бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка

Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка

ЗАМЕЧАНИЯ

Тема: « Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными

формированиями охраны общественного порядка»

ПЛАН

1. Введение.

2. Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении

правопорядка:

- общественные формирования;

- добровольные народные дружины;

- товарищеские суды;

- общественные пункты охраны порядка;

- внештатные сотрудники милиции.

3. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами,

населением и средствами массовой информации в обеспечении правопорядка.

4. Заключение.

5. Литература.

ВВЕДЕНИЕ

«Административная деятельность органов внутренних дел» представляет

собой одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД России

юридического профиля. В курсе изучаются содержание и особенности управления

внутренними делами государства, сущность общественного порядка и

общественной безопасности в сфере важнейших объектов управления внутренних

дел, содержание и принципы административной деятельности органов внутренних

дел, её задачи, организация, направления деятельности, субъекты, формы и

методы осуществления административной деятельности, а также складывающиеся

в её сфере общественные отношения и регулирующие эту деятельность нормы

административного права.

Курсовая работа посвящена административной деятельности органов

внутренних дел, её задачам, формам и методам работы с гражданами

участвующих в обеспечении правопорядка, способам обеспечения законности

этой деятельности, субъектам административной деятельности и их правовым

статусом.

При подготовке курсовой работы использовались законы, указы,

постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законности и

правопорядка в стране, «Собрание законодательства РФ 1995 г.», Закон

Российской Федерации от 11 марта 1992 года « О частной детективной и

охранной деятельности в Российской Федерации», а также приказы МВД России:

Приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420.

При подготовке курсовой работы использовалась также имеющаяся научная и

учебная литература по административной деятельности органов внутренних дел.

Вопросы курсовой работы рассмотрены с учётом прогрессивных форм и

методов практической деятельности органов внутренних дел в современных

условиях.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ

ПРАВОПОРЯДКА

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности,

соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без

участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных

объединений – одно из непременных условий эффективной деятельности

правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений,

устранению порождающих их причин.

Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам

внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной

безопасности как индивидуально – на добровольной основе, так и через

общественные объединения.

Согласно ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. «Об общественных

объединениях» последние могут создаваться в следующих организационно-

правовых формах: общественные организации, общественные движения,

общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной

самодеятельности.

Общественные объединения в соответствии со своими уставами преследуют

социальные, политические, культурные, воспитательные и иные общественно

полезные цели. Органы государства оказывают поддержку общественным

объединениям в их социально полезной деятельности. Вместе с тем

общественные объединения участвуют в реализации задач и функций органов

государственной власти. Многие общественные объединения осуществляют

воспитательную работу, организуют культурный досуг своих членов, ведут

борьбу с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних,

непосредственно участвуют в обеспечении правопорядка.

Большую помощь органам государственной власти и местного самоуправления

в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, в

профилактике правонарушений и борьбе с преступностью оказывают органы

общественной самодеятельности.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства

общественное объединение, целью которого является совместное решение

различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства,

работы или учёбы, направленное на удовлетворение потребностей

неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных

целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту

его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан,

заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на

основе самоуправления в соответствии с уставом, принятом на собрании

учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой

вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации

органа общественной самодеятельности он приобретает права и принимает на

себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

Организационными формами органов общественной самодеятельности являются

советы и комитеты микрорайонов, жилых комплексов, домовые, уличные,

квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, собрания, сходы

граждан, иные формы непосредственной демократии. Воспитательную работу

среди молодёжи проводят советы содействия семье и школе, родительские

комитеты, советы ветеранов войны и труда, общественные воспитатели

несовершеннолетних и др. Эти формирования состоят из представителей

общественных объединений и граждан.

Компетенция органов общественной самодеятельности и других общественных

формирований определяется Федеральным законом от 12 августа 1995 года «Об

общественных принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации», другими законами, соответствующими уставами об общественных

формированиях.

Деятельность ряда общественных объединений непосредственно связана с

профилактикой правонарушений, охраной правопорядка. Так, общественные

воспитатели несовершеннолетних оказывают помощь родителям или лицам, их

заменяющим, в воспитании несовершеннолетних, педагогическими коллективами,

администрацией предприятий и учреждений по месту работы

несовершеннолетнего, с органами внутренних дел (милицией), с общественными

организациями по месту учёбы или жительства несовершеннолетнего, с врачами

и другими специалистами.

Функции по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и

юридическим лицам по защите прав и законных интересов клиентов осуществляет

лица (организации), занимающиеся частной детективной и охранной

деятельностью. Органы внутренних дел выдают лицензии (разрешения) на

занятия этой деятельностью и осуществляет за ней контроль. Предприятиям,

осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется

право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка,

в том числе на договорной основе. Охранно-сыскные организации привлекаются,

прежде всего, для поддержания правопорядка на улицах и в других

общественных местах, а также используются при проведении целевых оперативно-

розыскных мероприятий по борьбе с угонами автотранспортных средств, хищения

имущества.

В некоторых республиках, краях и областях образованы и действуют

координационные советы (центры) социально-профилактической направленности.

В их состав входят председатели советов войны и труда, товарищеских судов,

представители предприятий, учреждений и организаций, сотрудники

правоохранительных органов. Эти центры решают задачи по предупреждению

правонарушений, проводят воспитательную работу с несовершеннолетними,

оказывают иную помощь органам внутренних дел. Финансовое и материально-

техническое обеспечение социально-профилактических центров осуществляется

за счёт средств местного бюджета.

Общественные формирования

Общественные формирования, непосредственно участвующие в охране

общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Важная роль

в охране общественного порядка, в обеспечении общественной безопасности и

борьбе с преступностью, а также иными правонарушениями принадлежит

специальным общественным формированиям: добровольным народным дружинам по

охране общественного порядка; товарищеским судам; общественным пунктам

охраны правопорядка; внештатным сотрудникам милиции и др.

Добровольные народные дружины

Добровольные народные дружины по охране общественного порядка (ДНД)

создаются в районах, городах и других населённых пунктах. Порядок

образования и деятельности добровольных народных дружин, их задачи,

обязанности и права, материально-техническое обеспечение, а также

руководство определяются соответствующими положениями о ДНД1.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные

объединения и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь

дружинам. Во время проведения органами внутренних дел и ДНД совместных

мероприятий по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений

оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие

должностные лица органов внутренних дел.

ДНД участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в

парках и других общественных местах: оказывают содействие органам

внутренних дел, прокуратуре, судам и юстиции в их деятельности по

укреплению общественного порядка: принимают участие в борьбе с

хулиганством, пьянством, хищениями собственности и другими

правонарушениями: участвуют в проведении воспитательной работы в трудовых

коллективах и среди населения по соблюдению существующих правил общежития и

предупреждению антиобщественных поступков: участвуют в борьбе с детской

безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних; участвуют в

обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении

дорожно-транспортных происшествий; принимают меры по оказанию неотложной

помощи лицам, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений, а

также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии; участвуют

в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при

стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах; участвуют в

проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с

нарушениями правил охоты и рыболовства и др.

В целях обеспечения выполнения указанных обязанностей народным

дружинникам предоставлены соответствующие права. Дружинники имеют право

требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и

прекращения правонарушений; требовать от нарушителей предъявления

документа, удостоверяющего личность; составлять в отсутствии работников

милиции или иных уполномоченных лиц протокол в случаях злостного нарушения

общественного порядка или причинением правонарушением имущественного или

иного ущерба гражданину или организации с последующей передачей протокола

начальнику штаба (командиру) дружины; доставлять в милицию или в штаб ДНД

лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, а

также для установления личности нарушителя и составления протокола, если

нет возможности составить его на месте нарушения; при этом нахождение

доставленного лица в штабе ДНД не может продолжаться более одного часа;

изымать орудия совершения правонарушения и незамедлительно передавать их в

милицию. Дружинники наделены и другими правами, предусмотренными

действующим законодательством.

Противодействие законной деятельности народных дружинников,

посягательство на жизнь, здоровье и достоинство дружинников в связи с их

деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой

ответственность согласно закону.

Основными формами и методами работы ДНД являются: патрулирование и

выставление постов на улицах, площадях, парках и в других общественных

местах; проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их

совершивших; проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами,

допускающими правонарушения, установление шефства дружинников над такими

лицами; разъяснени6е гражданам законодательства и правил общежития;

оформление материалов на правонарушителей и направление их в

соответствующие органы государства и общественные организации: выпуск

сатирических плакатов и фотовитрин, использование средств печати, радио и

телевидения в целях профилактики правонарушений и воздействия на

нарушителей; обсуждение поведения нарушителей на заседаниях штаба ДНД.

Положения о ДНД предусматривают создание специализированных народных

дружин или специализированных групп в составе дружин в целях лучшей

организации работы по борьбе с отдельными видами правонарушений. Такие

дружины, отряды, группы могут создаваться для имущественной безопасности

граждан, сохранности собственности юридических лиц; безопасности дорожного

движения и т.д. Специализация дружинников способствует более эффективной

работе по предупреждению и пресечению правонарушений.

Так, например, для обеспечения безопасности граждан в особых условиях

(при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и

правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах),

обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях, а также для

выполнения специальных задач по охране правопорядка по решению

соответствующих штабов дружин могут согласно Временному положению о

Московской городской дружине создаваться оперативные отряды2.

Руководство деятельностью дружины осуществляет штаб и командир дружины,

назначаемый на должность и освобождаемый от должности штабом народной

дружины по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.

Актами органов государственной власти предусматривается и иной порядок

назначения руководителя дружины. Так, начальник Московского городского

штаба народной дружины назначается на должность и освобождается от неё

решением правительства Москвы. Командиры дружин региональных муниципальных

округов (территориальных управлений), а также народных дружин предприятий,

учреждений, организаций и органов общественного самоуправления назначаются

на должность и освобождаются от неё Московским городским штабом народной

дружины по представлению штаба народной дружины административного округа и

по согласованию с префектурой округа.

Для осуществления повседневной работы по управлению народными дружинами

и организации их взаимодействия с правоохранительными и другими

государственными органами могут вводиться штатные должности работников

аппарата управления в штабах дружин. Схему должностных окладов, объем, и

источники финансирования аппарата управления дружины определяют органы

исполнительной власти.

Исполнение обязанностей и отдельных функций работников аппарата

управления штабов народных дружин может осуществляться дружинниками на

общественных началах, на договорной или возмездной основе.

В последние годы получили распространение и такие организационные формы

непосредственного участия граждан в охране общественного порядка, как

ассоциации добровольных дружин, казачьи дружины, отряды содействия милиции,

объединения граждан по охране домов, садоводческих товариществ, стоянок

автотранспорта и др.

Товарищеские суды

Товарищеские суды. Это выборные органы общественной самодеятельности,

призванные активно содействовать воспитанию граждан в духе добросовестного

отношения к труду, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил

общежития, развития у них чувства товарищеской взаимопомощи, уважения,

достоинства и чести людей. Главное в работе товарищеских судов –

предупреждение правонарушений, воспитание граждан путём убеждения и

общественного воздействия, создание обстановки нетерпимости к

антиобщественным поступкам. Порядок организации и деятельности товарищеских

судов определён специальным положением о них.

Товарищеские суды создаются на предприятиях, в учреждениях,

организациях, высших и средних учебных заведениях, домах, обслуживаемых

жилищно-эксплутационными конторами, дирекциями эксплуатации зданий,

домоуправлениями, а также в сельских населённых пунктах и посёлках. Состав

товарищеского суда избирается открытым голосованием на общих собраниях

трудовых коллективов и собраниях (сходах) граждан по месту жительства

сроком на два года.

Товарищеские суды рассматривают дела:

об употреблении спиртных напитков на улицах, во дворах и подъездах, на

стадионах, во всех видах общественного транспорта и в других общественных

местах кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых

продажа спиртных напитков в разлив разрешена;

о появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем

человеческое достоинство и общественную нравственность;

об употреблении спиртных напитков на производстве или о пребывании на

работе в нетрезвом состоянии; об участии мастеров, начальников участков и

других руководителей в употреблении спиртных напитков с подчинёнными на

производстве или о непринятии мер к отстранению от работы лиц, находящихся

в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев употребления спиртных

напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчинённых им

работников; о мелком хулиганстве. Мелком хищении государственного или

коллективного имущества; о совершенных впервые мелкой кражи малоценных

предметов потребления и быта, находящихся в личной собственности граждан, в

случае, когда виновный и потерпевший являются членами одного коллектива; об

оскорбления, клевете, побоях и легких телесных повреждениях, не повлекших

расстройства здоровья, если эти деяния совершены впервые; о сквернословии;

о невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами или

попечителями обязанностей по воспитанию детей; о недостойном отношении к

родителям; о недостойном поведении в семье; о недостойном отношении к

женщине; о порче жилых и нежилых помещений и коммунального оборудования; о

несоблюдении правил противопожарной безопасности; о нарушении правил

внутреннего распорядка в квартирах и общежитиях, о спорах жильцов по

использованию подсобных помещений, домовых служб, оплате коммунальных

услуг, оплате расходов по текущему ремонту мест общего пользования; о

порядке пользования строениями, составляющими общую собственность двух или

нескольких граждан; о разделе имущества между супругами при согласии

спорящих сторон на рассмотрение дела в товарищеском суде; о порче деревьев

и других зелёных насаждений; о взыскании ущерба, причинённого мелкими

лесонарушениями; об имущественных спорах между гражданами на небольшую

сумму при согласии участников спора на рассмотрение дела в товарищеском

суде; о других административных правонарушениях, если органы (должностные

лица), уполномоченные рассматривать дела об административных

правонарушениях, сочтут необходимым передать материалы на рассмотрение

товарищеского суда для применения к правонарушителю мер общественного

воздействия.

Кроме того, товарищеский суд может рассматривать дела о нарушениях

трудовой дисциплины и о других правонарушениях.

Товарищеский суд может рассматривать также дела о впервые совершенных

преступных деяниях, если они не представляют большой общественной

опасности, и органы внутренних дел, прокуратура или суд в соответствии с

действующим законодательством передадут материалы такого дела на

рассмотрение товарищеского суда.

Товарищеский суд может применить к виновному следующие меры

воздействия: обязать принести публичное извинение потерпевшему или

коллективу; объявить товарищеское предупреждение; объявить общественное

порицание; объявить общественный выговор с опубликованием или без

опубликования в печати; наложить денежный штраф.

Наряду с применением указанных мер воздействия товарищеский суд может

обязать виновного возместить причинённый неправомерными действиями ущерб на

небольшую сумму, если законодательством не установлен иной порядок

взыскания ущерба. По делам о мелких хищениях государственного или

общественного имущества товарищеский суд во всех случаях должен обязать

виновного полностью возместить причинённый моральный ущерб, установив срок

исполнения такого решения.

Правила рассмотрения дел товарищескими судами устанавливаются

Положением о товарищеских судах.

Руководство деятельностью товарищеских судов на территории городов,

районов, посёлков и других населённых пунктов осуществляется органами

местного самоуправления соответствующих территориальных муниципальных

образований.

На предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях

работой товарищеских судов непосредственно руководят соответствующие

профсоюзные организации.

В целях содействия органам местного самоуправления, профсоюзным

организациям в осуществлении руководства и контроля за деятельностью

товарищеских судов, оказания им помощи, координации деятельности

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.