|
Шпора: Шпоры по административному правурасстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. 12. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. 1. Правовое положение иностр. гражд. регламентируется Конст. РФ, межд. договорами, Правилами пребывания иностр. гражд. в СССР. Согл. Конституции РФ (ч. 3 ст. 62) иностр. гражд. и лица б/гражд. пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражд. РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами или межд. договорами. находящиеся на территории РФ ино. гражд. и лица б/гражд. подлежат адм. отв. на общих основаниях с гражд. РФ. Вопросы об ответственности за адм. правонаруш., совершенные на территории РФ иностр. гражданами, кот. согласно действующим законам и междунар. договорам пользуются иммунитетом от адм. юрисдикции РФ разрешаются дипломатич. путем. Зак-во различает иностр. граждан, постоянно проживающих и временно пребывающих на территории РФ, а также проезжающих через территорию РФ транзитом. Иностр. граждане, находящиеся на терр. РФ, если они имеют разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел, - постоянно проживающие. Иностр. граждане, находящиеся на терр. РФ на иных законных основаниях, - временно пребывающие. Особенности правосубъектности лиц, находящ. на терр. РФ и не являющихся ее гражданами: а) ин. граждане и лица б/гражд. не могут быть гос. служащими, занимать некот. должности, работать в ОВД; б) ин. граждане и лица б/гражд. не допускаются к деят-ти, связ. с гос. тайной. в) на ин. гражд. и лиц б/гражд. не распростран. воинская обязанность; г) за ряд правонаруш. к отв-сти могут привлекаться только ин. гражд. и лица б/гражд. д) только к иностр. гражданам и лицам б/гражд. применяется такое адм. наказание, как выдворение; е) ин. граждане и лица б/гражд. проживают и осуществляют свою деят-ть на основании спец. док-тов. ж) для ин. гражд. могут быть установлены огранич-я в передвиж. и выборе места жит-ва; з) по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутр. дел. По прибытии в пункт назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание; е) при наличии обст-тв, установленных зак-вом, выезд из России может быть не разрешен. 15. Органы исполнительной власти: понятие, виды, система. Орган исп. власти - это организация, кот., являясь частью гос. аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деят-ти, образована в соотв. с зак-вом, наделена правом выступать по поручению гос-ва, призвана в порядке исп. и распорядит. деят-сти осуществлять повседневное рук-во хоз., соц-культурной, адм.-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Администр. парвоспособность и дееспособность органов исполн. власти возник. одновр. с их образованием и опред. компетенции; прекращ-ся в связи с их упразднением. Образование, структура, порядок деят-сти и компетенция орг. исп. власти (их задачи, функции, права и обяз-сти, формы и методы деят-сти) определены и закреплены в соотв. законах, положениях и иных норм. актах. Орг. исп. власти: а) осущ-ют организационно-распорядительную деят-ти; б) наделены оперативной самостоятельностью; в) имеют постоянные штаты; г) образ-ся вышестоящ. органами; д) подотчетны и подконтрольны вышестоящ. орг. исп. власти. Адм.-правовой статус орг. исп. власти как статус коллект. субъекта состоит из след. блоков: целевого (включает нормы о целях, задачах, функциях, принципах деят-сти; организационно-структурного (предусматривает правовые предписания, регламентирующие: порядок образ-я, реорганизац. и ликвидации; структуру; линейную и функциональную подчиненность); компетенционного - совокупность властных полномочий и подведомственности (компетенция в области планирования, контроля и т.д.). Виды: 1. В соотв. с федеративным гос. устр-вом различают: а) федеральные органы исп. власти; б) органы исп. власти субъектов РФ. 2. В завис-сти от объема и хар-ра компетенции: органы общей компетенции, кот. осущ-ют управление большинством отраслей их сферы деят-сти; органы спец. компетенции – кот. осущ. отраслевое, межотраслевое (функциональное) или смешанное управление; органы отраслевой компетенции – осущ. рук-во отдельными сферами или отраслями управл-я. органы внутриотраслевой компетенции – руководят в рамках отраслей порученными участками работ (напр., территор. органы федеральных министерств); органы межотраслевой (функциональной компетенции) – выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер упр-я; органы смешанной компетенции, т.е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деят-сти. 3. В завис-стиот организац.-правовой формы. Организац.-правовая форма – признак, по кот. органы исп. власти подраздел-ся на: правительства, министерства, гос. комитеты, комитеты, службы, гл. управления, управления, инспекции, агентства, департаменты, администрации, мэрии, отделы и т.д. 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исп. власти подраздел-ся: а) на единоначальные – органы, в кот. решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю; б) коллегиальные – организационно и юридич. объединен. группы лиц, кот. принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции данных органов. В колл. органах решения принимаются большинством их членов в сочетании с персональной отв-стью за их исполнение, за рук-во порученными участками войны. 16. Правительство РФ: порядок формирования, состав, полномочия, порядок и формы работы, акты. Прав. РФ – это коллегиальный орган, который возглавляет систему исп. власти РФ и издает адм.-правовые акты от своего имени. Состав Прав. РФ, порядок его формирования, цели, основные напр-я деят-ти, полномочия, взаимоотнош-я с Президентом и Фед. Собр. регламентируется Конст. РФ. Согласно ст. 110 Конст. Прав-во РФ состоит из Председателя Пр-ва РФ, заместителей Председателя Пр. РФ и фед. министров. Конст. РФ предусматривает следующие полномочия Прав. РФ: а) разработка и представление Гос. Думе фед. бюджета и обеспечение его исполнения; б) проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) проведение в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, Здравоохр., соц. обеспечения, экологии; г) управление фед. собственностью; д) реализация мер по обеспеч. обороны страны, гос. без-сти, внешней политики РФ; е) обеспеч. законности, прав и свобод граждан; ж) охрана собственности и общ. порядка, борьба с преступностью; з) иные полномочия, возложенные на него Конст. РФ, фед. законами, указами Пр. РФ. Деятельность правительства регулируется ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ. В соответствии с КПФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть. До последней конституции формулировки были другими: Правительство называлось высшим исполнительным органом государственной власти. В состав правительства входят (по КРФ): председатель, заместители, федеральные министры. Из всего состава правительства особыми полномочиями обладает председатель, который назначается Президентом с согласия ГД, которая должна в течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост. Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий, отставка. Компетенция Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту о структуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя правительства и федеральных министров; в) определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные полномочия. Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть определяются предметы ведения по которым работает правительство: а) разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, предоставляет отчет по его выполнению; б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и указами президента (ст. 114 КРФ). Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя, заместителей, ряда министров (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности, внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей аппарата Президента). Основными актами Правительства являются пост-я и распоряжения, которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Президента. В случае противоречия пост- я правительства могут быть отменены президентом РФ. Регламент заседаний Правительства и Президиума: Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал, заседания Президиума - по мере необходимости. Проект повестки заседания правительства и его президиума формируется руководителем аппарата, по согласованию с замами председателя правительства и представляется председателю правительства, за 5 дней присылается участникам. На заседании участвуют члены правительства, другие лица, которые указываются в законе, также приглашенные. Заседание считается правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях президиума участвуют члены президиума, приглашенные лица и заседания правомочны, если присутствует более 1/2. Заседания проводятся председателем или 1 заместителем. Решения - большинством голосов присутствующих. Решение президиума - большинством голосов от общего числа его членов. По вопросам, рассмотренным на заседании принимаются пост-я и распоряжения. 17. Федеральные органы исполнительной власти РФ. Согласно Указу През. РФ от 14.08.1996 г. № 1176 сист. фед. орг. исп. власти составляют министерства РФ (фед. мин-ва) и иные фед. органы исп. власти (гос. комитеты РФ, фед. комиссии РФ, фед. службы РФ, росс. агентства, федер. надзоры РФ, а также Управл. делами През. РФ). Центр. орг. исп. власти функционируют в экономич., соц.-культурной и адм.-политич. сферах. Структура фед. органов исп. власти утверждена Указом Презид. РФ от 17 мая 2000 г. № 867. Орган исполнительной власти – это организационный коллектив, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти, образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в основном нормами адм. права. В ст.110 КРФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. КРФ не устанавливает критериев, по которым те или иные органы государственной власти относятся к власти исполнительной. Но к пониманию этого можно прийти логически, если вычесть из всех федеральных органов государственной власти законодательные и судебные, а также органы с особым статусом (Прокуратура РФ, ЦБ РФ, СП РФ, ЦИК). Оставшиеся органы и составляют систему органов исполнительной власти, которые сегодня закреплены Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов ИВ» № 867 от 17.05.2000 г. Кроме этого в соответствии с ч.2 ст.77 КРФ ФОИВ и органы ИВ субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким образом, в отличие от законодательной власти ИВ в РФ носит единый характер, что предопределяет объём полномочий Правительства РФ (организует исполнение принимаемых ФС РФ законов, международных договоров; осуществляет контроль за исполнением этих актов ОИВ РФ и её субъектов, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства). КРФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной власти в федеральном законе, и только в ФКЗ «О Правительстве РФ» установлено такое правило. Поэтому такая система устанавливается указами Президента РФ. Система ФОИВ включает в себя: Правительство РФ; министерства РФ (24); государственные комитеты РФ (6); федеральные комиссии России (2); федеральные службы России (13); российские агентства (8); федеральные надзоры России (2); иные федеральные органы исполнительной власти (3). Министерство РФ – ФОИВ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных законами, указами и пост-ями, деятельность в этой сфере иных ФОИВ. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр. Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ – ФОИВ, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой сфере деятельности и возглавляемые председатель ГК или ФК. Федеральная служба РФ, российское агентство, федеральный надзор РФ – ФОИВ, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах. ФС РФ возглавляет руководитель (директор), РА – генеральный директор, ФН РФ – начальник. Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам, закреплённым за ним КРФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ. Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ. Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке. 18. Органы исполнительной власти субъектов РФ: система, структура, принципы организации и деятельности, полномочия. Система и формы исп. власти в республиках поредел-ся их Конституциями, законами и иными актами; других субъектов РФ – их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми в соотв. с законами и указами През. РФ. В субъектах РФ действуют органы исп. власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. В систему гос. власти субъектов РФ входят: а) президенты; б) главы субъектов РФ или главы их администраций. Президенты, главы субъектов или главы их администраций обладают широкими полномочиями в сфере исп. власти. Органы общей компетенции: а) прав-ва республик, образуемые либо представительными органами, либо Президентами, либо на основании сочетания выборности; б) администрации краев, областей, авт. области, авт. округов. Комплекс полномочий этих органов закреплен зак-вом субъектов РФ и включает в себя: а) разработку и представление на утверждение представительному органу бюджета, обеспечения его исполнения; б) распоряж. и управл. имущ-вом; в) разраб. и реализац. программ в сфере упр-я; в) осущ-е мер по обеспеч. законности, прав и свобод граждан, охране общ. порядка; г) принятие правовых актов. Органы отраслевой и межотраслевой компетенции: а) министерства; б) комитеты; в) службы; г) инспекции; д) гл. управления и др. Их структура, порядок формирования, полномочия, организация деят-ти опред-ся норм. актами соответствующих субъектов РФ. 20. Понятие, виды, система гос. службы. Служба – вид общественно-полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Виды службы: а) Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных органах); б) Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.). в) Гос. служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении. К гос. службе относится исполнение должностных обяз. лицами, заменяющими гос. должности категорий «Б» и «В». Лица категории «А» - первые лица в гос. аппарате – не несут гос. службу, гос. служащими не явл-ся, хотя все они занимают гос. должности и выполняют в силу этого гос. полномочия руководящего и направляющего воздействия. 21. Принципы гос. службы. а) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; б) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; в) единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; г) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; д) равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; е) обязательной для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; ж) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе; з) профессионализм и компетентность государственных служащих; и) гласность в осуществлении государственной службы; к) ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, л) внепартийность государственной службы; м) отделение религиозных объединений от государства; н) стабильность кадров государственных служащих в государственных органах. 22. Классификация гос. должностей. Гос. должность – должность в фед. органах гос. власти, орг. гос. власти субъектов РФ, а также в иных гос. орг., образуемых в соотв. с Конст. РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспеч. полномочий данного гос. органа, денежным содерж. и ответственностью за исполнение этих обязанностей. В соотв. с Зак. РФ «Об основах гос. службы РФ» гос. должности подразд.: а) на гос. должности категории «А» (политико-судебные должности) – должн., устанавливаемые Конст. РФ, фед. зак. (гос. должности РФ), конституциями, уставами субъектов РФ (гос. должн. субъектов РФ) длянепосредственного исполнения полномочий гос. органов (Президент РФ, Председатель Прав-ва РФ, председатели палат Фед. Собр. РФ, руководители органов законодат. и исполн. власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.). б) гос. должн. категории «Б» (патронатные) – должности, учреждаемые в установленном законод-вом РФ порядке для непоср. обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должн. категории «А» (рабочий аппарат Президента РФ, Прав-ва РФ, министерств, ведомств и др. гос. органов); в) гос. должности категории «В» (административные) – должности, учреждаемые гос. органами для исполнения и обеспечения их полномочий (секретари, курьеры и др.). 23. Понятие, признаки, виды госслужащих. Гос. служащий – это гражд. РФ, состоящий на гос. должности, исполняющий права и обязан-ти, установленные зак-вом о гос. службе, и получающий денежное вознаградение за счет фед. бюджета или средств бюджета субъекта РФ. В завис-ти от вида гос. власти, в органах которой замещают должн. гос. служащие, можно различить работающих: а) в пред6ставительных органах; 6 б) судебных органах; в) органах исп. власти; г) иных органах. В завис-ти от квалификац. разрядов гос. должности гос. службы подразделяются на след. группы: а) высшие гос. должности гос. службы (5-я группа); б) главные гос. должности гос. службы (4-я группа); в) ведущие гос. должности гос. службы (3-я группа); г) старшие гос. должности гос. службы (2-я группа); д) младшие гос. должности гос. службы (1-я группа). В завис-ти от хар-ра и объема полномочий: а) представители адм. власти – лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры адм. воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (напр., милиционеры). б) оперативный состав (функциональные работники) – гос. служащие, выполн. работу, непоср. определяемую задачами данного органа, в кач-ве спец-тов. в) вспомогат. состав – гос. служащие, служебная деят-ть которых не предполагает совершения действий, влекущих юридич. последствия, влияющих на содержание решений данного органа (напр., технические секретари). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |