается тем, что каждый из двух игроков обязан аналогично заказному преферансу сыграть определенный набор игр. В большинстве случаев таблица имеет вид, как приведенная при описании заказного преферанса. Сдача и колода аналогичны гусарскому преферансу (вариант 1). Противник сдатчика берет прикуп (любой из двух), сносит две карты и назначает игру из тех, что он еще не объявлял. Пасовать он не имеет права. Сдатчик берет оставшийся прикуп, также сносит две карты и обязан вистовать. Запись производится или по варианту 1, или как в обычной сочинке для двух игроков. Игра заканчивается с заполнением таблицы, то есть после того, как игроки сыграли все обязательные игры. На десятерной – вист полуответственный, то есть не взявший ни одной взятки на десятерной пишет 5 в гору. ПАСЫ Эта преферансная игра встречается чрезвычайно редко, но по занимательности не уступает гусарику. Возникновение ее относится ко второму периоду трансформации преферанса в середине XX в. Игроков двое. Колода 32 листа. Сдача по две до десяти на три руки. Две карты, не первые и не последние, кладутся в прикуп. Противник сдатчика берет прикуп и показывает его сдатчику. Затем, рассмотрев свои 12 карт, он отбирает из них две, которые отдает сдатчику. Сдатчик, рассмотрев свои 12 карт, сносит две карты, не показывая их противнику. После этого производится розыгрыш. Первым ходит противник сдатчика, в дальнейшем – взявший взятку. На выхоженную карту игрок обязан класть карту той же масти, при отсутствии – сносить любую. После розыгрыша производится подсчет взяток. Игрок, взявший их более противника, вычитает из своего количества взятки противника и записывает разность. Сдатчиком каждый из игроков становится по очереди. Игра ведется до набора определенного количества очков. Набравший более своего противника – проиграл. Другие разновидности преферансных игр АВСТРИЙСКИЙ ПРЕФЕРАНС В описании австрийской разновидности приводятся сначала базовые правила, а затем некоторые варианты. Инвентарь Используется колода в 32 листа с французскими или немецкими мастями. Старшинство карт в нисходящей последовательности: Французская колода Немецкая колода Туз Туз Король Король Дама Обер Валет Унтер Десятка X Девятка IX Восьмерка VIII Семерка VII Старшинство мастей в нисходящей последовательности: Французская Немецкая масть Заявка масть Червы 4 Сердца Бубны 3 Бубенчики Пики 2 Листья Трефы 1 Желуди В торговле каждая масть представлена своим номером, как показано в таблице. В дальнейшем описании мы будем ориентироваться на французскую колоду. Хотя возможно вести запись на бумаге или при помощи фишек, в Австрии принято использовать деньги. Для ставок заранее приготовлены миски (блюдца, тарелки). Одна, побольше, – для общей кассы, или котла; каждому игроку – поменьше, для его денег. Перед началом игры игроки должны условиться о ставке. В дальнейшем изложении мы будем исходить из того, что приняли условную ставку, равную единице (1). Это может быть один цент, один пенс, один австрийский шиллинг (Schilling) или 10 грошей (Groschen) – любая валюта, принятая в данном месте. Цель игры В каждой сдаче один из игроков (мы будем называть его разыгрывающим) заказывает козырь и старается взять не менее шести взяток из 10 возможных. Двое других – защитники (мы будем называть их вистующими) – стараются помешать разыгрывающему выполнить контракт и стремятся взять по две взятки каждый. Защитник, который думает, что он не сможет взять обязательные две взятки, может не вистовать. Каждой игре предшествует торговля, в процессе которой выясняется, кто станет разыгрывающим. Так как контракт всегда шесть взяток, различные заявки имеют отношение к тому, какая масть будет заказана козырем и будет ли использован прикуп. Игроки и раздача карт В игре активно участвуют три человека. Если играют вчетвером, сдающий не играет. Игра идет по часовой стрелке (очередность сдачи карт, ходов и заявок). После тасовки и съема карт правым соседом сдающего карты сдаются в закрытую по часовой стрелке следующим образом: по три каждому игроку, две в прикуп, по четыре каждому игроку и снова по три. Каждый игрок получает по 10 карт. Очередь сдавать переходит по часовой стрелке. Котел (The Pot) Перед началом игры все игроки вносят в котел равную сумму денег. Она должна быть кратна 10. Если в какой-то момент игры котел опустеет, а игроки хотят продолжать игру, они должны снова сделать взносы. Торговля Первое слово в торговле принадлежит игроку, сидящему слева от сдающего. В дальнейшем право слова переходит по часовой стрелке. Если все заявили пас, сдает следующий. Возможны следующие заявки: числа 1, 2, 3, 4 (представляющие каждое свою масть), заявка игра, означающая, что разыгрывающий собирается играть без прикупа, и червы – без прикупа в червах. Игрок, назвавший в торговле цифру, не обязан играть в названной масти. Посмотрев прикуп, он может заказать более старшую масть. В торговле за игру в масти с прикупом (в торговле цифрами) нужно делать минимальную из возможных заявок. Таким образом, игрок на первой руке может заявить либо “раз”, либо “игра”, либо “червы”, или – спасовать. Говоря “раз”, он намеревается взять прикуп и взять не менее шести взяток, назначив козырем любую масть. Говоря “игра”, он намеревается взять не менее шести взяток в игре без прикупа, назначив козырем любую масть, кроме червей. Говоря “червы”, он обязуется взять не менее шести взяток в игре без прикупа, назначив козырем черву. Заявка “червы” ведет к немедленному прекращению торговли. Когда игрок заявил “раз”, следующий игрок может заявить “два”, или “игра”, или “червы”, или “пас”. После заявки “два” возможна заявка “три” и т. д. В торговле цифрами скачки не допускаются. После заявки “пас” игрок не имеет права возобновить торговлю. Игрок, назвавший в торговле число, не может позже объявить игру без прикупа (заявить “игра” или “червы”). Таким образом, желающий играть без прикупа должен сделать соответствующую заявку в тот момент, когда он впервые получает право слова. Если сделана заявка “игра”, ее может перебить только другая заявка “игра” или заявка “червы”. Если два игрока заявили “игра”, они торгуются до своей масти. Старшая масть побеждает в торговле. Если случится так, что двое хотят играть в одной масти, преимущество имеет первая рука (тот, кто сделал заявку раньше). Когда торговля доходит до игрока, уже заявившего цифру, перебитую в торговле старшей цифрой, он может спасовать или сказать “здесь” или “держу” (“hold”), что равносильно объявлению той же масти, которую объявил второй торгующийся. Если второй хочет продолжать торговлю, он должен называть следующее число. В противном случае он пасует, уступая первому роль разыгрывающего. При продолжении торговли вторым игроком первый снова может сказать “здесь”. Вот пример торговли, в результате которой игрок B становится разыгрывающим и может заказать бубну или черву. A B C Пас 1 2 – Здесь 3 – Здесь Пас В следующем примере игрок C становится разыгрывающим и может заказать черву. A B C 1 2 3 Пас Здесь 4 – Пас Прикуп (замена карт из талона) Если в торговле победила заявка-цифра, разыгрывающий берет прикуп себе, никому не показывая, и сносит две карты (также втемную). Решения защитников После покупки (если таковая была) разыгрывающий объявляет козырную масть, которая должна быть не ниже достигнутой в торговле. Теперь каждый из защитников должен решить, будет ли он играть (вистовать), то есть берет ли он на себя обязательство взять, по крайней мере, две взятки. Невыполнение такого обязательства наказывается штрафом. Если защитник не видит возможности взять две взятки, он может спасовать, но таким образом он облегчает разыгрывающему возможность выполнить контракт и забрать часть денег из котла. Первое слово принадлежит защитнику, сидящему слева от разыгрывающего, затем – следующему. Если ни один из защитников не хочет вистовать, считается, что разыгрывающий взял все 10 взяток. Если вистует только один из защитников, он может пригласить второго играть вместе с ним. Это приглашение не может быть отклонено, но приглашенный не несет никакой ответственности за недобор взяток. В свою очередь, пригласивший берет на себя обязательство взять все четыре взятки. Если вистующий не пригласил пасовавшего защитника, тот кладет свои карты на стол взакрытую и в дальнейшем розыгрыше его карты не участвуют. Розыгрыш Если оба защитника сдались без сопротивления (не завистовали), никакого розыгрыша не происходит – разыгрывающий побеждает без игры. Если завистовали оба, разыгрывающий делает первый ход. На ход в масть игрок обязан давать масть. Если масти нет, обязан бить козырем. Перебивать карту хода обязательно[2]. Право хода принадлежит тому, кто взял предыдущую взятку. Выплаты из котла Когда разыграны все 10 взяток, игроки получают из котла соответственно взяткам. Это происходит следующим образом. Сначала разыгрывающий берет из котла 10 ставок (10 вистов) и платит каждому вистующему (принимавшему участие в игре) по одной ставке (висту) за каждую фактическую взятку. Приглашенному защитнику не платится ничего – за все взятки защиты получает пригласивший вистующий. Далее, если разыгрывающий взял меньше шести взяток, он доставляет в котел 20 ставок. Если не было приглашения, каждый вистующий, не набравший двух взяток, платит в котел 10 ставок. В случае приглашения пригласивший отвечает за четыре взятки. Если защитники в совокупности набрали меньше, он платит 10 ставок[3]. Премии Кроме выплат из котла, существуют премии, которые выплачиваются разыгрывающему каждым из вистующих, а также разыгрывающим – каждому защитнику независимо от того, вистовал он или нет. Премия за контракт червы. Разыгрывающему, сыгравшему контракт червы (без прикупа), оба защитника платят по 10 ставок. В случае ремиза разыгрывающий платит каждому защитнику по 10 ставок. Премия за тузы. Если у разыгрывающего на руках все четыре туза, защитники платят ему по 10 ставок дополнительно. Если контракт не выполнен, премия за тузы не платится. О наличии четырех тузов разыгрывающий сообщает в конце игры. Премия за отсутствие тузов. Если у разыгрывающего на руках нет ни одного туза, и он объявил об этом до того, как сделать первый ход, защитники платят ему по 10 ставок дополнительно. Если же он при этом не выполнит контракт, он сам платит защитникам по 10 ставок. Объявлять об отсутствии тузов не обязательно: если разыгрывающий не уверен в выполнении контракта, он может и промолчать. Нельзя снести тузов и объявить об их отсутствии. Разные способы обхождения с котлом Неограниченный котел Возможно, это и оригинальный метод, но он привносит в игру слишком большой азарт – ставки растут стремительно и игра может стать опасной: некоторые сдачи становятся слишком дорогими. Изначально котел пуст. Каждый сдающий добавляет в него 10 ставок перед раздачей. Разыгрывающий забирает весь котел и выплачивает вистующим по одной десятой за каждую взятку, полученную защитой. При ремизе разыгрывающий добавляет в котел ставки в двойном размере, а вистующий – в одинарном. Предположим, в котле находится 40 ставок. Разыгрывающий берет пять взяток, один вистующий – четыре, а другой – одну. Вистовали оба. Разыгрывающий забирает из котла 40 ставок и выплачивает 16 ставок одному и четыре ставки другому. Затем разыгрывающий вносит в котел 80 ставок (двойной штраф за ремиз), вистующий, взявший одну взятку, добавляет 40 (штраф в одинарном размере), новый сдающий приплюсовывает свои обязательные 10 ставок. В следующей сдаче разыгрывается котел в 130 ставок. Решившийся играть рискует 260 ставками, если сядет. Ограниченный котел Этот вариант похож на вариант с неограниченным котлом, с той лишь разницей, что игроки, по договоренности, устанавливают ограничение на величину суммы, разыгрываемой в одной сдаче. Она может в 5, 10 или 20 раз превосходить первоначальную ставку (взнос сдающего). Если даже котел увеличился сверх всяких лимитов, каждый раз разыгрывается сумма, ограниченная лимитом. Предположим, что рассмотренная ранее сдача случилась в игре с установленным ограничением в 10 раз. Котел составляет 130 ставок, но разыгрываться в следующей сдаче будут только 100. Если в следующей сдаче взятки распределятся 6:3:1, то разыгрывающий возьмет из котла 100, выплатит вистующим соответственно 30 и 10, взявший одну взятку внесет в котел 100, а следующий сдающий добавит 10. Котел достигнет величины 140 ставок. Если в следующей сдаче контракт будет сыгран и никто не сядет, то в последующей будет разыгрываться только 50 ставок: (140–100+10=50). Версия “Styrian” Изначально котел наполняется путем равных вкладов всех игроков. Каждый взнос должен быть кратным 10. Когда он опустеет, игроки принимают решение, наполнить ли его снова тем же способом, или закончить игру. В этой игре сумма ставок, разыгрываемая в той или иной игре, зависит от козыря. Самый дешевый – трефовый контракт – стоит 20 очков (по два за взятку), пиковый – 30, бубновый – 40, а червовый – 50. Разные способы выплаты премий Есть несколько вариантов того, как и когда выплачиваются премии за тузы и за их отсутствие. Например: они могут не выплачиваться вовсе; они могут выплачиваться только за игры без прикупа; иногда при четырех тузах разыгрывающий обязан объявить о них заранее; в некоторых разновидностях считается премия за четыре туза, но нет премии за отсутствие тузов; существует множество вариантов того, как быть с премией в ситуации, когда разыгрывающий ремизится. Дополнительные заявки (так называемый Illustrated Preference) Некоторые игроки допускают игру с дополнительными заявками 5, 6, 7 и 8. Механизм торговли тот же самый, как и в базовом варианте, с той лишь разницей, что торговля не останавливается на цифре 4. Как всегда, разыгрывающий может назначить контракт не ниже цифры, которой он достиг в процессе торговли. Значения дополнительных заявок: 5 – также называется Bettel[4] (то же, что наш мизер, только ловится он втемную): . Разыгрывающий обязуется взять прикуп и не взять ни одной взятки. Козырей нет, но условие перебивать карты, уже сыгранные во взятку, – сохраняется для всех игроков[5]. Стоимость контракта – 10 ставок. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |